Список разделов Flyback.org.ru » Импульсные DC девайсы » Примитивное высоковольтное устройство
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

Vasiliy
 


Мокрая, читай- маслонаполненная, катушка- это очень общее понятие. Есть катушки на 6 и на 12 вольт, некоторые катушки рассчитаны на батарейное зажигание с мех. прерывателем, а некоторые на транзисторный коммутатор (эти лучше всего).
Твоя проблема, возможно, связана с дефектом диммера, но в любом случае я бы не рекомендовал использовать автотрансформаторные (мокрые) КЗ в схемах с непосредственным питанием от сети. Опасно это.

Добавлено: Sat Apr 10, 2010 9:02 pm
Ответить с цитатой

Шредингер
 


очень нравится!
вот моя катушка, на тиристоре, универсальный источник Smile

Добавлено: Sun Jan 23, 2011 7:09 pm
x_af4a2ee5.jpg (76.64 Кб)

x_e54bafd3.jpg (18.75 Кб)

Ответить с цитатой

Romario
 


Можно еще проще Smile
VS1 — тиристор, подойдут КУ202Н или с буквами К, Л, М; КУ201К, Л.
VD1 и VD2 — любые на прямой ток Iпр ≥ 300 мА, обратное напряжение Uо6р ≥ 400 В, подойдут КБ226В, Г; КD243Г; KD247Г, KD105Б, B.
R1 — резистор 1 кОм, мощность рассеивания не ниже 6 Вт, или три резистора по 2 Вт сопротивлением по 3 кОм.
R2 — резистор 20 кОм, 2Вт.
С1 — конденсатор емкостью 1 мкФ и рабочее напряжение Up ≥ 400 В.
Tp1 — катушка зажигания от автомобиля или мотоцикла типа, например, Б-115.

Добавлено: Mon Jan 24, 2011 12:17 am
.jpg (22.09 Кб)

Ответить с цитатой

Vasiliy
 


2Шредингер: Недурно!
Только вот ток УЭ тиристора имеет смысл ограничивать, да и тиристоры серии КУ- не лучший вариант в плане надёжности.
Поставь лучше что-нибудь типа Т122-25-6 .

2Romario: На самом деле не проще.
Слишком много балластов/кипятильников, и работает на половине частоты сети.

Добавлено: Mon Jan 24, 2011 1:29 am
Ответить с цитатой

Seriy{tan}
Магистр


А почему болты так близко друг к другу находятся? Между ними должно эпически шить.

Кстате, а не проще диммер прицепить к катушке через кондер и не париться?

Добавлено: Mon Jan 24, 2011 2:36 am
Ответить с цитатой

Шредингер
 


Vasiliy писал(а):
Поставь лучше что-нибудь типа Т122-25-6
это я попробую, обязательно.
Seriy{tan} писал(а):
А почему болты так близко друг к другу находятся? Между ними должно эпически шить
пробивает 4см, там пять.
Seriy{tan} писал(а):
Кстате, а не проще диммер прицепить к катушке через кондер и не париться?

нет, не проще, что там в диммере, китай симисторы? не лучше чем стабильная схема (для мощного ИБП) на сов тиристоре, я так думаю

Добавлено: Mon Jan 24, 2011 9:50 pm
Ответить с цитатой

Vasiliy
 


Симисторы в диммерах неплохие (ВТ137-600 например).
Беда в убогом конструктиве- симистор не охлаждается, и отсутствии какой- либо токовой защиты.
Самодельная схема будет надёжнее и в разы дешевле.
З.Ы. Я поставил диммер потому, что он валялся без дела долго.

Добавлено: Tue Jan 25, 2011 3:02 pm
Ответить с цитатой

Seriy{tan}
Магистр


Самодяльная будет ясное дело надежнее, но вы эту схему гонять часами собираетесь? Я, было дело, маслонаполненную катушку несколько часов с неболишими перерывами юзал, а она на диммере. А сухую хоть с диммером, хоть с самодельной схемой, долго не поязаешь, первичка быстро нагревается.

Добавлено: Tue Jan 25, 2011 4:27 pm
Ответить с цитатой

DC~ДЕНТ
Чифирьбот


а у меня диммер от дрели погиб почему-то.... с тех пор я им не доверяю.
главное диммер - 1000вт, дрель 450 - пара вжжж и кранты. (подозреваются обратные выбросы)

а бобина от жигулей - это моё первое ХВ-шное ХВ, после сетевого транса, включённого наоборот.
если её првесить к мультивибратору - можно выловить пищащую искорку мнмн - ионофон, мать его.... мнмн

Добавлено: Tue Jan 25, 2011 5:08 pm
Ответить с цитатой

Анна
 


Еще более дубовый вариант:

Удвоитель сети (пара диодов 1N5408 или КД202 и пара кондеров ~1мкф 600В), разрядник примерно на 300В (Р350 хоть) и катушка/строчник/что-нибудь подобное.

Добавлено: Tue Jan 25, 2011 5:59 pm
Ответить с цитатой

Шредингер
 


схема нормально пашет, даже отлично, не стоит придумывать велосипед

Добавлено: Tue Jan 25, 2011 7:28 pm
Ответить с цитатой

Boom
 


Генераторы высокого напряжения с емкостными накопителями энергии
http://nauchebe.net/2010/06/generatory-vysokogo...itelyami-energii/

Добавлено: Thu Jan 27, 2011 12:49 pm
Ответить с цитатой

Денис
 


Кто имел дело с маслонаполненными КЗ, какую из этих порекомендуете купить в мощный диммер для продолжительной работы (до 30-60 мин)?
Сухая греется, предположительно из-за первички.

Добавлено: Thu Aug 25, 2016 11:31 pm
117А-1.1.1..jpeg (39.82 Кб)

117А.jpg (139.4 Кб)

116-1.1.3.jpg (71.34 Кб)

115-В01.jpg (178.26 Кб)

27.3705-01.jpg (39.2 Кб)

Ответить с цитатой

perezx
 


Да никакой разницы

Добавлено: Thu Aug 25, 2016 11:40 pm
Ответить с цитатой

Денис
 


Толщина провода первички, напруга и "ток" на выходе - у всех одинаковы?

Добавлено: Thu Aug 25, 2016 11:46 pm
Ответить с цитатой

AlekseY_KhiL
 


Денис писал(а):
Толщина провода первички, напруга и "ток" на выходе - у всех одинаковы?
Точно могу сказать что катуха из москвича имеет первичку толще миллиметра, а жигулишная 0,7.

Добавлено: Thu Aug 25, 2016 11:53 pm
Ответить с цитатой

Денис
 


Воот. Спс за инфу. Москвичевая, это которая Б115-В01 с внешним резистором?

Добавлено: Fri Aug 26, 2016 12:08 am
Ответить с цитатой

Ivani
 


Существует как минимум 3 системы зажигания и как минимум 2 напряжения катушки у кулачковой, по этому и катушки разные.

Добавлено: Fri Aug 26, 2016 12:13 am
Ответить с цитатой

Seriy{tan}
Магистр


Я брал Б116-02, последовательно с диммером и кондером мбго емкостью, кажись, 1 мкФ, включал. Искрила знатно.

Добавлено: Fri Aug 26, 2016 1:10 am
Ответить с цитатой

Денис
 


Seriy{tan}, ты в этой теме несколькими постами выше писал, давно правда:
Seriy{tan} писал(а):
Я, было дело, маслонаполненную катушку несколько часов с неболишими перерывами юзал, а она на диммере. А сухую хоть с диммером, хоть с самодельной схемой, долго не поязаешь, первичка быстро нагревается.
Это про какую, ту самую Б116?

Добавлено: Fri Aug 26, 2016 2:34 am
Ответить с цитатой

Alex
 


27.3705 или Б116.У них самое низкое сопротивление первички.Кстати,катушки производства старый оскол,хоть масляные,но легко пробиваются,так как почему-то производитель решил обмотку пропитать лаком и потом уже маслом залить,вот и прошивает ее внутри слоя лака,так как от масла уже толку нет,так что брать катушки этого производителя не рекомендую,да и у других может такое попасть,самое лучшее найти катушку времен совка.

Добавлено: Fri Aug 26, 2016 6:35 am
Ответить с цитатой

Seriy{tan}
Магистр


Денис писал(а):
Это про какую, ту самую Б116?
Так точно.

Добавлено: Fri Aug 26, 2016 7:14 am
Ответить с цитатой

perezx
 


Тут надо не по марке машины выбирать, а по заводу-производителю. В одинаковых по марке катушках внутри может быть разное: и железо поговеннее, и масла поменьше. Я всегда склонялся к украинским электротехническим после них - калужского завода. Давно было, такие катушки уже не в ходу, поэтому не помню, как называется правильно - кзатэ, что-ли

Добавлено: Fri Aug 26, 2016 9:47 am
Ответить с цитатой

Seriy{tan}
Магистр


Я вот такую покупал:
https://a-a.d-cd.net/c4fdf04s-960.jpg

Добавлено: Fri Aug 26, 2016 1:04 pm
Ответить с цитатой

Денис
 


Всем спасибо за помощь! Поищу такие катушки.

Добавлено: Fri Aug 26, 2016 1:18 pm
Список разделов Flyback.org.ru » Импульсные DC девайсы » Примитивное высоковольтное устройство
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.