Список разделов Flyback.org.ru » Детали » Электродвигатели, электрогенераторы и устройства для них
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
тема: Электродвигатели, электрогенераторы и устройства для них
Ответить с цитатой

Николай
 


Мне сгтц все не дает покоя. хочу вот вращающийся искровичек.
но не просто вращающийся, а с регулятором оборотов.
подскажите схемку регулирования скорости движков.

KaV: Темы объединены.

Добавлено: Wed Nov 15, 2006 1:59 pm
Ответить с цитатой

Vcoder
Магистр


Пока поизучай: http://shems.h1.ru/?razd-pitanie.php

А я нарисую схему реально собранного мною устройства.

Добавлено: Wed Nov 15, 2006 4:13 pm
Ответить с цитатой

Vcoder
Магистр


Вот схема. Собирал еще в школе, поэтому элементы отечественные.

Номиналы подписал какие были установлены. Переменный резистор R1 можно взять поменьше, 470 или даже 330 кОм - т.к. с мегаомным не весь оборот движка задействован. В остальном замечаний нет.

Все резисторы - 1 Вт.

Добавлено: Wed Nov 15, 2006 7:54 pm
Pow_Reg.gif
Pow_Reg.gif (6.72 Кб)
Симисторный регулятор мощности
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Купи кнопку от дрели с регулятором.Там в ней вроде симистор с переменным резюком стоят и больше ничё.
Или Вкодерову схему собери.Я типа такой делал(с небольшими отличиями , на обычном тирике и без динистора).

Добавлено: Wed Nov 15, 2006 11:57 pm
тема: Включение трехфазного движка в розетку
Ответить с цитатой

Vcoder
Магистр


Имеется 3-фазный движок габаритной мощностью 1,1 кВт. На него повешена нагрузка механической мощностью ватт 300. Задача - обеспечить пуск нагруженного двигателя от однофазной сети.

Есть конденсатор 10мкФ 500В. Для рабочего режима - сойдет. Но для запуска надо значительно больше, 50-100 мкФ. Я задолбался искать бумажные на такую емкость. Специальные для этой цели (К78-17) дорогие: 50мкФ стоит 200-250р. Сегодня на радиорынке сконнектился с мужиком, который согласился за 100р набрать 40-50мкФ на 480В из конденсаторов по 10мкФ 160В (по 3 последовательно в секцию), но потерял его телефон (не сохранился в памяти сотового). Да и слишком уж громадная батарея выйдет...

Есть идея - использовать для пуска два включенных встречно-последовательно электролита, рассчитывая, что нескольких секунд им для взрыва не хватит. Что скажете? Может еще что посоветуете?

Добавлено: Sun Dec 03, 2006 11:18 pm
Ответить с цитатой

Николай
 


смысл включения встречно-последовательно в двойном уменьшении напряжения. но всеравно на каждом из них будет половина напряжения и 50% времени оно будет неправильной полярности. не думаю что для мощных применений так стоит делать

Добавлено: Sun Dec 03, 2006 11:26 pm
Ответить с цитатой

Вадим
 


Если делаеш себе,то отдай лучше денег,надёжне будет.
Они(кондёры)сейчас маленькие есть.
Как то для смеха запускал лампочкой,но это так просто посмотреть выйдет или нет.
Я когда такие движки запускаю от одной фазы,то ёмкость беру из расчёта 1мкф на 10вт,на рабочие и пусковые не делю.Работают все вместе.

Добавлено: Sun Dec 03, 2006 11:48 pm
Ответить с цитатой

Vcoder
Магистр


Не, обратки не будет. Я подразумеваю диодами зашунтировать, как на рисунке. Будет лишь однополярная пульсация, от нуля (точнее от минус 1В) до максимума.

Добавлено: Sun Dec 03, 2006 11:51 pm
uni_elec.gif
uni_elec.gif (1.52 Кб)
Типа неполярный электролит
Ответить с цитатой

Николай
 


думаю должно быть нормально. главное капы мощные. чтоб ножки были не проволочки

Добавлено: Mon Dec 04, 2006 12:03 am
Ответить с цитатой

Leoff
Ебанут до безобразия


>uni_elec.gif

по моему хрень какая-то))

Добавлено: Mon Dec 04, 2006 12:32 am
Ответить с цитатой

Николай
 


не.я в свкад запихивал - все ок

Добавлено: Mon Dec 04, 2006 12:35 am
Ответить с цитатой

Leoff
Ебанут до безобразия


а по мне так все таки хрень. поставь последовательно синус, индуктивность и uni_elec.gif

Добавлено: Mon Dec 04, 2006 12:42 am
Ответить с цитатой

Николай
 


работает! также как и с одним кондером вдвое меньшей емкости

Добавлено: Mon Dec 04, 2006 12:52 am
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Будет работать точно.Я такое в журналах радио видал.

Добавлено: Mon Dec 04, 2006 4:50 am
Ответить с цитатой

Dzen
 


На каждом движке дожен быть шильдик, с указанием косинуса и емкости. Вообще, 3х фазник в 220 не проблема. Порыть в инете, есть и плавное включение, чтобы избежать больших токов.

Добавлено: Mon Dec 11, 2006 6:55 pm
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Нехуя тут мозга ебать , всё просто как хуй.

Просто кандёр ращитываеш и всё.Если пуск тяжолый то надо 2 кандёра.Пусковой раза в три больше рабочего.Ращитываеца исходя из мощности двига , соотношение непомню уже , вроде пару дестков мкф на киловатт(для рабочего кандёра) но могу и спиздить.

Добавлено: Mon Dec 11, 2006 11:18 pm
Ответить с цитатой

Николай
 


нифига. пусковой и рабочик конденры расчитывают не по мощности!
расчитывать надо исходя из индуктивности обмоток. ведь тут надо обеспечить нужный сдвиг фазы.

Добавлено: Mon Dec 11, 2006 11:28 pm
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Николай писал(а):
нифига. пусковой и рабочик конденры расчитывают не по мощности!
расчитывать надо исходя из индуктивности обмоток. ведь тут надо обеспечить нужный сдвиг фазы.


Да хуй на них кладут обыно , просто цать мкф на киловатт и пиздец.На производстве никто эти индуктивности не меряет а в паспортах не задокументированы ни индуктивности , ни ёмкость нужная.

Да и как их мерить ваще хуй знает.Во первых индуктивность обмотки остановленного двига меньше , чем на полном ходу , к томуже остальные обмотки влияют.

Впринципе теоритически ращитать индуктивность обмотки легко:Берём ток фазы , по закону ома получаем Z , а из него щитаем Xl , но со сдвигом фазы как быть хуй знает...

Никто этим не заморачиваеца и движки без этих хитровыебаных расчётов вполне нормально работают , главное не слишком ёмкость увеличить , штоб из-за резонансных явлений ток обмотки с кондёром не превысил её рабочий ток.Из этого вывод:ёмкостное сопротивление рабочего кандёра должно быть как минимум вдвое больше индуктивного сопротивления обмотки двигателя на полных оборотах(это если пренебречь активным сопротивлением обмотки , его конешно тоже можно несложно расчитать , но ращёт этот здесь приводить я небуду ибо лень вспоминать).

Добавлено: Tue Dec 12, 2006 12:34 am
Ответить с цитатой

Николай
 


>Да и как их мерить ваще хуй знает.Во первых индуктивность обмотки остановленного двига меньше , чем на полном ходу , к томуже остальные обмотки влияют.

вот поэтому и надо мерять.
большой конденсатор будет для индуктивности остановленого двига, а малый кондер будет для движка на рабочих оборотах.


только так можно правильно расчитать капы. расчет через киловатты полностью идиотичен ибо так можно и по диаметру вала расчитывать Smile

Добавлено: Tue Dec 12, 2006 12:37 am
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Спорить бесполезно...

Ну работает же нормально , нахуя усложнять так?

Мож ты , Колян , и методику расчёта знаеш???

Добавлено: Tue Dec 12, 2006 12:42 am
Ответить с цитатой

Николай
 


>Ну работает же нормально , нахуя усложнять так?
есть такое слово - кпд. мощность панимаешь сильно от капа зависить будет, крутящий момент так сказать.

>Мож ты , Колян , и методику расчёта знаеш???
знаю конечно, сейчас попробую написать

Добавлено: Tue Dec 12, 2006 12:53 am
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Жду

Добавлено: Tue Dec 12, 2006 1:06 am
Ответить с цитатой

Николай
 


посчитаем активный ток.
для этого меряем индуктивность рабочей обмотки и ток в обмотке и расчитываем рекативный и активный ток.
formula{I[ind]L[/ind]=[div]U[:]2ПfL[/div]}formula
formula{I[ind]a[/ind]=[sqrt]I[pow]2[/pow]-I[ind]L[/ind][pow]2[/pow][/sqrt]}formula
и так, мы имеем активный и индуктивный ток обмотки.
посчитаем угол сдвига фазы тока в рабочей обмотки.
formula{a=atn(I[ind]L[/ind]/I[ind]a[/ind])}formula
угол сдвига фазы во второй обмотке должен быть таким, чтобы a+б=90', так как нам надо получить поля в обмотках со сдвигом в 90'
угол сдвига во второй обмотке будет равен
formula{б=atn((I[ind]L[/ind]-I[ind]C[/ind])/I[ind]a[/ind])}formula
б=90-a
значит
formula{(I[ind]L[/ind]-I[ind]C[/ind])/I[ind]a[/ind]=tg(90-a)}formula
formula{I[ind]c[/ind]=I[ind]L[/ind]-I[ind]a[/ind]*tg(90-a)}formula
formula{C=[div]I[ind]L[/ind]-I[ind]a[/ind]*tg(90-a)[:]2ПfU[/div]}formula

вообщем из всего вышенаписаного получаем вот такую методику расчета емкости конденсатора для получения угла между фазами ровно в 90'
formula{I[ind]L[/ind]=[div]U[:]2ПfL[/div]}formula
formula{I[ind]a[/ind]=[sqrt]I[pow]2[/pow]-I[ind]L[/ind][pow]2[/pow][/sqrt]}formula
formula{a=atn(I[ind]L[/ind]/I[ind]a[/ind])}formula
formula{C=[div]I[ind]L[/ind]-I[ind]a[/ind]*tg(90-a)[:]2ПfU[/div]}formula

сорри если найдете ошибку, время четыертный час ночи и я на автопилоте пишу....

Добавлено: Tue Dec 12, 2006 3:16 am
1.gif
1.gif (2.99 Кб)

Ответить с цитатой

Dzen
 


Пружина
При все моем уважении к тебе, ты же не включаешь теслу суя при этом два пальца в розетку, а второй рукой берясь за катухи!
Николай прав. Существуют всякие косинусы фи и пр., от чего зависит КПД. Вот и нужно придерживаться правил.
С уважением.

Добавлено: Tue Dec 12, 2006 11:31 am
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Практически ничего непонял из всей этой туевой хучи формул.

Ясно одно:кроме индуктивности и активного сопротивления в расчёт ничего не берётся , а эти параметры пропорциональны мощности двигателя.

<a=atn(IL/Ia)

atn это чё за функция?

ЗЫ.Переместил тему , формулы не должны пропасть.

Добавлено: Tue Dec 12, 2006 11:41 am
Список разделов Flyback.org.ru » Детали » Электродвигатели, электрогенераторы и устройства для них
На страницу 1, 2, 3 ... 41, 42, 43  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.