Делал SEPIC для литиевых C2R5 на LM3478, на выходе 5В 3 А. Диапазон напряжений на входе от 3 В и максимум не проверял. Фет TI CSD16323Q3, дроссель Bourns SRF1280-2R2Y, работало приемлемо, КПД около 80%. Добавлено: Sat Oct 02, 2021 4:07 pm |
Электромонтёр, Behram, благодарю Добавлено: Sat Oct 02, 2021 4:16 pm |
Есть идея запитать ноут от внешнего аккумулятора, литиевого, через вход БП. Есть ли какое-то готовое/полуготовое решение от китайцев? Типа зарядник для банок, как их собрать (на какое напряжение) и преобразователь, собственно, в 19,5 В А может просто 5 последовательно собрать, 18 В для запуска норм, или 6. И запараллелить десяток таких сборок? Тогда встаёт вопрос только с зарядкой. Добавлено: Mon Oct 11, 2021 8:12 pm |
Может проще купить пауербанк с выходом 20 В? На работе использую PowerPlant K1 25000 mAh, вроде норм. Добавлено: Mon Oct 11, 2021 8:59 pm |
тут хочется ещё и железо пощупать, как бы и поиграться и польза. Купить - проще, но нет эстетического удовольствия) Но я не знал, что они на 20 В есть... если ничего не выйдет, это хороший вариант Добавлено: Mon Oct 11, 2021 9:04 pm |
В журнале Радио лет десять назад была статейка про повышающий преобразователь 12В->19В для питания ноута от автомобильного аккумулятора Добавлено: Mon Oct 11, 2021 9:48 pm |
автомобильный - тяжёлый, быструю зарядку не поддерживает. Этот вариант не рассматриваю Добавлено: Mon Oct 11, 2021 10:01 pm |
Тогда готовую батарею от самоката или велосипеда на 36В, с родной же зарядкой? А преобразователей из чего-либо во что-либо у китайцев полно на любой вкус. Добавлено: Thu Oct 14, 2021 12:15 am |
Vitek_22, присмотрись к этой схеме: https://radiokot.ru/circuit/power/converter/27/ Добавлено: Thu Oct 14, 2021 12:18 am |
Появились ныне наряду с Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторами ещё и Ni-Zn. По сравнению с другими имеют напряжение 1,6 в в заряженном состоянии, ( в то время как Ni-Cd и Ni-Mh 1,2 вольта и электроприборы считают батарею разряженной, хотя ей ещё работать и работать). Имеют небольшой ресурс (около 200 циклов) , но это не так уж плохо, поскольку предполагается применять их в измериловке ( сейчас в мультиметрах вместо "кроны" 6F22 применяются элементы АА и ААА ). Но самая большая проблема заключается в следующем. По информации из интернета, Ni-Zh нужно заряжать только специализированным зарядным. В наличии есть Litokala Lii - 500, которая может заряжать Li - ion , Ni-Cd и Ni-Mh. Нет возможности покупать для нескольких батареек отдельное зарядное, сможет ли Litokala зарядить Ni Zh ? Добавлено: Fri Oct 15, 2021 8:45 am |
Она отрубает заряд по достижении определенного напряжения, сзади на крышке написано 1.48в - соответсвенно это максимальное напряжение до которого она зарядит аккум. Добавлено: Fri Oct 15, 2021 1:01 pm |
Самому не сложно сделать такое зарядное, Но товарищ покупал такие АКБ и спецзарядное к ним и остался недоволен - быстро они умерли Добавлено: Sat Oct 16, 2021 12:26 am |
Вопрос, конечно, из ЧаВО, но в интернетиках нынче каждый Аскет - гуру, так что можно найти противоположные ответы... Посему лучше переспрошу. Есть автомобильная кислотная АКБ, используемая в режиме "зарядил - отнес - разрядил" для получения электричества на даче, пока свет не провели. В каком режиме ее лучше всего содержать? Тот же вопрос применительно к AGM из бесперебойников. Добавлено: Mon Oct 25, 2021 9:52 am |
Свинцовые АКБ всегда хранятся полностью заряженными. Добавлено: Mon Oct 25, 2021 10:03 am |
Так мне не только хранить, но и разряжать-заряжать. Заряжаю током 1А до напряжения 14.3-14.4. Разряжаю до 12.0-12.1 под нагрузкой (2-5А) или 12.3-12.4 без нагрузки. Добавлено: Mon Oct 25, 2021 10:09 am |
Свинцовые АКБ нужно хранить не более чем на 50% разряженными летом, и не более чем на 25% зимой. Добавлено: Mon Oct 25, 2021 10:41 am |
perezx писал(а): Заряжаю током 1А до напряжения 14.3-14.4. и выдеоживанием на этом напряжении пока ток не упадёт почти до нуля. если отключить по достижении- там от силы 80...90% будет. а помтоянно недозаряженый акб умрет Добавлено: Mon Oct 25, 2021 11:48 am |
Электромонтёр писал(а): и не более чем на 25% зимой. Ага, чтоб электролит замёрз и батарею порвало нахрен. Хороший совет. А ещё недозаряженные батареи сульфатируются. Добавлено: Mon Oct 25, 2021 3:59 pm |
Как его при 75% заряде порвёт? Добавлено: Mon Oct 25, 2021 4:36 pm |
perezx писал(а): В каком режиме ее лучше всего содержать? На необслуживаемых гелевых аккумуляторах обычно пишут на корпусе напряжение заряда для буферного режима и для цикличного режима. Если такой надписи нет, то я руководствуюсь этим графиком. Добавлено: Mon Oct 25, 2021 4:46 pm |
Айнцвайдрайченко писал(а): Если такой надписи нет, то я руководствуюсь этим графиком. И абсолютно прав! Никаких 14,4, заряжать нужно полностью, если нужно нести потом куда-то и разряжать на потребителя. Так что смело засаживаем до номинальной плотности, это больше 15в. Добавлено: Mon Oct 25, 2021 7:03 pm |
Картинка пропала Добавлено: Mon Oct 25, 2021 9:21 pm |
Electricman писал(а): Как его при 75% заряде порвёт? Мне показалось, что речь о 25% остаточного заряда. Добавлено: Mon Oct 25, 2021 9:32 pm |
Seriyvolk писал(а): Ага, чтоб электролит замёрз и батарею порвало нахрен акб должна быть разряжена на 25%, а не до 25%, читайте внимательно, прежде чем выражать недовольство. Electricman писал(а): Как его при 75% заряде порвёт? Добавлено: Mon Oct 25, 2021 10:41 pm |
Перец, а что за нагрузки что и как ? Может щелочные АКБ посмотреть для таких целей ? Добавлено: Tue Oct 26, 2021 12:09 am |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |