Список разделов Flyback.org.ru » Компоненты схем и общие вопросы построения трансформаторных hv-источников » Драйверы полевиков
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

Алексей Борисов
 


ну а то
и если мы на вход подадим 50 гц синусоиду то определённо будут ровные красивые фронты
схему то покажи

Добавлено: Sat Sep 14, 2013 12:54 am
Ответить с цитатой

Пирог
 


Вот как обычно: спрашиваю про осцилл, а мне пытаются посоветовать по схеме что-то огорчён
Схема драйвера лежит в "кандидатах в ртфм", только я уже понял, кажется, в чём проблема.
Полоса пропускания моего с1-49 всего 5мегагерц, вот поэтому меньше 200 нс фронты и не показываются.
Разбирательство откладывается до контакта с нормальным осциллом.

Добавлено: Sat Sep 14, 2013 1:48 pm
Ответить с цитатой

Алексей Борисов
 


да просто сам понимаешь что телепатия редкий дар.
и лучше сначала узреть схему.
а так да, поищи другой осциллограф.
может кто рядом с нормальным есть.

Добавлено: Sat Sep 14, 2013 4:51 pm
тема: Ещё один драйвер
Ответить с цитатой

Vasiliy
 


Придумался тут ещё один драйвер из ширпотребных компонентов)))
Питание: трансформаторное.
Передача сигнала: ГДТ.
Выходной сигнал: биполярный +12/-5В (стабилизирован).
Задержка фронт/спад порядка 40мс (определяется типом применённой микросхемы).
В отличие от драйвера с питанием от сигнального трансформатора, данная схема умеет работать с одиночными импульсами.
При отсутствии управляющего сигнала на затворах силовых ключей потенциал -5В.

Стоимость активных компонентов драйвера (чиподип): 103р.
То же, для драйвера на двух комплементарных парах полевиков(530+9530): 235р.

Схема, плата, скрины- в аттаче.
Там же схема источника питания для всех четырёх драйверов моста и step down конвертера QCW.

Трансформатор питания- кольцо 40мм, феррит 2000НМ. Обмотки выполнены двумя "косичками" в 4 провода UTP.
Соотношение витков первичных/вторичных обмоток 1:2.
Обмотка питания OCW выполнена отдельно, тем же проводом. Соотношение витков 1:1.

Каждый из двух сигнальных трансформаторов (отдельный трансформатор для каждой из диагоналей моста) выполнен таким же способом, но соотношение витков 1:1.

Сигнальные трансформаторы подключены непосредственно к выходам IR2104, через разделительные ёмкости.

+12В берётся с выпрямителя, подключенного к трансформатору от УПСа.
Однако, тут возможна любая удобная топология смех

Описания не прилепляются, так что по порядку:
Плата со стороны компонентов.
Плата снизу.
Собранный драйвер.
Выход 2104/ выход драйвера без нагрузки (здесь и далее 1мкс/дел, 5В/дел).
То же, растяжение х10, фронт.
То же, спад.
Нагрузка на затвор 31N50L, резистор 5 Ом.
Растяжение х10 фронт.
Спад.
Схема драйвера.
Схема источника питания(вывод "1" таймера на общий провод).
Скрин пустой платы.
Скрин платы с компонентами.
Архив платы в лейауте.


Последний раз редактировалось: Vasiliy (Tue Apr 22, 2014 4:33 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Tue Apr 22, 2014 1:07 am
IMG_7248.JPG (137.98 Кб)

IMG_7249.JPG (127.23 Кб)

IMG_7252.JPG (87.43 Кб)

IMG_7253.JPG (77.24 Кб)

IMG_7254.JPG (77.46 Кб)

IMG_7255.JPG (75.9 Кб)

IMG_7256.JPG (80.28 Кб)

IMG_7257.JPG (76.97 Кб)

IMG_7258.JPG (78.64 Кб)

driver_bip_sh.GIF (37.3 Кб)

DRIV_P_S.GIF (49.35 Кб)

driver_bip_cl.GIF (8.21 Кб)

driver_bip.GIF (13.82 Кб)

driver.rar (9.55 Кб)
Ответить с цитатой

Roman
 


не понял, что за понижающий преобразователь QCW- он где и для чего???Или схема драйвера перекликается с PLL-катушкой??Для нее QCW?

Добавлено: Tue Apr 22, 2014 4:03 pm
Ответить с цитатой

Vasiliy
 


Да, это для PLL-катушки.
Поскольку для степ-дауна всё равно требуется гальванически развязанный источник питания, показалось логичным впихнуть ещё одну обмотку в трансформатор.

Добавлено: Tue Apr 22, 2014 4:18 pm
тема: IR 2153 и её друзья
Ответить с цитатой

DC~ДЕНТ
Чифирьбот


Итак, приступил я к предварительным испытаниям схемы мостового преобразователя.

Вчера вечером собрал гену на IR2153 и пощупал осциллом, покрули переменники, потыкал кондерчики - по частоте все в строгом соответствии с даташитом.

Из чудес выявлено следующее:
- ИРка греется как падла (но не совсем прям как тварь, а градусов до 60)... Чтение даташита не помогло. ибо написано махV=Vbias, а этот самый Vbias заявлен как 15,6 В (типа стабилитрон по питанию сидит), но тогда при питании от 18 В она вообще стартовать не должна, ибо КЗ по питанию... Шозанах?

Эксперимент проходил при питании ок.17,6 В...
Тут тоже есть некая загвоздка: на трансе 13,4 переменки, на кондерах около 18 В...(На холостом ходу) Как бы заранее рассчитать просадку, когда потребитель начнет жрать пару ампер?



И вот в этой схеме с MAX4420-ми - Можно же использовать вообще любой генератор, хоть внешний прибор, хоть на МК, хоть на 555-х. Соответственно насколько можно разнести усиливающие максы от непоследственно генератора? Есть идея выполнить генератор отдельным модулем...



Добавлено: Sun Feb 01, 2015 3:15 pm
scope.jpeg (249.55 Кб)
измерения
shema.JPG (113.01 Кб)
схема
Ответить с цитатой

Behram
 


Где-то читал, что эти МАХы сильно подвержены защелкиванию и что TC4420 лучше. Может враки, но TC дешевлеSmile

Добавлено: Sun Feb 01, 2015 4:00 pm
Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


DC~ДЕНТ писал(а):
ИРка греется как падла
DC~ДЕНТ писал(а):
типа стабилитрон по питанию сидит
DC~ДЕНТ писал(а):
Эксперимент проходил при питании ок.17,6 В...
Так а что ты ожидал? Внутри ИРки действительно стабилитрон. Крайне странно, что она не сгорела.

Добавлено: Sun Feb 01, 2015 4:32 pm
Ответить с цитатой

DC~ДЕНТ
Чифирьбот


Да хер с ними, с максами... Это потом буду разбираться. Тут два злободневных вопроса - как просадку посчитать, чтоб транс отмотать? И можно ли генератор от максов удалить сантиметров на 10 (в реале меньше конечно будет)?

Seriyvolk писал(а):
Крайне странно, что она не сгорела.
Да сам офигел! Не должно же было заработать по идее...

Добавлено: Sun Feb 01, 2015 6:04 pm
Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


DC~ДЕНТ писал(а):
как просадку посчитать, чтоб транс отмотать?
А зачем считать? Максы до 20 вольт? Вот и питай их напрямую. А в питание ИРки вставь резистор, как по даташиту и задумано.
DC~ДЕНТ писал(а):
И можно ли генератор от максов удалить сантиметров на 10
А какие проблемы? По входу максов шмидты, не по несколько вольт у тебя же в этих десяти сантиметрах наведётся. Просто с разводкой не напортачь, и всё будет фунциклировать.

Добавлено: Sun Feb 01, 2015 7:36 pm
Ответить с цитатой

DC~ДЕНТ
Чифирьбот


Seriyvolk писал(а):
Максы до 20 вольт? Вот и питай их напрямую.
Найн. Ключи выйдут из режима... Вся схема рассчитана на 15.

Seriyvolk писал(а):
не по несколько вольт у тебя же в этих десяти сантиметрах наведётся.
А вот это х/з... Если это сложить под первичку теслы там и несколько десятков наведется...

Добавлено: Sun Feb 01, 2015 8:09 pm
Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


DC~ДЕНТ писал(а):
Вся схема рассчитана на 15.
Так поставь LDO стаб к своему питальнику, в чём трабла?DC~ДЕНТ писал(а):
Если это сложить под первичку теслы там и несколько десятков наведется...Если нормально разводить - хрен там чего наведётся.

Добавлено: Sun Feb 01, 2015 8:40 pm
Ответить с цитатой

DC~ДЕНТ
Чифирьбот


Seriyvolk писал(а):
Так поставь LDO стаб к своему питальнику

была такая идея... Стаб жалко Smile уж дюже хороший и всего один, LT1038CP который.

Ну с питаловым я кажись решил - нашелся транс на 12 В с лютой обмоткой 0,75 В на виток, отмотал два витка - теперь ащще огонь! Ровно 15В.

Вот думаю туда же и 5В мотнуть - оно же пофиг вобщем-то, что на 1 железе, гальванически все равно развязано же получится? Всякие контроллеры/защиты и прочую шляпоторию питать.

Ну а с "нормально разводить" несколько посложнее... Придется пробежаться по прелагаемым печаткам под похожее, авось чего и выйдет.

Добавлено: Sun Feb 01, 2015 9:03 pm
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


Я охуеваю. А транс перемотать под нормальные стабилизаторы - нельзя?

Добавлено: Sun Feb 01, 2015 9:10 pm
Ответить с цитатой

DC~ДЕНТ
Чифирьбот


Да перемотано всё... Один хрен работает через жопу. Холостой ход - 15,7, при нагрузке в 4А - 13.6.

Скока вот будут жрать микрухи управления + затворы ключей?

Добавлено: Sun Feb 01, 2015 11:33 pm
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Ну так магазинные трансы на 12В на хх дают 14+

Добавлено: Sun Feb 01, 2015 11:52 pm
Ответить с цитатой

DC~ДЕНТ
Чифирьбот


Да вот теперь вылавливаю... Виток отмотать, виток домотать. Вроде выяснилось, что больше 2А оно не жрет, стало быть под 2А и буду затачивать. Включение голой ИРки (вчерашней схемки генератора) сажает с 15,6 до 14,9.

Добавлено: Mon Feb 02, 2015 12:20 am
Ответить с цитатой

Пётр
 


DC~ДЕНТ писал(а):
Виток отмотать, виток домотать.
Не забудь что когда включишь силу сеть будет просаживать.
А на сколько зависит от сети и всяких удлиннителей и переносок.

Добавлено: Mon Feb 02, 2015 10:24 am
Ответить с цитатой

DC~ДЕНТ
Чифирьбот


Пётр писал(а):
Не забудь что когда включишь силу сеть будет просаживать.

Ну тут у меня есть выход на первое время: включить силу в розетку от электроплиты - и автомат отдельный, и провода потолще.

Но я уже начал склоняться в сторону того, чтобы подзадрать напругу вольт до 18,5 и 7815-х стабов вкатить из рассчета 1 на гену, 1 на усилители.

Добавлено: Mon Feb 02, 2015 12:27 pm
Ответить с цитатой

Толяныч
 


DC~ДЕНТ писал(а):
Из чудес выявлено следующее:
- ИРка греется как падла (но не совсем прям как тварь, а градусов до 60)... Чтение даташита не помогло. ибо написано махV=Vbias, а этот самый Vbias заявлен как 15,6 В (типа стабилитрон по питанию сидит), но тогда при питании от 18 В она вообще стартовать не должна, ибо КЗ по питанию... Шозанах?

Если напряжение питания заведомо выше 15.6В - надо ставить по питанию балластный резистор - он просадит напругу до этого значения и не спалит внутренний стаб ирки. Или питать ирку и всю ее обвязку стабилизированным напряжением 12-14В

Добавлено: Mon Feb 02, 2015 3:56 pm
Ответить с цитатой

DC~ДЕНТ
Чифирьбот


Толяныч писал(а):
Если напряжение питания заведомо выше 15.6В

Вчерашние опыты показали, что под нагрузкой оно заметно проседает. Таким образом объяснение чудесам нашлось, и довольно простое:
(#1) при напруге выше 15,6 - встроенный стабилитрон открывается и начинается КЗ, но из-за этого напруга проседает (+ еще и по назначению она чуть-чуть потребляет) и КЗ прекращается, а напруга поднимается выше 15,6 В, ну а дальше GOTO #1.

Повезло, что транс 12В по паспорту и 40Вт всего, т.е. амплитудное довольно быстро снижалось, в итоге ИРка только нагревалась, а не полыхнула.



Теперь наиболее остро стоит вопрос об обеспечении стабильного напряжения питания в 15В с током в 2А.

Добавлено: Mon Feb 02, 2015 4:08 pm
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


ты что-то не то с ИРкой делаешь, зачем ей 2а, у неё стабилитрон на 25мА и выход на 400/250.

Добавлено: Mon Feb 02, 2015 4:46 pm
Ответить с цитатой

DC~ДЕНТ
Чифирьбот


Да действительно, чёйта я...
А дело в том, что там еще четыре макса после неё, нагруженные на затворы ключей. (Схема приведена 7-ю постами выше.)

Добавлено: Mon Feb 02, 2015 4:56 pm
Ответить с цитатой

Stkr
 


Вообще, не стоило бы напрямую драйверы и ирку от одной шины кормить. Возьми трансик на 18 вольт, на ирку свой стабилизатор, на драйверы - свой, капами всё хорошенько обвяжи и будет тебе счастье.

Добавлено: Mon Feb 02, 2015 5:23 pm
Список разделов Flyback.org.ru » Компоненты схем и общие вопросы построения трансформаторных hv-источников » Драйверы полевиков
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 47, 48, 49, 50, 51  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.