Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » Первая SGTC от Edey
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
тема: Первая SGTC от Edey
Ответить с цитатой

Edey
 


Дорбый день всем
Вот решил выставить на обозрение свою первую катушку Теслы (сейчас делаю ещё одну)

Вот ее информация:

Вторичка:
2113 витков провода 0.23 mm
Высота: 48.6 cm
На канализационной трубе: 7.6 cm
Индуктивность: 48.8 mH (вычислено)
Собственная емкость: 6.97 pF (вычислено)
Активное сопротивление: 138 Ohm (измерено)

Первичка:
9 витков, плоская спираль
Внутрений диаметр: 11 cm
Внешний диаметр: 20 cm
Резонанс найден на 5-ом витке
Индуктивность: 10,39 mH (вычислено)

Тороид:
Алюминиевая труба
Диаметр трубы: 11 cm
Диаметр Тора: 41 cm

ММС:

6 x PHE450 ([Double metallized film pulse capacitor, polypropylene dielectric], 1600VDC, 0.68uF, последовательно
Всего: 113.333nF @ 9.6kV (не знаю зачем тогда делал на такое большое напряжение...)

Питание:

2 MOTа последовательно, напрямую в сеть.

Гап паралельно питаниюю

Спарк гап:
DC двигатель, скорость изменяли включенным последовательно переменным сопротивлением. На диске 4 электрода. Скорость вращения ну примерно 50..300 об/мин (на глаз) this is relatively low, на тот момент не мог позволить большей скорости т. к. это всё было сделано довольно криво и появлялись сильные вибрации.

Резонансная частота: ~144 kHz (вычисленло)

http://img90.imageshack.us/img90/1679/20071208183552.jpg
Общий вид устройсва

http://img98.imageshack.us/img98/4315/20071208183056.jpg
Первые пуски

http://img156.imageshack.us/img156/4303/20071208212931.jpg

http://img98.imageshack.us/img98/5954/20071208192745.jpg
Фотка с мобилы

http://img99.imageshack.us/img99/5981/20071208193313.jpg
Вот это мне оочень нравится!

http://img504.imageshack.us/img504/74/20071208192556.jpg
Пробои на землю

Есть видео [url][/url]

В последствии появились изменения, появился синхронный двигатель и стала она работать примерно так [url][/url] (правда там в конце крутящиеся электроды задели неподвижные) позже выложу фотки.

KaV: Edited.
См. "Как правильно прикреплять изображения"
Выдержка:
Вставлять полноразмерные изображения в текст запрещается. Либо заливать на форум, либо вставлять превью со ссылкой.



Последний раз редактировалось: Edey (Thu Apr 30, 2009 7:50 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Thu Apr 30, 2009 7:39 pm
Ответить с цитатой

Hedgehog
Ниреально трушный "буржуй"


Мило Smile Поставь балласт после мотов в виде 2-х микроволновочных капов

Добавлено: Thu Apr 30, 2009 7:44 pm
Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Для первой катушки просто великолепно!

Про балластные капы Ёж истину глаголет- поставь.

Добавлено: Thu Apr 30, 2009 9:59 pm
Ответить с цитатой

KaV
 


Неплохой результат при всей простоте конструкции!

>9.6kV (не знаю зачем тогда делал на такое большое напряжение...)
Всё верно. Даже в конструкциях с "керамической" батареей стараются сделать её запас по напруге равным двум питающим, а для плёночных (пусть даже и пропиленовых) это и подавно будет не лишним.

Offtopic:
Рисунки попрошу всё-таки привести в соответствие с правилами.


Добавлено: Thu Apr 30, 2009 10:45 pm
Ответить с цитатой

DанииL
 


Edey, а что это за капики у тебя такие интересные?

Добавлено: Tue May 05, 2009 6:16 pm
Ответить с цитатой

Евгений Светницкий
 


Есть у меня сильные подозрения, что такие, как ниписано в первом посте автором :

ММС:
6 x PHE450 ([Double metallized film pulse capacitor, polypropylene dielectric], 1600VDC, 0.68uF, последовательно
Всего: 113.333nF @ 9.6kV (не знаю зачем тогда делал на такое большое напряжение...)

Добавлено: Wed May 06, 2009 4:15 pm
Ответить с цитатой

Edey
 


На счет капов, я смотрел тут очень многие используют КВИ-3, но их я у себя нигде не мог найти, сначала я вообще использовал керамические маленькие конденсаторы (1нФ, 6.3 кВ), но как-то хотелось что-то получше. Пришлось купить эти (PHE450) в месном магазине Элфы (www.elfa.lv)

Добавлено: Thu May 07, 2009 12:51 pm
tsla.jpg (233 Кб)
Строчниковое питание
Ответить с цитатой

Edey
 


Вот фотки синхронного режима работы:


Последний раз редактировалось: Edey (Thu May 07, 2009 3:24 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Добавлено: Thu May 07, 2009 1:02 pm
2008-02-24_22-26-03_resize.JPG (213.96 Кб)

2008-03-04_22-58-01_resize.JPG (82.52 Кб)

2008-03-04_22-56-58_resize.JPG (61.3 Кб)

2008-03-04_22-55-14_resize.JPG (126.86 Кб)
Разряды по канистре (с бензином? :lol: )
Ответить с цитатой

Евгений Светницкий
 


Нет не удается ....ТОЖЕ ХОЧУ ТАКИХ КАПОВ огорчён

Добавлено: Thu May 07, 2009 1:09 pm
Ответить с цитатой

KaV
 


Весьма и весьма неплохо! Но всё же с бензином советую поосторожнее - за счёт большой продолжительности стример поджигает пары горючих веществ весьма успешно.


Последний раз редактировалось: KaV (Thu May 07, 2009 5:41 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Thu May 07, 2009 2:08 pm
Ответить с цитатой

Hedgehog
Ниреально трушный "буржуй"


Класс! Сможешь видео снять?
Укороти болты на диске РСГ, ни к чему он там такие длинные

Добавлено: Thu May 07, 2009 2:38 pm
Ответить с цитатой

Edey
 


Вот пару ссылок на видео:
http://files.inbox.lv/ticket/c0409c8349e276fbdc...ous.slower.x3.avi
http://files.inbox.lv/ticket/3f7b6a9f4d03b3aa15...ilure.slow.x3.avi
Это эамедленное (в 3 раза видео, без изменения тона звука смех ) (второе, это то, что в первом посте на youtube'е, только замедленное)
Надеюсь скачать получится!
KaV: Скачать получилось, но уж больно медленно. Залил на форум, что и советую делать в будущем.

На счет болтов, ну так они больше охлаждаются, разве нет?
Я решил поставить ещё большие болты (не крутящиеся) пытаясь увеличить время горения гапа за полупериод питания, и да, стало лучше с новыми болтами.
Ещё хочу сказать про такое наблюдение: (ну извесно, что коэфициен связи первички и вторички маленький, требует времени для перекачки энергии) когда был гап на двигателе постоянного тока и крутился он со скоростью примерно ~300 об/мин, то искры были редко конечно же, от раза к разу, но они были длинее и так сказать более одиночные, я понимаю, это было потому, что первичный контур был замкнут на более длительное время и его энергии (энергии ММС) почти "всей" удавалось перейти во вторичный контур, в случае с синхронным двигателем (1500 об/мин) и + с моими тонкими болтам время горения каждой дуги ну примерно (я тут вроде насчитал) 1.5 милисекунды, а время между дугами (опять примерно) 10 мс. И получается при моей резонансной частоте за эти 1.5 мс проходит ~200 колебаний.
Судя по наблюдениям получаестя видимо не хватает этих 200 колебаний для перекачки той части энергии, которая перекачивалась в первом случае (с DC движком).

Вот думаю как это ещё больше исправит.
Как вообще, такой ход мысли правильный?

И на счет предложения баластных капов:
Их у меня нет (во всяком случае пока). А не будут они портить производительность ТЦ, т.к. на них будет падать напряжение, которое отрывается от напряжения на ММС, да МОТам станет легче, но я ТЦ долго не гоняю, и они у меня не очень сильно нагреваются.

Добавлено: Thu May 07, 2009 4:24 pm
2009-04-30_16-43-07.jpg (245.3 Кб)
Измененный старый гап для новой теслы+ кусок новой теслы
Tesla.Failure.slow.x3.avi (4.02 Мб)
Tesla.Synchonous.slower.x3.avi (9.51 Мб)
Ответить с цитатой

MedVed
 


1. 200 колебаний это наоборот много. Реально на стример влияют только первые 20-30 колебаний, остальные приближают тепловую смерть Вселенной. БПС 5 это очень мало. На балластных конденсаторах падает очень маленькое напряжение. Именно поэтому их и ставят. Сборка, имхо, очень сопливая. Замени провода на более толстые.

Добавлено: Thu May 07, 2009 4:59 pm
Ответить с цитатой

Hedgehog
Ниреально трушный "буржуй"


С балластными капами ты снимешь явно больше, чем есть + стример станет сочным и стабильным. Или же на крайняк пока поставь дроссель, ну или мот вторичкой последовательно в виде дросселя.
Да и вообще 2113 витков это много. Отрезай треть Smile

Добавлено: Thu May 07, 2009 10:37 pm
Ответить с цитатой

leex
 


Слушай Edey, такой вопрос: Как считаешь капы (Evox Rifa) себя нормально в работе показали? Посмотрел сайт Элфы, эти капы относительно недорогие, думаю может затариться ими для своей ММС?? Smile

Добавлено: Wed May 13, 2009 4:54 pm
Ответить с цитатой

Little_W
 


Кстати а в канитсре был бензин?
Стриммеры зачетные. Размер самой теслы как раз для дома

Добавлено: Wed May 13, 2009 10:41 pm
Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » Первая SGTC от Edey
    Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.