Список разделов Flyback.org.ru » Детали » Аккумуляторы: заряд, эксплуатация, применение
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


а испытания были на живом материале ?
а картинки не работают, что то глючит или хостинг отпал...

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 6:43 pm
Ответить с цитатой

Dalamar
 


Dizel писал(а):
- ты лично сажал НОВЫЙ стартерный акб в ноль (вольт до 6 под нагрузкой ) ?

Кстати, я неоднократно сажал. Даже до 6 вольт без нагрузки. (забытой лампочкой подсветки, или просто 2-3 месяца простоя и подобные непотребства)
И вот если аккумулятор новый, то это может его портит, но похоже не так сильно. Заряжал потом слабеньким током - 800мА где-то, от какого-то обычного 12-вольтового адаптера (на хх там 16), что в розетку втыкаются. Зарядился отлично. Второй раз через пару лет сделал то же самое. На третий (через 5 лет) времени заряжать не было - завел с толкача, поехал. Потом пытался восстановить так же - хрен. Выше 12 вольт напряжение не поднималось, видимо перемкнуло одну из банок. Поставил обратно. Двигатель не сразу, но запускался, а проверить аккумулятор на СТО вообще не удалось - вилка сажала его в ноль. Ну 5 лет - нормально. Заменил на новый. В ближайшую же зиму сотворил такую же хрень - после месяца простоя обнаружил ноль на зажимах и кусок льда вместо электролита. Принес, отогрел, запустил заряд теми же 800мА. Пока работает.

Так что, если аккумулятор новый, то случайный переразряд он выдерживает, а восстанавливается простейшими способами. Если же он эксплуатировался уже несколько лет, или переразряжался многократно, то вряд ли ему что поможет, хоть долби, хоть не долби.

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 8:39 pm
Ответить с цитатой

Айнцвайдрайченко
 


Dizel писал(а):
испытания были на живом материале ?
Нет, измерения не проводил.
Начитался про заряд асимметричным током и уверовал в его чудодейственность. Сделал аппарат, пару раз заряжал свинцовый необслуживаемый 7 А-ч, регулярно заряжаю никель-кадмий, никель-металлгидрид, солевые батарейки.
Солевые хорошо берут заряд, алкалайновые по-разному.

Фото и схему обещаю выложить.

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 9:36 pm
Ответить с цитатой

Ivani
 


Dizel писал(а):
- ты лично сажал НОВЫЙ стартерный акб в ноль (вольт до 6 под нагрузкой ) ?
с контролем параметров его ДО, и после? и как ?
Без контроля но после цикла 0,5 А до 9 В в помойку уехал свежий Мутлу.
Но тоже самое Варта 10 - 13 летняя спокойно переживала.

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 10:00 pm
Ответить с цитатой

Vcoder
Магистр


Dizel писал(а):
Если это устройство шо я думаю, то давай расскажу , потому как самый причастный к этому делу.
Спасибо! Даже паровозный тиристор где-то был. Только ХЗ, на какую он напругу...

А почему от работы в UPS автомобильному аккуму смерть? Я как раз хотел на том аккуме что-то такое собрать...

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 11:31 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


Dalamar писал(а):
Кстати, я неоднократно сажал. Даже до 6 вольт без нагрузки.
Dalamar писал(а):
(забытой лампочкой подсветки, или просто 2-3 месяца простоя и подобные непотребства)
И вот если аккумулятор новый, то это может его портит, но похоже не так сильно. Заряжал потом слабеньким током - 800мА где-то, от какого-то обычного 12-вольтового адаптера (на хх там 16), что в розетку втыкаются. Зарядился отлично. Второй раз через пару лет сделал то же самое.

все так и есть...
Ivani писал(а):
Без контроля но после цикла 0,5 А до 9 В в помойку уехал свежий Мутлу. соболезную, но скорее всего током милиампер 300 за месяц можно было зарядить... или "долбилкой" ... а может и нет... выше описывал аккум с которым не получилось...
-----------
расскажу про свои более или менее задокументированые опыты...
собственно применительно к авто АКБ их два, зато хорошо задокументированы...
---------
первый АКБ это украинская ИСТА 40 с чемто ач (но с сурьмой) которую человек купил и в тот же месяц кончил оставив включенной гамнитолку и уехав на смену на 2 недели ...
при попытке зарядить он вообще не пропускал тока, в тот момент сам то тоже тоже работал посменно, времени море, делать нехуй, занялся воскрешением...
заряжал совсем небольшим током милиампер 500 , потом разряжал током пару ампер (лампа 12 в 21 вт)
второй цикл он уже принимал ток до 1 ампера и имел емкость аж 5 ач Smile
так циклу к 10тому раскачал его до 38 АЧ... но времени это заняло 4 недели....
знаю точно человек ездил без вопросов на нем года три после этого...
-----------
второй случай более интересен так как уже был анализатор акб и возможность мерить им стартерный ток холодной прокрутки.
.. на территории промзоны где был офис был погрузчик (говорили львовский ) с бензиновым двиглом с ГАЗона... погрузчик принадлежал 2 фирмам одновременно.
попросили помочь купить новый акб , так как старый сдох...
поехали в магаз - купили новый акб 90й, прибор показал ток ССА 0коло 800А - самый максимальный среди акб такой емкости и ценовой категории...
через три недели прибегает пацанчик, дирехтур той организации шо эксплуатирует погрузчик
" тиц пиздиц, акум сдох, не заряжается, ты посоветовал, мы хуйню купить! " (наглядное влияние вредности раздачи советов другим Smile ) оказывается у этих товарищей на погрузчике работает 2 прибора - амперметр +-30 ампер (круглый такой, совсем дубовый) и манометр измерения давления (гидравлический)
проводка - один провод Smile, один тумблер, одна фара, стартер, кнопка пуска и генератор и еще один тумблер "зажигание" ...
ни контрольной лампы генератора, или давления масла, ничего.. и они просто в один из дней забыли отключить акб... акб сел почти в ноль грея обмотку возбуждения гены и катушку зажигания с дополнительным резистором Smile , простоял неизвестно сколько, и заряжатся не хотел...
оправдание "тумблеры не подписаны, лампочки перегорели, ремонтить некогда, работать надо!"
работали им они раз в неделю две от силы... просто когда оно "ничейное" то всем похуй...
------------
и долбилкой и зарядкой малым током удалось вытянуть с него 600 ССА , и больше никак...
цыклов не делал ибо некогда, и нахуй надо, надо шоб оно работало само...
через пару месяцев все повторилось и опять ставил на "долбилку" и на дозаряд небольшим током на неделю или две... но все равно еще минус 200ССА (условных ампер холодной прокрутки стартера)
-----------
практически уговорил поставить выключатель массы и контрольную лампочку (шоб больше меня не заебывали этим акб)
после этого забывать отключать зажигание перестали... и больше не ходили... от така фигня малята...
-----------
Vcoder писал(а):
А почему от работы в UPS автомобильному аккуму смерть? Я как раз хотел на том аккуме что-то такое собрать... - потому шо от постоянного перезаряда в нем все в труху превращается за пару лет... это раз (но это зависит от режима заряда акб в упс) , а два - акб с кальцием после разрядки вольт до 10 теряет немалую часть емкости.. процентов 10 наверное 15... за раз...
соответсвенно если упс частенько переходит на акб и разряжает батарею то даже новая долго не проживет.. если отключение липиздричества раз в год - то и авто акб годись...
-----------
ну и наоборот - б.у акб если перестал крутить автос то емкости в нем почти уже нет.. меньше 10 ач.. толку с такого акб в упс ?
хотя может от того упс ленточку светодиодную зажечь надо на даче - тогда нормально...

Добавлено: Thu Feb 18, 2021 11:47 pm
Ответить с цитатой

Ivani
 


Dizel писал(а):
соболезную, но скорее всего током милиампер 300 за месяц можно было зарядить... или "долбилкой" ... а может и нет... выше описывал аккум с которым не получилось...Циклы были на модельной зарядке подряд - заряд ~ 20 Ач, разряд 25 Ач, заряд 13 Ач, разряд 10 Ач и в помойку.
А на старых АКБ и кипячение и заряд малым током помогают, но вместо заряда малым током лучше долбилка.

Добавлено: Fri Feb 19, 2021 11:20 am
Ответить с цитатой

Ruslan
 


Может кому полезно будет, не помню писал или нет, как то раз угробил автоаккум на 75 а/ч на авто стоял разряженным в 0, жестко засульфатировался. Как только я его не раскачивал емкость упала до 10 ач и восстановить не удавалось. Решил я его на солнечные панели подключить как резервный. Простоял он месяца 4 на солнечных панелях заряжался через дешевый китайский шим контроллер для солнечных панелей. Решил замерить емкость, была полностью восстановлена, аккум как новый. Думаю когда шим потихоньку долбил импульсами сульфат отлетал от пластин и в итоге растворялся.

Добавлено: Fri Feb 19, 2021 3:31 pm
Ответить с цитатой

Айнцвайдрайченко
 


О! Вижу, картинки лепятся.




Добавлено: Fri Feb 19, 2021 4:01 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


Ruslan писал(а):
Думаю когда шим потихоньку долбил импульсами сульфат отлетал от пластин и в итоге растворялся. -
думается все дело в длительности процесса и заряде небольшим током...
ну как оно на самом деле - ХЗ...
ЗЫ в дешевом контроллере солцепанелей ШИМа как такового и нет.. просто подкл и отключение панели к акб полевиком... строго говоря это не ШИМ...
Айнцвайдрайченко - шикарная реализация в корпусе вольтметра!!!!!!!!!

Добавлено: Fri Feb 19, 2021 7:28 pm
Ответить с цитатой

Vitek_22
Простой советский бомж


Нихрена се схема, я такое не спаяю) 100500 деталей

Добавлено: Sat Feb 20, 2021 6:44 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


Vitek_22 писал(а):
Нихрена се схема, я такое не спаяю) 100500 деталей - ну тут такое дело... некоторые и детекторный приемник не спаяют, но что же теперь все остановить и ничего не делать ? в каждого свои занятия и умения...

Добавлено: Sat Feb 20, 2021 7:36 pm
Ответить с цитатой

Денис
 


Заинтересовался шизовской долбилкой, тут как раз аккум второй раз за зиму высадился..

подскажите вот, если на акке 11.7 Вольт (примерно при 10-15*С тепла), то при раскачке долбилкой его сначала надо традиционным способом зарядить до 14,7 В и потом долбить? Или сразу на разряженный включать долбилку?

Какую все же емкость капов лучше выбрать, для 65Ач паспортных? Или исходя из чего ее выбирать?

Добавлено: Sat Feb 20, 2021 10:09 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


Денис писал(а):
Какую все же емкость капов лучше выбрать, для 65Ач паспортных? около 10 мкФ брал, не будет работать.. добавишь...
Денис писал(а):
подскажите вот, если на акке 11.7 Вольт (примерно при 10-15*С тепла), то при раскачке долбилкой его сначала надо традиционным способом зарядить до 14,7 В и потом долбить? - зарядить сколько зарядится, главное шоб без кипения, и небольшим током...
-----------
важно убедится что нет КЗ в банках, при заряде, кратковременно дать тока и по кипению хотябы , ибо если кз есть, то все до сраки...
------
признак того шо долбилка работает - изменение цвета пластин и повышение плотности без кипения.
Обязательно пробки открутить! и контакт шоб идеальный дыл с клеммами ... шоп не ебнуло
долбить долго надо - неделю

Добавлено: Sat Feb 20, 2021 10:50 pm
Ответить с цитатой

Ivani
 


Интересная инфа по свинцу https://www.skif.biz/index.php?name=Forums&f...723&pagenum=1
http://adopt-zu.soroka.org.ua/history.html

Добавлено: Sat Feb 20, 2021 10:51 pm
Ответить с цитатой

Денис
 


Dizel писал(а):
признак того шо долбилка работает - изменение цвета пластин и повышение плотности без кипения.
Обязательно пробки открутить!

Блин, а они ж сейчас все необслуживаемые. Ни пробки открутить,ни внутрь заглянуть.
А по итогу недели такого дрочева, не много воды потратится электролизом?

Добавлено: Sat Feb 20, 2021 11:03 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


Ivani писал(а):
http://adopt-zu.soroka.org.ua/history.html - з Сорокой знаком лично, хитрожопый разводила и лохотронщик Smile парит "вечную" иголку к примусу Smile неграмотен технически... Smile ...могу привести пруфы...(в интернете ничего не пропадает Smile) многими подвергается по этим причинам критике, реагирует неадекватно ... но инфы собрал прилично он , это факт...
на скифе большей частью дибилы тусуються.. огорчён
Денис писал(а):
А по итогу недели такого дрочева, не много воды потратится электролизом? - он вообще не кипит при таком процессе...
максимум чуть чуть какието шумы слышно
Денис писал(а):
Блин, а они ж сейчас все необслуживаемые. Ни пробки открутить,ни внутрь заглянуть. - не все.. частенько есть с пробками.. но не суть , если пробок под наклейкой нету, то тогда неплохо бы найти знакомого с анализатором АКБ, шоб видеть идет процесс или нет...
PS хотябы просто нагрузочную вилку людскую, или шунт или клещи пост тока и резистор соотв номинала и мощности...

Добавлено: Sat Feb 20, 2021 11:32 pm
Ответить с цитатой

boatmen
 


Dizel писал(а):
признак того шо долбилка работает - изменение цвета пластин

Как он должен поменятся?

Добавлено: Sun Feb 21, 2021 8:23 am
Ответить с цитатой

sergh
 


Что-то 300 вольт кажется маловато. А сколько ток в импульсе получался?

Когда экспериментировал, были проблемы что гелевые старые аккумы после этого ещё хуже становились, вероятно газ между гелем и пластинами накапливался. Надо в паузах разряжать чтобы среднее напряжение на аккуме не росло выше 14.
В одном мелком отгорело соединение между банками, через белый корпус искрение было видно.

Лучше всего будет с аккумами древними, у которых электролит переливается и толстые пластины, В современных из свинцовой пыли и проволоки сгниет все и восстанавливать нечего. Зато пока новые большой ток дают.

Схема Айнцвайдрайченко не раскрывает тему 300 и более вольт в импульсе. Кстати, ток там не такой и большой будет, ампер 200 - 300 импульсных, можно и ИГБТ или мосфетом обойтись.
Из-за чего горели не сильно мощные тиристоры - вроде после зарядного импульса 500 вольт на очень короткое время, десятки микросекунд, аккум даёт очень большой ток из-за водородной поляризации,и если тирик не отключился, весь ток в обратку через него.

Добавлено: Sun Feb 21, 2021 9:07 am
Ответить с цитатой

GRoza
Кандидат Технических Наук


Айнцвайдрайченко, вот эта схема отлично Красиво сделано!

Добавлено: Sun Feb 21, 2021 12:42 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


про цвет писал - но не в каждой акб посмотришь ...
"белесые покрытые плесенью " или четко видно шоколадно-коричневые положительные и темносерые отрицательные

Добавлено: Sun Feb 21, 2021 12:47 pm
Ответить с цитатой

sergh
 


Ток в импульсе, который 300 вольт, померить не было возможности?

Добавлено: Sun Feb 21, 2021 12:49 pm
Ответить с цитатой

Айнцвайдрайченко
 


GRoza писал(а):
Красиво
Спасибо. Идея созревала лет 10-15, а до этого создавал асимметрию, используя полупериоды сети.

Добавлено: Sun Feb 21, 2021 12:50 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


sergh писал(а):
Ток в импульсе, который 300 вольт, померить не было возможности? - скорее не было желания... осцилограмму смотрел - там ток в несколько сот ампер, зависит от качества конденсаторов, длины и сечения проводов, и состояния акб....
НО гораздо полезней мерить параметры АКБ в процессе работы чудо шайтан машины ... чтоб видеть идет процесс ей на пользу или нет... иначе какой толк от этого всего действа ?
со старыми (более 2-3 лет) , и неисправными (обрыв, закоротки пластин, оплывания активных масс и прочее) АКБ смысла возится вообще нет... это все годидзе только для сравнительно свежих и посаженных в ноль и засульфатированных батарей...
на той же ЖД в вагонном депо батареи по 200-500 ач свинцовые на вагонах, на длительном отстое без внешнего питания хитрые проводники коротят схему которая защищает АКБ от глубокой разрядки и живут тихонько в купе, кипятят чай сибе, свет горит итд.. в результате акб садятся глубже нормы и приходит жопа... раньше с никель кадмиевыми батареями было похуй.... а свинцу - срака...
вот были мыслишки такие батареи поднимать - экономический эффект ожидался весьма существенный...
только частенько по истечении 2-3 лет в банке одна труха (от неправильной эксплуатации и изначально очень плохого качества ) и поднимать нечего...
---------
ты Серч скажи лучше, а еще лучшее с картинкой - как???? и в какой схеме ???? "очень большой ток из-за водородной поляризации " ток через тиристор может переть в некую обратку ???
вот очень интересно...
sergh писал(а):
не сильно мощные тиристоры - вроде после зарядного импульса 500 вольт на очень короткое время, десятки микросекунд, аккум даёт очень большой ток из-за водородной поляризации,и если тирик не отключился, весь ток в обратку через него.

Добавлено: Sun Feb 21, 2021 1:01 pm
Ответить с цитатой

sergh
 


Ай фуу, это же никому здесь не интересно и букофф много, длинная давняя история.
https://www.skif.biz/index.php?name=Forums&f...808&pagenum=3
Картинки там были, показывает сайт только зарегистрировавшимся.

Добавлено: Sun Feb 21, 2021 4:16 pm
Список разделов Flyback.org.ru » Детали » Аккумуляторы: заряд, эксплуатация, применение
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 31, 32, 33 ... 52, 53, 54  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.