Список разделов Flyback.org.ru » Учебная часть им. тов. Чайникова » Вопросы новичков прочие
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

Владимир я
 


а если частота равна 0, то индукция вообще зашкаливает...Нобелевка по факту..
Ну или витков 0.

Вот и стоишь в поле с батарейкой в кармане: напряжение 1.5В, частота 0, витков 0.. И ты прямо светишься бесконечной индукцией.

Добавлено: Mon Nov 22, 2021 9:27 am
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


По делу бы лучше писали, умник вы наш. Из-за вас я теперь формулу поправить не могу.
B=U/(4.44*f*0.0001*W*S*Kс), Тл.
Где:
U - напряжение обмотки, В.
f - частота, Гц.
W - число витков обмотки.
S - Сечение магнитопровода, см. кв.
Kc - Коэффициент заполнения магнитопровода сталью (0,9-0,96).

Добавлено: Mon Nov 22, 2021 9:36 am
Ответить с цитатой

Владимир я
 


В=1.5/0= сами знаете..

Добавлено: Mon Nov 22, 2021 9:39 am
Ответить с цитатой

Ivani
 


4,44 коэффициент более правильный, но и с ним из 3 Тл никак 1,7 Тл не получается.
Без нагрузки может быть до насыщения, то есть до 2,0 - 2,2 Тл.

Добавлено: Mon Nov 22, 2021 9:52 am
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Эм, ты серьёзно не можешь подставить циферки в формулу и посчитать в столбик?
12/(4,44*30*0,0001*300*1,2*1,6*0,9)=1,73

Добавлено: Mon Nov 22, 2021 10:06 am
Ответить с цитатой

Электромонтёр
Экспериментатор


Айнцвайдрайченко, увеличь R3 до 100 Ом.

Добавлено: Mon Nov 22, 2021 10:23 am
Ответить с цитатой

Ivani
 


Hellbringer писал(а):
12/(4,44*30*0,0001*300*1,2*1,6*0,9)=1,73Не заметил 300 витков, по картинке сам посчитал около 200 витков и получил тоже под 3 Тл, с 300 витками и по моей формуле 1,74 Тл получается.

Добавлено: Mon Nov 22, 2021 7:31 pm
Ответить с цитатой

Айнцвайдрайченко
 


Электромонтёр писал(а):
увеличь R3 до 100 Ом
Похоже, я невнятно сформулировал вопрос... Я увеличу глубину ООС в 10 раз - это понятно. Самое непонятное для меня - как это отразится на качестве звука?

Добавлено: Mon Nov 22, 2021 9:08 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Основная проблема тут может быть в перегрузке входных каскадов. Это ведь не настоящий ОУ, который можно качать хоть от плюса до минуса. Вряд ли кто даст однозначный ответ, это выход за пспортный режим, тут эксперимент нужен. Ну или поделить резисторами сигнал и не париться.

Добавлено: Mon Nov 22, 2021 9:10 pm
Ответить с цитатой

Айнцвайдрайченко
 


Спасибо, о перегрузке я и не подумал. Ладно, буду экспериментить.

Добавлено: Mon Nov 22, 2021 9:16 pm
Ответить с цитатой

Денис
 


Владимир я писал(а):
если частота равна 0
Владимир я писал(а):
Ну или витков 0
, то напряжение тоже будет 0 ! Есть представление, как работает генератор на двухтактах? Когда маховик не движется, на выходе 0, это нормально.
А неопределенность вида 0/0 это уже не то же самое, что 1,5/0, так?

Hellbringer, Ivani, спасибо за помощь! Получается неожиданно (для меня) что. несмотря на немалые зазоры магнит-сердечник и простые магниты (не неодим), железо там реально работает на ~полную и видимо будет заметный эффект от замены стали на трансформаторную. Очень, очень много народа говорит обратное, что заметного влияние это не оказывает. Практика, конечно, хитрее теории и все покажет, но было интересно оценить порядки величин.

Добавлено: Mon Nov 22, 2021 10:02 pm
Ответить с цитатой

Электромонтёр
Экспериментатор


Айнцвайдрайченко писал(а):
как это отразится на качестве звука

Немного уменьшатся искажения звука. Я на К174УН14/TDA2003 увеличивал глубину ООС (но не в 10 раз) качество звучания не ухудшалось. Раза в три можно было усиление за счёт ООС убавлять хоть на К174УН7.

Добавлено: Mon Nov 22, 2021 10:22 pm
Ответить с цитатой

Ivani
 


Денис писал(а):
будет заметный эффект от замены стали на трансформаторнуюНе будет, там все на грани и под нагрузкой индукция еще меньше. Мощность нужна на каких оборотах?

Добавлено: Mon Nov 22, 2021 10:54 pm
Ответить с цитатой

Денис
 


В основном нужна на низких и средних. Там индуктивное сопротивление вредит на средних и высоких оборотах, есть вариант мотать две обмотки по 150 вместо одной на 300, и в зависимости от приоритетов переключать последовательно/параллельно Smile можно автоматом.
Можно как была идея у Дизеля, скомпенсировать на ВЧ реактивку, но даже на максимальных оборотах кап нужен навскидку 100-300 мкФ, при такой реактивке это хз что за зверь будет, больше аккума от ИБП.

Добавлено: Mon Nov 22, 2021 11:00 pm
Ответить с цитатой

Ivani
 


По идее это "мягкий" генератор и с него при средних и больших оборотах можно снять большее напряжение с почти первоначальным током. Но для этого нужен умный преобразователь.
Снять бы с него нагрузочную характеристику при определенных(не плавающих) средних оборотах.

П.С. Не так это страшно как звучит, минимально достаточно ШИМ с 300 V на 12 - 14 V с ограничением заполнения от частоты, максимально + ККМ регулировка заполнения от фазы.

Добавлено: Mon Nov 22, 2021 11:19 pm
Ответить с цитатой

Денис
 


Как я понял, чем больше витков тем намного больше просадка на индуктивности (м.б. в квадрате зависимость).
На 250 В надо намотать тонким проводом (0.4-0.5 мм) примерно 800 витков.

Или ККМ призван решить эту проблему с индуктивными потерями?
Эту часть что-то не догнал: "с ограничением заполнения от частоты, максимально + ККМ регулировка заполнения от фазы"


Кстати, вопрос еще один в тему (чайник): индуктивность рассеяния такой катушки снизится, если ее намотать секциями, например в 4 секции? То же число витков и тот же сердечник.

Добавлено: Mon Nov 22, 2021 11:50 pm
Ответить с цитатой

Ivani
 


Эта(300 витков) катушка выдаст до 300 В амплитудного, его и нужно преобразовывать.

Индуктивность рассеяния в зазорах и убогих магнитах, ничего не изменится.
Идея снимать не 12 В * 1 А, а например 60 В * 0,5 А, чтобы понимать связь оборотов с оптимальным напряжением нужно снять нагрузочную характеристику в нескольких режимах.
ККМ добавит немного снятой энергии на подъеме и спаде.

Добавлено: Tue Nov 23, 2021 12:07 am
Ответить с цитатой

boatmen
 


Денис писал(а):
видимо будет заметный эффект от замены стали на трансформаторную


Ничего там не будет. Это работает не как трансформатор. Чтобы поднять напряжение на холостых есть там один путь- добавить витков немного. Или домотать сверху тем же диаметром провода либо лучше перемотать проводом немного тоньше чтобы влезло витков процентов на 20 больше. В этой теме давно перепробовал множество вариантов. А по хорошему нужен другой мотор чтобы был с электростартером и без шморгалки там генераторы минимум 10 амперные, на них много катушек и зарядку дают с холостых.

Добавлено: Thu Nov 25, 2021 10:29 pm
Ответить с цитатой

Денис
 


Ок, ну спасибо что делитесь опытом. Пока думаю попробовать увеличить торцы в высоту, чтобы площадь сцепления потока с магнитами выросла. То есть толщина набора пластин в зоне намотки остается максимально возможной, чтобы с намоткой влезло по высоте под маховик. А толщина набора пластин на торцах может быть увеличена еще раза в полтора, т.к. там нет обмотки.

Добавлено: Thu Nov 25, 2021 10:40 pm
Ответить с цитатой

boatmen
 


Денис писал(а):
толщина набора пластин на торцах может быть увеличена

По идее должно быть немного лучше, магнитный поток будет типа полнее замыкаться. Прорези еще на торцах делали , немного росло напряжение .

Добавлено: Thu Nov 25, 2021 10:52 pm
Ответить с цитатой

Александр
 


Доброго всем здравия. Вопрос такой, есть движок до 50вольт с раздельным подключением обмоток статора и ротора( коллекторник), возможно ли с него получить хороший крутящий момент при низком числе оборотов? Надо получить от 50,60 до 150 об/мин. Или всё же придётся искать планетарный редуктор. В стиральных машинах(с ременным приводом) есть такая схема управления движком. Но там на 220 и алгоритм скрыт.
Есть одно предположение на этот счёт, нужно на обмотки статора подать большее напряжение, чем на якорь. Или всё гораздо сложнее.

Добавлено: Sun Dec 05, 2021 12:12 pm
Ответить с цитатой

Электромонтёр
Экспериментатор


А движок рассчитан на параллельное или последовательное подключения обмотки возбуждения? 60-150 об/мин это 1-2,5 об/с. Думаю, редуктор нужен, на малых оборотах стабилизировать вращение трудно.

Добавлено: Sun Dec 05, 2021 12:18 pm
Ответить с цитатой

Mouse Oxalate
 


Александр писал(а):
В стиральных машинах(с ременным приводом) есть такая схема управления движком. Но там на 220 и алгоритм скрыт.
Так в стиралках с ременным приводом вроде мотор не крутится на малой скорости, там же сильная редукция на понижение за счет шкивов. Думаю Электромонтер прав, один-два оборота в секунду это маловато даже для коллекторника.

Добавлено: Sun Dec 05, 2021 2:42 pm
Ответить с цитатой

Александр
 


Понял, благодарю за ответы.
Электромонтёр вот этот двигатель https://eandc.ru/catalog/detail.php?ID=5826 У меня он подключен параллельной схемой и используется как сверлилка для плат.

Добавлено: Sun Dec 05, 2021 5:15 pm
Ответить с цитатой

Денис
 


Что-то туплю. Будет ли активный PFC (ККМ) выправлять коэффициент мощности в том случае, когда индуктивность включена не между выходом ККМ и нагрузкой, а между источником и входом ККМ?

Добавлено: Wed Dec 08, 2021 10:51 am
Список разделов Flyback.org.ru » Учебная часть им. тов. Чайникова » Вопросы новичков прочие
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 156, 157, 158 ... 167, 168, 169  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.