Вход Регистрация Jabber FAQ Пользователи Поиск Список разделов Flyback.org.ru
Самый большой форум по катушкам Тесла и другим высоковольтным устройствам

Важная информация:
Данный форум предполагает у его пользователей хотя бы некоторые знания в области электроники и высоких напряжений, поэтому не стоит обижаться, если вам не будут отвечать на элементарные вопросы.
Поиск по форуму
Список разделов Flyback.org.ru » Технологии » Технологии обработки материалов

Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет

Начать новую тему
Ответить на тему
Николян
 


тема: Технологии обработки материаловОтветить с цитатой  

Интересует резка оргстекла.На работе есть форматник для ДСП-скалывает края среза, да и пилу стремно тупить.Еще интересна обработка нержавейки.Когда делал ламповый усь-отверстия под лампы это страшный геморой.Металл вязкий, сверла свистят тупятся и ломаются.А алмазный бур для доводки засирается налипшим металлом...


Добавлено: Sun Jan 25, 2009 11:03 pm
Шурик
Злодей


Ответить с цитатой  

В обоих случаях нужно хорошее охлаждение. И то и другое прекрасно пилится циркуляркой с диском диаметром в метр или ленточной пилой. Если инструмент мелковат, то водичка очень хорошо делает своё дело, только желательно пылесос, что бы не портить инструмент.
А вообще, это всё тут уже обсуждалось в общей теме.


Добавлено: Sun Jan 25, 2009 11:52 pm
HVGuitarist
 


Ответить с цитатой  

при обработке метала нужно подавать СОЖ
Смазочно Охлаждающую Жидкость
это всякие эмусьсол и т.д.
для ДСП лучше использовать пилу с мелкими зубьями
ну и как для метала так и для дерева нужно подбирать режимы резания


Добавлено: Mon Jan 26, 2009 12:02 am
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

Фрезерный станок прекрасно берёт и то и другое.


Добавлено: Mon Jan 26, 2009 12:17 am
AlexDark
CyberGoth


Ответить с цитатой  

Первый раз слышу, что оргстекло тупит пилу. Это не стеклотекстолит. Тупит, конечно, но не больше, чем ДСП.


Добавлено: Mon Jan 26, 2009 10:19 am
Павел Вячеславович
 


Ответить с цитатой  

У меня тоже мебельное производство, форматник пилит орг стекло отлично без сколов и с выключенной подрезкой, но пилу тупит конкретно! как че нить пильнешь, мужики сразу начинуют типа нахуй ставь старый диск....
после раскройки трех - четырех листов акрила (4 мм. 2100х3400) диск (с победитом) просто в НОЛЬ упирается как может и не пилит... и вонюче жутко... а про десятьку я вообще молчу


Добавлено: Mon Jan 26, 2009 11:55 am

2.jpg (41,01 Кб)

.jpg (75,8 Кб)

Aristarch
 


Ответить с цитатой  

Гыг)) Насчёт нержавейки - рекомендуемая скорость резания раза в 1,5 меньше чем по простой стали. В качестве сож покатит эмульсия, масло, сульфофрезол и пр.
Победитом по оргстеклу эта ваще жесть дикая :-D. Сам режу дисковой фрезой Р18 на 250мм 5мм шириной, 60-какого-то года. Только я, за последние лет эдак пять изрезал ей не одну сотню метров от 5мм до 60мм оргстекла. Фреза нисколько не затупилась.
А победит видимо убивает микросколами от ударов о стекло + перегрев от слишком большой скорости резания( для диска диаметром 250мм - 80-150 оборотов надо всего), да и угол заточки не тот. Эмульсия тож не повредит иногда.


Добавлено: Mon Jan 26, 2009 3:59 pm
Павел Вячеславович
 


Ответить с цитатой  

( для диска диаметром 250мм - 80-150 оборотов надо всего)
Хых мы пилим на 5600


Добавлено: Mon Jan 26, 2009 4:17 pm
Aristarch
 


Ответить с цитатой  

5600 О_О Них*я себе...


Добавлено: Mon Jan 26, 2009 4:21 pm
BSVi
 


Ответить с цитатой  

на 5600 стекло не пилится, а плавится.


Добавлено: Mon Jan 26, 2009 5:01 pm
HVGuitarist
 


Ответить с цитатой  

Aristarch
ХЗ
в книжке советуют для уменьшения наростов
увеичивать скорость
а при скорости больше определённой он ваобще не образуется


Добавлено: Mon Jan 26, 2009 6:04 pm
Aristarch
 


Ответить с цитатой  

Я и не спорю, привёл лишь инфу из собственного опыта. Кстати по поводу чего? Нержавейка или стекло?


Добавлено: Mon Jan 26, 2009 6:14 pm
Николян
 


Ответить с цитатой  

Плавится стекло при медленной подаче.При быстрой колется немного.А пила как на фото стоит 100$ жалко...


Добавлено: Mon Jan 26, 2009 6:16 pm
HVGuitarist
 


Ответить с цитатой  

Aristarch
нержавейка
по стеклу работать не приходилось )


Добавлено: Mon Jan 26, 2009 6:29 pm
Николян
 


Ответить с цитатой  

Кто нибудь травил нержавейку? Хочу на часах надпись каким-нибудь красивым старинным шрифтом.Думаю попробовать лут и травление электролизом.Может кто делал что подобное?Чем и как?


Добавлено: Mon Jul 20, 2009 4:52 pm
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

Электролизом травил. В растворе нитрИта натрия (не путать с селитрой). Режим точно не помню- если очень надо-могу порыться по старым справочникам (около 1 секунды травить надо).

Травится хорошо. Основная проблемма- нанести шаблон на нержавейку. Лазерный утюг по полированной нержавейке не работает.


Добавлено: Mon Jul 20, 2009 6:13 pm
Юрий
ГАД


Ответить с цитатой  

Offtopic:
2Николян
А что это за часы - из нержавейки?


Добавлено: Mon Jul 20, 2009 6:17 pm
Николян
 


Ответить с цитатой  

Неоновые часы.Передняя панель будет из полированной нержавейки.Сам корпус не придумал еще,чего нибудь стимпанковского хочется...


Добавлено: Mon Jul 20, 2009 6:58 pm

DSC02227.JPG (48,72 Кб)

Юрий
ГАД


Ответить с цитатой  

А-а-а! Я ступил! О таком варианте - я и не подумал!


Добавлено: Mon Jul 20, 2009 7:11 pm
Николян
 


Ответить с цитатой  

а где можно достать нитрит? в продаже есть только кальевая селитра.Нитрит вроде как остаток после горения (в порохе итп)


Добавлено: Mon Jul 20, 2009 9:52 pm
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


тема: Электрохимическая маркировка нержавейкиОтветить с цитатой  

Самый простой способ состоит в следующем: полированная поверхность нержавейки покрывается спиртоканифольным лаком в два слоя. После высыхания аккуратно процарапываются необходимые знаки. Чем тоньше контур, тем он чётче отпечатается при травлении.

Маркируемая пластина- анод. Катод любой. Раствор- нитрит натрия, 150 г/л. Напряжение 5-7 В (редкий случай, когда гальванический процесс регулируется не по плотности тока). Время травления 1-1,5 секунд.

Для примера выкладываю фото одного из уцелевших образцов, маркированных таким образом (только напряжение я 10 В давал). В своё время пытались на работе наладить серийное производство красивых бирок на щиты управления. Упёрлись в то, что не смогли наносить качественную маску на полированную поверхность (не от руки же каждую процарапывать...). Лазерный утюг не пляшет. Если похерить поверхность грубой наждачкой, можно и ЛУТ применить. Но тогда теряется декоративный вид изделия. Пока собирались фоторезист приобретать, отпала актуальность задачи.

P.S. Если кому нужна метода электрохимической полировки нержавейки, меди и алюминия- могу выложить.


Добавлено: Tue Jul 21, 2009 8:41 pm

DSC01592.JPG (40,22 Кб)

DSC01590.JPG (24,08 Кб)

DSC01589.JPG (37,4 Кб)

DSC01588.JPG (39,62 Кб)

DSC01587.JPG (26,35 Кб)

KaV
 


тема: Re: Электрохимическая маркировка нержавейкиОтветить с цитатой  

Котофеич писал(а):
P.S. Если кому нужна метода электрохимической полировки нержавейки, меди и алюминия- могу выложить.
Давай, любопытно!

Добавлено: Tue Jul 21, 2009 8:44 pm
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

Даю!

Начну с нержавейки 12Х18Н10Т (та самая, из которой посуду нынче модно делать).

Рецепт №1: ортофосфорная кислота плотностью 1,6 г/мл (кажется, 86%ная... не помню точно)- 37 объёмов+ глицерин 56 объёмов+ вода 7 объёмов. Полируемая деталь- анод. Плотность тока 40-150 А/дм.кв. Время полировки 2-10 минут.

Из всех опробованных мною растворов этот наиболее практичный. Единственный недостаток- очень большая рабочая плотность тока. Причём, чем она больше, тем качество полировки выше. (Лучше больше плотность тока и меньше время, чем наоборот). Т.е. для полировки детальки всего в 1 кв.дм уже нужен сварочный транс.
При работе нужно следить, чтоб раствор не закипел.
Кстати, образчик на фотографии в предыдущем посте полирован по этой методике.

Рецепт №2: уксусная кислота ледяная- 84 мл+ вода 4 мл+ хромовый ангидрид 15 г. Удовлетворительно полирует нержавейку при плотности тока всего 8 А/дм.кв. Нельзя допускать разогрев раствора выше 40 градусов (лучше меньше). Недостатки: ледяная уксусная кислота- мерзость ещё та. Да и хромовый ангидрид не сахар, мягко говоря.

Рецептов ещё много существует, но остальные более сложны в приготовлении и использовании, хотя никаких особых преимуществ не дают.

Общие замечания по полировке:

1) Если в результате полировки хотите получить зеркальную поверхность- образец должен быть предварительно отшлифован (класс шлифовки даже каким-то ГОСТом оговорен). Грубых механических дефектов, как-то: рисок, забоин, царапин- анодная полировка не устраняет.
2) Хорошо продумать конструкцию подвески детали. Это очень важно и не так-то просто. Подвеска должна пропускать большой ток, не растворяться в полировальном растворе и не закрывать саму деталь (а то "тень" от подвески останется). Я использовал толстую нихромовую проволоку.
3) Строго соблюдать ТБ- растворы едкие и достаточно зловонные. В ходе полировки сильно брызгают. Всяко, в квартире этим не заниматься.
4) Следить за равномерным распределением тока по поверхности детали- иначе, неотполированные участки останутся. Для этого расстояние между электродами побольше делать. Можно взять какую-нибудь нержавеющую же посудину цилиндрической формы, налить в неё раствор и подключить к "минусу" источника питания.



Последний раз редактировалось: Котофеич (Tue Jul 21, 2009 9:27 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Tue Jul 21, 2009 9:01 pm
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

С алюминием хороший результат показал следующий раствор (концентрации компонентов в г/л): ортофосфат натрия денадцативодный (Na3PO4*12H2O) 350 + сода кальцинированная (Na2CO3) 250. Температура раствора 80- 90 градусов С. Плотность тока 6 А/дм.кв. Время полировки 10 минут. Полируемая деталь- анод.

Результат сильно зависит от качества поверхности и типа сплава. Чистый алюминий полируется хорошо. Некоторые литейные сплавы совсем могут не отполироваться.


Добавлено: Tue Jul 21, 2009 9:17 pm
Николян
 


Ответить с цитатой  

Вчера от нефиг делать пытался вытравить нержавейку-хлорным железом,солянкой,электролизом в соли-хрен там.при электролизе маску из маслянной краски срывает а эффект ноль.все думаю где нитрит взять.Спасибо за советы.


Добавлено: Wed Jul 22, 2009 12:51 am
Список разделов Flyback.org.ru » Технологии » Технологии обработки материалов

На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.     Просмотр темы целиком

Начать новую тему
Ответить на тему




Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.