sergh писал(а): На них наблюдал эффект как в резонансе сами выводы крупного такого кондера до красна накалились, а ему самому ничего не стало, даже не нагрелся сильно У меня такое же наблюдалось и на CL21 в полумосте, аж офигел. Но ИМХО, режим CW для них легче чем короткие импульсы очень больших токов. От последних наверное как раз Dizel писал(а): поотгорают выводы внутри корпуса Добавлено: Fri May 14, 2021 1:20 pm |
а что там внутри за выводы такие? Они как и снаружи. Отверткой коротил на 2 киловольта 0,47 мкф - ничего особо не отгорало. Добавлено: Fri May 14, 2021 3:10 pm |
Отгорает метализация на пленке, и не сразу а через время... Падает ёмкость и растет ESR, а проволочному выводы - одинаково. Добавлено: Fri May 14, 2021 3:15 pm |
и как она может так немного отгорать, чтобы емкость упала? Отгореть может только вся и сразу, тогда емкость не упала, а "пропала". Это какие-то большие кондеры рекламировали, что металлизация как туалетная бумага перфорирована, если где-то пробьет, участок отгорит а кондер рабочий остается, только емкость меньше. Добавлено: Fri May 14, 2021 3:32 pm |
sergh писал(а): как она может так немного отгорать, чтобы емкость упала?Уже выкинул кучу желтых X2 с потерей емкости и большим ESR. ESR некоторых новых CBB 81 бывает до единиц Ом. Добавлено: Fri May 14, 2021 5:00 pm |
Я поделился информацией - а вы как хотите... Если не способны воспринять... ...зы любой ремонтник знает что например плёночные пусковые конденсаторы с кондиционера, например, чудно теряют ёмкость.... Добавлено: Fri May 14, 2021 7:52 pm |
В стиралках кондёры ёмкость теряют, импортные, не знаю что за марка. Но был удивлён. Совковые по 40 лет работают пусковыми и хоть бы что с ними стало... Добавлено: Fri May 14, 2021 8:08 pm |
механизьм не раскрыт. Если бы отгорало тогда бы отгорело раз и навсегда. Не может оно вдоль обкладок отгорать. Алюминиевые один чел разбирал, из импульсных тиристорных схем. Вроде обнаружил что алюминий продавливается или выдавливется местами, из-за этого емкость падает. Может в этих тоже так, с напылением. Продавливает его или растрескивается как-то. в моей старой стиралке турецко-российской за 20 лет много чего ломалось, только не кондеры. Добавлено: Fri May 14, 2021 8:35 pm |
это "старые" конденсаторы.. "Новые" вот. Добавлено: Fri May 14, 2021 8:50 pm
|
sergh писал(а): Если бы отгорало тогда бы отгорело раз и навсегда. Не может оно вдоль обкладок отгорать. там же не цельный алюминиевый лист намотан а тонкое напыление, с торца рулона там где контачит с выводом там и отгорает... стиралок и прочего не ремонтирую, а в мощных ИБП на 10ки кВт - в выходном фильтре там тоже такое есть явление, хоть и конденсаторы фирменные, и замена их предусмотрена на равне с электролитическими... и разбирал немного горелые и приборами мерил... все оно чудно видно что и как там происходит... Добавлено: Fri May 14, 2021 10:26 pm |
sergh писал(а): механизьм не раскрыт. Если бы отгорало тогда бы отгорело раз и навсегда. Не может оно вдоль обкладок отгорать. Может. Напыление толщиной в нанометры, большие токи его жгут, причем без повреждения выводов и диэлектрика. При этом часто слышны щелчки. Конденсатор при этом остается работоспособным. Жгут примерно как если пускать разряд по поверхности компакт-диска. Такой же эксперимент можно проделать и с пленкой от этого конденсатора, чтобы пронаблюдать механизм разрушения. Добавлено: Sat May 15, 2021 9:37 am |
Какая типовая предельно допустимая температура пребывания у литий-ионных аккумов? Выдержат ли 50-60 градусов в машине в солнечный день? Естественно заныканные куда-нибудь в тёмный угол и прикрытые от прямых солнечных лучей. Добавлено: Mon May 24, 2021 9:18 am |
При таких условиях - максимум одно лето. Потом помойка. Добавлено: Mon May 24, 2021 9:34 am |
а какже в теслах аккумы? возле асфальта в той же калифорнии +50 смело. акб под брюхом. в жаре, да еще и токами греются. Добавлено: Mon May 24, 2021 10:20 am |
А в теслах разве не LiFe? Добавлено: Mon May 24, 2021 12:06 pm |
Нет, литий ион Добавлено: Mon May 24, 2021 12:23 pm |
Николай писал(а): акб под брюхом. в жаре, да еще и токами греются Там есть система охлаждения антифризная. Добавлено: Mon May 24, 2021 7:44 pm |
когда на улице возле асфальта +50. что там охлаждает антифриз? ну будет +60....+70 Добавлено: Mon May 24, 2021 8:29 pm |
Воздух +50 на уровне заборника радиатора? Сомневаюсь. Добавлено: Mon May 24, 2021 8:36 pm |
возьмем лос. почему лос - там много тесел. и большую часть года жара вот прям сегодня. утро. май месяц +28. но температура воздуха это показатель в тени. там реально ебучий ад. на улице сдохнуть даже в марте. ну на мой вкус скажем. возле асфальта на солнце на дороге +15...+20 к воздуху смело. еще +15 даем дельту для работы радиатора. емуж дельта нужно и то слишком оптимистично. итого почти 60 градусов в батарее Добавлено: Mon May 24, 2021 9:23 pm
|
Остались 6 штук аккумов Li-ion 18650. Прикупил плату балансировки такую примерно https://3v3.com.ua/product_8299.html Теперь вопросы, первый раз с таким работаю. 1) Верно ли, что плата никак не регулирует ток зарядки, и берет столько сколько ей скормит источник? 2) Защиты по превышению макс. тока зарядки также не имеет? 3) Какой источник нужен для заряда с такой платой - с ограничением только тока, и напряжением например 32В пойдет? При условии, что плата контролирует зарядку банок до не более чем 4,25В. 4) Аккумы 1300 мАч с маркировкой C18650P, производитель не указан. Какой ток выбрать для зарядки? Добавлено: Sun Jul 18, 2021 8:25 pm |
Денис писал(а): 1) Верно ли, что плата никак не регулирует ток зарядки, и берет столько сколько ей скормит источник? Да. Денис писал(а): 2) Защиты по превышению макс. тока зарядки также не имеет? Да. Для разных аккумуляторов нужен разный ток зарядки. 7Денис писал(а): 3) Какой источник нужен для заряда с такой платой - с ограничением только тока, и напряжением например 32В пойдет? При условии, что плата контролирует зарядку банок до не более чем 4,25В. Обычно, литий заряжается в таком режиме: до 4.2 В в режиме стабилизации тока и далее в режиме стабилизации напряжения с индикацией окончания зарядки по уменьшению тока до заданного значения, например, 50-100 мА. Денис писал(а): 4) Аккумы 1300 мАч с маркировкой C18650P, производитель не указан. Какой ток выбрать для зарядки? Стремный литий я бы заряжал током не более 1С, а лучше 0.5С. В характеристиках платы еще не сказано какой она обеспечивает балансировочный ток. Для плохих банок его может не хватить. Ну и 4.25 В для лития уже слишком много, он ощутимо быстрее дохнет при таком напряжении зарядки. Добавлено: Sun Jul 18, 2021 8:36 pm
|
Спасибо! Behram писал(а): 4.25 В для лития уже слишком много, он ощутимо быстрее дохнет при таком напряжении зарядки. Блин, зачем же платы делают с такими настройками тогда Наверное каким-то смд-резистором на плате это задается. Но плата с приклеенной на термопасту платой радиатора, отдирать неохота( Еще вопрос, из шести штук, одна тройка аккумов от другой отличается степенью заряда (были у меня в двух отдельных патронах для шурика). Не капитально отличаются, но заметно. Каким наиболее коротким путем их теперь привести к балансировке? Сейчас стоят разряжаются на светодиод током 0.08 А. Ток балансировки у такой платыуказан кое-где 30 мА, кое-где 45 мА. Добавлено: Sun Jul 18, 2021 9:23 pm |
Денис писал(а): одна тройка аккумов от другой отличается степенью заряда Так аккумуляторы из шурика? Если да, то они должны выдерживать значительные токи, но без документации конкретные цифры не узнать. Денис писал(а): Каким наиболее коротким путем их теперь привести к балансировке? Имхо, проще разрядить, а потом зарядить в одном и том же зарядном устройстве. Денис писал(а): Блин, зачем же платы делают с такими настройками тогда Обычно, такое напряжение на входе платы это уже аварийный режим. Не плата должна контролировать степень заряда, а внешний источник должен быть на это рассчитан. Добавлено: Sun Jul 18, 2021 9:27 pm |
Behram писал(а): Не плата должна контролировать степень заряда, а внешний источник должен быть на это рассчитан. Хм, а я думал что в процессе заряда на разных аккумах может быть разная напруга, и балансировочная плата не дает ни на одном подняться выше нормы. Или балансировка идет в процессе зарядки, иближе к концу у всех банок получается строго одинаковое напряжение? Если второе, то можно конечно регулировать источником, по общему напряжению. Аккумы от шурика, но сильно б/у, настолько что уже с шуриком работать неудобно. Вкрутил несколько небольших саморезов - менять патрон, заряжать. Много им уже лет. Заказал с али Liitokala HG2, отзывы норм, многие брали именно для замены в шурик. Добавлено: Sun Jul 18, 2021 9:40 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |