Вход Регистрация Jabber FAQ Пользователи Поиск Список разделов Flyback.org.ru
Самый большой форум по катушкам Тесла и другим высоковольтным устройствам

Важная информация:
Данный форум предполагает у его пользователей хотя бы некоторые знания в области электроники и высоких напряжений, поэтому не стоит обижаться, если вам не будут отвечать на элементарные вопросы.
Поиск по форуму
Список разделов Flyback.org.ru » Технологии » Технологии обработки материалов

Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет

Начать новую тему
Ответить на тему
AlexDark
CyberGoth


Ответить с цитатой  

Я травил электролизом в соли, правда при высоком напряжении - около 20в, и долго-травится. Хотя медь лучше стравливается.


Добавлено: Wed Jul 22, 2009 12:53 am
Шурик
Злодей


Ответить с цитатой  

2 Котофеич. Эвн, а на алюминии чё, хлорное железо не работает ??? Рисовать не пробовал, но помнится, что алюминий аж кипит в нём.


Добавлено: Wed Jul 22, 2009 4:02 am
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

Так я ж про анодную полировку алюминия писал, а не про простое травление.


Добавлено: Wed Jul 22, 2009 8:36 am
GluckMaker
 


Ответить с цитатой  

Николян писал(а):
все думаю где нитрит взять.

А нитрит калия не спасёт отца русской демократии? Тогда, может, спалить нитрат с углём (нитрат в избытке)?


Добавлено: Wed Jul 22, 2009 11:44 am
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

Вот ещё по электрохимической маркировке: составы без нитрита. Взяты из "справочника по электрохимическим и электрофизическим методам обработки". Сам я их не пробовал, посему подробности неизвестны.

Общие требования: маркировка бывает мелкой (глубиной до 25 мкм) и глубокой (глубиной до 0,1-0,2 мм). Высота шерховатостей заготовки не должна превышать 5 мкм при мелкой маркировке и 10 мкм при глубокой. Неплоскостность поверхностей не должна превышать 0,02 мм.

Состав для мелкого маркирования корозионностойких сталей (г/л): хлорид натрия- 4- 5; перманганат калия- 0,3-0,5; бромид калия- 6-7. Напряжение 5-7 В, время 1-2 сек. при маркировке специальным электродом-штемпелем. 10-14 В и 1- 2,5 сек. при маркировке с трафаретом.

Состав для глубокой маркировки углеродистых, легированных сталей и жаростойких сплавов: 15% нитрАта натрия или калия (вот это уже селитра!). Напряжение 16-18 В, 18-21 секунда.

Тут ещё такая вещь, что межэлектродный промежуток при мелкой маркировке рекомендуют поддерживать на уровне 0,05-0,15 мм и работать при протоке электролита через него. Как это реализовать в кустарных условиях- понятия не имею.


Добавлено: Wed Jul 22, 2009 12:02 pm
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

Разгребал бардак на работе и нашёл ещё два образца электрохимически маркированной нержавейки.

"ПРОБА @" - трафарет процарапан от руки по спиртоканифольному лаку, поверхность анодно полирована. "Проверка"- трафарет сделан "лазерным утюгом" по матовой поверхности.


Добавлено: Sat Aug 01, 2009 10:03 am

.JPG (31,58 Кб)

TAN
 


Ответить с цитатой  

Вопрос: насколько опасно пилить алюминий (порядка 8мм толщиной) болгаркой? Есть мнение, что разлетится диск, кускимясорикошет.


Добавлено: Mon Sep 30, 2013 12:02 pm
Seriyvolk
Бездельник


Ответить с цитатой  

Если не закусит - не разлетится. А закусывает и вправду легко. Я бы лобзик взял. Электрический.


Добавлено: Mon Sep 30, 2013 12:54 pm
Abramov
 


Ответить с цитатой  

У меня ни разу не разлеталось. Хотя тенденция при резке алюминия к этому есть.


Добавлено: Mon Sep 30, 2013 1:09 pm
AlexDark
CyberGoth


Ответить с цитатой  

Хреново он болгаркой пилится, засаливает и вяжет диск (если это не твердый алюминий типа Д16т и тп)


Добавлено: Mon Sep 30, 2013 3:18 pm
Йад
 


Ответить с цитатой  

В одних руках болгарка не приживается, в других как будто продолжение рук...
Я алюминевый уголок 7 мм толщиной, пилил болгаркой, держа в одной руке болгарку, в другой уголок, опирая его на что-то ещё. Нормально пилился, не так как сталь, но и не плохо.


Добавлено: Mon Sep 30, 2013 3:29 pm
Aleksandr
 


Ответить с цитатой  

Алюминий пилил когдато болгаркой и немного водички=)пилится нормально.


Добавлено: Mon Sep 30, 2013 3:38 pm
TAN
 


Ответить с цитатой  

Ситуация ясна. Спасибо.


Добавлено: Mon Sep 30, 2013 3:39 pm
AQUALANG
Дыхательный аппарат


Ответить с цитатой  

А я пилил 6мм дремелью отрезным диском - одно удовольствие


Добавлено: Mon Sep 30, 2013 9:55 pm
daemon26
 


Ответить с цитатой  

А я пилил электролобзиком с пилкой по металлу - никаких проблем.


Добавлено: Mon Sep 30, 2013 9:58 pm
Hellbringer
 


Ответить с цитатой  

Пилил болгаркой и не раз. Никаких проблем.


Добавлено: Mon Sep 30, 2013 10:42 pm
Леший
 


Ответить с цитатой  

Не чего страшного там нет, режь. Только положи так чтоб на разгиб шло, чтоб не закусило круг. А вобще для aюминя специальные круги есть. И смотря, что пилить. Если лист то болгаркой, профиль то маятниковая пила и диск пильный. З.Ы. Стружка у алюминь злая очень, жжется.


Добавлено: Tue Oct 01, 2013 2:04 am
nERV
 


Ответить с цитатой  

Алюминий замечательно пилится дисковыми пилами с твердосплавными зубами на форматно-раскроечных станках даже при 3к об/мин на шпинделе. Всегда на них и пилю Smile


Добавлено: Tue Oct 01, 2013 9:10 pm
daemon26
 


Ответить с цитатой  

Ога, у всех в гаражах\сараях\кладовках такие стоят, даже боянный торцовочник и то мало кто юзает.


Добавлено: Thu Oct 03, 2013 10:28 am
Boom
 


Ответить с цитатой  

А титан чем обрабатываете? смех


Добавлено: Thu Oct 03, 2013 10:34 am
perezx
 


Ответить с цитатой  

Токашо распилил алюминиевый радиатор прямо со всеми его ребрами. Пилил болгаркой с самым тонким кругом, не сильно на него надавливая. Все отличнно, впрочем, как и всегда.


Добавлено: Thu Oct 03, 2013 11:46 am
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

Boom писал(а):
А титан чем обрабатываете?


В каком виде титан и что с ним надо делать?

Лист 2 мм обычным сверлом дырявил.


Добавлено: Thu Oct 03, 2013 12:24 pm
Boom
 


Ответить с цитатой  

Да в шутку я.


Добавлено: Thu Oct 03, 2013 1:13 pm
nERV
 


Ответить с цитатой  

Boom писал(а):
А титан чем обрабатываете?

Кто-то до сих пор думает что титан сложно обрабатывается? Пилится напильником, ножовкой, сверлится замечательно. Некоторые сорта стали обрабатываются гораздо труднее. Станочная обработка титана тоже ничем не затруднена.


Добавлено: Thu Oct 03, 2013 5:01 pm
Мозголом
 


Ответить с цитатой  

Boom писал(а):
А титан чем обрабатываете?

когда батя делал монтировки из прута применялся автоген и кувалдометр.


Добавлено: Thu Oct 03, 2013 6:10 pm
Список разделов Flyback.org.ru » Технологии » Технологии обработки материалов

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.     Просмотр темы целиком

Начать новую тему
Ответить на тему




Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.