Можно ли использовать балансировочную плату BMS для меньшего числа банок? Например плату 6s использовать для 4s. Мысль появилась оттуда, что эти платы все с одинаковой разводкой, а например 4s от 6s отличаются только количеством распаянных деталей. Надо ли внести какие-то доработки на плату при этом, перемычки и т.п.? Добавлено: Tue Jul 20, 2021 8:39 pm |
Обычно достаточно снять несколько перемычек, ну и подпаяться соответсвенно. Ищешь даташит на микруху контроллера - там смотришь схему на нужное кол во банок, либо прямо по алику смотришь свой бмс и варианты разводки под нужнне кол во банок Добавлено: Wed Jul 21, 2021 11:22 am |
https://www.rcscomponents.kiev.ua/product/201001...yator_171467.html ктото пробовал паять выводы вот таких призматиков ? на их родные выводы наварены никелевые пластины, реально их залудить? ( никель лудится очень хорошо.... но выйдет ли - не перегрев и не испортив элемент??)... опыт есть у кого практический? Добавлено: Mon Sep 20, 2021 12:26 am |
Обычные паял. Ничего страшного. Залуживаешь провод с каплей припоя. Потом макаешь в флюс и мощным паяльником прижимаешь к выводу. Делов на одну секунду, перегреваться ничего не успевает. Добавлено: Sat Sep 25, 2021 11:10 am |
тоже паяю. пару раз проверял емкость после пайки - все отлично. делаю сборки лития из трех банок для своих железок постоянно. ни одного не загубил и даже не испортил характеристик. самые первые из таких паяных сборок - больше двух лет назад. все в норме Добавлено: Sat Sep 25, 2021 11:13 am |
Хорошую каплю припоя на контакт. Прикладываешь провод и хорошо разогретым паяльником с каплей припоя - раз и готово. Главное долго не греть, паяльник с массивным жалом. А не для soic На старых батарейках потренироваться. Если делают сборку из 18650, то бывает к шине припаивают тонкие жилки, типа предохранитель у каждой банки. Добавлено: Sat Sep 25, 2021 12:27 pm |
Обычные и я паял, успешно.... У них кстати, если перегреть саморазряд рос... А эти вот хз... Может куплю с шпильками, а может и нуегонах. По факту - почти всегда есть рабочий ( и бесплатный ) свинец от обслуживания больших ИБП Добавлено: Sat Sep 25, 2021 1:44 pm |
Вот сегодня поменял аккумуляторы 2 шт по 12В, 18 Ач на платформе для инвалидов. Которая ездит вдоль перил. Оказывается она едет на аккумуляторах. А они ещё в целом живые. Мне хватало их три раза туда сюда съездить. И они вроде субъективно не садились. Аккумуляторы как до ибп внешне. Знаю Что на таких делают самые дешевые мопеды, машинки для детей. Может и мне хватит для начала на электровелик? Чисто для пробы пера. Как их правильно эксплуатировать? Проверить емкость? Насколько быстро они дохнут? Заряжать тупо потихоньку до напряжения что написано цикле юзе? Добавлено: Sat Sep 25, 2021 9:51 pm |
ну да. обычный свинец гелевый. напряжение заряда 13.6. нижнее напряжение 10.5. ток заряда 0.1С циклов 500 держат Добавлено: Sat Sep 25, 2021 10:15 pm |
Щас подумал, тяжелые они, под электромопед примерно Добавлено: Sat Sep 25, 2021 10:37 pm
|
Spiriter88 писал(а): Может и мне хватит для начала на электровелик? Ускорение будет ущербное из за низкой токоотдачи, или прийдется таких ставить дохуя чтобы брать вольтажом. Добавлено: Sun Sep 26, 2021 2:04 pm |
По результатам экспериментов с импульсным десульфататором - мучить этим аппаратом никель-кадмий нельзя. Только свинцовые аккумуляторы. Гелевые аккумуляторы тоже оживают, но хуже автомобильных. Добавлено: Sun Sep 26, 2021 4:21 pm |
ACKET писал(а): Ускорение будет ущербное из за низкой токоотдачи, или прийдется таких ставить дохуя чтобы брать вольтажом. 7ач аккум банальный от бесперибойника дает 50А. 600ВА ибп отдает свои 600ВА честно. правда недолго 18АЧ аккум и 100А отдаст. 1,2кВт пиковой мощности вполне себе для электровеника. не липолы конечно,но тож не стоит со счетов списывать Добавлено: Sun Sep 26, 2021 4:46 pm |
В журнале Радио был справочный листок на гелевые АКБ. 6В 4Ач аккумулятор по докам должен выдавать 60 ампер в течении пяти секунд. Пробовал подключать резюк 0,1 Ом - еле оторвал, чуть не приварился к контактам, напряжение просело с 6,4В до 5,5В. По тем же докам, максимальный долговременный зарядный и разрядный ток до 0,3С. А в бесперебойниках эксплуатация аккумуляторов при пропадании сети зверская, но на 15-20 минут хватало. Где-то находил, что максимальный разрядный ток 3С, то есть для 7-амперного больше 20 ампер снимать не надо. Для 12В аккумулятора это ватт двести с учётом потерь в АКБ. В общем 3-4 аккумулятора на электровел. НО! Мотор-колесо по моменту говно. Лучше двигатель с планетарным редуктором сколхозить. Добавлено: Sun Sep 26, 2021 5:04 pm |
Господа, а не ткнёте ли пальцем в умную книжну или аппнот о том как организовать снятие больших мощностей с одной li-ion ячейки? Потыкал тут намедни в аккумулятор формфактора 17345 ( cr123 ) - больше 15 ампер ток, 50 ватт из 8см3, в импульсном режиме конечно, но всё равно круто. Но вот как их оттуда вынуть, чтобы преобразователь не выглядел нелепо громоздким по сравнению с самой ячейкой? Добавлено: Sun Sep 26, 2021 7:04 pm |
Электромонтёр писал(а): Мотор-колесо по моменту говно. Лучше двигатель с планетарным редуктором сколхозить. Редуктор уже есть в самих мотор-колесах. Для дорог момента более чем хватает, а для травы или грязи может просто не хватить мощности, либо этим моментом само колесо скрутит. Если ездить по дорогам, то мотор-колеса достаточно. Добавлено: Sun Sep 26, 2021 8:44 pm |
Кейс писал(а): Господа, а не ткнёте ли пальцем в умную книжну или аппнот о том как организовать снятие больших мощностей с одной li-ion ячейки? Я, видимо, не очень понял вопрос. Как снимать мощность... бери да снимай. Корми понижающий или повышающий преобразователь, но не разряжай литиевые элементы меньше 2,7 В. Лучше вообще меньше 3 В не разряжать. Тут засада может быть скорее в самих ячейках. Есть высокотоковые, как например в радиоуправляемых моделях, электросамокатах и пр. И есть обычные - во всяких там смартфонах и т.п. Главное не пытаться взять много тока со слабой ячейки, а то ХЗ чем это может быть чревато... Добавлено: Sun Sep 26, 2021 8:49 pm |
Vcoder писал(а): Корми понижающий или повышающий преобразователь На одной ячейке чуть больше 3 вольт, что накладывает некоторые ограничения... + Vcoder писал(а): Главное не пытаться взять много тока со слабой ячейки, а то ХЗ чем это может быть чревато... Да чем чревато... Обидятся, надуются и работать откажутся Добавлено: Sun Sep 26, 2021 9:17 pm |
li-ion аккумуляторы более пожароопасны по сравнению с другими химиями Добавлено: Sun Sep 26, 2021 10:30 pm |
Кейс писал(а): Господа, а не ткнёте ли пальцем в умную книжну или аппнот о том как организовать снятие больших мощностей с одной li-ion ячейки? КФ1211ЕУ1 + 2хКТ228Б9 + 2xIRLR3205 ампер 5-7 снять можно. Добавлено: Mon Sep 27, 2021 5:09 pm |
Кейс писал(а): Но вот как их оттуда вынуть, чтобы преобразователь не выглядел нелепо громоздким по сравнению с самой ячейкой? Можно использовать какой-нибудь низковольтный буст типа LM5156. Прицепить к нему низковольтный фет и будет норм. Добавлено: Mon Sep 27, 2021 7:36 pm |
Электромонтёр писал(а): КФ1211ЕУ1 + 2хКТ228Б9 + 2xIRLR3205 ампер 5-7 снять можно. А можно немного подробнее? Behram писал(а): Можно использовать какой-нибудь низковольтный буст типа LM5156. Прицепить к нему низковольтный фет и будет норм. У меня есть интуитивное ощущение что однофазный буст больше чем на 4-5 ампер при таком напряжении не выйдет... Добавлено: Wed Sep 29, 2021 1:33 pm |
Отнюдь, все зависит от индуктивности, частоты и байпасного конденсатора. Добавлено: Wed Sep 29, 2021 4:32 pm |
собрать in silico и промоделить. если гуд то паять. 5..7а это 20..25вт всего. ну право слово. большая мощность с ячейки имхо это 10С. Добавлено: Wed Sep 29, 2021 8:28 pm |
Ёмкость ячейки 17345 700-1000mah, так что 10С это совсем немного в амперах... Изначально был запрос на литературу по теме, чтобы вслепую не тыкать... /me заканчивает оффтоп в профильной теме Добавлено: Wed Sep 29, 2021 9:12 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |