Список разделов Flyback.org.ru » Детали » Индуктивные элементы
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

Электромонтёр
Экспериментатор


Если постоянный ток, то ферритовое кольцо пилить. Лень пилить - ищи порошковое Smile Миллиметра думаю хватит.

Добавлено: Mon Feb 14, 2022 7:10 am
Ответить с цитатой

Александр
 


В электронных трансформаторах бывают кольца из распыленки(основной трансформатор) габариты правда большие.

Добавлено: Mon Mar 21, 2022 12:30 am
Ответить с цитатой

Электромонтёр
Экспериментатор


Народ, вот например асинхронник обыкновенный короткозамкнутый. Штатное питалово 380В 50Гц, ну пусть 350В, чтоб меньше степень насыщения статора на пиках была. Соответственно на 100Гц двигатель можно кормить 700В, а на 150Гц киловольтом. Подшипники если нормальные поставить, то двигатель на 300Гц работать будет. Но выдержит ли изоляция обмоток? А ежели надо раскрутить двигун до 400Гц, это уже 2,5кВ ему надо. Никто не пробовал такими напряжениями на повышенной частоте движки кормить?

Добавлено: Tue Dec 20, 2022 8:49 pm
Ответить с цитатой

Ivani
 


Он превратится в печку(КПД/охлаждение никто не отменял) и изоляцию периодически и так от 380 В пробивает, а от 2,5 КВ и подавно пробьет. А вот завести движок 24 В 50 Гц от 220 В 500 Гц с принудительным охлаждением идея интересная.

Добавлено: Tue Dec 20, 2022 9:01 pm
Ответить с цитатой

N1X
 


Электромонтёр писал(а):
Но выдержит ли изоляция обмоток?
В сухих условиях должна. Во влажных похуже, конечно... В треугольник соединить и напруга поменьше нужна... Но подшипники как раз говно там чаще всего. Я раскручивал на 400 Гц движок мелкий (0.35 или 0.55, не помню). В треугольник на холостом ходу раскрутился, но подшипники загудели сразу...

Добавлено: Tue Dec 20, 2022 9:18 pm
Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


Я тоже крутил мелкий (400 Вт 220 В) двиг до 400 Гц обычным мелким частотником. Ничё, работает, крутится. Наверное, будет сильная потеря крутящего момента от этого, но мне для наждачка было не критично.
Подшипники в этом моторе были уже меняны лично мной, а то в том виде, что мне этот мотор достался, гудел он как самолёт. смех

Добавлено: Tue Dec 20, 2022 9:50 pm
Ответить с цитатой

Электромонтёр
Экспериментатор


Ivani писал(а):
А вот завести движок 24 В 50 Гц от 220 В 500 Гц с принудительным охлаждением идея интересная.

На древних полуавтоматах стояли асинхронники 0,37кВт 1400 об/мин и 36В! Жаль их щас хрен достанешь.

Добавлено: Tue Dec 20, 2022 10:06 pm
Ответить с цитатой

N1X
 


Ща серваков мелких на постоянных магнитах много разных. Берешь частотник, который в синхронники умеет и крутишь Smile

Добавлено: Tue Dec 20, 2022 10:19 pm
Ответить с цитатой

Dalamar
 


Электромонтёр писал(а):
Штатное питалово 380В
380, наверное, звездой? 220/380? Тогда на обмотке будет только 220.
Частота и 100, и 400 Гц в принципе не высока для железа, я пробовал крутить шаговик (200 шагов/оборот) с частотой порядка 3000 (а это уже 10 кГц) - тогда вот он грелся. А на 1 кГц - не очень.
2,5 кВ - это всего лишь МОТ, и изоляция у него так себе. Однако, МОТ имеет правильную рядную обмотку, а как лягут витки у асинхронника - еще кто его знает.
Пробъет его. 380/660 еще можно попробовать.
По мощности двигатель штатно могут работать с 2-3 кратной перегрузкой по мощности, надо только успевать отводить тепло. Вот примерно и получатся, сколько в него влезет. 100-150Гц. Кстати, не факт, что на 150Гц надо номинальное напряжение иметь. Момент, правда упадет.

Добавлено: Tue Dec 20, 2022 11:22 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Электромонтёр писал(а):
Соответственно на 100Гц двигатель можно кормить 700В, а на 150Гц киловольтом
В своих рассуждениях ты забыл о мощности. Если она у тебя остаётся одной и той же при разной частоте вращения, то напругу задирать вовсе необязательно), момент на валу будет падать, но так жеж оно и должно быть. А если ты хочешь с 0.5 кВт движка получить 4кВт мощности на четырёхсот герцах то, боюсь, его механическая часть не сможет. Вот и получается, что задирать напругу пропорционально частоте смысла нет.
До 1кВт роторы общепромовских моторов нормально не балансируются на заводе, поэтому вовсе неудивительно, что на повышенных частотах мелкие двигатели воют как скотины.

Добавлено: Wed Dec 21, 2022 12:22 am
Ответить с цитатой

Электромонтёр
Экспериментатор


О мощности я помню, ну пусть вдвое просядет. Асинхронник 0,55кВт трёхтысячник и его собрат по габаритам 0,25кВт тысячник. Раскручиваем этот трёхтысячник на 150 Гц - 0,75кВт всего при тех же габаритах. На 400Гц будет 1,5-2кВт всего. Плюс асинхронники должны держать пусковой момент 2,2 номинального, так что при плавном разгоне механика вытянет, если подшипники нормальные поставить. Интересно именно питание повышенным напряжением. На на повышенной частоте будет повышенный нагрев ротора (!) вытеснение тока в бельичьей клетке. Нагрев статора тоже повысится из-за повышенных потерь. Тем не менее и штатный вентилятор дует на повышенных оборотах будь здоров.

Добавлено: Wed Dec 21, 2022 6:13 pm
Ответить с цитатой

Dalamar
 


Электромонтёр писал(а):
Интересно именно питание повышенным напряжением.
У обмоток испытательное напряжение 1 кВ, и это плавно, без выбросов. Так что несильно можно задирать напряжение.

Подшипникам-то что будет? Если там не совсем говно стоит, то 6000 оборотов им пофиг. Коллекторные вполне себе на 12-18к работают, и вряд ли там какие-то спецподшипники.

Добавлено: Wed Dec 21, 2022 7:18 pm
Ответить с цитатой

Доктор Зло
 


Частотник через синус-фильтр и трасформатор, и закрутится, куда он денется. КПД упадет конечно.
Синиус фильтр обязательно, ШИМ на киловольте мотору точно не понравится, и трансформатору кстати тоже.
Хотя обычный асинхронник все равно загнется наверное от такого напряжения.
А перемотать не проще?

Добавлено: Wed Dec 21, 2022 10:55 pm
Ответить с цитатой

Электромонтёр
Экспериментатор


Доктор Зло, больше интересен серийный асинхронник в плане электропрочности Smile Но про фильтр и транс мысль здравая, высокая частота деградирует изоляцию.

Добавлено: Wed Dec 21, 2022 11:05 pm
Список разделов Flyback.org.ru » Детали » Индуктивные элементы
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.