Вход Регистрация Jabber FAQ Пользователи Поиск Список разделов Flyback.org.ru
Самый большой форум по катушкам Тесла и другим высоковольтным устройствам

Важная информация:
Данный форум предполагает у его пользователей хотя бы некоторые знания в области электроники и высоких напряжений, поэтому не стоит обижаться, если вам не будут отвечать на элементарные вопросы.
Поиск по форуму
Список разделов Flyback.org.ru » Технологии » Самодельные резисторы

Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет

Начать новую тему
Ответить на тему
AlexDark
CyberGoth


тема: Самодельные резисторыОтветить с цитатой  

Опробовано 2 варианта изготовления резисторов. Первый, более простой, держит 25кв импульсного напряжения, при более высоком не тестировалось. Второй-держит до 75Кв, при более высоком не тестировался, но имеет большой разброс сопротивлений.
Способ первый.
Надо:
1. Резисторы МЛТ-2 (или, если есть возможность-МТ-2)
2. Ацетон
3. Эпоксидка
4. Шприцы одноразовые или пластиковые трубки примерно такого же диаметра.

Резисторы замочить на некоторое время в ацетоне, пока не размягчится краска, потом краску полностью счистить со всего резистора. Желательно не пользоваться металлическими предметами, по крайне мере мягкими, так как по слою металла, появившемуся в нарезах керамики, развивается пробой.
После счистки краски будет видно, что резистор представляет собой как бы катушку, образованную нарезкой канавки в резекстивном слое. Желательно, чтоб канавка была широкой, а "витков" было поменьше. В этом плане МТ-2 удобнее, т.к. имеют большую длину.
Далее-нагреваем один из выводов резистора на газе и снимаем вместе с колпачком. Внутреннюю пустоту заполняем эпоксидкой с пластификатором (веретенное масло), нагреваем колпачок и надеваем его обратно, если не лезет, можно подстучать. Наполнять резистор смолой проще, если его немного подогреть.
Отрезаем куски шприцов, вставляем в них обезжиренные ацетоном резисторы, и заливаем подогретой эпоксидной смолой с пластификатором. Резисторы перед этим тоже лучше подогреть. При перемешивании смолы следить, чтобы в ней не было пузырьков!!! Оставляем до затвердевания смолы. Если пузырьки все же появились-то вырезаем их ножом и заделываем раковины. Заливку выполнять лучше в 2-х кубовых шприцах,Ю в которых слой эпоксидки получается тонким, и есть возможность удалить пузырьки. Обрезаем облой и заливаем еще раз точно так же, но в 5 кубовых шприцах. Залитые резисторы в процессе отверждения удобно крепить в куске пластилина. Все, готово. (см. фото)


Добавлено: Sat Mar 15, 2008 11:24 am

1.jpg (70,72 Кб)

2.jpg (67,74 Кб)

3.jpg (66,92 Кб)

Серёга
 


Ответить с цитатой  

Обалдеть ! красиво ... А что за резюки на 75 кв ?



Последний раз редактировалось: Серёга (Sat Mar 15, 2008 12:00 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Sat Mar 15, 2008 11:45 am
Упырь
Громовержец


Ответить с цитатой  

Та, технолоия отличная... Респкт .


Добавлено: Sat Mar 15, 2008 11:48 am
AlexDark
CyberGoth


Ответить с цитатой  

Вариант 2.
требуется:
1. Карандаш простой
2. Резисторы МЛТ-2, МТ-2 любого номинала или диодный столб КЦ109, можно горелый
3. Проволока медная луженая около 0.8мм диаметром
4. Масло (опционально)
5. Смола эпоксидная
6. Трубка пластиковая

ТЕХНОЛОГИЯ НЕОТРАБОТАНА!!!
Резестивный элемент делается из графитового стержня от простого карандаша. Сопротивление зависит от твердости грифеля (чем тверже, тем выше), марки и производителя карандаша, длины стержня.
На стержень крепятся выводы из луженой проволоки-обматываем стержень туго и пропаиваем.
Корпус делается из горелого КЦ109-высверлить и все, либо из резисторов-у них надо скусить выводы, сточить торцы колпачков и резестивный слой. Резестивный слой стачивается лучше всего алмазным бором/диском. После чего трубки от резисторов спаиваются в одну, в принципе. имеется возможность использовать места спаек в качестве градиентных колец.
Внутрб помещается резестивный элемент, все это вставляется в трубку и заливается эпоксидкой по первому способу. Внутренний канал заполняется или эпоксидной смолой (тогда можно залить сразу весь резистор), или маслом-в этом случае вначале надо лишь заглушить нижний конец трубки.

Резистор из целого грифеля карандаша не пробивается по поверхности 75кв импульсного напряжения.
На долгую работу не тестировались. Было изготовлено всего 2 экземпляра.


Добавлено: Sat Mar 15, 2008 12:13 pm

Безимени-1.jpg (39,37 Кб)

Упырь
Громовержец


Ответить с цитатой  

А какое сопротивление получается?


Добавлено: Sat Mar 15, 2008 12:23 pm
AlexDark
CyberGoth


Ответить с цитатой  

Зависит от графита, порядок-от десятка ком до сотни, сильно плавает, возможно от плохого контакта, возможно от свойств графита.


Добавлено: Sat Mar 15, 2008 12:27 pm
БАС
Гость


Ответить с цитатой  

Ещё резисторы можно сделать из феррита. Разброс сопротивлений не лучше чем у карандашей, но само сопротивление можно сделать до десятков МОм. Зависит от марки феррита.


Добавлено: Sat Mar 15, 2008 2:02 pm
Серёга
 


Ответить с цитатой  

Думаю ферритовые резисторы получатся довольно мощные...


Добавлено: Sat Mar 15, 2008 2:43 pm
Николай
 


Ответить с цитатой  

думаю ферритовые эт тема. и пробить его будет проблематично при хорошей изоляции поверхности и достаточной длинне


Добавлено: Sat Mar 15, 2008 2:48 pm
Anton
 


Ответить с цитатой  

Еще вариант - старые резюки ВС, их не надо раскурочивать, ибо канала в центре нет, - просто снимаем эмаль, и в масло или эпоксидку (в шприц)
Плюс еще в том, что они длинные (45мм при 2Вт)

Ферритовые - очень сильно будет зависеть от марки феррита, кроме того некоторые ферриты имеют полупроводниковые свойства


Добавлено: Sat Mar 15, 2008 3:31 pm

IMG_1543.jpg (31,57 Кб)

Упырь
Громовержец


Ответить с цитатой  

Антон, а это идея!!!


Добавлено: Sat Mar 15, 2008 3:54 pm
Николай
 


Ответить с цитатой  

>кроме того некоторые ферриты имеют полупроводниковые свойства
они все полупроводники, кстати
вот только полупроводниковые свойства в том смысле как мы их понимаем (аки диод) им несвойственны нихрена. так что можно юзать как резюки


Добавлено: Sat Mar 15, 2008 3:55 pm
Anton
 


Ответить с цитатой  

как диод -нет конечно, - а нелинейность сопротивления в зависимости от напруги - да.
Но для маркса- проканает, имо, - скорость заряда только изменится



Последний раз редактировалось: Anton (Sat Mar 15, 2008 4:04 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Sat Mar 15, 2008 4:01 pm
Упырь
Громовержец


Ответить с цитатой  

А гденибудь кривые есть?


Добавлено: Sat Mar 15, 2008 4:02 pm
Anton
 


Ответить с цитатой  

не знаю насчет точных значений, - да и просто не нормируются они, думаю...


Добавлено: Sat Mar 15, 2008 4:05 pm
Николай
 


Ответить с цитатой  

если нормальной длинны взять, то нелинейности по напруге имо практически не будет. нелинейность проявляется когда вся конструкция близка к пробою


Добавлено: Sat Mar 15, 2008 4:31 pm
Серёга
 


Ответить с цитатой  

А можит и от нагрева зависит ... Никто не проверял вроде.


Добавлено: Sat Mar 15, 2008 4:33 pm
Упырь
Громовержец


Ответить с цитатой  

Блин, дома валяется стержень от радиоприемника, надо потестить.

А вообще, как вариан, чтобы получить стабильный контакт и стабильное сопро - можно заюзать электроклей. Напирмер тот, который продается в автозапчастях, для ремонта обогревателей заднего стекла.


Добавлено: Sat Mar 15, 2008 5:07 pm
Николай
 


Ответить с цитатой  

вот такой контакт

П-образная луженая пластинка в которую вставляется конец стержня, обвитая крепкой пружинкой.
к пластинке припаиваем проволочку. типичный полпачек получается
контакт будет крепкий. опционально можно и клеем промазать электропроводным.

потом эту конструкцию заливаем эпоксидкой или чето подобное


Добавлено: Sat Mar 15, 2008 5:19 pm

kont.png
kont.png (2,8 Кб)

Упырь
Громовержец


Ответить с цитатой  

вообще феррит - тема. можно еще на очень большое сопро сделать, если замешать молотый феррит с клеем.


Добавлено: Sat Mar 15, 2008 5:23 pm
Anton
 


Ответить с цитатой  

Еще вариант - взять полиэтиленовую оболочку (цельную) от центральной жилы коаксиала толстого ( РК50, 7-ка или 9-ка например), длиной сантиметров 15,
воткнуть на термоклее один вывод из одножильного голого провода, залить шприцем спирт или дистиллированную воду, воткнуть на термоклее второй вывод.
При втыкании выводов осторожно прогреть (без обгорания) горелкой концы изоляции, чтоб термоклей лучше схватился с изоляцией и выводом. Ну и из сьеклянных трубок аналогично можно попробовать сделать. Можно и на силиконовом герметике попробовать.


Добавлено: Sat Mar 15, 2008 5:52 pm
Упырь
Громовержец


Ответить с цитатой  

На силиконе даже лучше...


Добавлено: Sat Mar 15, 2008 5:54 pm
Николай
 


Ответить с цитатой  

не. с клеем непойдет, на высоких напяжениях имо будет прошивать между кристаллами и сопротивление всей конструкции резко упадет. имо лучше всего понолитный кусок феррита


Добавлено: Sat Mar 15, 2008 6:12 pm
AlexDark
CyberGoth


Ответить с цитатой  

Для маркса сопротивление выше 2МОм смысла делать не имеет, лучше даже не лезть выше 1.5МОм


Добавлено: Sat Mar 15, 2008 8:27 pm
Упырь
Громовержец


Ответить с цитатой  

Да, про прошив я не подумал.....


Добавлено: Sat Mar 15, 2008 9:00 pm
Список разделов Flyback.org.ru » Технологии » Самодельные резисторы

На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.     Просмотр темы целиком

Начать новую тему
Ответить на тему




Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.