ну а то и если мы на вход подадим 50 гц синусоиду то определённо будут ровные красивые фронты схему то покажи Добавлено: Sat Sep 14, 2013 12:54 am |
Вот как обычно: спрашиваю про осцилл, а мне пытаются посоветовать по схеме что-то Схема драйвера лежит в "кандидатах в ртфм", только я уже понял, кажется, в чём проблема. Полоса пропускания моего с1-49 всего 5мегагерц, вот поэтому меньше 200 нс фронты и не показываются. Разбирательство откладывается до контакта с нормальным осциллом. Добавлено: Sat Sep 14, 2013 1:48 pm |
да просто сам понимаешь что телепатия редкий дар. и лучше сначала узреть схему. а так да, поищи другой осциллограф. может кто рядом с нормальным есть. Добавлено: Sat Sep 14, 2013 4:51 pm |
Придумался тут ещё один драйвер из ширпотребных компонентов))) Питание: трансформаторное. Передача сигнала: ГДТ. Выходной сигнал: биполярный +12/-5В (стабилизирован). Задержка фронт/спад порядка 40мс (определяется типом применённой микросхемы). В отличие от драйвера с питанием от сигнального трансформатора, данная схема умеет работать с одиночными импульсами. При отсутствии управляющего сигнала на затворах силовых ключей потенциал -5В. Стоимость активных компонентов драйвера (чиподип): 103р. То же, для драйвера на двух комплементарных парах полевиков(530+9530): 235р. Схема, плата, скрины- в аттаче. Там же схема источника питания для всех четырёх драйверов моста и step down конвертера QCW. Трансформатор питания- кольцо 40мм, феррит 2000НМ. Обмотки выполнены двумя "косичками" в 4 провода UTP. Соотношение витков первичных/вторичных обмоток 1:2. Обмотка питания OCW выполнена отдельно, тем же проводом. Соотношение витков 1:1. Каждый из двух сигнальных трансформаторов (отдельный трансформатор для каждой из диагоналей моста) выполнен таким же способом, но соотношение витков 1:1. Сигнальные трансформаторы подключены непосредственно к выходам IR2104, через разделительные ёмкости. +12В берётся с выпрямителя, подключенного к трансформатору от УПСа. Однако, тут возможна любая удобная топология Описания не прилепляются, так что по порядку: Плата со стороны компонентов. Плата снизу. Собранный драйвер. Выход 2104/ выход драйвера без нагрузки (здесь и далее 1мкс/дел, 5В/дел). То же, растяжение х10, фронт. То же, спад. Нагрузка на затвор 31N50L, резистор 5 Ом. Растяжение х10 фронт. Спад. Схема драйвера. Схема источника питания(вывод "1" таймера на общий провод). Скрин пустой платы. Скрин платы с компонентами. Архив платы в лейауте. Последний раз редактировалось: Vasiliy (Tue Apr 22, 2014 4:33 pm), всего редактировалось 1 раз Добавлено: Tue Apr 22, 2014 1:07 am |
не понял, что за понижающий преобразователь QCW- он где и для чего???Или схема драйвера перекликается с PLL-катушкой??Для нее QCW? Добавлено: Tue Apr 22, 2014 4:03 pm |
Да, это для PLL-катушки. Поскольку для степ-дауна всё равно требуется гальванически развязанный источник питания, показалось логичным впихнуть ещё одну обмотку в трансформатор. Добавлено: Tue Apr 22, 2014 4:18 pm |
Итак, приступил я к предварительным испытаниям схемы мостового преобразователя. Вчера вечером собрал гену на IR2153 и пощупал осциллом, покрули переменники, потыкал кондерчики - по частоте все в строгом соответствии с даташитом. Из чудес выявлено следующее: - ИРка греется как падла (но не совсем прям как тварь, а градусов до 60)... Чтение даташита не помогло. ибо написано махV=Vbias, а этот самый Vbias заявлен как 15,6 В (типа стабилитрон по питанию сидит), но тогда при питании от 18 В она вообще стартовать не должна, ибо КЗ по питанию... Шозанах? Эксперимент проходил при питании ок.17,6 В... Тут тоже есть некая загвоздка: на трансе 13,4 переменки, на кондерах около 18 В...(На холостом ходу) Как бы заранее рассчитать просадку, когда потребитель начнет жрать пару ампер? И вот в этой схеме с MAX4420-ми - Можно же использовать вообще любой генератор, хоть внешний прибор, хоть на МК, хоть на 555-х. Соответственно насколько можно разнести усиливающие максы от непоследственно генератора? Есть идея выполнить генератор отдельным модулем... Добавлено: Sun Feb 01, 2015 3:15 pm
|
Где-то читал, что эти МАХы сильно подвержены защелкиванию и что TC4420 лучше. Может враки, но TC дешевле Добавлено: Sun Feb 01, 2015 4:00 pm |
DC~ДЕНТ писал(а): ИРка греется как падла DC~ДЕНТ писал(а): типа стабилитрон по питанию сидит DC~ДЕНТ писал(а): Эксперимент проходил при питании ок.17,6 В... Так а что ты ожидал? Внутри ИРки действительно стабилитрон. Крайне странно, что она не сгорела. Добавлено: Sun Feb 01, 2015 4:32 pm |
Да хер с ними, с максами... Это потом буду разбираться. Тут два злободневных вопроса - как просадку посчитать, чтоб транс отмотать? И можно ли генератор от максов удалить сантиметров на 10 (в реале меньше конечно будет)? Seriyvolk писал(а): Крайне странно, что она не сгорела. Да сам офигел! Не должно же было заработать по идее... Добавлено: Sun Feb 01, 2015 6:04 pm |
DC~ДЕНТ писал(а): как просадку посчитать, чтоб транс отмотать? А зачем считать? Максы до 20 вольт? Вот и питай их напрямую. А в питание ИРки вставь резистор, как по даташиту и задумано. DC~ДЕНТ писал(а): И можно ли генератор от максов удалить сантиметров на 10 А какие проблемы? По входу максов шмидты, не по несколько вольт у тебя же в этих десяти сантиметрах наведётся. Просто с разводкой не напортачь, и всё будет фунциклировать. Добавлено: Sun Feb 01, 2015 7:36 pm |
Seriyvolk писал(а): Максы до 20 вольт? Вот и питай их напрямую. Найн. Ключи выйдут из режима... Вся схема рассчитана на 15. Seriyvolk писал(а): не по несколько вольт у тебя же в этих десяти сантиметрах наведётся. А вот это х/з... Если это сложить под первичку теслы там и несколько десятков наведется... Добавлено: Sun Feb 01, 2015 8:09 pm |
DC~ДЕНТ писал(а): Вся схема рассчитана на 15. Так поставь LDO стаб к своему питальнику, в чём трабла?DC~ДЕНТ писал(а): Если это сложить под первичку теслы там и несколько десятков наведется...Если нормально разводить - хрен там чего наведётся. Добавлено: Sun Feb 01, 2015 8:40 pm |
Seriyvolk писал(а): Так поставь LDO стаб к своему питальнику была такая идея... Стаб жалко уж дюже хороший и всего один, LT1038CP который. Ну с питаловым я кажись решил - нашелся транс на 12 В с лютой обмоткой 0,75 В на виток, отмотал два витка - теперь ащще огонь! Ровно 15В. Вот думаю туда же и 5В мотнуть - оно же пофиг вобщем-то, что на 1 железе, гальванически все равно развязано же получится? Всякие контроллеры/защиты и прочую шляпоторию питать. Ну а с "нормально разводить" несколько посложнее... Придется пробежаться по прелагаемым печаткам под похожее, авось чего и выйдет. Добавлено: Sun Feb 01, 2015 9:03 pm |
Я охуеваю. А транс перемотать под нормальные стабилизаторы - нельзя? Добавлено: Sun Feb 01, 2015 9:10 pm |
Да перемотано всё... Один хрен работает через жопу. Холостой ход - 15,7, при нагрузке в 4А - 13.6. Скока вот будут жрать микрухи управления + затворы ключей? Добавлено: Sun Feb 01, 2015 11:33 pm |
Ну так магазинные трансы на 12В на хх дают 14+ Добавлено: Sun Feb 01, 2015 11:52 pm |
Да вот теперь вылавливаю... Виток отмотать, виток домотать. Вроде выяснилось, что больше 2А оно не жрет, стало быть под 2А и буду затачивать. Включение голой ИРки (вчерашней схемки генератора) сажает с 15,6 до 14,9. Добавлено: Mon Feb 02, 2015 12:20 am |
DC~ДЕНТ писал(а): Виток отмотать, виток домотать. Не забудь что когда включишь силу сеть будет просаживать. А на сколько зависит от сети и всяких удлиннителей и переносок. Добавлено: Mon Feb 02, 2015 10:24 am |
Пётр писал(а): Не забудь что когда включишь силу сеть будет просаживать. Ну тут у меня есть выход на первое время: включить силу в розетку от электроплиты - и автомат отдельный, и провода потолще. Но я уже начал склоняться в сторону того, чтобы подзадрать напругу вольт до 18,5 и 7815-х стабов вкатить из рассчета 1 на гену, 1 на усилители. Добавлено: Mon Feb 02, 2015 12:27 pm |
DC~ДЕНТ писал(а): Из чудес выявлено следующее: - ИРка греется как падла (но не совсем прям как тварь, а градусов до 60)... Чтение даташита не помогло. ибо написано махV=Vbias, а этот самый Vbias заявлен как 15,6 В (типа стабилитрон по питанию сидит), но тогда при питании от 18 В она вообще стартовать не должна, ибо КЗ по питанию... Шозанах? Если напряжение питания заведомо выше 15.6В - надо ставить по питанию балластный резистор - он просадит напругу до этого значения и не спалит внутренний стаб ирки. Или питать ирку и всю ее обвязку стабилизированным напряжением 12-14В Добавлено: Mon Feb 02, 2015 3:56 pm |
Толяныч писал(а): Если напряжение питания заведомо выше 15.6В Вчерашние опыты показали, что под нагрузкой оно заметно проседает. Таким образом объяснение чудесам нашлось, и довольно простое: (#1) при напруге выше 15,6 - встроенный стабилитрон открывается и начинается КЗ, но из-за этого напруга проседает (+ еще и по назначению она чуть-чуть потребляет) и КЗ прекращается, а напруга поднимается выше 15,6 В, ну а дальше GOTO #1. Повезло, что транс 12В по паспорту и 40Вт всего, т.е. амплитудное довольно быстро снижалось, в итоге ИРка только нагревалась, а не полыхнула. Теперь наиболее остро стоит вопрос об обеспечении стабильного напряжения питания в 15В с током в 2А. Добавлено: Mon Feb 02, 2015 4:08 pm |
ты что-то не то с ИРкой делаешь, зачем ей 2а, у неё стабилитрон на 25мА и выход на 400/250. Добавлено: Mon Feb 02, 2015 4:46 pm |
Да действительно, чёйта я... А дело в том, что там еще четыре макса после неё, нагруженные на затворы ключей. (Схема приведена 7-ю постами выше.) Добавлено: Mon Feb 02, 2015 4:56 pm |
Вообще, не стоило бы напрямую драйверы и ирку от одной шины кормить. Возьми трансик на 18 вольт, на ирку свой стабилизатор, на драйверы - свой, капами всё хорошенько обвяжи и будет тебе счастье. Добавлено: Mon Feb 02, 2015 5:23 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |