Список разделов Flyback.org.ru » SSTC Solid State Tesla Coil » Аудиомодуляция в SSTC
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
тема: Аудиомодуляция в SSTC
Ответить с цитатой

KILLoVOLT
Дизайнер-жестянщик


http://youtube.com/watch?v=BiUlqecQKUo

хотел бы проверить правильно ли я думаю на счёт того что увидел

1)эта тесла питается от музыкального усилка на транзисторах
2)частоты токов задают клавишами,проходя через воздух ток создаёт в нём коллебания своей частоты

ТАК ЛИ?

KaV: Переименовано из "Музыкальная тесла?"

Добавлено: Sun Apr 29, 2007 1:06 pm
тема: Re: Музыкальная тесла?
Ответить с цитатой

KaV
 


KILLoVOLT писал(а):
хотел бы проверить правильно ли я думаю на счёт того что увидел
1)эта тесла питается от музыкального усилка на транзисторах
2)частоты токов задают клавишами,проходя через воздух ток создаёт в нём коллебания своей частоты
ТАК ЛИ?

Ну питается-то она от своего БП, модулируемого сигналом с синтезатора. Нет сигнала - нет питания.

Добавлено: Sun Apr 29, 2007 1:23 pm
Ответить с цитатой

TheBypasser
Космонавт


боян Smile

А так - ну что, геморно чтоли - интерруптор, у которого частоту следования задаёшь в ручную - а как, это уж тебе решать - можно сделать например мультивибратор, выдающий один импульс заданной длительности (хер помнит, как он называется :oops:) - хоть даже и на 555 - на вход триггер Шмидта, развязку капом и в усилок.. Ну или в тупую промодулировать скажем времязадающую ёмкость в том же 555 - например, диодом с напругой смещения, так, чтоб как ёмкость пахал.. Много чего можно подмигивает

Добавлено: Sun Apr 29, 2007 1:23 pm
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Неправильно , модулировать надо нормальным синусом а никакими не импульсами!

Добавлено: Sun Apr 29, 2007 2:32 pm
Ответить с цитатой

кирилл
 


А по моему прще просто подать сигнал на вход ШИМ тёлки Smile И выходная мощность будет регулироваца в такт с аудиосигналом, а когда нету сигнала - деттайм равен 100%, и нет искры.........

Добавлено: Sun Apr 29, 2007 4:18 pm
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Да , в обычной ТКТ так проще всего.

Добавлено: Sun Apr 29, 2007 5:19 pm
Ответить с цитатой

KILLoVOLT
Дизайнер-жестянщик


Вот ещё одна

http://youtube.com/watch?v=O7_LPMfIOSw

Добавлено: Mon Apr 30, 2007 6:38 pm
Ответить с цитатой

Li0n
 


кирилл писал(а):
А по моему прще просто подать сигнал на вход ШИМ тёлки Smile И выходная мощность будет регулироваца в такт с аудиосигналом, а когда нету сигнала - деттайм равен 100%, и нет искры.........

можете мне кто-нитть пояснить, что-за "вход ШИМ" тёлки?

Добавлено: Mon Nov 05, 2007 11:15 pm
Ответить с цитатой

ZoneRR
 


3 нога 4 нога, вход прикрученного внешнего компаратора, выход которого подключен к 3 ноге... вариантов много
У Tl494 UC3825 есть такие входы.

Добавлено: Mon Nov 05, 2007 11:26 pm
Ответить с цитатой

VAL
Властелин колец


Четвёртая нога ТЛ494, можно и на третью " фидбэк " подать...

Добавлено: Mon Nov 05, 2007 11:28 pm
Ответить с цитатой

Li0n
 


Спасибо.
А никто с этого форума не делал музыкальной теслы?

Добавлено: Mon Nov 05, 2007 11:32 pm
Ответить с цитатой

TheBypasser
Космонавт


Пруж, ты не прав - та, что в ролике именно как я описал сделана. Просто ты говоришь про аудиомодуляцию - там ессесно маломощная CW с модуляцией по деду (маломощная чтоб схема не охуела от такого садизма подмигивает ). Если же именно пищалка-музыкалка, то прогается интер. Достоинства такого метода в том, что можно к дрсстц присоплить, чего с первым вариантом сделать нельзя.

Добавлено: Mon Nov 05, 2007 11:37 pm
Ответить с цитатой

Виталий
 


Вот задумал прерыватель сделать для теслы. на входе аудио сигнал, на выходе прямоугольники. думаю, что выдавать импульс постоянной длины(при нулевом напряжении) неправильно, хочется выслушать ваши идеи.

Добавлено: Sat Aug 09, 2008 4:05 pm
Ответить с цитатой

BSVi
 


У тебя просто сстц или дрка?

Добавлено: Sat Aug 09, 2008 4:15 pm
Ответить с цитатой

Виталий
 


изначально планируется испытать на sstc, потом перейти на дрсстц.

Добавлено: Sat Aug 09, 2008 4:17 pm
Ответить с цитатой

BSVi
 


На сстц мона сделать полноценный шим, на дрке сделать такого низзя из-за большой необходимой скважности.

Добавлено: Sat Aug 09, 2008 4:44 pm
Ответить с цитатой

Виталий
 


Нет не шим модуляцию, а полноценный прерыватель. BSVi, ты ведь делал музыкальную теслу. Я думаю надо давать импульс при нулевом напряжении входа, но длительность импульса должна меняться, взависимости от входного сигнала. Все планируется сделать на микроконтроллере.

Добавлено: Sat Aug 09, 2008 4:58 pm
Ответить с цитатой

BSVi
 


>Нет не шим модуляцию... ...длительность импульса должна меняться
Однако...

Мы про какие импульсе, нулевом напряжении где, длительность какого импульса? Яж распиздяй, когда телепатию проходили, я на нее забивал... щя жалею ((

>Все планируется сделать на микроконтроллере.
Для обработки аудио-потока нужен приличный контроллер, еще более прилично заводить приличный контроллер в присутствии теслы ) Я обрабатывал MIDI поток.


По большому счету сделать нуно так - снять зависимость звукового давления от длинны пачки. И выдавать пачку, соответствующую среднему давлению за период, частота повторения пачек будет соответствовать частоте. Проблема еще в том, что давление будет зависить от частоты.

Я бы в случае ДРки делал так.

Вход -> ФНЧ 300Гц/4порядок -> АЦП -> FFT -> Отсекаем лишнее -> Ищем амплитуду/частоту сигнала с наибольшей амплитудой -> Ищем в двумерной калибровочной таблице длинну пачки -> собственно воспроизводим.

Получается сложновато. Естественно, будет лучше, чем просто запускать пачку компаратором и фильтром, но НА СКОЛЬКО лучше - хз.

Добавлено: Sat Aug 09, 2008 5:43 pm
Ответить с цитатой

Виталий
 


>>Вход -> ФНЧ 300Гц/4порядок -> АЦП -> FFT -> Отсекаем лишнее -> Ищем амплитуду/частоту сигнала с наибольшей амплитудой -> Ищем в двумерной калибровочной таблице длинну пачки -> собственно воспроизводим.
что значит FFT?
вобщем весь мой проект есть на бумаге. Все будет состоять из 2х мк атмега48
1мк audio input-> ФНЧ-> adc 8 bit(частота несколько 10кгц)-> суммирование всего этого(фактически интегрирование), пока импульс не закончился -> отправка на другой контроллер(сумма и длительность)
2мк. Прием данных, прерывание и выдача импульса. далее в свободное время он занимается лсд, крутилками, перделками и прочей лабудой.

осталось придумать функции переводящие сумму и длительность входного сигнала, в длительность выходного сигнала.
ps под импульсом понимается время между двумя моментами, когда входное напряжение равно нулю.

советы и куритика приветствуются.

Добавлено: Sat Aug 09, 2008 6:09 pm
Ответить с цитатой

BSVi
 


FFT - быстрое преобразование фурье.

В твоей схеме ничего не понял )

>частота несколько 10кгц
Совершенно не нужно, предельная частота пачек накачки для дрки гдето герц 500, значит цифровать нуно с частотой 1кГц.

>отправка на другой контроллер(сумма и длительность)
Ты будешь удевлен, но при таком подходе у тебя сумма будет практически всегда постоянной и никак не кореллировать со звуком, ибо музыкальный сигнал представляет из -себя не синусоиду, а нечно более близкое к розовому шуму - посмотри в любом редакторе (adobe audition к примеру))

1. Длительность пачки накачки нелинейно связанна с звуковым давлением стриммера, более того, давление зависит от частоты следования пачек (притом, сильно).
2. То, что ты написал представляет из себя шим и ничего более

Добавлено: Sat Aug 09, 2008 7:18 pm
Ответить с цитатой

Виталий
 


>Совершенно не нужно, предельная частота пачек накачки для дрки гдето герц 500, значит цифровать нуно с частотой 1кГц.
нет ты не понял. с частотой несколько десятков кгц будет работать ацп.
на прерыватель будет идти импульсы не более 1кгц.

частота прерывателя будет такой же, как у буржуев с тупым выбором нуля.

>1. Длительность пачки накачки нелинейно связанна с звуковым давлением стриммера, более того, давление зависит от частоты следования пачек (притом, сильно).
поэтому надо подобрать такие функции, чтоб все было хорошо.

Добавлено: Sat Aug 09, 2008 7:59 pm
Ответить с цитатой

Виталий
 


еще раз как я представляю работу этого девайса.
есть аудио вход Предположим синус 100гц.
1мк с начала синуса начинает суммировать данные с ацп в 1 переменную(пусть А). также в самом начале пускаем таймер.
когда замечаем, что знак данных с ацп меняется, передаем А и В(показания таймера)на другой мк.
тот их анализирует(хз как, еще не придумал) и уже он выдает 1 импульс.
в итоге на выходе получим импульсы частотой 200гц и их длительность зависит от амплитуды синуса

вроде понятно объяснил

Добавлено: Sat Aug 09, 2008 8:09 pm
Ответить с цитатой

BSVi
 


>нет ты не понял. с частотой несколько десятков кгц будет работать ацп.
Читай теорему котельникова.

>как у буржуев с тупым выбором нуля
что такое тупой выбор нуля?

>поэтому надо подобрать такие функции, чтоб все было хорошо.
Функции подбирать не нужно, нужно сделать таблицу калибровочную, еще функана тут не хватало ))) Да и вычислять функцию которая у тебя получится намного сложнее, чем выбрать из таблицы и в крайнем случае линейно аппроксимировать.

>Предположим синус 100гц.
Про синус можешь сразу забыть. Думаю о музыке, как о розовом шуме.

Вот в приложении то, что у тебя получится по звуку. Сначала то, что было, потом - то, что стало

Обработка такая:
Фильтр чебышева 4 порядок, срез 500гц пульсации 3дб -> если сигнал > 0 - амплитуда максимальна, если меньше нуля - минимальна -> фильтр бесселя 2 порядка срез 2000гц (эмуляция акустического кз стриммера)

Добавлено: Sat Aug 09, 2008 8:29 pm
tesla.rar (37.06 Кб)
Ответить с цитатой

Виталий
 


ладно. сделаю- посмотрим, что получится.

Добавлено: Sat Aug 09, 2008 9:23 pm
Ответить с цитатой

Виталий
 


первая версия собрана.
то же самое только на 1мк и без LCD
Работает погано ((
Думаю что-то надо переделать.
Такое чувство, что дуга не успевает погаснуть.

Добавлено: Fri Aug 15, 2008 10:57 pm
Список разделов Flyback.org.ru » SSTC Solid State Tesla Coil » Аудиомодуляция в SSTC
На страницу 1, 2  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.