Список разделов Flyback.org.ru » Детали » Аккумуляторы: заряд, эксплуатация, применение
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

Behram
 


Делал SEPIC для литиевых C2R5 на LM3478, на выходе 5В 3 А. Диапазон напряжений на входе от 3 В и максимум не проверял. Фет TI CSD16323Q3, дроссель Bourns SRF1280-2R2Y, работало приемлемо, КПД около 80%.

Добавлено: Sat Oct 02, 2021 4:07 pm
Ответить с цитатой

Кейс
 


Электромонтёр, Behram, благодарю drink

Добавлено: Sat Oct 02, 2021 4:16 pm
Ответить с цитатой

Vitek_22
Простой советский бомж


Есть идея запитать ноут от внешнего аккумулятора, литиевого, через вход БП. Есть ли какое-то готовое/полуготовое решение от китайцев? Типа зарядник для банок, как их собрать (на какое напряжение) и преобразователь, собственно, в 19,5 В
А может просто 5 последовательно собрать, 18 В для запуска норм, или 6. И запараллелить десяток таких сборок? Тогда встаёт вопрос только с зарядкой.

Добавлено: Mon Oct 11, 2021 8:12 pm
Ответить с цитатой

Behram
 


Может проще купить пауербанк с выходом 20 В?
На работе использую PowerPlant K1 25000 mAh, вроде норм.

Добавлено: Mon Oct 11, 2021 8:59 pm
Ответить с цитатой

Vitek_22
Простой советский бомж


тут хочется ещё и железо пощупать, как бы и поиграться и польза. Купить - проще, но нет эстетического удовольствия)
Но я не знал, что они на 20 В есть... если ничего не выйдет, это хороший вариант

Добавлено: Mon Oct 11, 2021 9:04 pm
Ответить с цитатой

Электромонтёр
Экспериментатор


В журнале Радио лет десять назад была статейка про повышающий преобразователь 12В->19В для питания ноута от автомобильного аккумулятора

Добавлено: Mon Oct 11, 2021 9:48 pm
Ответить с цитатой

Vitek_22
Простой советский бомж


автомобильный - тяжёлый, быструю зарядку не поддерживает. Этот вариант не рассматриваю

Добавлено: Mon Oct 11, 2021 10:01 pm
Ответить с цитатой

Dalamar
 


Тогда готовую батарею от самоката или велосипеда на 36В, с родной же зарядкой? А преобразователей из чего-либо во что-либо у китайцев полно на любой вкус.

Добавлено: Thu Oct 14, 2021 12:15 am
Ответить с цитатой

GRoza
Кандидат Технических Наук


Vitek_22, присмотрись к этой схеме: https://radiokot.ru/circuit/power/converter/27/

Добавлено: Thu Oct 14, 2021 12:18 am
Ответить с цитатой

Evan
 


Появились ныне наряду с Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторами ещё и Ni-Zn.
По сравнению с другими имеют напряжение 1,6 в в заряженном состоянии, ( в то время как Ni-Cd и Ni-Mh 1,2 вольта и электроприборы считают батарею разряженной, хотя ей ещё работать и работать).
Имеют небольшой ресурс (около 200 циклов) , но это не так уж плохо, поскольку предполагается применять их в измериловке
( сейчас в мультиметрах вместо "кроны" 6F22 применяются элементы АА и ААА ).

Но самая большая проблема заключается в следующем. По информации из интернета, Ni-Zh нужно заряжать только специализированным зарядным. В наличии есть Litokala Lii - 500, которая может заряжать Li - ion , Ni-Cd и Ni-Mh. Нет возможности покупать для нескольких батареек отдельное зарядное, сможет ли Litokala зарядить Ni Zh ?

Добавлено: Fri Oct 15, 2021 8:45 am
Ответить с цитатой

Greef
 


Она отрубает заряд по достижении определенного напряжения, сзади на крышке написано 1.48в - соответсвенно это максимальное напряжение до которого она зарядит аккум.

Добавлено: Fri Oct 15, 2021 1:01 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


Самому не сложно сделать такое зарядное, Но товарищ покупал такие АКБ и спецзарядное к ним и остался недоволен - быстро они умерли

Добавлено: Sat Oct 16, 2021 12:26 am
Ответить с цитатой

perezx
 


Вопрос, конечно, из ЧаВО, но в интернетиках нынче каждый Аскет - гуру, так что можно найти противоположные ответы... Посему лучше переспрошу.

Есть автомобильная кислотная АКБ, используемая в режиме "зарядил - отнес - разрядил" для получения электричества на даче, пока свет не провели. В каком режиме ее лучше всего содержать?
Тот же вопрос применительно к AGM из бесперебойников.

Добавлено: Mon Oct 25, 2021 9:52 am
Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


Свинцовые АКБ всегда хранятся полностью заряженными.

Добавлено: Mon Oct 25, 2021 10:03 am
Ответить с цитатой

perezx
 


Так мне не только хранить, но и разряжать-заряжать.
Заряжаю током 1А до напряжения 14.3-14.4. Разряжаю до 12.0-12.1 под нагрузкой (2-5А) или 12.3-12.4 без нагрузки.

Добавлено: Mon Oct 25, 2021 10:09 am
Ответить с цитатой

Электромонтёр
Экспериментатор


Свинцовые АКБ нужно хранить не более чем на 50% разряженными летом, и не более чем на 25% зимой.

Добавлено: Mon Oct 25, 2021 10:41 am
Ответить с цитатой

Николай
 


perezx писал(а):
Заряжаю током 1А до напряжения 14.3-14.4.
и выдеоживанием на этом напряжении пока ток не упадёт почти до нуля. если отключить по достижении- там от силы 80...90% будет. а помтоянно недозаряженый акб умрет

Добавлено: Mon Oct 25, 2021 11:48 am
Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


Электромонтёр писал(а):
и не более чем на 25% зимой.
Ага, чтоб электролит замёрз и батарею порвало нахрен. Хороший совет. А ещё недозаряженные батареи сульфатируются.

Добавлено: Mon Oct 25, 2021 3:59 pm
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


Как его при 75% заряде порвёт?

Добавлено: Mon Oct 25, 2021 4:36 pm
Ответить с цитатой

Айнцвайдрайченко
 


perezx писал(а):
В каком режиме ее лучше всего содержать?
На необслуживаемых гелевых аккумуляторах обычно пишут на корпусе напряжение заряда для буферного режима и для цикличного режима. Если такой надписи нет, то я руководствуюсь этим графиком.



Добавлено: Mon Oct 25, 2021 4:46 pm
Ответить с цитатой

Михалыч
Ценитель


Айнцвайдрайченко писал(а):
Если такой надписи нет, то я руководствуюсь этим графиком.
И абсолютно прав!
Никаких 14,4, заряжать нужно полностью, если нужно нести потом куда-то и разряжать на потребителя.
Так что смело засаживаем до номинальной плотности, это больше 15в.

Добавлено: Mon Oct 25, 2021 7:03 pm
Ответить с цитатой

Айнцвайдрайченко
 


плакаю Картинка пропала плакаю

Добавлено: Mon Oct 25, 2021 9:21 pm
Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


Electricman писал(а):
Как его при 75% заряде порвёт?
Мне показалось, что речь о 25% остаточного заряда.

Добавлено: Mon Oct 25, 2021 9:32 pm
Ответить с цитатой

Электромонтёр
Экспериментатор


Seriyvolk писал(а):
Ага, чтоб электролит замёрз и батарею порвало нахрен
акб должна быть разряжена на 25%, а не до 25%, читайте внимательно, прежде чем выражать недовольство.
Electricman писал(а):
Как его при 75% заряде порвёт?

Добавлено: Mon Oct 25, 2021 10:41 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


Перец, а что за нагрузки что и как ? Может щелочные АКБ посмотреть для таких целей ?

Добавлено: Tue Oct 26, 2021 12:09 am
Список разделов Flyback.org.ru » Детали » Аккумуляторы: заряд, эксплуатация, применение
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 37, 38, 39 ... 52, 53, 54  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.