Список разделов Flyback.org.ru » Детали » Аккумуляторы: заряд, эксплуатация, применение
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


Таки да, генератору должно быть пох, хотя если грузить его постоянно и очень очень долго - можно перегреть, но это очень постараться надо

Добавлено: Wed Oct 27, 2021 2:40 pm
Ответить с цитатой

Николай
 


самый оптимальный вариант на самом деле. машина всегда с собой. сама себя заряжает. если не хватает заряда - всегда можно машину завести и немного потарахтеть.

в багажнике можно притулить один-два акб без ущерба для свободного места. можно релюхой отделить эти акб от основного, чтобы их можно высадить в ноль и завестись на основном.

Добавлено: Wed Oct 27, 2021 2:53 pm
Ответить с цитатой

Vitek_22
Простой советский бомж


Мож тупой вопрос, но я в аккумуляторах совсем ноль)
А как измерять напряжение на аккумуляторе (момент отключение), если при зарядке (при подключённом зарядном) оно всегда больше, чем реальный ЭДС акка? Отключать и измерять? Но даже после отключения (тот же опыт зарядки NiCd) напряжение может быть 1.6 В, скажем... и только под нагрузкой оно падает до номинала. Как всякие автоматизированные зарядки определяют момент полного заряда? Сколько измерял старые зарядки - напряжение на контактах к аккуму выше, чем у полностью заряженного акка..

Добавлено: Wed Oct 27, 2021 3:02 pm
Ответить с цитатой

Николай
 


нормальные автоматизированные nicd\nimh по -dU отключается. напряжение по окончании заряда немного падает, этот момент и отлвавливают.

Добавлено: Wed Oct 27, 2021 3:05 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


.. да, для медленной зарядки nicd можно вообще не отключать, или отключить по времени, nimh - при медленной зарядке отключаться по напряжению или по времени, или по температуре. для более быстрой - отключают или по температуре АКБ, или по небольшому падению напряжения которое возникает в конце зарядки стабильным током, тогда когда АКБ нагрееться.
В общем случае Напряжение чудно мериться под стабильным зарядным током , но его значение отличается вот от этого самого "напряжение заряженного аккумулятора - 1.35вольт" и смотреть его надо не в Википедии или в дебрях интернета , а в даташиите на АКБ, там есть графики при разных температурах , и du/dt и режымы заряда разряда прочее и прочее

Добавлено: Wed Oct 27, 2021 3:37 pm
Ответить с цитатой

perezx
 


Dizel писал(а):
Таки да, генератору должно быть пох
С чего бы вдруг ему стала пох резкая подача максимальной нагрузки? Даже ремень можно провернуть или шкив КВ, если он двухмассовый. А уж ИРН вообще в восторг придет от попытки забрать у генератора все электричество, которое он может выработать. Понятно, что новый хороший автомобиль единоразово ушатается такой процедурой с вероятностью (условно) 1% - но, во-первых, новый автомобиль только в салоне. А во-вторых - генератор свой, а прикуриваешь соседа Smile К чему напрасные риски?

Добавлено: Wed Oct 27, 2021 4:58 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Разговор был о повышении ёмкости АКБ в автомобили выше той, которая там стояла. И таки да, с чего бы генератору должно плохеть. Что 60, что 200ач в буферном режиме болтается, на ток это кардинально не повлияет, вот на длительность заряда - да.

Добавлено: Wed Oct 27, 2021 5:03 pm
Ответить с цитатой

Николай
 


чепухааа. генератор имеет максимальную мощность которую он может отдать - когда напряжение на роторе равно бортовому. если начинаешь грузить больше максимума - он уменьшает мощность, ибо начинает падать напряжение возбуждения.

дальше. генератор очень часто работает на максимуме. лето жара, фары кондеи вентиляторы, стрелка падает ниже 14В - генератор уже вышел за предел мощности и "глохнет"
автомобильному генератору похуй. похуй. факт. проверено. если он дохнет - генератор китайское говно, которое не может давать максимальный ток.
нормальный генератор неограничено долго дает ток при полном напряжении на возбуждении. не покупайте китайские подделки

убить генератор коротышем тож нереально, он теряет возбуждение и привет.


Hellbringer писал(а):
вот на длительность заряда - да.
и на длительность почти не повлияет. ток заряда падает по экспоненте. через 1 час заряда 50ач будет заряжаться током уже в 5А, а 200ач будет заряжаться током в 20А. т.е. и в одном и во втором случае генератор столько даст и длительность заряда будет приблизительно (плюс минус час) равна.

вот если 1000ач напихать - да. будет заряжаться кардинально дольше

Добавлено: Wed Oct 27, 2021 5:20 pm
Ответить с цитатой

perezx
 


Hellbringer писал(а):
Разговор был о повышении ёмкости АКБ в автомобили выше той, которая там стояла
Разговор был о "прикуривать от заведенной машины".

Николай писал(а):
дальше. генератор очень часто работает на максимуме. лето жара, фары кондеи вентиляторы, стрелка падает ниже 14В
Значит, либо генератор говно, либо тюненгов панамских надо поубавить. В нормальной машине мощность генератора равна или превышает суммарную мощность потребителей.

И речь в данном случае не о максимальной нагрузке, а о том, что резко давать максимальную нагрузку совсем нехорошо. Можно даже механические поломки заиметь, на Рено двухмассовый шкив коленвала обожает развалиться как раз в таких ситуациях.

Добавлено: Wed Oct 27, 2021 7:46 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Вот не надо, разговор был уже не об этом, но и тут неправда твоя. Ничего генератору не станет, почему - уже написали выше, во-первых, возбуждение его проседает, а во-вторых, посмотри нагрузочную характеристику синхронного генератора, на ней есть точка перегиба, поэтому ток КЗ может быть даже меньше номинала. Курс электрических машин из ВУЗа смех

Добавлено: Wed Oct 27, 2021 8:03 pm
Ответить с цитатой

perezx
 


Ну да, ну да. Т.е. ремни визжат и шкивы разваливаются под воздействием каких-то эзотерических сил, наверное.
Еще раз: прикуривание от заведенной машины не есть верный путь убить генератор, но риск повредить его, в т.ч. механически - ненулевой.
Плюс всякие переходные процессы от работы на индуктивную нагрузку - тоже нехорошо.

Добавлено: Wed Oct 27, 2021 8:42 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Не трави байки, ремни у него вижжат и шкивы разваливаются.. Ремень профиля "А" 1 кВт мощности через себя передаст легко https://www.kataltim.ru/rem_mt.htm
Индуктивной нагрузки на постоянном токе быть не может.

Добавлено: Wed Oct 27, 2021 8:50 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


Ну на автосах вижжат ремни, и прижимные ролики, это правда, и именно от нагрузки генератором, но если все исправно, то не вижжит.

Добавлено: Wed Oct 27, 2021 9:43 pm
Ответить с цитатой

Николай
 


ну у меня на табуретке нечему вижжять. ни одного ремня или цепи. только шестерни. только хардкор.

perezx писал(а):
Значит, либо генератор говно, либо тюненгов панамских надо поубавить. В нормальной машине мощность генератора равна или превышает суммарную мощность потребителей.
неправда твоя. максимальную мощность он отдаст на довольно больших оборотах. толкание по городу в жару у очень многих машин вызывает электрическое голодание.
просто у машин давно стрелок напряжометра нету. чтобы не смушать людей.
12.5...13в в бортсети в жару в городском ритме для бюджетных жоповозок норма. сними лог ради интереса.

один радиаторный вентилятор 450вт например. добавляем 200вт климата 100вт света. 100вт остальной электроники. получаем 850вт. а это извините 60...70а. и гена их даст только на довольно больших оборотах

что до шкивов - просто говношкивы китайские наверное. пересчитай киловат генератора в ньютонометры усилия на шкиве. если от этого его проворачивает - он сделан долбаёбами. на нормальных тачках ничего не проварачивает. он на них рассыпается от времени

Добавлено: Thu Oct 28, 2021 12:03 am
Ответить с цитатой

Mouse Oxalate
 


Кстати, забавное наблюдение из практики. Работая в автобусном парке автоэлектриком (давно было), очень часто получал заявку "нет зарядки" с Мерседесов О405G и О345 и сильно реже с Лиазов и Нефазов (несмотря на то, что у Мерседесов в целом более надежный генератор). Причина банальна, у Мерседесов было два клиновых ремня (из которых один часто отсутствовал по причине блядского жлобства), а у местных автобусов стоял поликлин. Заявка по Мерседесам часто была "ложная" (зарядки действительно не было, но по причине буксующего ремня). Просто подходишь к заглушенной машине и при водителе пробуешь провернуть генератор за крыльчатку, как правило получается без проблем. Водитель сопит, недоверчиво натягивает ремень, и зарядка чудесным образом появляется. Хотя ремень при этом не визжит и не свистит. Эта хрень за четыре года работы была подтверждена сотни раз.

Так что буксовать клиновой ремень может и без палева. Генератор не должен прокручиваться рукой за крыльчатку/шкив (на маленьком моторе возможно прокручивание вместе с двигателем).

Добавлено: Thu Oct 28, 2021 4:15 am
Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


Николай писал(а):

ну у меня на табуретке нечему вижжять. ни одного ремня или цепи. только шестерни. только хардкор

Ты бы поинтересовался, через что у тебя генератор крутится. Smile

Добавлено: Thu Oct 28, 2021 9:37 am
Ответить с цитатой

Николай
 


а чего интересоваться- я это дело ручками щупал.
от шестерёнки грм через предохранительную резиновую муфту. чтобы в случае клина генератора ее срезало.
если с геной и его обгонной муфтой все ок - то и предохранительная муфта в целости будет.
раз в 100тык меняешь обгонку и до кучи резиновую и радуешься следующие 100тык.
следуйте рекомендуемым интервалам замены запчастей и будет счастье

Добавлено: Thu Oct 28, 2021 10:02 am
Ответить с цитатой

Behram
 


Тащемта, если ремни менять согласно рекомендуемым интервалам, то с ними тоже ничего не будет Smile

Добавлено: Thu Oct 28, 2021 11:12 am
Ответить с цитатой

Николай
 


их подтягивать, они свистят когда сыро, а немного на свистящем ремне - ремень менять. он облизывается и уже плохо держит.
муфтой напрямую прикольнее.

также муфта не дает нагрузку на подшипники генератора\гура\помпы и всего подобного. подшипники живут в разы дольше.

Добавлено: Thu Oct 28, 2021 11:28 am
Ответить с цитатой

Vcoder
Магистр


Кстати а для чего на гене обгонная муфта?

Добавлено: Thu Oct 28, 2021 9:30 pm
Ответить с цитатой

Николай
 


особливо на дизеляке большие неравномерности вращения колена, чтобы ремням, да и самим генераторам жилось дольше.
на табурете люди пробовали залочить обгонки - очень быстро начинало разбивать и срезать эластичные муфты. буквально за считаные тыщи километров..

для ременного привода ещё куда ни шло без нее. но с ней один хрен долговечнее

Добавлено: Thu Oct 28, 2021 9:42 pm
Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


Vcoder писал(а):
Кстати а для чего на гене обгонная муфта?
У двигателя есть крутильные колебания. У генератора нет, но зато есть большая вращающаяся масса. А страдают ремни, натяжители, демпферные шкивы и прочее, что между геной и двигом.

Добавлено: Thu Oct 28, 2021 11:29 pm
Ответить с цитатой

Денис
 


Кто с литием хорошо знаком, посоветуйте что лучше для использования в составе батареи на токе 20-25А в течение 3 минут единоразово и потом долгая пауза?
Есть варианты LiFe 8s из элементов 32700, или LiPo 6s готовая сборка.

Добавлено: Tue Nov 16, 2021 8:28 am
Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


Фосфат будет дороже, тяжелее и габаритнее при той же ёмкости.

Добавлено: Tue Nov 16, 2021 3:39 pm
Ответить с цитатой

Денис
 


Странно, по емкостям наблюдаю обратное - дороже в 1,5-2 раза батарея 6s липолей на 6-7 Ач, чем набор 8s фосфатов 32700.

Добавлено: Tue Nov 16, 2021 6:40 pm
Список разделов Flyback.org.ru » Детали » Аккумуляторы: заряд, эксплуатация, применение
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 39, 40, 41 ... 52, 53, 54  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.