Список разделов Flyback.org.ru » не HV » Вакуумное оборудование
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

Михалыч
Ценитель


Нужно именно сварить аргоном с применением присадочного прутка, ничего не потрескается, всё получится как надо...
Тут трещина имеется там, где банально нет мяса в соединении, варили без присадка и с размахом, вот и натянуло трещину.

Добавлено: Fri Oct 22, 2021 8:26 am
Ответить с цитатой

ACKET
В каждой дырке затычка


IRFC писал(а):
Его уже варили аргоном, думаешь он в третий раз не потрескается?
ну если руки чуть выше пояса то не потрескается

Добавлено: Fri Oct 22, 2021 8:51 am
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Угу, обрезать это всё, зачистить и пойти к нормальному аргонщику, который сделает как положено, а не как попало, без присадки..
Латунью запаяется легко, ей перепаял довольно много всякой хери, вот только подозреваю, что латунью для вакуума не очень пойдёт. ПСРом ничего делать не доводилось, но, думаю, тоже получилось бы норм, суть одна и та же, чем не паяй.

Добавлено: Fri Oct 22, 2021 9:33 am
Ответить с цитатой

Mouse Oxalate
 


ACKET писал(а):
ну если руки чуть выше пояса то не потрескается
Без подогрева может, от стали зависит. Есть разная трудносвариваемая херня, ее только греть по учебнику, варить на горячую, а потом в ящик с минватой, чтобы остывала медленно.

Михалыч писал(а):
Нужно именно сварить аргоном с применением присадочного прутка, ничего не потрескается, всё получится как надо...
Тут трещина имеется там, где банально нет мяса в соединении, варили без присадка и с размахом, вот и натянуло трещину.

Hellbringer писал(а):
Угу, обрезать это всё, зачистить и пойти к нормальному аргонщику, который сделает как положено, а не как попало, без присадки..
Граждане, не надо гнать на сварку телом, на вакууме дохрена чего телом варится, это нормально. Но сварка телом не везде уместна.
А положено вообще варить изнутри (как раз телом, чуть выпустив трубу над поверхностью фланца), иначе в вакууме будет грязная щель между фланцем и трубой. Это если по букварю.

Моими рукожопыми руками (ничего не лопнуло, все телом):


Заводская сварка на вентилях (все телом, кроме части швов на последнем, там телом похоже только фланцы):


Повторюсь еще раз, самый надежный вариант, обрезать эту трубу, рассверлить отверстие до конца (там бурт видно), впрессовать новую трубу (чтобы чуть выступала), поставить снаружи три жирные прихватки (хоть полуавтоматом, на них только механическая нагрузка), а герметизацию обеспечить сваркой по кругу, со внутренней стороны, там и присадка не нужна нахрен. Это будет правильно.

Я дико извиняюсь за тематическую фотосессию, но применение сварки телом на вакууме, это норма (просто нужно применять ее правильно).

Кстати, а что там белое внутри? Не остатки цинка случаем?

Добавлено: Fri Oct 22, 2021 12:02 pm
Ответить с цитатой

Михалыч
Ценитель


Да все прекрасно понимают что вакуум варится телом, только не в этом случае, когда и так уже всё всрали и сделали неправильно, и когда надо как можно быстрее и дешевле починить

Добавлено: Fri Oct 22, 2021 12:32 pm
Ответить с цитатой

Mouse Oxalate
 


Просто сложилось впечатление, что все против того, чтобы варить телом. Там где произведена сварка, там телом было зря. А поправить можно и так, почистить и запаять, только нормально. Впрочем я бы попытал счастья и переплавил аргоном тот бурт, что есть на фланце, возможно валик от его переплавки получится накатать на трубу без дефектов. Только грязь и говно вычистить по возможность. Но это нужен сговорчивый аргонщик, иначе ему устанешь объяснять почему так надо.

Добавлено: Fri Oct 22, 2021 12:40 pm
Ответить с цитатой

IRFC
 


Там если что, труба накручены на резьбу, а потом была приварена

Добавлено: Fri Oct 22, 2021 12:44 pm
Ответить с цитатой

Mouse Oxalate
 


И по резьбе сейчас куча грязи и окалины, которую ты доооолго можешь откачивать. Можно конечно забить, рано или поздно вылезет что сможет, но наверное стоит попытаться рассмотреть вариант с переплавкой бурта на трубу. Или хотя бы пайкой оттуда (скрыть щель резьбы припоем).

Добавлено: Fri Oct 22, 2021 1:04 pm
Ответить с цитатой

Михалыч
Ценитель


Mouse Oxalate писал(а):
Просто сложилось впечатление, что все против того, чтобы варить телом.
Ни в коем случае, только телом, особенно ответственные системы, иначе ничего хорошего не выйдет, проходили уже :D

Добавлено: Fri Oct 22, 2021 4:41 pm
Ответить с цитатой

IRFC
 


Так лучше заварить щель или запаять?
И что называется сваркой телом?
Что там за грязь внутри, понятия не имею, позже все почищу и прогрею под вакуумом, если получится сделать герметично

Вариант обрезать не рассматривается и скорее всего не будет, какими бы плохими не были другие варианты

Добавлено: Fri Oct 22, 2021 5:26 pm
Ответить с цитатой

Mouse Oxalate
 


В чертежах покажу:

Пусть это будет поперечное сечение фланца, черная "капля" на стыке и будет сварочным швом. Из фланца должна немного торчать труба (в сторону насоса), эту торчащую трубу нужно пробежать дугой TIG-горелки, не подавая присадку, не виляя от стыка, не останавливаясь. Завершается стык поверх начала (нужен нахлест).

Добавлено: Fri Oct 22, 2021 5:33 pm
Ответить с цитатой

IRFC
 


Mouse Oxalate писал(а):
Из фланца должна немного торчать труба (в сторону насоса)
Не торчит ничего, все внутри. Но теперь я понял конструкцию фланца , до этого мне казалось, что труба накручена на что-то. Посмотрел еще раз на деталь и увидел, что труба была вкручена в фланец, после чего была приварена

Добавлено: Fri Oct 22, 2021 5:57 pm
Ответить с цитатой

ACKET
В каждой дырке затычка


IRFC писал(а):
И что называется сваркой телом?
это когда расплавляется только сам свариваемый материал, без добавления присадочного прутка, TIG так умеет.

Добавлено: Fri Oct 22, 2021 6:04 pm
Ответить с цитатой

Mouse Oxalate
 


IRFC писал(а):
Не торчит ничего, все внутри. Но теперь я понял конструкцию фланца , до этого мне казалось, что труба накручена на что-то. Посмотрел еще раз на деталь и увидел, что труба была вкручена в фланец, после чего была приварена
Я не про твой случай, я про правильный стык. В твоем случае между поверхностью фланца и внутренним торцом трубы похоже есть небольшой бортик. Его можно попробовать переплавить вместе с телом трубы, если есть доступ к аргону. Если нету, то можно пробовать запаять этот стык изнутри.

Изнутри - потому что в вакуумной технике стараются всеми силами избавиться от "укромных мест" в системе, в них может залежаться грязь которая долго будет газить. В твоем случае эта щель может уже содержать окалину, которая будет хорошим сорбентом для всякой гадости (летучих фракций масла, влаги и т.д.). Если оставишь как есть, то стоит поставить на долгую откачку. Нормально прогреть может помешать резинка, да и греть черную систему... можно конечно, но системы под подогрев стараются делать из нержи не спроста.

В целом, пробуй паять, если варить нечем, должно получиться. Снаружи или изнутри, это уже не важно, как получится. Иначе опять забуксуешь, а так хоть и не идеальный результат, но получишь. Можно будет начать работать.

Добавлено: Fri Oct 22, 2021 6:13 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Что значит паять изнутри? Конечно снаружи, по трещине.

Добавлено: Fri Oct 22, 2021 9:04 pm
Ответить с цитатой

Mouse Oxalate
 


Hellbringer писал(а):
Что значит паять изнутри?
Если приглядеться, то там видно щель между трубой и фланцем, со стороны обращенной к насосу. Вот в нее и залить ПСр или что-то подобное, капиллярно текучее. Впрочем тут уже почти без разницы как паять, лишь бы запаялось.

Хотя ты же понимаешь, что я идеализмом страдаю (или это идиотизм?), вот и пытаюсь "избавиться" от этой щели на вакууме.

Добавлено: Sat Oct 23, 2021 12:57 am
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Так можно сделать значительно хуже. Из большой дыры при откачке будет улетать быстрее, чем из какой-нибудь микродырки, оставшейся после пайки, поэтому можно заебаться качать систему с этим фланцем, пропаяным по внутренней стороне.

Добавлено: Sat Oct 23, 2021 8:23 am
Ответить с цитатой

Mouse Oxalate
 


А ведь верно, при пайке можно схлопотать поры, ты прав, я туплю.

Кстати, именно по этой причине нельзя варить с двух сторон сплошным швом. Запертый объем воздуха может дать течь внутрь, а снаружи обдув гелием для течеискателя ничего не даст. Поэтому снаружи по хорошему нужен прерывистый шов. По крайней мере учебники так говорят. На практике наверное может всякое быть.

Добавлено: Sat Oct 23, 2021 9:49 am
Ответить с цитатой

Михалыч
Ценитель


IRFC писал(а):
что труба была вкручена в фланец
Вкручена - там резьба? Если резьба, то хреново, газилище будет знатное...

Добавлено: Sat Oct 23, 2021 10:27 am
Список разделов Flyback.org.ru » не HV » Вакуумное оборудование
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 34, 35, 36     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.