Список разделов Flyback.org.ru » ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ » Ужасы Флайбэка
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

N1X
 


Денис писал(а):
Шарахнуло от чего?
От троллейбуса =) Во время дождя раньше это было довольно часто и вообще никого не удивляло... Люди на выходе с последнее ступеньки становясь одной ногой на землю бывало просто выпадали Smile Водила после такого закрывал двери, скидывал рога, потом всех выгонял и ехал в парк...
Прошаренные спрыгивали/запрыгивали, чтобы одновременно земли и троля не касаться. В городах без трамвайных путей на троллее +300/-300 относительно земли, а утечки чаще всего относительно незначительные, поэтому так чтоб кого-то прибило совсем - редкость...

Добавлено: Thu Jun 11, 2020 1:51 pm
Ответить с цитатой

Vitek_22
Простой советский бомж


Ivani писал(а):
троллейбус невозможно заземлить.
а чего тогда троллейбусы ездят с цепями, волочащимися по асфальту?!
Меня било от троллейбуса знатно, просто прижался к двери (которые сгибающиеся из двух половинок) тыльной стороной руки. В результате остались ожоги на руке, жахнуло с искрами и каким-то звуком треска и шипения. И довольно больно было, не сравнить с 220 в сети, которое чувствуется как сокращение мышц (типа судорога)... тут же была настоящая боль

Добавлено: Thu Jun 11, 2020 1:54 pm
Ответить с цитатой

Денис
 


Странно, все детство прожил рядом с троллейбусным маршрутом и часто пользовались, а ни разу подобного не видел.

Добавлено: Thu Jun 11, 2020 2:04 pm
Ответить с цитатой

N1X
 


Vitek_22 писал(а):
а чего тогда троллейбусы ездят с цепями, волочащимися по асфальту?!
А у нас используют то ли трос стальной, то ли полосу армированной проволокой резины...
Это не заземление, а щуп системы контроля утечки. Если по этой цепи начинает течь ток у водилы срабатывает сигнализация... Видел даже лампа с надписью "токоутечка". У нас в начале двухтысячных все это дело ужесточили. Раньше не было всей этой фигни, а потом в кабине появилась, на конечных трос свисает рядом с троллеем и с характерным скрежетом волочится по крыше, а чуть впереди сигнальный светофор, который срабатывает если что не так, и еще щиток с ручным щупом. Из диспетчерской выходит мужик с жилетке и тыкает в кузов. (не знаю, может это одна система просто трос сверху потом приделали, потому как тыкают не всегда)

Добавлено: Thu Jun 11, 2020 2:09 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


Не всегда плюс минус триста, иногда минус заземлен... N1X у вас там троллейбусы БКМ ездят или и другие есть ?

Добавлено: Thu Jun 11, 2020 8:40 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


У нас трамваи давно похерили, но система так и осталась с заземлённым минусом. Там двойная нулевая схема выпрямления, поэтому по-иному не получится.

Добавлено: Thu Jun 11, 2020 8:46 pm
Ответить с цитатой

N1X
 


Dizel писал(а):
или и другие есть ?
Других вроде не видел... Может в Минске чего и есть, там зоопарк побольше, но те что попадались вроде все местные =)
У нас так сейчас часть маршрутов появилось неэлектрифицированных, троллейбусы со сложенными рогами ездят...

Добавлено: Thu Jun 11, 2020 9:16 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


интересная тема электротранспорт ... доводилось разрабатывать и производить практически на коленях Smile агрегаты преобразовательные с контактной сети (400-800 вольт ) на 27 вольт (100-180 ампер) бортсети.. а так же осваивать ремонт и модернизацию уже имеющихся естественно все происходило за чисто научный интерес Smile много интересных технических нюансов, забавно было наблюдать как "взрослые" фирмы не могли решить эту задачу Smile
Очень поначалу боялся что кого то треснет током от плохого агрегат в составе рогатого Smile а потом перестал боятся , после того как увидел сколько в старых рогатых мест кудой может пробить... как халтурно их обслуживают...
а за агрегаты потом был спокоен как слон (тк двойная изоляция, все по уму и согласно стандартам, и агрегаты проверялись мегомметром на 2500 вольт вход - корпус и вход выход и на прочность изоляции высоковольтным трансформатором )
-------------
N1X писал(а):
троллейбусы со сложенными рогами ездят...

аккумуляторов поди напихали ?

Добавлено: Thu Jun 11, 2020 9:23 pm
Ответить с цитатой

N1X
 


Dizel писал(а):
аккумуляторов поди напихали ?
Вроде да, LiFePO4. АКСМ-32100D

Добавлено: Thu Jun 11, 2020 9:48 pm
Ответить с цитатой

boatmen
 


N1X писал(а):
часть маршрутов появилось неэлектрифицированных

Видал вот такого плана толи тролейбусы то ли автобусы. Подьезжает ,подымает рога , минуты две стоит и дальше поехал. Под зарядку скорее всего на каком то автопилоте заезжает, все как то сходу происходит не дрочится чтоб попасть.

Добавлено: Thu Jun 11, 2020 10:03 pm
P00123-151850.jpg (123.61 Кб)

P00123-151816.jpg (146.32 Кб)

P00123-151809.jpg (163.75 Кб)

Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


покажу немножко с былого величия Smile
преобразователь ПНР 100 (кодовое название ЕЖИК))
вычурная схема без единой микросхемы на магнитных усилителях ( микросхемы на плате - это транзисторные сборки и в некоторых агрегатах заменены дискретными к транзисторами)

Добавлено: Thu Jun 11, 2020 10:04 pm
20131216135730.jpg (137.29 Кб)

Ответить с цитатой

N1X
 


boatmen писал(а):
Видал вот такого плана толи тролейбусы то ли автобусы.
Электробусы, на суперконденсаторах... У нас в Минске похожие бегают...
https://images.app.goo.gl/HiGoVfAFTb81zjuP8
Дизель, а почему именно на магампах? Для неубиваемости? Усилитель ошибки в ОС чисто на транзисторах? И откуда переменка на входе?

Добавлено: Thu Jun 11, 2020 10:09 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


еще немного железа, возможно кто то заценит

Добавлено: Thu Jun 11, 2020 10:18 pm
07-08-13_1455.jpg (67.64 Кб)
плата конкурентов. редкое гавно
мало того что не работает толком, так еще и может убить человека изза хренового трансформатора и совсем малых зазоров

20131216135730.jpg (137.29 Кб)
новосибирский ПНР100 собранный без применения ОУ и микросхем.
те корпуса что видно на фото - транзисторные сборки в ДИП корпусах могут быть заменены на транзисторы отдельные..
собрано вообще на магнитных усилителях из гавна и веток.
Достаточно надежное...

DSCN2638.JPG (153.53 Кб)
преобразователь БКМ внутри
много мелких однотипных модулей, распаралеливание и резервирование , надежность...

DSCN2668.JPG (120.03 Кб)
преобразователь на крыше рогатого
IMG_0705.jpg (74.76 Кб)
колбаски по инженерному :) на спирту на рабочем месте :)
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


на магампах незнаю почему - это в Новосибе знают те кто это родил...
(свое не покажу в открытую по ряду причин )
переменка на входе с транзисторного самовозбудного генератора, транзисторы силовые естественно зарубежные, и выходные диоды тоже..
чем выше входное напряжение тем выше частота, что улучшало регулировочную характеритику. Регулирование выхода - так сибе, плюс минус валянки.. кислотные батареи такого агрегата не выдерживали, только щелочные с ним жили...
детальки как уже сказал кроме силовых транзисторов диодов или совдеповское или может быть на заменено таковыми.
тока выходного не много - ампер 60, при полной нагрузке оно входило в квазирезонансный режим, и транзисторы не грелись....
так как слобый ток на выходе - потому таких агрегатов 2 штуки в паралель.
снимаю шляпу перед тем кто такое родил на свет... это подвиг..
Моим малым подвигом стала зарисовка схемы и осознание как это чудо работает и ремонт некоторого количества. Позджее через три рукопожатия вышел на человека с Нска что достал мне схемы.
делалось все в одиночку - ибо фирма на тот момент это 3 человека...
один электронщик Smile + 2 помощника которые присудствовали посменно день через день( наблюдать чтоб меня не убило 600 вольт, принеси - подай разобрать собрать продуть помыть потестить мегометром, погрузить в ГАЗельку тяжелое железо )

Добавлено: Thu Jun 11, 2020 10:30 pm
Ответить с цитатой

N1X
 


Видимо в новосибе бывшие военщики ваяли, почерк похож... Решения на грани фантастики из того что под ногами Smile

Добавлено: Thu Jun 11, 2020 10:45 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


хз... есть мнение что это копия чужого изделия очень древнего, есно зарубежного... ни подтвердить не опровергнуть не могу...
проблема основная - прогорание трансов магампа залитых компаундом (видимо там на обмотках магампа несколько кВ) - в результате сгорает все что в корпусе (огнем) и выходит кучка жженых дугой компонентов в герметичном корпусе Smile

Добавлено: Thu Jun 11, 2020 10:55 pm
Ответить с цитатой

sergh
 


ферритовые трансы известные..у нас на радиорынке продавали, наверное разобрали нечто такое. Ниче так по размеру, и часть обмоток медной лентой намотаны. Каркас хороший, под перемотку годится. Феррит только вроде М2000, в смысле не импортный. На дросселях вроде импортный.

Добавлено: Thu Jun 11, 2020 11:46 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


ни разу там не 2000 ... это так на всяк случай...

Добавлено: Thu Jun 11, 2020 11:53 pm
Ответить с цитатой

sergh
 


А какой? Я таких штуки 3 взял, один перемотал под высокое, на 3 кВ.

Добавлено: Fri Jun 12, 2020 12:03 am
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


N97 или 95... уже не помнится точно, более 5 лет прошло... надо смотреть документацию.
Да и не не было видать таких больших Ш ферритов с НМ2000... импорт там.
а от система управления на выводных резисторах и конденсаторах ("потому что других нет", ответили на вопрос почему так ) и с местными транзисторами интеграловскими КПххх...
самая засада в этом блоке - это контролер РIC в той системе управления , который из- за косяка схемотехники выгорел... новый запрограмированный не прислали, и прошивку не дали... хорошо хоть дали схему и перечень элементов ... и пришлось сие микропроцессорное гавно оттуда удалить (ибо ничего полезного кроме выдачи кодов ошибок и отработки сигнала перегрева оно не делает ) , сочинил аналог , перегрев - контактным датчиком в корпусе то220 , и теперь за место кода ошибки просто светится диодик "ошибка " (пичаль бида и все неправильно, однако несколько агрегатов с такой переделкой бегают по сей день, вариантов не было вообще никаких.. процессор горит , агрегат - труп,потом это устранили видимо в новых редакциях )
Впрочем сейчас в известных в узких кругах местах можно разжиться и прошивкой, и полным комплектом документации

Порылся на компе - нашел еще фотосов... УЖАС как время летит...

Добавлено: Fri Jun 12, 2020 12:42 am
26-01-16_1853.jpg (63.5 Кб)
ночь,и частотники :)
DSCN2640.JPG (147.68 Кб)

Ответить с цитатой

sergh
 


Вроде из той же системы продавали пленочные кондеры 100 мкф 2 кв круглые с выводами под гайки, зачётные. Интересно, что они там делали?

Добавлено: Fri Jun 12, 2020 9:16 am
Ответить с цитатой

Денис
 


Dizel писал(а):
ночь,и частотники Smile
Картина 1-в-1 как у наших КИПовцев в бендежке Smile

Добавлено: Fri Jun 12, 2020 10:16 am
Ответить с цитатой

N1X
 


Тут хоть куча однотипных... За что не люблю частотники, что каждый производитель пытается извернуться и понаставить комплектухи, которую хер найдешь... Ковырял какой-то ATV12 вроде или подобный, вылетел БП собственных нужд. Так там мелкий флай, но ключ - ESBT (STC04IE170HP кажется) и мелкие транзисторы парами в sot323-6... Вместо мелочи воткнул раком по два sot23, STC купили бушный у китайцев. Все работает, картинки на осциллографе красивые, а на ключе яичницу жарить можно... Так оно и валяется на полке )

Добавлено: Fri Jun 12, 2020 10:39 am
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


пленочный конденсатор 100мкФ работал вестимо элементом входного фильтра... без него преобразователь с контакной сетью работать не будет...
только в БКМ нету такого конденсатора, там все по другому... а такой конденсатор в другом агрегате, но там один трансформатор Smile
-------------------------------------------
Частотников у меня лежит в славном городе одном тон 10 Smile морской контейнер или даже больше... мешанина практически всех мировых производителей... коллега перебирает потихоньку , рабочие продает, нерабочие чиню помаленьку.. схемы рисую, борюсь с кодами неисправностей...
(ибо они не отвечают частенько тому что есть на самом деле )
то фото выше - это был наверное пик этого занятия.. каждый месяц очень по многу делал ...
на фото финальная сборка рабочих (после ремонта) агрегатов Аллен Бредли ( 22 серия - одни из самые лучших ИМХО) после чистки и продувки.
потом также конвеером они тестировались в другом помещении...
Орендное шарамыжное (без ремонта толковой мебели и етс) помещение в тихой промзоне в лесочке, и охрана - и не кто не лазит чужой.. и выйти кофе попить - птички в лесу поют... и шашлычки на полянке в пятницу замастырить можно..
и самое главное - 30 минут пешком с дома до рабочего места по лесу, и никаких будильников, понедельников, начальнеков, кризисов, кредитов и прочего.. сам сибе начальнеГ... Smile это очень большое благо... не все даже могут представить какое....
------------
естественно бороться с таким зоопарком - в рукопашную без нормальных запчастей, схем и прочего , не просто а то и не возможно.... выручает то что агрегатов много, и всегда есть где взять нормальный фирменный транзистор, датчик тока, трансформатор... без этого труба...
---------------
наверное надо отделить эти тролейбусно-технические попизделки и перенести в "малозначительное"

Добавлено: Fri Jun 12, 2020 11:52 am
Ответить с цитатой

Parapet
 


Behram писал(а):
Может тебя эдс самоиндукции нагрузки уебало когда контакт ослаб?
хз что тогда произошло, но даже шрам остался ) может ещё жила током разогрелась, похоже на что-то подобное

Добавлено: Tue Jun 16, 2020 11:28 pm
p0072.jpg (43.65 Кб)

Список разделов Flyback.org.ru » ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ » Ужасы Флайбэка
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 66, 67, 68 ... 80, 81, 82  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.