Вход Регистрация Jabber FAQ Пользователи Поиск Список разделов Flyback.org.ru
Самый большой форум по катушкам Тесла и другим высоковольтным устройствам

Важная информация:
Данный форум предполагает у его пользователей хотя бы некоторые знания в области электроники и высоких напряжений, поэтому не стоит обижаться, если вам не будут отвечать на элементарные вопросы.
Поиск по форуму
Список разделов Flyback.org.ru » Технологии » Самодельные реле: коммутаторы, замыкатели

Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет

Начать новую тему
Ответить на тему
Анна
 


Ответить с цитатой  

Я отвод от подвижного контакта собираюсь сделать, чтоб каждый кап замыкался на свой резюк разрядный. Кстати, штатные разрядные резюки (которые параллельно к капам стоят) я тоже собираюсь оставить.


Добавлено: Sun Jun 22, 2008 5:15 pm

_З.GIF
_З.GIF (4,25 Кб)

TheBypasser
Космонавт


Ответить с цитатой  

ээ, а не проще вместо задержки тупо на реле присоплить концевичёк мелкий, который закоротится сразу после дисконнекта контактов таким образом?


Добавлено: Sun Jun 22, 2008 7:14 pm
Шурик
Злодей


Ответить с цитатой  

Я с такой проблемой справился обычными лампочками, правда у мну напруга до 400 вольтей. Пока есть сетевое питание, лампочки отключены, когда подаётся питание, лампочки отключаются. Если что-то не сработало, то лампочки просто горят.


Добавлено: Sun Jun 22, 2008 7:24 pm
Анна
 


Ответить с цитатой  

Там это неудобно - угол поворота якоря большой (ход подвижного контакта 1см), а в верхней части около оси поворота, где ход мал, крепить дополнительные контакты неудобно. Да еще дополнительно механически грузить электромагнит не хотелось бы. Лучше уж тогда не контакты или концевик, а шторку непрозрачную и оптодатчик (типа тех, что в дисководах и принтерах для калибровки головы были).
Еще вариант - геркон и магнитик, посаженный на якорь.

В общем идея нормальная - с датчиком или концевиком будем иметь сигнал о том, что замыкатель точно отработал и подготовил цепь к подаче напруги, и таким образом не устроим КЗ и выгорание разрядных резисторов в случае несработки по каким-либо причинам.


Добавлено: Sun Jun 22, 2008 7:32 pm
БАС
Гость


Ответить с цитатой  

Резистор должен быть непроёбываем, а рассеять, например, 5кдж 100вт резиком влёт если не коротить чаще раза в минуту (первые 3-5раз можно ваще через секунду).


Добавлено: Sun Jun 22, 2008 8:52 pm
Анна
 


Ответить с цитатой  

БАС, я ж МЛТ туда совать не собираюсь) Думаю проволочные ПЭВ последовательно пару штук в плечо воткнуть. Последовательно - как раз для распределения напруги по "длине" цепочки и предотвращения проеба. Обмотка их залита эмалью, - непосредственно по виткам проеб маловероятен, а снаружи масло. Могу и больше резюков поставить, нисколько не жалко, - габариты и потребное количество масла только увеличатся. Вне масла резюки ставить, имо, не стоит. В общем, надо поэкспериментировать с ними в таких режимах, благо этих ПЭВ разных ящик есть.


Добавлено: Sun Jun 22, 2008 10:31 pm
БАС
Гость


Ответить с цитатой  

ИМО пэвы на 10кв на воздухе можно ставить. Нихуя им не будет. Только с мощой ещё аккуратнее, чтоб уж не запредельно, а то потрескается.


Добавлено: Sun Jun 22, 2008 10:35 pm
Stalin
Аудиоманьяк


Ответить с цитатой  

Был у меня случай, когда 7,5вт проволочный ПЭВ, правда засунутый в воду, порвало когда я тестил усилок на 200вт и случайно подал всю мощность на него. Вся эмаль, что окружала провод, просто осыпалась на дно банки от резкого перепада температуры.


Добавлено: Sun Jun 22, 2008 10:36 pm
БАС
Гость


Ответить с цитатой  

Надо б протестить - пахнет статусом ибо давно юзал пэв-10 как ограничилку тока через полумост, был въёб и пара замыканий, сопротивление 12ом, накоротко к сети раскалялся докрасна в секунды, но не трескался. Я про растрескивание говорил от пиковых мощей в киловатт 100.


Добавлено: Sun Jun 22, 2008 10:42 pm
KaV
 


Ответить с цитатой  

Статусом тут ни разу не пахнет - резисторы при перегрузе могут вести себя как угодно и зависеть это может от номинала, скорости разогрева, размеров, состояния, даты выпуска и погоды на Марсе.
К тому же у Сталина он в воде, что, по-моему, является основной причиной.


Добавлено: Sun Jun 22, 2008 10:53 pm
Анна
 


Ответить с цитатой  

Ну если киловатт 100, - там уже растрескаться может не только по термоудару, но и чисто электродинамически, имо. У меня тоже раскалялись, - и ничего, живы, -дубовые достаточно.


Добавлено: Sun Jun 22, 2008 10:54 pm
Шурик
Злодей


Ответить с цитатой  

Думаю да, объёмное расширение у керамики большое, а теплопроводность низкая, вот и растрескалось. Внутренняя часть нагрелась и расширилась, а наружная была хорошо охлаждена и не успела расшириться.


Добавлено: Sun Jun 22, 2008 10:56 pm
Анна
 


Ответить с цитатой  

Так, ща притащил кап 6.3кВ 4мкф К41-1а, протестирую резюки.


Добавлено: Sun Jun 22, 2008 10:58 pm
БАС
Гость


Ответить с цитатой  

Скорость разогрева и размеры знаем, погода на марсе и прочие мелочи не могут сделать результат диаметрально противоположным подмигивает

Антон, по сабжу - зацепить замыкатель на контакт на размыкание контактора по 220 - не хватит быстродействия?


Добавлено: Sun Jun 22, 2008 11:00 pm
Анна
 


Ответить с цитатой  

Думаю, если хватит, то на пределе. Нет желания запалить хищную дугу. Не факт, что при дуге в несколько ампер он погаснет в масле на расстоянии 1см...



--------------------------------------------------------------------------------
Так, начал с жесткого варианта. резюк ПЭВ15 5.6Ом, на 6кВ 4мкф, с десяток разрядов. Теплый, ничего не порвало. Ща еще побольше сопр-е возьму, порядка килоом.


Добавлено: Sun Jun 22, 2008 11:03 pm
KaV
 


Ответить с цитатой  

ИМХО, из-за того, что после транса стоит батарея капов, то задержка включения питания не нужна - капы вкупе с индуктивностью трансформатора обеспечат её.
Конечно же, лучше всего - проверить в работе.


Добавлено: Sun Jun 22, 2008 11:14 pm
БАС
Гость


Ответить с цитатой  

Погаснет, масло это далеко не воздух.


Добавлено: Sun Jun 22, 2008 11:24 pm
Анна
 


Ответить с цитатой  

ПЭВ 7.5Вт проебло, порвало нах.
4.7кОм 15Вт после 3х разрядов ушел в обрыв.
Короче, результаты никакие. мелкие ПЭВы не катят.

50Вт-ные нормально выживают. После десятков разрядов. Проверял 2кОм, 3.6кОм, 22кОм. Также проверил ВС-10Вт 100кОм. Тоже Ок.

KaV, моща транса порядочная, заряд происходит за несколько периодов. Это не строчник. Я как-то раз замкнул штангой этот кап 4мкФ 6.3кВ, запитанный через диодный мост от моего большого транса, - получил пачку разрядов капа с частотой 50Гц. Бедные мои ушки...


Добавлено: Sun Jun 22, 2008 11:28 pm
Шурик
Злодей


Ответить с цитатой  

Я как-то мутил махонький строкарёк в масле, так там дуга в масле горела прекрасненько, восстановлению не подлежит.


Добавлено: Sun Jun 22, 2008 11:29 pm
Анна
 


Ответить с цитатой  

БАС, возможно и погаснет. Но после нескольких таких прожигов в масле куча угля скопится...


Добавлено: Sun Jun 22, 2008 11:31 pm
БАС
Гость


Ответить с цитатой  

Масляные размыкатели дада большой ток много раз дёргают при малом размере. То ли уголь не влияет, то ли его образуется немного, сам удивляюсь.


Добавлено: Sun Jun 22, 2008 11:38 pm
Анна
 


Ответить с цитатой  

При штатном режиме и номинальном токе - да, много раз. Но масло один хрен в них меняют периодически.
При КЗ - не так уж много раз. Мощные на 330-500кВ - там вроде как, вообще порядка пары десятков срабатываний на КЗ до капремонта со сменой контактов и масла (хотя на 100% не уверен).

Короче на днях проверю вариант с питанием от пускателя, там видно будет.


Добавлено: Mon Jun 23, 2008 12:05 am
Stalin
Аудиоманьяк


Ответить с цитатой  

БАС писал(а):
Надо б протестить - пахнет статусом

Если не веришь, вот фотка одного из тех двух резюков (он на 4,7ом). У него осыпалась не вся эмаль (хотя и потрескалась). Второй (который осыпался весь) я похерил, поэтому заснять не смог :ржу:


Добавлено: Mon Jun 23, 2008 12:49 am

1.JPG (29,06 Кб)

Список разделов Flyback.org.ru » Технологии » Самодельные реле: коммутаторы, замыкатели

На страницу Пред.  1, 2     Просмотр темы целиком

Начать новую тему
Ответить на тему




Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.