Список разделов Flyback.org.ru » Детали » Аккумуляторы: заряд, эксплуатация, применение
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

Legos
 


NotebookKiller писал(а):

Циклы у них гораздо менее ограничены, чем у свинцовых. Цена же действительно немаленькая. Заказывал из германии, сборка 12в 2.3ач стоит 54 евры (около 2000 рублей).


Да уж, если цена мотоцикла на таких акках равна цене авто, то такие аккумуляторы доолго будут недоступны:
Компания Brammo Motorsports представила свой электрический мотоцикл Enertia.

На мотоцикле установлены литий-фосфатные аккумуляторы 3,1 кВт.ч. производства компании Valence. Максимальная скорость 80 км/ч, дальность пробега 72,5 км. Время полной зарядки аккумуляторов – 3 часа. Разгон до 50 км/ч за 3,8 сек.

Применение углеродных материалов позволило снизить вес мотоцикла до 125 кг.

Brammo начала принимать заказы на первую ограниченную партию мотоциклов, которая будет поставлена в 1 квартале 2008 г.

Серийное производство начнётся в 3 квартале 2008 г.

Базовая цена мотоцикла $11995.


http://subscribe.ru/archive/culture.news.altene...707/16010706.html
И как понять 3.1 Квт/час по отношению к ам/час ?
=========
P.S. Мне кажется, 28.8 для бесперебойника - многовато. Особенно если аккумы - гелевые.
Нет, простые свинцовые, автомобильные, питание бесперебойника 24 вольта, а насчет заряда вроде в другой теме все решили, ссылка в начале топа.

Legos писал(а):
Шурик писал(а):
P.S. вот такое незная почитаеш и имхо убьеш все акки нафиг:

А чего тебе там не понравилось ??? ...... Вопрос только какой нужен будет резюк.

Вот именно, какой резюк, методом эксперементов ? увольте :-D взрываются даж от стола неуспеваеш убежать - проверенно еще в тот период когда зарядок небыло в свободной продаже Smile. делал для маленьких акков, 1.2 вольта которые.

Тока вспомнил, давно это было.
Мне было лет 15, отец заказал зарядку для авто/акка.
Дела по журналам ЮТ ,МК, Радиолюбитель.
Выбрал как показалось самую легкую, без трансформаторную , с методом подбора резюка по току :;( , результат был : взрыв акка (ну кто знал в 15 лет что надо было пробки открутить Smile и ток заряда проверить) хана была всем занавескам, дивану и всему что было в комнате от кислоты и осколков...домой боялся показываться, думал батя прибьет Smile.

Добавлено: Sun Jul 27, 2008 8:24 pm
Ответить с цитатой

NotebookKiller
 


И как понять 3.1 Квт/час по отношению к ам/час ?
Ну домножить амперчасы на напряжение батареи - получим ваттчасы.

Добавлено: Sun Jul 27, 2008 9:09 pm
Ответить с цитатой

Шурик
Злодей


Исходя из этого, тогда может и непариться с зарядкой по току ?
ИМХО: Именно с ней и надо париться, что бы не превышать.
Вот именно, какой резюк, методом эксперементов ?
Не методом экспериментов, а хотябы приблизительно рассчитав его.
И как понять 3.1 Квт/час по отношению к ам/час ?
Если аккум 12в, то соответственно он 250А/ч.
Для чего они так обозначают теперь, не знаю, но такое теперь на многих батарейках, вот для примера батарейка от фотика 940мА/ч.

Добавлено: Sun Jul 27, 2008 9:27 pm
Batt.jpg (119.5 Кб)

Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Насколько я помню для закрытых аккумуляторов напряжение заряда не должно превышать 14.2В , 14.5В абсолютный допустимый максимум.Для закрытых 13.8ВЧто касается ограничения тока - разумеется нужно держать ток близким к номинальному значению.

Добавлено: Sun Jul 27, 2008 9:42 pm
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


Аккумуляторы заряжаются количеством электричества. Даже измерители его в серьезных зарядниках стоят. А при каком токе туда эти кулоны закачивать-здесь уже конструкция аккума определяет, в особенности максимальный допустимый ток. Кстати, пресловутые 0.1С, как видно из алгоритмов микросхем тех же МАКСИМ, из статей в Радио и тп-это просто компромиссная между скорость/перегрев/длительность жизни величина. Для некоторых (кажись, никель-металгидридных) лучше брать ток побольше-дольше проживут.

Добавлено: Sun Jul 27, 2008 9:43 pm
Ответить с цитатой

Legos
 


Пружина писал(а):
Насколько я помню для закрытых аккумуляторов напряжение заряда не должно превышать 14.2В , 14.5В абсолютный допустимый максимум.Для закрытых 13.8ВЧто касается ограничения тока - разумеется нужно держать ток близким к номинальному значению.

Шурик писал(а):
Исходя из этого, тогда может и непариться с зарядкой по току ?
ИМХО: Именно с ней и надо париться, что бы не превышать.

Так я об этом Smile.
Заряжая акк, напругой, увиличивая напругу поступающюю на акк, до 15, 17, 18 и тд вольт, мы спокойно увеличиваем зарядный ток (так построенны современные зарядки) но по логике это неправильно, принцип зарядки должен быть : увеличения тока заряда без существенного изменения напряжения заряда, в моем случае 14.5 вольта.
Так добиться можно при здоровенном трансе, но как выше грил -кипеть потихоньку начинает сразу, так можно ? тем более часов 10 ?
А если заряжать трансом малого размера, то естно получается только малым током, но с нужным напряжением, с мелкими пузырьками в банках, по маленькому опыту - с постоянным недозарядом.имхо

Собственно наверно один непонятный вопрос остается - это кипение (сразу) при заряде (например) 14 амперами 140-ой аккумулятор, при напруге 14.5 вольт.

Добавлено: Sun Jul 27, 2008 10:20 pm
Ответить с цитатой

KaV
 


>Заряжая акк, напругой, увиличивая напругу поступающюю на акк, до 15, 17, 18 и тд вольт
На аккумуляторе не выйдет столько получить - ток нелинейно возрастёт в разы. Иными словами, к источнику напряжения аккумулятор нельзя подключать - только к источнику тока. Или в каком месте имеется в виду такое напряжение?

>увеличения тока заряда без существенного изменения напряжения заряда, в моем случае 14.5 вольта.
Я надеюсь, что подразумевается _конечное_ напряжение заряда, ведь оно в процессе зарядки растёт? Так компараторы существуют.

>кипение (сразу) при заряде (например) 14 амперами 140-ой аккумулятор, при напруге 14.5 вольт.
Позвольте: если аккум разряжен, то откуда на нём 14,5В ? Тогда он дохлый.
А если заряжен, то зачем заряжать? Smile

Добавлено: Sun Jul 27, 2008 10:36 pm
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Опечатался.Для открытых 14.2 , для закрытых 13.8.Заряжаются то током, но напряжение выше максимального поднимать нельзя, иначе электролит закипит и придёт аккумулятору пиздец.Если при максимальной напруге ток упал - значит заряжен.

Добавлено: Sun Jul 27, 2008 11:08 pm
Ответить с цитатой

GluckMaker
 


На сайте GP раньше лежали подробные мануалы по производимым ими видам аккумуляторов. Талмуды по несколько МБ с подробным описанием режимов заряда и разряда. Но свинцово-кислотных они, кажись, не делают.

Добавлено: Sun Jul 27, 2008 11:34 pm
Ответить с цитатой

Legos
 


Пружина писал(а):
Опечатался.Для открытых 14.2 , для закрытых 13.8.Заряжаются то током, но напряжение выше максимального поднимать нельзя, иначе электролит закипит и придёт аккумулятору пиздец.Если при максимальной напруге ток упал - значит заряжен.
но напряжение выше максимального поднимать нельзя

KaV писал(а):
>Заряжая акк, напругой, увиличивая напругу поступающюю на акк, до 15, 17, 18 и тд вольт
На аккумуляторе не выйдет столько получить - ток нелинейно возрастёт в разы. Иными словами, к источнику напряжения аккумулятор нельзя подключать - только к источнику тока. Или в каком месте имеется в виду такое напряжение?

Вот это я и хотел услышать Smile, значить мои сомнения по поводу покупных зарядок подтверждаются - они все расчитаны на убой акков, так как :
покупные зарядки заряжают именно увеличением напруги, выше напруга естно выше ток(кто неверит может проверить, у меня их три разных) например заряжая акк 75ам/ч, регулируя ток(якобы) на зарядке по стрелочному индикатору, например до 6 ампер, я тем самым увеличиваю напругу до 17-18 вольт (покупной зарядкой), заранее убивая аккумулятор.

KaV писал(а):


>увеличения тока заряда без существенного изменения напряжения заряда, в моем случае 14.5 вольта.
Я надеюсь, что подразумевается _конечное_ напряжение заряда, ведь оно в процессе зарядки растёт? Так компараторы существуют.

>кипение (сразу) при заряде (например) 14 амперами 140-ой аккумулятор, при напруге 14.5 вольт.
Позвольте: если аккум разряжен, то откуда на нём 14,5В ? Тогда он дохлый.
А если заряжен, то зачем заряжать? Smile

Да, подразумевается конечное напряжение по мере заряда.

Ссори, упустил из виду, акки были заряжены (140-вые), но длительным маленьким током, разряд держат длительно (через УПС- на Аква-хозяйство) но почему я уперся в заряд большим током (14 ампер) из-за того что плюсовой вывод у акка стал сопливиться при длительном заряде малым током, при заряде большим током сопли проходят - и появляются через время при заряде малым током.

Вот, чуть выяснил Smile.
Напругу заряда превышать нельзя.
Кипеть должен.
Заряжать 1 десятой от емкости после полной разрядки - уточнение, а так можно только после полной разрядки или например систематически дозаряжать на бесперебойке, например раз в месяц ?. электричество отключают часто на 2-10часов (из за постоянных в этом году дождей, гроз и тд) бесперебойка всегда выдерживает временной режим от акков - заряжается только от УПС- малым током при напруге( конечной) 28.8 вольта.

Компоратор -это хорошо, придется паяльник в руки брать - летом времени нет огорчён, хотел из готового сообразить, для чего и таблетки от генераторов использовал...к слову расковырял таблетку, отечественную, причина быстрого выхода из строя транзюка КТ805 из-за того что корпус/колектор прикручен к массе через изолирующию прокладку - неповерети из чего ...из простого полиэтилена - а мы все Китайцев ругаем, фигово делают - этот девайс наш совковый, уроды спецом так делают чтоб покупали больше.

Ссори за дотошность, просто на акки потраченно 18 тысяч (несколько) и каждый год влом выкидывать, не по хозяйски да и накладно.

Добавлено: Sun Jul 27, 2008 11:56 pm
Ответить с цитатой

Nick
 


Отсканил инструкцию к гелево-свинцовым АКБ, там есть кое-что и про заряд
http://uafolder.com/download.php?file=957855

Добавлено: Mon Jul 28, 2008 12:59 am
Ответить с цитатой

Legos
 


Nick писал(а):
Отсканил инструкцию к гелево-свинцовым АКБ, там есть кое-что и про заряд
http://uafolder.com/download.php?file=957855

Пасиб, скачал, тоже пригодится, тока там свинцово-кислотные Smile.
По теме, я народу, что родным что знакомым устал уже обьяснять что для всех современных аккумуляторных девайсов - нужен только родной зарядник, один фиг недавно батя Всего один раз зарядил фонарь (аккумуляторный) не родной зарядкой но как грит : она же на 6 вольт - результат, фонарь сдох, светит секунд 20 теперь после заряда Smile, собственно примеров куча, в плоть до детских мотоциклов/машин на акках.

Добавлено: Mon Jul 28, 2008 1:34 am
Ответить с цитатой

GluckMaker
 


Legos писал(а):
Вот это я и хотел услышать Smile, значить мои сомнения по поводу покупных зарядок подтверждаются - они все расчитаны на убой акков, так как :
покупные зарядки заряжают именно увеличением напруги, выше напруга естно выше ток(кто неверит может проверить, у меня их три разных) например заряжая акк 75ам/ч, регулируя ток(якобы) на зарядке по стрелочному индикатору, например до 6 ампер, я тем самым увеличиваю напругу до 17-18 вольт (покупной зарядкой), заранее убивая аккумулятор.

Что-то я ничего не понял... Во-первых, в процессе заряда SLA постоянным током напряжение батареи становится несколько выше, чем на отключённой батарее с тем же уровнем заряда. И эта добавка, особенно на полудохлой батарее, будет тем больше, чем больше зарядный ток. Но никаких 17-18 В (на 6-баночной автомобильной батарее) сразу там не будет - это уже какие-то килоамперы в неё загнать надо, и то, ИМХО, она развалится раньше. В каких условиях ты эти 17 В получил, как и что мерял? Вообще, классический метод заряда SLA - постоянным током догнать напряжение до 2.4 В на банку, далее заряжать постоянным напряжением 2.2 В, пока ток не упадёт почти до 0. Далее можно продолжить заряд этим током, пока напряжение снова не поднимется до некоторого порога. Более простой способ - стабилизатор напряжения на 2.2-2.3 В с ограничением тока на уровне где-то 0.05-0.2С. Вообще, советую почитать это (стр. 19 - режимы заряда, правда, батарейки там немножко более другие - вентилируемые) и это.

Добавлено: Mon Jul 28, 2008 10:43 am
Ответить с цитатой

Legos
 


GluckMaker писал(а):
В каких условиях ты эти 17 В получил, как и что мерял? Вообще, классический метод заряда SLA - постоянным током догнать напряжение до 2.4 В на банку, далее заряжать постоянным напряжением 2.2 В, пока ток не упадёт почти до 0.
Все дошло до мозгов Smile.
Пробовал: зарядки которые по мере заряда еще имеют функцию старта.
Ими я не заряжал длительно, просто вчера эксперементировал, на разных акках, вот от сюда и деза по напруге, и понял чем гробил акки зимой при заводке, именно этими зарядками при старте, ведь подсоединял их паралельно акку.

Сейчас (уже потрошу) делаю ( пытаюсь) из БП АТ, - зарядку, с ограничением по напруге 13.5 -14.0 вольт 10А.
P.S.
Вообще, классический метод заряда SLA - постоянным током догнать напряжение до 2.4 В на банку, далее заряжать постоянным напряжением 2.2 В, пока ток не упадёт почти до 0
На современных авто/акках, имхо проверить банки невозможно, покрайней мере в моем распоряжение таких акков давно не было, где есть доступ к контактам каждой банки.

Добавлено: Mon Jul 28, 2008 4:46 pm
Ответить с цитатой

Sanchez
 


посмотрите нормальные зарядники типа тритона или кокамов. стоят они конешн баков под 200, но обеспечат грамотный заряд, и полный контроль по току,напруге, температуре, времени и т.п. + индикация амперчасов + график заряда. ну и + разряд встроен. тоже со всеми защитами. + функции циклования и восстановления.

Добавлено: Mon Jul 28, 2008 8:37 pm
Ответить с цитатой

Legos
 


Sanchez писал(а):
посмотрите нормальные зарядники типа тритона или кокамов. стоят они конешн баков под 200, но обеспечат грамотный заряд, и полный контроль по току,напруге, температуре, времени и т.п. + индикация амперчасов + график заряда. ну и + разряд встроен. тоже со всеми защитами. + функции циклования и восстановления.
Пасиб.
Судя по всему они негодятся для автомобильных:
http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80/80_30/RC1489/
И не нашел ни одной ссылки где бы их применяли для авто огорчён.

Сделал я из БП АТ, напругу ставиш какую хочеш, все равно ненравится, думаю зимой подойти поплотнее к данной проблеме, или мож в продаже подвернется что нить подходящее, надеюсь. [/quote]

Добавлено: Tue Jul 29, 2008 1:16 am
Ответить с цитатой

KILLoVOLT
Дизайнер-жестянщик


2 Шурик

выглядит как сдохший аккум. Сдохший действительно может выдавать нормальное напряжение, но по току уже не тянуть. И при зарядке он уже не берёт большой ток и заряжается до полной напруги очень быстро.

аналогичные симптомы видавал и металл гидридный аккумулятор видеокамеры. Заряжается бысто, служит недолго, вмуксорник подумал я но есть одно НО,

а именно если после того как индикатор зарядки перестаёт мелькать (зарядка окончена) зарядник отключить и включить то зарядка начинается снова. После нескольких таких зарядок аккумулятор может работать очень даже долго.

может зарядная система камеры работает неверно? можно ли использовать другой зарядник и что кроме полярности и напряжения нужно учитывать (у зарядника авто аккумуляторов есть режим 6 в, какому равен номинал аккумулятора)

Добавлено: Fri Aug 08, 2008 3:16 pm
Ответить с цитатой

Евгений Светницкий
 


Лично я любой аккумулятор стараюсь ставить заряжатся на всю ночь ...и даже если через час пишет что зяряжено,то после ночной зарядки проработает в два раза дольше точно...
немного это не соответсвуют аккумяторы сотовых ,но и им так полезнее ....особенно в начале...
А новые надо точно до конца разряжать и заряжать всю ночь,так дольше служат...да и если все врямя так делать то циклов заряд-разряд набегает меньше,а ведь это число ограничено вовсе не большим числом ...
а самое главное что не родной зарядник хуже будет для здоровья аккумулятора ...ток зарядки тоже очень важен

Добавлено: Fri Aug 08, 2008 4:14 pm
Ответить с цитатой

Sanchez
 


Legos а почему это не преднозначены? да, макс ток в 3-7 ампера это конечно немного для 55Ач монстров, но куча защит и гибкость настроек дает о себе знатьподмигивает
тот что на ссылке на рядит. а вот тритон или к примеру это http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_30/RC4838/ рядит.
PS: всевозможные параметры типа напряжение заряда, температура срабатывания можно настроить под свой аккум.

Offtopic:
Kav-у: нанотрубки попахивают кефиром, ионисторы уже есть, причем фактически уже лет 20 как используют нано-эффекты Smile , но как всегда скрытая залупа. имхо- нужно прокачивать идеи двигателей. когда пойдет биотопливо можно будет использовать кучи различных конструкций электрогенераторов: от электролиза до миниГТД(проэкты в сети есть!!!) вот что напрягает.. какой идиот начал использовать в биотопливае Этанол?? метанол - вот идеал горючки, незря-же на нём и авиамоделисты, и формула-1 и всякие драг-рейсеры шарят.


Добавлено: Fri Aug 08, 2008 5:54 pm
Ответить с цитатой

Izon
 


Я тут давеча на работе мужикам из подручного мусора зарядку сделал для СТ-60а/ч. Заряжаем 4...6А, к концу заряда ток падает, а напруга на клеммах растет. Согласно паспортным данным акка - 13,8....14,2 норма для заряженного. Там есть цветовой глазок для индикации зарядки, но мы меряем плотномером через каждые 2...3 часа - имхо, самый надежный способ. Как только поднялось до 1,27 - готово!
А пузырьки - да, к концу заряда начинают весьма активно итти.

Добавлено: Fri Aug 08, 2008 7:38 pm
Ответить с цитатой

Виталий
 


Планирую купить десять-15 аккумуляторов для опытов. 12в 7ач.
есть вопрос по параметрам: какой ток можно снимать в нормальном режиме без сильного износа?

Добавлено: Fri Aug 22, 2008 12:05 am
Ответить с цитатой

Киллер
 


В даташите на аккум всё есть http://www.bb-battery.com/productpages/BP/BP7-12.pdf 30A можно хавать смело, столько хавают УПС-ы даже от 4,5А/ч аккума

Добавлено: Fri Aug 22, 2008 12:17 am
Ответить с цитатой

KaV
 


Вот любопытная статейка.
Всё зависит от того, что считать "сильным износом". В даташите есть режимы разряда... наиболее оптимальный - это тот, при котором ёмкость расходуется полностью (20часов 350мА до 10,5В на батарее).
Другое дело, что аккумы безвестных китайцев могут вести себя как угодно. Но это уже другая проблема.


Последний раз редактировалось: KaV (Fri Aug 22, 2008 12:28 am), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Fri Aug 22, 2008 12:28 am
Ответить с цитатой

Михалыч
Ценитель


Смело можно хавать лишь 14А (2С).
При этом отдача едва достигнет 0,5С (постоянный режим).

Добавлено: Fri Aug 22, 2008 12:28 am
Ответить с цитатой

Упырь
Громовержец


Ну и поройся в разделе свет на кависе...

Добавлено: Fri Aug 22, 2008 9:46 am
Список разделов Flyback.org.ru » Детали » Аккумуляторы: заряд, эксплуатация, применение
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 52, 53, 54  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.