Список разделов Flyback.org.ru » не HV » Ремонт РЭА
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
тема: Холодильнику плохо...
Ответить с цитатой

abap
 


Всем привет !
Дело было так: несколько лет назад у холодильника Стинол испортился заводской терморегулятор и я спаял электронный: Терморезистор, сравниватель на операционном усилителе и на выходе реле, которое включает мотор-компрессор.
Всё было хорошо, но в последнее время мотор начало иногда как то "колбасить" будто он не может запуститься... (причем реле у терморегулятора срабатывает стабильно). Где то читал что там у компрессора есть ещё пусковое реле, подумал может контакты у него подгорели, но где это реле находиться я так и не понял. не знаю
Что посоветуете или подсажите? Может это пусковое реле отдельно можно найти и заменить?..

ЗЫ: предлагать купить новый холод, а этот разобрать на первичку для SGTC не предлагать (денег нет)...
Извиняюсь если тема не в тему..

Добавлено: Sat Jul 25, 2009 9:53 am
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


В советских холодильниках пусковое реле стоит непосредственно на двигателе, в российских тоже. Посмотри там. Выглядит, как черная коробочка с 2 спичечных примерно, мож чуть больше. Чаще всего надевается непосредственно на штыри токовводов в корпус двигателя.

Добавлено: Sat Jul 25, 2009 10:11 am
Ответить с цитатой

abap
 


AlexDark, чтото подобное там есть, надевается на штырки двигателя.
Внутри этого устройства есть: Какая-то круглая штука высотой с 1,5 см и диаметром с 2 - 2,5 см, которуя с не смог вскрыть. И ещё есть какая-то таблетка (примерно как батарейка на материнской плате компа) сопротивление у нее ~40 Ом. Принцип работы её я так и не понял..
Значит я могу понимать что с двигателем все нормально, просто эта коробочка борохлит и заставляет иногда двигатель так "колбасить", аж на всю квартиру слышно..

Добавлено: Sat Jul 25, 2009 10:18 am
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


В советских, опять же - там есть - катушка электромагнита, биметаллическая пластина и контакты. Проблемы обычно 3-х типов - обгорание контактов (зачистить), залипание биметаллической пластины или трещины в ней (менять реле), поломка штока в катушке эл.магнита (можно заменить пластиковым штырьком нужной длины). Бывают еще какие-то глюки, но их проще сменой реле исправить.
А что здесь - хз.

Добавлено: Sat Jul 25, 2009 10:43 am
Ответить с цитатой

abap
 


Бывает так что он начинает громко стучать... хз что там внутри в это время происходит, но становится страшно.....
Сходил в магазин сейчас, там нет таких реле огорчён Как же быть??!

Добавлено: Sat Jul 25, 2009 11:24 am
Ответить с цитатой

Юрий
ГАД


2abap
AlexDark тебе всё верно описал.
Ну ты головой подумай "Как же быть"! Словно вариантов у тебя просто дохера. не знаю
Либо поставить новое реле, либо починить это. Я других вариантов не предвижу! смех Ну ещё - если только "не пользоваться этим не исправным холодильником!" пацтулом

Добавлено: Sat Jul 25, 2009 11:56 am
Ответить с цитатой

NotebookKiller
 


Offtopic:
А я вижу ещё один вариант - сделать самому реле Smile


Добавлено: Sat Jul 25, 2009 12:35 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


А поиском не пробовал ?..
http://www.stinol-repair.ru/
Судя по схемам - чуда не произошло, все тот же однофазный двиг с пусковой обмоткой... А следовательно пусковое реле можно заменить "обычным" от совковых агрегатов. Их, помоему , нет проблем найти на любом рынке. Только имей ввиду, реле должно занимать строго определенное положение в пространстве.

Добавлено: Sat Jul 25, 2009 12:52 pm
Ответить с цитатой

abap
 


Вот рисовал по памяти, т.к. разбирал его вчера:
1 - насколько я понял это тепловое реле. Выглядит как черный цилиндр
2 - непонятный диск, к которому прижаты контакты, размером как батарейка на материнской плате.
Судя по сайту от Hellbringer этот диск как то выполняет роль пускового...
Попробую взять совковое реле.

Добавлено: Sat Jul 25, 2009 1:40 pm
.PNG (12.33 Кб)
Контакты терморегулятора исключил, соединив их напрямую.
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


Может, там нечто типа позистора стоит?

Добавлено: Sat Jul 25, 2009 2:10 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


угу, немного поковыряв тамошний форум... http://master-catalog.ru/forum/viewtopic.php?t=866

Добавлено: Sat Jul 25, 2009 2:18 pm
Ответить с цитатой

Анна
 


Диск - это позистор, он пусковую обмотку отключает после своего прогрева (запуск около секунды).

Сопротивления обмоток компрессора проверь, и их сумму - нет ли пробоя или обрыва.

Добавлено: Sat Jul 25, 2009 2:25 pm
Ответить с цитатой

sifun
 


Угу, позисторный стартёр. Может деградировать.
Идеальное решение-конденсаторный пуск. Подбери порядка 5 мкф последовательно с пусковой обмоткой.

Добавлено: Sat Jul 25, 2009 7:11 pm
Ответить с цитатой

abap
 


ПРи конденсаторе получается что после запуска, пусковая обмотка всё время под напругой будет, хотя кап ток гасить будет..

Добавлено: Sat Jul 25, 2009 7:18 pm
Ответить с цитатой

sifun
 


Не знаю, у меня прекрасно работало. пока не нашёл реле новое и не заменил. Реле хуже во всём,кроме размера.
Если правильно подберёшь кап методом тыка+амперметра-по минимуму тока потребления при номинальной нагрузке, то будет лучше реле.
Да, будь осторожен. Если компрессор не запустится за пару секунд, но обмотка останется в сети, она сгорит. Для предотвращения этого там стоит второй позистор. в старых была биметпластина.

Добавлено: Sat Jul 25, 2009 7:26 pm
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


А еще для холодильников вредно частое (чаще раза в 3-4минуты) включение-выключение, так как фреон не успевает сконденсироваться и двигатель работает и стартует с перегрузом. В некоторых вообще стоит таймер, который не дает двигателю запуститься раньше 3-4мин после кратковременного отключения питания

Добавлено: Sat Jul 25, 2009 9:25 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Я конечно извеняюсь, ты б хоть электротехнику почитал, чтоли... Минимум тока будет при минимуме емкости. И ничего путнего, кроме порчи компрессора из такого альтернативного реле не выйдет. Ненадо путать однофазный двигатель с ПУСКОВОЙ обмоткой (которая по определению предназначена только для запуска - придания ротору начального вращающего момента в необходимом направлении. При этом пусковая рассчитана на протекание по ней, только кратковременных пусковых токов. Из-за этого мотана более тонким проводом. А далее двиг вращается только за счет пульсирующего магнитного потока, создаваемого рабочей обмоткой. ). С однофазным двигателем, в котором применено фазовое сдвигание магнитных потоков за счет емкостных токов. (И он по сути своей мало отличается от 3-х фазного двига...). Это разные машины. И если последний работает с емкостью, то это вовсе не означает, что ее можно по аналогии цеплять к первому...
abap. Не вздумай этого делать. Лучше проверь сопротивления обмоток и если они соответствуют норме для этого агрегата, попробуй его запустить, "имитировав" пусковое реле. Если все нормально, то можно смело лепить к нему совковое реле. Они годами на пролет молотили в совковых холодильниках. Если хочеш, конечно, можеш поискать, гдето в инете видал схему пускового реле на тиристорах. Но лично я б не стал заморачиваться

Добавлено: Sat Jul 25, 2009 9:31 pm
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


Только совковое реле требует определенного положения в пространстве-обычно есть стрелочка или надпись "верх", иначе оно не будет работать.

Добавлено: Sat Jul 25, 2009 9:35 pm
Ответить с цитатой

sifun
 


Не несём хуйню. Видимо сами не понимаете, как работает пусковая обмотка. Это хитрая вещь.
1.Пусковая обмотка намотана ТОЛСТЫМ проводом. Распиливал, знаю.
2.Компрессор работает прекрасно с кондёрным пуском. Работает с нагрузкой и не греется больше обычного. Какие тогда разговоры.

Добавлено: Sat Jul 25, 2009 9:39 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


вот- вот, не несем. Прекрасно понимаю, по этой теме учился в техникуме, а затем в институте. И ничего хитрого в ней нет. Открой книгу и почитай! Вы, батенька, элементарно спутали пусковую с рабочей... Пусковая мотается тонким. Разговоры все теже, если у тебя каким то чудом не сгорел от такого, то это вовсе не означает, что так можно и нужно... Вот.

Добавлено: Sat Jul 25, 2009 10:03 pm
Ответить с цитатой

sifun
 


Вы пилили компрессор? А я пилил. И включал пиленый. Что я с этими компрессорами только не делал. И шанс убить есть только тогда, когда двигло стоит, а рабочая обмотка подключена. Конденсатор надёжней. Из-за реле со сплавившимися контактами один компрессор в жизни таки сгорел.
Offtopic:
Да забудьте вы уже про учЁбу. Welcome to the Real World.


Добавлено: Sat Jul 25, 2009 10:08 pm
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


Offtopic:
>>>Вы пилили компрессор?

Я проклял этот день!


Добавлено: Sat Jul 25, 2009 10:16 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


М-да... задумался... (в основном о том, что спорить с детями бесполезно...). Нет, компрессоры не распиливал, у меня всегда в достатке было распиленных...
А Вам приходилось рассчитывать электрические машины?
Почитайте, быть может поймете...
http://www.induction.ru/books/book261/book261p26.htm
http://www.induction.ru/books/book261/book261p27.htm
Offtopic:
И причем тут реальный мир, А? Что Ты имееш ввиду. Америки с компрессором ты не открыл, зато уже успел хватануть радиации, это чтоли твой Real World? Как по мне, прежде чем делать, нужно знать что делать и какие будут последствия...


Добавлено: Sat Jul 25, 2009 10:20 pm
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


Есть однофазный движок с пусковой обмоткой, из него точило сделано. До этого запускался так - раскручиваем камень вручную, жмем "пуск" - подключает к сети рабочую обмотку, и он крутится. Подключил кап к пусковой - гудит, а толку нет... Кап нужен в двухфазниках, или в трехфазниках в однофазной сети. А про "пусковой кап" первый раз слышу (за исключением случаев "трехфазник в однофазной сети", когда ему момента не хватает с рабочим капом)

Добавлено: Sat Jul 25, 2009 10:28 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Дело в том, на что рассчитан этот двиг. А точнее какой у него тип пусковой обмотки. Если бифилярная, то ее реактивное сопротивление =0, а это значит, что ток в ней ничем, кроме ее активного сопротивления не ограничен. Вот для этого и применяют в пусковой цепи емкость или конденсатор - балласт. А бывают "обычные" им не требуется никаких емкостей/сопротивлений. Им достаточно для ограничения тока собственного реактивного сопротивления. И, есстественно, если подключить такую обмотку через сопротивление / емкость толку от этого будет мало... У Вас, помоему, такой и есть, еслии он разумеется, однофазный, а то может трехфазный?

Добавлено: Sat Jul 25, 2009 10:37 pm
Список разделов Flyback.org.ru » не HV » Ремонт РЭА
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 44, 45, 46  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.