Список разделов Flyback.org.ru » Детали » Аккумуляторы: заряд, эксплуатация, применение
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

Михалыч
Ценитель


Несколько циклов заряд-разряд, с зарядом до 15+ вольт, дожидаясь момента, когда напряжение уже не повышается - самое простое.

Добавлено: Wed Feb 17, 2021 11:56 pm
Ответить с цитатой

Денис
 


Михалыч писал(а):
с зарядом до 15+ вольт, дожидаясь момента, когда напряжение уже не повышается

А при каком конечном токе это должно произойти?

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 12:25 am
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


Денис, при небольшом.. может одна двадцатая емкости...
только долго ждать надо в некоторых случаях, а от большого тока акб сразу закипит...
но если акб 5 лет то можно и не начинать Smile
... и повторюсь!!!!!!!! приехав, снять, занести в тепло, обогреть и дозарядить небольшим током - поможет любому акб.. и не требует больших и титанических усилий..
------
Vcoder писал(а):
А расскажи таки плз. Вдруг захочу взбодрить старый аккум со своего танка. ... и с жигуля ещё есть, но там не факт, что вообще хоть что-то осталось...
...Если это устройство шо я думаю, то давай расскажу , потому как самый причастный к этому делу...
... когда то давно давно был Форум Володина, и там тусовалась весьма умная публика... и был там товарищ pwn, очень умный продвинутый товарищ, но в результате организационных разногласий были побиты горшки и pwn создал свой форум http://shyza.ru (нине почивший в бозе)
для узкого круга особо продвинутых товарищей... (есно и я там был и пиво пил Smile)
----------
там он , этот самый ПВН и предложил идею "Долбилки" на базе американского патента.. суть устройства проста - батарея низкоимпедансных конденсаторов микрофарад 20 заряжается до 300 вольт а потом через огромный тиристор разряжается на АКБ с частотой несколько герц.
схема очень лаконична и даже я бы сказал простая .. выглядит это вот так https://www.drive2.ru/l/494765665043873889/
-------------
... лично как один из причастных, проверял это дело, состояние акб контролировал вот таким американским тестером анализатором MIDTRONICS micro 490 (https://www.ebay.com/itm/Midtronics-Micro490-Micro-490-Power-Sensor-Rotunda-Ford-As-Is-Parts-Repair-/133322973969)
акб востанавливаються... и весьма успешно.. например попалась пара оригинальных азиатских акб с джипа, в состоянии "вообще не принимают заряд"... при токе в пол ампера сразу кипели и на них 16 вольт, плотность - ближе к 1... интересна их история Smile... цитирую "люди спиздили джип и спрятали, заложив в селе в сарае дровами, и он простоял года 3" ... дык тот акб который "долбил " долбилкой поднялся почти до нормы ( при заряде не кипел, в процесе долбления - плотность росла, внутреннее сопротивление упало , емкости 50% стало), а тот куда "умники" "долили кислоты поднять плотность " и кипятили - помер ...... но надо сказать шо эти акб были на момент постановки автоса на "хранение" - новые...
а новый акб с рено кенгу - который зиму простоял полурозряженный подниматься не захотел... зато поднимались (падало внутренее сопротивление, росла емкость ) некоторые полутрупы, которым было много лет... но толку с них- все равно на выходе результат слабоват..
.. большие не автомобильные банки тоже не очень хотели " подниматься" и тема была заброшена...
-----------------
также есть версия подобной "долбилки" от одной интересной новосибирской (?) фирмы, только там конденсаторов сильно больше и коммутация ИЖБТ. и микропроцессор повешен и прочие свистоперделки для пользователя - ибо штука коммерческая и предназначена для восстановления больших больших акб за баблос... ( а не авто акб которые почти мусор по качеству) .... мне даже посчастливилось содрать некую тех информацию по этому прибору, длительности импульса, режимы работы ... почти таже самая тиристорная доблилка, но гораздо более продвинутая и автоматизированная...
--------------
все это было интересно и нужно ибо в прошлой жизни был причастен к технической части, обслуживанию и продаже больших акб, и потому темой заряда, разряда, эксплуатации, "долбежки" и восстановления занимался по работе, делал лабораторные работы и изучал как и что.. разрабатывал мощные импульсные зарядные устройства ( 5-10 кВт и более ) ...
... была мысль продавать услугу восстановления, но признали это дело не выгодным...

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 1:28 am
Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


Vcoder писал(а):
А расскажи таки плз.
Дизель выше уже рассказал. Только я видел версию с асимметричным током заряда. Но принцип этот.
Несмотря на простоту, схема очень критична к качеству деталей.

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 4:11 am
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


Ток там большой, очень большой в импульсе - на косичке тиристора ( квадратов 50) падало( на сопротивлении и индуктивности) вольт 10 наверное, паралельно косичке подключения лампочка на 12 в маленькая вполне светилась .конденсаторы надо набирать из маленьких по 0.47мкФ качественных пленок, у красных " китайских" внутри обгорают ноги от обкладок

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 12:06 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Что там поднимать, если активная масса уже выпала в осадок?

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 12:10 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


Если выпала, то тогда только поднимать и нести в металлолом Smile

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 12:14 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Кстати, выкладывали тут ролики про ремонт индийцами акб в наколенных условиях, стало интересно, неужели реально можно сделать не сильно хуже заводского. Нашёл в сети пару книг совкового периода об этом (реально же было всё это, акб были обслуживаемые, в крупных АТП всегда были аккомуляторщики). Всё оказалось не так просто. Даже сила опрессовывания пластины с активной массой прессом влияет на качество конечной батареи. Меньше оптимума - осыпется быстро. Больше - уменьшается проницаемость, падает ёмкость и ещё целая куча нюансов..

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 12:19 pm
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


Seriyvolk писал(а):
асимметричным током заряда
А это как?
И вообще, в инете нет даже информации о том, как правильно заряжать. Одни говорят, что напряжение конца заряда должно быть 16.1-16.5В, другие - что заряжать как обычный свинцовый, с конечным напрягом 14.5В.

Hellbringer писал(а):
ролики про ремонт индийцами
Пакистанцами смех

Hellbringer писал(а):
Всё оказалось не так просто
Очень непросто, особенно из-за того, что и смесь долго не живёт, засыхает, и вроде как одноразовая, снова её не размочить. Правда, это я читал в книжке про самодельные аккумы аж от 1934го года.

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 12:49 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


Химия с того момента не поменялась Smile но правда но появились хитрости типа добавки в активную массу стекловолокна , оборачивания позитивных пластин "конвертом" из сепаратора , кальция заместо сурьмы и прочее...
Заряжать уставшую батарею небольшим током, не допуская кипения активного , то бишь дал одну двадцатую ёмкости и жди, закипел - уменьшай ток в 2 раза.. на современной кальциевой батарее если будет 15 вольт то кипеть она при этом только будет начинать.... А если не кипит и не греется - все делаем правильно, ибо энергия расходуется в заряд... Есть инструкция некоего Бранимира по дозаряду сверхмалых током, тоже иногда действует.... Но при этом всем кипятить немножечко надо - для перемешивания электролита, ибо он расслаивается, в больших АКБ электрокар даже трубочки и воздух для этого предусмотрен...
Розряжать глубоко ( вопрос правда на сколько глубоко?)для КТЦ батарею с кальцием противопоказано, ибо у нее конкретно от этого падает ёмкость... Это проверял лично !!!! приборным методом, так сказать.. с каждого разряда ниже 10 вольт новой! 90 ач батареи стартерный ток замеренный анализатором падал процентов на 20 -30... Хотя древнему полутруп это уже пофиг Smile
А вообще Элеетрикмен - так не спортивно, мы тут тебе рекомендации пишем, а ты даже не написал какого года батарея, и все равно делать будешь то что тебе удобно и как удобно, а не так как советовали Smile а потом скажешь что плохо советовали огорчён

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 1:50 pm
Ответить с цитатой

Ivani
 


Если заряжать малым током то аноды современных АКБ РАЗРУШАЮТСЯ(окисляются проводники), импульсный заряд позволяет вернуть часть засульфатировавшейся массы пластин обратно.
Где-то читал что оптимальная частота порядка 1 КГц, импульсный ток прядка стартерного(300 А), средний ток 1/10 - 1/20 емкости.

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 2:04 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


Какие такие проводники ? Где окисляются ? В каком месте ?Откуда инфа что разрушаются ? Лабораторку делал ? Smile Открою страшный секрет Smile Вообще-то от ПЕРЕзаряда шо малым шо большим током - идёт коррозия решетки ( вероятно то что ты назвал окислением ), но она и так идёт , даже когда АКБ под стеночкой стоит... Коррозия и сульфатация... чуть больше степень заряженности - идёт коррозия, чуть меньше - сульфатация Smile кто между ними проскочит - у того АКБ дольше и проживет Smile но это больше больших и дорогих АКБ касается а не автохлама... восторг

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 2:21 pm
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


Dizel писал(а):
15 вольт то кипеть она при этом только будет начинать
Одни пишут, что кипение это хорошо, другие, что плохо, смерть аккуму при первых пузырьках.

Dizel писал(а):
Розряжать глубоко
Эх, один раз вольт до 8 разрядил. огорчён

Dizel писал(а):
какого года батарея
Если я правильно нашёл - 16го.

Dizel писал(а):
все равно делать будешь то что тебе удобно и как удобно
Не факт. Конечно, приблуду с МК я уж вряд ли соберу.

Dizel писал(а):
а не так как советовали
Из советов пока только дрочилка на тиристоре и покупка нового аккума.

Dizel писал(а):
а потом скажешь что плохо советовали
Конечно! смех Дж. К. Джером "О вреде чужих советов" 1898г. смех

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 2:25 pm
Ответить с цитатой

Ivani
 


Electricman писал(а):
Одни пишут, что кипение это хорошо, другие, что плохо, смерть аккуму при первых пузырьках.У древних при кипении отваливалась сульфатация, у современных отваливается все.

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 2:35 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


Electricman писал(а):
Одни пишут, что кипение это хорошо, другие, что плохо, смерть аккуму при первых пузырьк - не читайте совецких газет!!! (С) это адепты Сороки пишут что кипение плохо и сразу смерть... Но это полуправда... Кипятить сутки чтоб кипел как чайник это плохо, очень плохо, но раз в сутки дать побулькать полчаса для перемешивания электролита это +. Повторюсь - посмотрите на нормальную современную кислотную батарею современного электрокара, там специально воздух в АКБ дуют, чтоб электролит перемешивался, а вредного влияния не было ..
Найти нормальную инструкцию по автоакб вряд-ли удастся, а вот например найти инструкцию на какое-нибудь морское зарядное на 3 куе долларов вполне реально, и там есть описания режимов заряда для разных типов АКБ, стадий и длительности заряда, и зачем это надо.. есть инструкции для стационарных батарей, там тоже много интересного есть...неплохо также почитать немного книжек хотя бы для технаря... Там тоже умное пишут... Читать советы в интернете - дурная идея...Smile
Можно много чего делать - но шоб с этого была польза, нужен объективный приборный контроль, хотя бы температура и плотность, в идеале ещё внутренне сопротивление и ёмкость анализатором смотреть... Тогда будет полноценная работа, и нормальный почти научный результат ( в общем случае, тут это не к чему )
Electricman писал(а):
Эх, один раз вольт до 8 разрядил. - пофиг уже...
Electricman писал(а):
Из советов пока только дрочилка на тиристоре и покупка нового аккума. отнють...
Было и ещё дано много советов .. самый простой и эффективный для своей простоты .. Dizel писал(а):
ЗЫ по любому есть смысл внести в тепло, и дозарядить... Это даст эффект .. но ты как и другое шо пишут - не читал, или читал, но не понял и не признаешься... Smile ну или не хочешь делать Smile типа не царское дело АКБ сюда туда носить...Smile
Какого же совета тогда тебе дать ?
ЗЫ - для понимания вопроса неплохо бы распилить , посмотреть чужой взорванный автоакб ... современный авто АКБ может не иметь одной трети пластин, а на пустое место вставлен пластик..а сами пластины могут быть не литые , а изготовлены из листа методом просечки... И сам сплав грязный... Такое гавно уже не восстановить.. и уже что не делай - ему одинаково Smile

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 2:47 pm
Ответить с цитатой

Ivani
 


Dizel писал(а):
- пофиг уже...Для современных стартерных и от бесперебойников смерть.
Физические размеры активной массы и проводников, химический состав активной массы и проводников могут отличаться.
Есть как минимум 5 общепризнанных разновидностей по химии - сурьмяные, мало сурьмяные, кальциевые, гибридные(сурьма кальций), серебряно-кальциевые и соответственно напряжения заряда/разряда и реакции на кипячение и разряд в 0 разные.
Условия эксплуатации ВСЕХ свинцовые АКБ говорят что при разряде в 0 сразу снижение емкости/срока службы, для стартерных паспортный процент разряда максимум 50-60 % от емкости.
При снижении температуры ниже +20° С зарядное напряжение и внутреннее сопротивление свинцовой батареи повышается и при -20 зарядить АКБ "умной зарядкой" проблематично(заряжает наполовину и отрубается по напряжению), а при прокрутке холодного двигателя сказывается выросшее внутреннее сопротивление.

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 3:44 pm
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


Пока я вычитал одно - после заряда постоянным током до 14.5В и перехода в режим стабилизации напряжения, сделать качели - зарядка током 1/20 от ёмкости до 16.1 и дальше отключение тока до падения напряжения на аккуме до 13.2В и дальше снова зарядка. Как только зарядка в таком режиме будет десятки секунд - аккум заряжен. Особо кипеть не успевает.

Таскать мне не трудно, только вот на работу аккум не притащить с машины - запрет на аккумы. Кто-то так притащил аккум, поставил на зарядку, он хлопнул и забрызгал кого-то электролитом. Вот в чём проблема. Сейчас неделя морозов, и надо как-то продержаться - дальше будет и теплее, и возможность купить аккум.

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 3:46 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


Ivani писал(а):
Для современных стартерных и от бесперебойников смерть. - ну скажем не смерть, но очень плохо... каким боком вся эта инфа шо ты выдаешь относится к вопросу Электрикмена ?????
акб есть уже какой есть.. Smile
вот простой прямой вопрос
- ты лично сажал НОВЫЙ стартерный акб в ноль (вольт до 6 под нагрузкой ) ?
с контролем параметров его ДО, и после? и как ?
Ivani писал(а):
Есть как минимум 5 общепризнанных разновидностей по химии - сурьмяные, мало сурьмяные, кальциевые, гибридные(сурьма кальций), серебряно-кальциевые и соответственно напряжения заряда/разряда и реакции на кипячение и разряд в 0 разные. да ? Smile не знал вот, не знал Smile , думал просто акб, кислота там, пластины какието, заряжать его Smile
Smile Ivani писал(а):
Условия эксплуатации ВСЕХ свинцовые АКБ говорят что при разряде в 0 сразу снижение емкости/срока службы, для стартерных паспортный процент разряда максимум 50-60 % от емкости.
- прямой вопрос еще раз
Сам лично ты это проверял? или копипастишь те байки что бродят по интернету ?
----------------------------
Electricman писал(а):
только вот на работу аккум не притащить с машины - запрет на аккумы. а дома зарядить ночью, не ? или уже пробовал ? когда заряжается и кипит электролит какого цвета ? какая плотность ? какой разброс по банкам? доливалась ди вода и или электролит в батарею (да, нет, не знаю)
почему приходится вытягивать по слову инфу? йобаный стыд
Offtopic:
вообще по жизни стыкаюсь с простым но очень интересным моментом...
оказывается что очень большая часть людей, не просто с улицы... а грамотные и казалось бы не дурные люди вообще не могут ответить на простые вопросы (касаемо техники, техпроцесса и прочего ) , и приходиться буквально клещами тянуть информацию...по слову по факту... по капле... почти по любым вопросам, не только техническим...
притом даже когда это им на пользу Smile... когда они сами заказчик и просят чтото сделать...
ответы неврозумительные.. мычание...и человек буквально боится сказать например "я не знаю" как будто его за это расстреляют


Добавлено: Thu Feb 18, 2021 4:01 pm
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


Dizel писал(а):
а дома зарядить ночью
Он у меня то на зарядке, то под напрягом постоянно. Аккум необслуживаемый, но методом проковыривания дырок на явно видных местах пробок было выяснено - электролит прозрачный и уровень нормальны. Плотность нечем проверить.
Вообще, обслуживаемые аккумы - это уже редкость. Да, они есть, но большинство их уже для автолюбителей, а не для механиков-водителей.

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 4:28 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


о.. уже чтото...
Electricman писал(а):
Он у меня то на зарядке, то под напрягом постоянно. - какой режим заряда ? ток напряжение, температура в помещении ? длительность заряда... поведение аккума ? кипит нет ?
Electricman писал(а):
лектролит прозрачный и уровень нормальны. - это уже + , вот при кипении интересно бы глянуть что там с цветом электролита.. и пластины какого цвета ? "белесые покрытые плесенью "? или четко видно шеколадно коричневые положительные и темносерые отрицательные ?
Electricman писал(а):
Плотность нечем проверить. - это конечно минус...
дай ему ампера полтора два на ночь без ограничения напряжения, и посмотри какое напряжение в начале заряда, и в конце..
.. и еще важнейший вопрос! - на заведенном двигле, и в движении какое напряжение на клеммах!!!!!! акб в автосе ?
именно на клеммах, а не в бортсети...
тестер то естьто хоть ?? если ниже 14,5 Вольт, то не плохо бы поднять до 15 на время большого мороза..
(хоть и неприятно по морозу ковытять автос, и вертеть реле регулятор..)
ЗЫ
Offtopic:
с вами был онлайн автоаакумуляторщик и екстрасенс мирового уровня Дизель Аланович Кашпировский, зарядка акб перед монитором, определение остаточной емкости по фотографии Smile диагностика состояния авто и ремонт ЗУ мысленно Smile
восторг

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 4:38 pm
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


Dizel писал(а):
какой режим заряда ? ток напряжение, температура в помещении ? длительность заряда... поведение аккума ? кипит нет ?
Ну как, ток 1/10, то есть 7.5А, напряг 14.5-15В, в помещении +23, длительность час-полтора. При таком напряге не кипит, при 16В булькает.

Dizel писал(а):
вот при кипении интересно бы глянуть что там с цветом электролита
Это можно глянуть, а вот через дырочку 2.5мм пластины не рассмотреть.

Dizel писал(а):
дай ему ампера полтора два на ночь без ограничения напряжения
Он выкипит тогда) ТЕС до 40В могёт же.

В машине всё нормально, пока ген холодный - под 15В, как РР прогреется - около 14.2В.

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 4:47 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


Electricman писал(а):
то есть 7.5А, напряг 14.5-15В, в помещении +23, длительность час-полтора. При таком напряге не кипит,
-ок, тоесть правильно понимаю, что в конце часа напряжение 15В но он еще не кипит и ток 7 ампер ?
если так, то он не дозаряжен до конца.... еще можно впихнуть в него кулонов Smile
Electricman писал(а):
при 16В булькает. - а ток какой при этом ?
Electricman писал(а):
Это можно глянуть, - глянь
Electricman писал(а):
Он выкипит тогда) ТЕС до 40В могёт же. - не выкипит.. током 1-2 ампера он должен вяло побульктивать (при 16 в даже), а напряжение должно расти потиху... в результате он таким мелким током выше 15 вольт подняться должен..(на это может и неделя уйти) и бурного кипения никакого быть не должно... если от тока 1 ампер он вскипает как чайник - то он или совсем совсем заряжен или полный труп...
Electricman писал(а):
В машине всё нормально, пока ген холодный - под 15В, как РР прогреется - около 14.2В.
ну вот подопри РР диодом, чтоб до 15 вольт было и на теплую... взбодришь трохи акб...

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 4:59 pm
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


Dizel писал(а):
что в конце часа напряжение 15В но он еще не кипит и ток 7 ампер
Нет, в конце ток 0.5А или около того.

Dizel писал(а):
- а ток какой при этом ?
Ну, как успеешь накрутить - у меня обычно 2А, постепенно спадающие. Вот сейчас 16.31В и ток 1.75А. Электролит прозрачный, ну, может чуть мутноват.

Dizel писал(а):
- не выкипит..
Ну, сейчас он хорошо бурлит по звуку, параметры вверху.

Dizel писал(а):
ну вот подопри РР диодом
Холодно на морозе лезть туда, РР в гене, питание с диодного моста.

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 5:06 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


Electricman писал(а):
Нет, в конце ток 0.5А или около того. - значит заряжен уже...
Electricman писал(а):
Ну, сейчас он хорошо бурлит по звуку, параметры вверху. - пичаль.. ток пихать больше некуда Smile
Electricman писал(а):
Холодно на морозе лезть туда, РР в гене, питание с диодного моста. - понимаю огорчён

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 5:30 pm
Ответить с цитатой

Айнцвайдрайченко
 


Хотел выложить на поругание мою схему, но картинка не лепится.
Устройство не автоматизировано, стабилизирует только ток заряда и разряда. Сделал его для маленьких аккумуляторов, макс. средний ток 1,5А
Заряд идёт асимметричным током. Скважность зарядного тока 10, разрядного 5. Соотношение средних токов заряда/разряда 10:1
Частоту можно регулировать от 50 до 500 Гц.

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 6:00 pm
Список разделов Flyback.org.ru » Детали » Аккумуляторы: заряд, эксплуатация, применение
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 30, 31, 32 ... 52, 53, 54  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.