Вход Регистрация Jabber FAQ Пользователи Поиск Список разделов Flyback.org.ru
Самый большой форум по катушкам Тесла и другим высоковольтным устройствам

Важная информация:
Данный форум предполагает у его пользователей хотя бы некоторые знания в области электроники и высоких напряжений, поэтому не стоит обижаться, если вам не будут отвечать на элементарные вопросы.
Поиск по форуму
Список разделов Flyback.org.ru » Мат. каф. » Расчет трансформатора.

Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет

Начать новую тему
Ответить на тему
B.C.Rich
 


тема: Расчет трансформатора.Ответить с цитатой  

Вот решил собрать трансформатор. в качастве сердесника решил использовать обычный сердечник от старого транса. Его площадь 62,5 см2. Начальное напряжение 240 волт, выходное нужно 440 вольт. Если расчитать количество витков на вольт то получается 60:60,2=0,96 витков на 1 вольт. взял цифру 60 по скольку точно пока незнаю характеристику того феррита. так получается первичка 240х0,96=230 витков. вторичка 440х0,96=422 витка. Провод думаю использовать 0,42мм. Выйдет ли у меня нормальный транс из таких расчетов. Где надо поправьте или добавьте. Заранее спасибо за внимание подмигивает


Добавлено: Tue Nov 03, 2009 11:37 pm
Anton
 


Ответить с цитатой  

Феррит, сечение 62см2 ? Нехуевенький феррит, однако...


Добавлено: Tue Nov 03, 2009 11:45 pm
AlexDark
CyberGoth


Ответить с цитатой  

Если там феррит (что сомнительно), то еще частоту преобразования знать надо.


Добавлено: Tue Nov 03, 2009 11:52 pm
B.C.Rich
 


Ответить с цитатой  

То есть трансформаторная сталь. Ну склеенные листы мягкой стали. Сорри за глупую ошибку) Подробней что за частота. Научите меня


Добавлено: Tue Nov 03, 2009 11:52 pm
Anton
 


Ответить с цитатой  

Расчетная индукция в железе 1.15Тл
50Гц
62.5см2
0.625 витка на вольт

240В 150 витков
440В 275 витков

Диаметры проводов выберешь как d=0.6...0.7 *sqrt(Iраб) если транс с воздушным естественным охлаждением.

0.42мм - это не провод для такой мощи. Здесь скорее медь 1.5-1.8мм пойдет.


Добавлено: Wed Nov 04, 2009 12:07 am
Вячеслав из Полтавы
 


Ответить с цитатой  

Трансформатор, я так понял, на железе 50 Гц. Не обязательно его считать. Смело мотай 150 витков первички и, не разрывая провода (потом подизолируешь это место и домотаешь обмотку), подключай ЛАТР и снимай ВАХ. Из полученной кривой выбери окончание линейного участка и пересчитай витки/напряжение U в этой точке: 150 витков / U = ? витков / 240 Вольт. Напряжение взято не 220, а 240 Вольт с запасом на хорошую сеть, чтобы не влететь в насыщение (мы же не китайцы и сети наши не буржуйские 220=const).

PS: пока написал свое сообщение, не видел трех предыдущих. Провода надо-бы потолще (там ведь до 4 кВт получить можно): первичка - диаметром 2,2-2,5 мм, вторичка - диаметром 1,6-1,8 мм.



Последний раз редактировалось: Вячеслав из Полтавы (Wed Nov 04, 2009 12:16 am), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Wed Nov 04, 2009 12:09 am
Anton
 


Ответить с цитатой  

Кстати, 220=const в буржуйских сетях - это миф. Колбасит только так, в зависимости от конкретной сети. Они не святые.


Добавлено: Wed Nov 04, 2009 12:13 am
B.C.Rich
 


Ответить с цитатой  

Спасибо за помощь. 2Вячеслав из Полтавы, я пока не имею такого оборудования. Разве что китайский мульти тестер.


Добавлено: Wed Nov 04, 2009 12:17 am
Вячеслав из Полтавы
 


Ответить с цитатой  

Anton_111, согласен. Идеального и постоянного в природе ничего нет, а жаль... Но китайцы этого не знают и мотают свои "идеальные трансформаторы" четко на 220.
B.C.Rich, а если еще обмоточку толстенькую (около 16-20 мм кв.) на 60 Вольт добавить - сварка-переменка получится, а на 75 Вольт + диоды и дроссель - постоянка.


Добавлено: Wed Nov 04, 2009 12:25 am
B.C.Rich
 


Ответить с цитатой  

А почему тут так просто все расчитывается, а внекоторых гайдах ваще уйма формул. Не чего если я без них? или все таки к некоторым придется прибегнуть?


Добавлено: Wed Nov 04, 2009 12:28 am
Anton
 


Ответить с цитатой  

Вообще, если охота заюзать железо "под завязку", то есть впритык к режиму насыщения, - надо снимать характеристику конкретного магнитопровода, так как влияние оказывает даже положение и конфигурация отверстий для шпилек стяжных.

В принципе, это все эстетическое баловство. Для реальных условий хватает как раз двух-трех формул подмигивает Работоспособность такого подхода многократно проверена. Если хочется сделать запас по насыщению, - никакая религия не запрещает домотать 10-15% витков в каждой обмотке (и неплохо бы так и сделать).


Добавлено: Wed Nov 04, 2009 12:39 am
B.C.Rich
 


Ответить с цитатой  

Антон, лично ты сам например каким способом и формулами пользуешься?


Добавлено: Wed Nov 04, 2009 11:50 am
Anton
 


Ответить с цитатой  

n=10000*U/(4.44*Bст*f*Sс) = число витков в питающей обмотке.
U=напряжение сети (максимальное);
Bст = расчетная индукция в стали;
f= частота, обычно 50Гц;
Sc = сечение стержня в см2.

Для горячекатанной стали берем В=1.0-1.2Тл.
Для холоднокатанной стали В можно поднять до 1.4-1.6Тл (ленточные сердечники от всяких ТС270 в частности).
Если неизвестен конкретный тип железа, - лучше не увлекаться задиранием индукции, выбрать 1.0-1.2Тл.

Если в железе есть отверстия крепежные, - увеличиваем число витков примерно на 5%.
В общем случае проще увеличить число витков первички на 10%, если позволяет окно сердечника, - для гарантии запаса по насыщению.
Числа витков вторички считаем через коэффициент трансформации, относительно конкретного числа витков первички.

Диаметр провода для долговременного режима, естественного охлаждения, плотности тока около 3.5А/мм2:
d=0.6*sqrt(Iр),
где Iр = расчетный ток при полной мощности. При масляном охлаждении допустимы несколько более высокие плотности тока, до 4-5А/мм2, соответственно нужно пересчитать коэффициент.

Ток холостого хода первички не должен выходить за 10% от номинального. Лучше - если он в районе 5-7%, - значит, расчет и намотка произведены правильно.


Добавлено: Wed Nov 04, 2009 1:44 pm
B.C.Rich
 


Ответить с цитатой  

велики потери если сердечник будет обычный(не Ш-образный, не замкнутый и т.п.). А то тяжело найти стока тонкой стали. Если тока нерабочие большие трансы разобрать.


Добавлено: Wed Nov 04, 2009 2:07 pm
Anton
 


Ответить с цитатой  

В смысле? Обычный это какой? подмигивает


Добавлено: Wed Nov 04, 2009 2:23 pm
DESTROYTER
 


Ответить с цитатой  

На не замкнутый сердечник слишком много витков первичка нужна, а уж если он на 50 герц, а он ведь на 50? То готовь килограмм 10 меди подмигивает


Добавлено: Wed Nov 04, 2009 2:38 pm
B.C.Rich
 


Ответить с цитатой  

Значит короче полюбому замкнутый, а лучше буквой Ш! подмигивает


Добавлено: Wed Nov 04, 2009 3:03 pm
Anton
 


Ответить с цитатой  

ВЫ ЧЕГО? Какой незамкнутый? Еще совсем без железа придумайте, на 50-то Гц...

Необязательно Ш, можно и стержневой.


Добавлено: Wed Nov 04, 2009 4:43 pm
B.C.Rich
 


Ответить с цитатой  

Блин теперь путаться начал. Я так понимаю замкнутый нужен чтобы было меньше потерь. Че правда на стержневой нужно больше провода?


Добавлено: Wed Nov 04, 2009 4:48 pm
DESTROYTER
 


Ответить с цитатой  

Померяй индуктивность замкнутого сердечника, и сердечника с зазором 0,5 мм. Сильно удивишься.... А после этого прикинь, какая будет индуктивность у стержня


Добавлено: Wed Nov 04, 2009 4:59 pm
HVGuitarist
 


Ответить с цитатой  

Под стержневым Антон наверно имел в виду сердечник как у строчника ?


Добавлено: Wed Nov 04, 2009 5:11 pm
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

Да, стержневой сердечник- это из двух П-образных частей. Как у строчника.

Кстати, расчёт воздушных трансформаторов (не на 50 Гц, разумеется), вопрос тоже актуальны. Кто что знает- делитесь опытом.


Добавлено: Wed Nov 04, 2009 5:34 pm
Anton
 


Ответить с цитатой  

Блять, опять двадцать пять...

СТЕРЖНЕВОЙ магнитопровод - это О-образный прямоугольный магнитопровод, обмотки на нем располагаются симметрично на вертикальных "стержнях". Может быть набран как из пластин, так и из 2-х штук П-половинок ленточных. Пример - ТС180 из телевизоров.

БРОНЕВОЙ - пластинчатый Ш-образный, или витой ленточный из 4 штук П-образных половинок. Пример - китайские МОТы (Ш), советские МОТы (ленточный броневой). Все обмотки находится на одном центральном стержне, внутри магнитопровода.

Есть еще промежуточный вариант - одна обмотка на одном стержне прямоугольного О-образного сердечника. Пример - строчники с одним блоком обмоток (ПЦ15), активная часть круглых "свинюков" ОМ 1.25-2.5кВА.

Во всех случаях это ЗАМКНУТЫЕ (в специальных случаях,- дроссели,-могут быть с небольшим зазором) магнитопроводы.


Добавлено: Wed Nov 04, 2009 6:00 pm
warlockd
 


Ответить с цитатой  

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Возникла у меня одна, возможно, баянистая, но актуальная (для меня) задача. Существует потребность в повышающем импульсном трансформаторе, но с несколькими особенностями, а именно: трансформатор, по требуемому форм-фактору конечного устройства, должен помещаться в трубку (диэлектрическую), диаметром 35 миллиметров. Вот и возникла у меня (возможно, неправильная) мысль: намотать его на ферритовом стержне, многосекционно, на полиэтиленовые "шпульки" по сантиметру с небольшим. Всего 17 шпулек, по 300 витков на каждую, возможно, с пропиткой и изоляцией поверху каждой шпульки фторопластовой лентой.
Вопрос в следующем: меня страшно пугали умными словами типа "потери рассеивания" и так далее. Нет ли теоретических основ, которые позволят мне посчитать и оценить эффективность такого трансформатора-катушки? Известно, что на выходе вторичной обмотки необходимо получить 6-8 киловольт, питание - 12 вольт, преобразователь - пуш-пулл, то есть, амплитудное значение на первичке получается 24 вольта (или я неправ?). Частота преобразователя - 80 килогерц. Феррит - 1000HH.
За помощь методическую - то есть, посильное описание граблей, на которые я могу наступить, буду также очень благодарен. Не хотелось бы получить индукционный нагреватель или что-то вообще невообразимое...
Программа расчёта трансов мужественно считает только для кольцевых, П-образных и других замкнутых сердечников.... Поможите чем можите, а?
Спасибо заранее!


Добавлено: Mon Dec 07, 2009 7:27 pm
nERV
 


Ответить с цитатой  

тут еще один важный критерий - какую мощность нужно снять с трансформатора


Добавлено: Mon Dec 07, 2009 9:27 pm
Список разделов Flyback.org.ru » Мат. каф. » Расчет трансформатора.

На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.     Просмотр темы целиком

Начать новую тему
Ответить на тему




Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.