Список разделов Flyback.org.ru » Детали » Аккумуляторы: заряд, эксплуатация, применение
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
тема: Аккумуляторы
Ответить с цитатой

Alexander
 


Вобщем нужен аккум на 12В, 70(и более)Ач для ужастного климата - рабочая температура от -45 до +40(а может и больше), чтоб 20А давал до полного разряда во всем диапазоне температур, желательно необслуживаемый...

Мож кто че посоветует...

Добавлено: Fri Dec 02, 2005 7:42 pm
Ответить с цитатой

Николай
 


Свинцовые для отрицательных температур не пойдут.
Скажи конкретнее что за нагрузка и в какую сумму ты расчитываешь уложиться.

если ограничишся -10...+40 примерно то свинцовые покатят, а так тебе только щелочные серебряные подойдут, то дорого это.

Вообщем расскажи по подробнее о сфере применения, может что и подберем. а главное в какую сумму уложиться хочешь

Добавлено: Fri Dec 02, 2005 8:04 pm
Ответить с цитатой

Alexander
 


Вобщем это аккум для бесперебойника который будет находиться практически на улице (железная конструкция продуваемая четырьмя киловатными улитками), а погодка то у нас в Иркутске всякая бывает и -40 и +30...
Бесперебойнык должен тянуть комп(без монитора) в течении как минимум 5 часов...
Вложиться нужно тыщи в три(рублей), максимум пять - не больше..

Вообще машины же на стоянке вроде не перемерзают, а тут он еще в буыерном режиме будет - тоже препятствие для замерзания...

Добавлено: Sat Dec 03, 2005 4:07 pm
Ответить с цитатой

Николай
 


аккумуляторы и не замерзают, машины то заводятся, но емкость аккума падает капитально!

при минус сорок свинцовый аккумулятор отдаст максимум четверь своей емкости (проверено на практике - при -25 у меня 55Ач аккум отдавал максимум 25...30Ач, а ниже и еще меньше) что естественно тебя не устроит

Поэтому делай так:
Покупаешь 70Ач аккум и железный ящик под него.
ящик внутри прокладываешь стекловатой, а между слоями стекловаты прокладываешь нихромовой проволки с выделяемой мощностью ватт 150 прмерно. Подогреватель должен питаться только при работе от сети. когда бесперибойник работает от батареи, то ей подогрев не нужен, она сама себя согреет.

Конструкция очень простая, но достаточно эффективная.

Добавлено: Sat Dec 03, 2005 4:22 pm
Ответить с цитатой

Alexander
 


А мож он при разряде и так сам себя прогреет?
И буферный режим опятьже - непрерывная подзарядка - мож тоже задубеть ему помешает?

А со стекловатой - геморойно это слижком, если просто в ящик из пенопласта положить - еще туда суда, а так - не...

Добавлено: Sat Dec 03, 2005 6:05 pm
Ответить с цитатой

Николай
 


Я и говорю - при разряде греть не надо, греть только когда питается от сети, т.е. стоит на подзаряде. но греть обязательно!! иначе он емкость не отдаст.

можно и пенопластом конечно, кому как удобнее. но подогрев делай, тогда морозы пофик

Добавлено: Sat Dec 03, 2005 10:05 pm
Ответить с цитатой

Alexander
 


Понятно...
Попробую всетаки сначала просто в ящике, а дальше посмотрим...

Кстати - а где можно купить селикагель в небольших кол-вах (пара-тройка кг)??? или этот, как его?... ...... ну который в холодильники иногда ложат - от запаха...

Добавлено: Sun Dec 04, 2005 1:55 pm
Ответить с цитатой

Alexander
 


А как его лучше заряжать:
1. поддерживать 13.8В постоянно (с ограничением зарядного тока)
2. поддерживать 14.4в постоянно (с огр. з. т.)
3. заряжать до 14.4 при падении ниже 12.5
4. смешанный режим - вариант №3 + поддержание 13.8 но с током всего 0.7А(от родного UPSного зарядника)

Кстати - как вам мысля по поводу обогрева не нихромом а обычным медным проводом в изоляции - сделать ему отдельную обмотку на пол вольта - и пусть себе греется...

Добавлено: Mon Dec 05, 2005 9:15 am
Ответить с цитатой

Николай
 


если аккумулятор автомобильный, то имо лучше 2,
13.8В ему нельзя: так как из за недозаряда он осыпется за полгода

можно конечно и обычный провод, но у него маленькое сопротивление, он будет выделять мало тепла и будет очень низкий кпд. лучше возьми нихром от утюговой спирали

Добавлено: Mon Dec 05, 2005 12:07 pm
Ответить с цитатой

Alexander
 


Нихром это конечно хорошо. но его надо изолировать...

А че не №3, ведь при №2 он будет постоянно кипеть...

Добавлено: Mon Dec 05, 2005 1:23 pm
Ответить с цитатой

Николай
 


Если напряжение выставить точно, то кипеть практически не будет: к тому же у него это нормальный режим (в машинах он именно так заряжается)

можешь конечно и 3, но 2 имо проще

одень на нихром кембрик

Добавлено: Mon Dec 05, 2005 2:18 pm
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Александер , а ты одень на спираль керамические бабышки такие , как в старых утюгах и самоварах или асбестом замотай.Но стекловата всёравно круче , она 400град. держит бес проблем и поэтому изолировать спираль не придёца.

..............................

Я рас накололся прикольно , ремонтировал стерилизатор , стекловатой набитый , а в нём мой предшественник родной тэн заменил на тэн от электроплитки.Короче я включил его для тестирования и пошёл покурить , кагда вернулся увидел как из него языки сине-зелёного пламени лезут(автоматика несработала).Стекловата загорелась.Вобщето она не горит , просто разлогается при высокой температуре , имо хороший материал для теплоизоляции...

Добавлено: Mon Dec 05, 2005 3:11 pm
Ответить с цитатой

Alexander
 


Седня был в аккумуляторном магазине - говорят - что это хреново конечно что он на морозе будет, но впринципе терпимо...

Посоветовали EXIDE X-treme Cycle - говорят он для таких условий самый живучий.

А по зарядке - остановлюсь пока на четвертом варианте - он самый простой и надежный вроде. мнмн

Добавлено: Mon Dec 05, 2005 7:55 pm
тема: Зарядка аккумуляторов.
Ответить с цитатой

Legos
 


Возникли сомнения по правильности заряда авто/акков.
Напругу заряда, мы выяснили сдесь:
http://flyback.org.ru/viewtopic.php?p=106182#106182
12 вольт- заряд 14.5
24 вольт- заряд 29.0

Вопросы, что понимать под зарядом?
1.заряд тока напряжением 14.5 вольта (без нужного тока для заряда) или как? сунулся в авто, завел, сунул токометр заряд ничтожен по отношению к разряженности акка, зато напруга 14.1 вольта.

2. заряжать током ? например седня пробовал : здоровенный транс ( заряжал акки 140 ампер) ток 14 -15 ампер, напруга в пределах 15.5 вольт. - при надобности можно и к 14.0 снизить, но кипит как чайник.

3. процес заряда -должен обязательно быть видимым ? тоесть выделение пузырьков/кипение? или как при нужном напряжение 14.5 вольта но малом токе ?

4. пробовал авто/таблетки для стабилизации напруги на акках в пределах 14.5 вольта, жили они недолго при увеличение напруги для получения тока заряда - таблетки издыхали на второй минуте :-/ , оно и понятно там же нет силовиков на такой ток, значить изначально в авто заложен заряд Напряжением а не током..
Собственно как быть и что лучьше для заряда.

И к слову -есть и ассимитричная зарядка- но непойму есть от нее толк или нет.

Добавлено: Sun Jul 27, 2008 6:03 pm
Ответить с цитатой

Шурик
Злодей


Legos, на главной странице форума есть вот такая надпись : Важная информация:
Данный форум предполагает у его пользователей хотябы некоторые знания в области электроники и высоких напряжений, поэтому не стоит обижаться, если вам не будут отвечать на элементарные вопросы.


Что касается аккумуляторов, так для каждого аккумулятора свой ток зарядки. Некоторые можно заряжать диким током за короткое время, а некоторые нельзя. И в любом случае ток нужно ограничивать и следить за ним.
Про ассиметричную зарядку я вообще помолчу, ибо с твоими познаниями в области электроники, такое вообще не реально.

Добавлено: Sun Jul 27, 2008 6:22 pm
Ответить с цитатой

Legos
 


Шурик писал(а):
Legos, на главной странице форума есть вот такая надпись : Важная информация:
Данный форум предполагает у его пользователей хотябы некоторые знания в области электроники и высоких напряжений, поэтому не стоит обижаться, если вам не будут отвечать на элементарные вопросы.


Что касается аккумуляторов, так для каждого аккумулятора свой ток зарядки. Некоторые можно заряжать диким током за короткое время, а некоторые нельзя. И в любом случае ток нужно ограничивать и следить за ним.
Про ассиметричную зарядку я вообще помолчу, ибо с твоими познаниями в области электроники, такое вообще не реально.

Сам то понял чего написал?
Речь идет о автомобильных акках, если он 60 ампер то заряд 6 ампер, если 140 ампер то заряд 14 ампер - или я не по русски написал? ЕСЛИ ВЗЯТЬ ВСЕ НЫНЕШНИЕ ЗАРЯДКИ ТО ОНИ НЕСООТВЕТСТВУЮТ ИЛИ заряду по току или по напряжению.

Насчет познаний в электронике_ дипломированный наладчик радиоэлектронной аппаратуры и приборов, проф.телемастер до 2002 года(забросил) радиолюбитель с 30 летним стажем и тд- достаточно для "моих познаний в электронике"
P.S.А про ассимитричную зарядку -если умный то обьясни тупому практический а не теоретический принцип работы.
P.S.2 - Заряжать диким током, никакие акки нельзя.

Добавлено: Sun Jul 27, 2008 6:54 pm
Ответить с цитатой

Шурик
Злодей


Ну извини, просто первый вопрос из первого поста, звучит как-то странно. Создаётся впечатление, что автор не в курсе, что такое ток и напряжение. И прибор как-то странно обозвал.

1.заряд тока напряжением 14.5 вольта (без нужного тока для заряда) или как? сунулся в авто, завел, сунул токометр заряд ничтожен по отношению к разряженности акка, зато напруга 14.1 вольта.

P.S.2 - Заряжать диким током, никакие акки нельзя.
Если не ошибаюсь, зовутся они серебрянноцинковые, авиационные, а так же на торпедах использовались аналогичные, ток заряда может превышать сотню ампер.
P.S.А про ассимитричную зарядку -если умный то обьясни тупому практический а не теоретический принцип работы.
Практический смысл - приблизительно, как постоянная тренировка аккума. Даётся положительный импульс для заряда, затем пауза, затем маленький отрицательный импульс для разряда, затем пауза, далее всё повторяется.
Чё там с химией, извини, не вникал.

Добавлено: Sun Jul 27, 2008 7:01 pm
Ответить с цитатой

NotebookKiller
 


P.S.2 - Заряжать диким током, никакие акки нельзя
Есть замечательные акки. Литий-фосфатные. Заряжать можно токами до 10С, разряжать до 30С (в импульсе - до 50С), где С - ёмкость аккумулятора.

Добавлено: Sun Jul 27, 2008 7:13 pm
Ответить с цитатой

Legos
 


Шурик писал(а):
Ну извини, просто первый вопрос из первого поста, звучит как-то странно. Создаётся впечатление, что автор не в курсе, что такое ток и напряжение. И прибор как-то странно обозвал.

1.заряд тока напряжением 14.5 вольта (без нужного тока для заряда) или как? сунулся в авто, завел, сунул токометр заряд ничтожен по отношению к разряженности акка, зато напруга 14.1 вольта.

Тут сам извинюсь за сумбур Smile.
Смысл цитаты, при проверке все выглядело так:
Аккум на авто за выходные разрядился (забыл магнитолу выключить), чуть подзарядил чтоб завести, по сути хватило тока на заводку, по понятиям аккумулятор посажен и должен от генератора брать свои 7.5 ампера (образно) на зарядку (75Ам/ч), взял тестер, токометр, меряю: напряжение заряда 14.1 вольта, по токометру -ток заряда ничтожен (меньше ампера), исходя из этого вывод, заряд происходит напряжением а не током который нужен для аккумулятора, напрашивается вывод, что по этой причине аккум, всегда не получает нужный ему заряд - забодался каждый год покупать новый акк, вот мож сделать зарядку и по току и по напруге соответствующию для акка, например акк 140 Ам/ч -по уму надо заряжать 14 амперами при напруге 14.5 вольта, но грызут сомнения по кипению....

В аккумуляторах практически Ноль (все знать ну незя), от сюда и вопросы в первом посте.

Есть замечательные акии. Литий-фосфатные. Заряжать можно токами до 10С, разряжать до 30С (в импульсе - до 50С), где С - ёмкость аккумулятора.
Про такие не знал, счас в инете посмотрю.

Вопрос тогда до кучи: гелевые акки как себя зарекомендовали ? я для бесперебойника хочу пару таких, с народом в быту поговорил, кто их хает а кто хвалит (таких мало) вот с выбором и не определюсь :-?

Если не ошибаюсь, зовутся они серебрянноцинковые, авиационные, а так же на торпедах использовались аналогичные, ток заряда может превышать сотню ампер.

У меня есть таких два 12х2, притащил когда на воинской базе работал.
Их тож незя заряжать больше положенного, и для быта они не годятся - как выше писал в акках ноль, но тут такая фигня эти акки не отдают сразу ток на потребление, например для стартера (как точнее бы выразится фиг знает). хотя знаю что они как бы бесмертны Smile, востанавливаются после полного разряда и длительного хранения.
Практический смысл - приблизительно, как постоянная тренировка аккума. Даётся положительный импульс для заряда, затем пауза, затем маленький отрицательный импульс для разряда, затем пауза, далее всё повторяется.
Чё там с химией, извини, не вникал.

Я почему спросил? потому что, заряжая такой зарядкой - аккумулятор, который например работая на бесперебойке -долго не работает, довольно быстро садится - значить тоже нефига не заряжается.

Добавлено: Sun Jul 27, 2008 7:20 pm
Ответить с цитатой

NotebookKiller
 


Аккум на авто за выходные разрядился (забыл магнитолу выключить), чуть подзарядил чтоб завести, по сути хватило тока на заводку, по понятиям аккумулятор посажен и должен от генератора брать свои 7.5 ампера (образно) на зарядку (75Ам/ч), взял тестер, токометр, меряю: напряжение заряда 14.1 вольта, по токометру -ток заряда ничтожен (меньше ампера), исходя из этого вывод, заряд происходит напряжением а не током который нужен для аккумулятора, напрашивается вывод, что по этой причине аккум, всегда не получает нужный ему заряд - забодался каждый год покупать новый акк, вот мож сделать зарядку и по току и по напруге соответствующию для акка, например акк 140 Ам/ч -по уму надо заряжать 14 амперами при напруге 14.5 вольта, но грызут сомнения по кипению....
Может что с реле-регулятором в машине? Вообще, в автомобиле, как мне казалось, аккум заряжается в буфферном режиме и зарядное устройство не предназначено для зарядки полностью севшего аккума. Вот как-раз севший надо заряжать одной десятой ёмкости в течение 10 (может чуть больше) часов. Признак конца заряда - бурное кипение. Ну и плотность электролита меняется. В какую сторону - не скажу. Не помню Smile

А фыосфатки пока только на небольшую ёмкость (2.3 амперчаса) выпускают. Фирма A123. Я от сборочки 12в, 2.3 ач мотоцикл заводил без проблем Smile. Учитывая, что штатный аккум там 7ач... Ну и заряжаются спокойно 10 амперами (больший ток источник питания у меня не даёт) буквально за 5 минут. Два недостатка - стоимость и недоступность.

Добавлено: Sun Jul 27, 2008 7:38 pm
Ответить с цитатой

Шурик
Злодей


Назвать себя большим спецом в аккумах не могу, но кой-какой практический опыт имеется. ИМХО: То, что ты описываешь, выглядит как сдохший аккум. Сдохший действительно может выдавать нормальное напряжение, но по току уже не тянуть. И при зарядке он уже не берёт большой ток и заряжается до полной напруги очень быстро.
Заряжать аккумы можно любым током, не превышающим допустимый, от этого будет зависеть только время зарядки. Как пример, подзарядка аккумов от солнечных батарей. Там ток зарядки очень маленький, но всё же постепенно аккум подзаряжается, так же есть солнечные батарейки для зарядки мобильников, так они работают, только если от сети мобильник заряжается 4 часа, то от такой батарейки он будет заряжаться сутки.

В бесперебойках за состоянием аккума следит схема и постоянно его подзаряжает, хотя это не самый лучший режим для аккума. А вот если бесперебойник лежит долгое время без сети, то аккум действительно быстро приходит в негодность.

Добавлено: Sun Jul 27, 2008 7:41 pm
Ответить с цитатой

Legos
 


NotebookKiller писал(а):
P.S.2 - Заряжать диким током, никакие акки нельзя
Есть замечательные акки. Литий-фосфатные. Заряжать можно токами до 10С, разряжать до 30С (в импульсе - до 50С), где С - ёмкость аккумулятора.


Посмотрел, вот хорошо описано:
http://www.a123systems.ru/index.php?showtopic=45
Подробности по сборке от производителя

Поскольку заряжать аккумуляторы нужно до 3.6V на банку, а не до 4.2V как у LiPo, то встаёт вопрос о том чем это делать.
- Можно купить зарядник поддерживающий A123. Если планируете использовать балансир, то он тоже должен быть с поддержкой A123 иначе в процессе балансировки вы будете перезаряжать отдельные банки.
- Можно подобрать количество банок по напряжению удовлетворяющую сборке LiPo с меньшим количеством банок. Например 7 A123 эквивалентны по конечному напряжению заряда 6 LiPo (25.2V). Можно недозарядать банки.
- Можно воспользоваться адаптером. Например Dapoter A123.

Допускается перезаряд до 4.2V. Злоупотреблять этим не стоит т.к. это может довольно быстро вывести из строя банки.

Для моих потребностей, имхо они не годятся, да и цикл заряд/разряд ограничен..имхо. цену быстро не нашел, думаю она шкалит от цены обычных.
==========
P.S. вот такое незная почитаеш и имхо убьеш все акки нафиг:
__Санек__ пишет:
Т.е. акумулятор заряжается током, а не напряжением, вернее, акумулятору важен ток зарядки, а не напряжение (хоть 220 подавай, только чтоб было 0.1С)?
Да, именно так. Заряжается током до тех пор, пока не зарядится.
А сам момент, когда зарядку прекращают, проще всего узнать по напряжению на заряжаемом аккумуляторе - во время заряда оно постепенно поднимается до определённой нормы. Так заряжаются все типы аккумуляторов - и никелевые, и свинцовые, и литиевые. Но это годится для медленной зарядки малым током.
Если заряжать быстрее, большим током (больше 0,1С), то тут уже для разных типов аккумуляторов применяются разные режимы заряда. То есть разные токи и разные способы определить, когда именно аккумулятор зарядился - обычно контроля напряжения уже недостаточно, так как напряжение может во время заряда большим током и увеличиваться, и уменьшаться. В этом случае помимо напряжения на аккумуляторе контролируется температура, ток заряда, время заряда. Иногда подсчитывается энергия, переданная аккумулятору. То есть хорошее зарядное устройство, умеющее заряжать аккумуляторы быстро и безопасно для аккумулятора (без перегрева, без перезаряда) работает по довольно сложным алгоритмам, разным для разных типов аккумуляторов.
При хорошем зарядном устройстве с контролем температуры время полного заряда удаётся сократить (для некоторых типов аккумуляторов) до 30 минут и даже меньше. А простой способ - 0,1С и контроль напряжения - универсальный и безопасный, но очень долгий. Пятнадцать часов тратить на заряд - сегодня это считается слишком до

http://www.coilgun.ru/exbb/topic.php?forum=28&topic=1&v=l

----------
Вот как-раз севший надо заряжать одной десятой ёмкости в течение 10 (может чуть больше) часов. Признак конца заряда - бурное кипение.
А то что мелкое кипение при начале заряда одной десятой ( как понимаю это и есть например 60ам/ч - заряд 6 ампер) начинается довольно быстро и на новых акках- это нормально? и напругу при заряде 10 часов ведь тоже надо соблюдать в пределах 14.0-14.5 вольта ?

Добавлено: Sun Jul 27, 2008 7:56 pm
Ответить с цитатой

Шурик
Злодей


P.S. вот такое незная почитаеш и имхо убьеш все акки нафиг:

А чего тебе там не понравилось ??? Имеется ввиду, что если ты ограничиваешь ток до нормы, к примеру ставишь последовательно токоограничивающий резюк, то подавай действительно хоть 220, на аккуме, после резюка будет всё-равно то напряжение, до которого зарядился аккум. Вопрос только какой нужен будет резюк.

Добавлено: Sun Jul 27, 2008 8:04 pm
Ответить с цитатой

Legos
 


Шурик писал(а):

Заряжать аккумы можно любым током, не превышающим допустимый, от этого будет зависеть только время зарядки. Как пример, подзарядка аккумов от солнечных батарей. Там ток зарядки очень маленький, но всё же постепенно аккум подзаряжается, так же есть солнечные батарейки для зарядки мобильников, так они работают, только если от сети мобильник заряжается 4 часа, то от такой батарейки он будет заряжаться сутки.
.

Исходя из этого, тогда может и непариться с зарядкой по току ?
Но тут тоже есть уже как бы печальный опыт : бесперебойник, работает совместно с двумя акками 140ам/ч, напряжение для подзарядки в УПС выгнано на 28.8., по истечению года работы у одного акка начал сопливиться (быть сырым) плюсовой вывод, имхо началась сульфатация, получается что акку не хватало просто подзарядки одной напругой - ненабирал нужную плотность ?

Шурик писал(а):
P.S. вот такое незная почитаеш и имхо убьеш все акки нафиг:

А чего тебе там не понравилось ??? ...... Вопрос только какой нужен будет резюк.

Вот именно, какой резюк, методом эксперементов ? увольте :-D взрываются даж от стола неуспеваеш убежать - проверенно еще в тот период когда зарядок небыло в свободной продаже Smile. делал для маленьких акков, 1.2 вольта которые.

Добавлено: Sun Jul 27, 2008 8:09 pm
Ответить с цитатой

NotebookKiller
 


Для моих потребностей, имхо они не годятся, да и цикл заряд/разряд ограничен..имхо. цену быстро не нашел, думаю она шкалит от цены обычных.
Циклы у них гораздо менее ограничены, чем у свинцовых. Цена же действительно немаленькая. Заказывал из германии, сборка 12в 2.3ач стоит 54 евры (около 2000 рублей).

P.S. Мне кажется, 28.8 для бесперебойника - многовато. Особенно если аккумы - гелевые.

Добавлено: Sun Jul 27, 2008 8:17 pm
Список разделов Flyback.org.ru » Детали » Аккумуляторы: заряд, эксплуатация, применение
На страницу 1, 2, 3 ... 52, 53, 54  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.