Вход Регистрация Jabber FAQ Пользователи Поиск Список разделов Flyback.org.ru
Самый большой форум по катушкам Тесла и другим высоковольтным устройствам

Важная информация:
Данный форум предполагает у его пользователей хотя бы некоторые знания в области электроники и высоких напряжений, поэтому не стоит обижаться, если вам не будут отвечать на элементарные вопросы.
Поиск по форуму
Список разделов Flyback.org.ru » Электромагнитные девайсы » RailGun

Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет

Начать новую тему
Ответить на тему
werden
 


Ответить с цитатой  

ну, если дроссель должен суметь принять хотя-бы половину энергии капов, то это довольно эпичный дроссель. Далеко не 10-20 витков на картонке без сердечника.


Добавлено: Mon Jan 02, 2012 9:05 pm
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

Именно без сердечника. Где я встречал описания, порядка единиц- десятков мкГн был.


Добавлено: Mon Jan 02, 2012 9:31 pm
qic
 


Ответить с цитатой  

А кому не слабо такой индуктор запилить как в пдфке, схему задержки, да и проверить как сработает?
ЗЫ Мне слабо =D Если только вытравить 6 таких печатных плат а на их осадить медь...


Добавлено: Mon Jan 02, 2012 10:58 pm

eml228_589_copy.pdf (636,25 Кб)
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

У меня эта статейка давным-давно киснет в архиве. "Трансформаторный индуктивный накопитель" эта вещица называется. Самое противное, в статье не означены параметры тестовых выстрелов. Так что, эффективность штуковины неизвестна.








йобаный стыд


Добавлено: Mon Jan 02, 2012 11:22 pm
qic
 


Ответить с цитатой  

Ну про эффективность я тоже ничего не скажу, хотя я сейчас вероятно не скажу ничего нового, но в этом накопителе нет сердечника, что уже благоприятно сказывается на перекачке энергии и массе конструкции в целом.
Пытался в протеусе просимулировать, печально. Надо свкад осваивать.


Добавлено: Mon Jan 02, 2012 11:32 pm
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

Симулировать её- дело неблагодарное. Там от конструкции этого трансформатора-накопителя всё зависит. А всё особенности вряд-ли модель сможет учесть. Если только сделать саму железяку, определить коэффициент связи, и его забить в модель.


Добавлено: Mon Jan 02, 2012 11:49 pm
V. Frankenstein
Умформерный демон


Ответить с цитатой  

Солдатики железные или пластиковые? А то что от них отскочило -- сама скоба, которая вылетала?


Добавлено: Mon Jan 02, 2012 11:50 pm
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

Если полистать тему назад, там есть эксперименты по отбрасыванию "стандартного" кубика при прямом подключении пухи к капу 2 кВ* 100 мкФ. При зарядном напряжении 1,8 кВ это около 160 Дж. Кубик подвигало на 4- 11 мм.

Решил сравнить с новой конструкцией с электролитом 4700 мкФ 400 В (376 Дж). Тот же кубик отбрасывает на 15- 20 мм. Хотя, условия опытов неидентичные, вывод можно сделать, что кПд обоих вариантов сопоставим.

Прицепил ещё один дроссель (почти такой же, как первый, см. фото) и ещё кучу электролитов. Общая ёмкость 15 660 мкФ. (Около 1200 Дж). Шпуля оставляет на дереве вмятину 6-7 мм длиной и до 1 мм глубиной. Это всё же послабее, чем с 600 мкФ_ 2 кВ и согласующим трансформатором. Видать, 400 В для этих пушечек маловато. 600- 700 В в самый раз.







Добавлено: Tue Jan 03, 2012 4:39 pm

CIMG1970.JPG (438,68 Кб)

CIMG1969.JPG (551,95 Кб)

CIMG1967.JPG (565,35 Кб)

CIMG1966.JPG (486,61 Кб)

qic
 


Ответить с цитатой  

А кто подскажет что если рейлгане создать инертную атмосферу для меньшего выгорания рельс - профит будет?


Добавлено: Sun Jan 15, 2012 1:47 pm
V. Frankenstein
Умформерный демон


Ответить с цитатой  

Вроде как медь особо и не горит в условиях рельсотрона...


Добавлено: Sun Jan 15, 2012 1:59 pm
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

Не будет. Электрические дуги горят не столько в газах внешней атмосферы, сколько в парАх металлов самих электродов.


Добавлено: Sun Jan 15, 2012 2:07 pm
qic
 


Ответить с цитатой  

А какие тогда электроды имеет смысл применить чтобы они не разлагались, а вместо паров металлов взять газ?


Добавлено: Sun Jan 15, 2012 2:12 pm
neon
ПИЗДАБОЛ


Ответить с цитатой  

Цитата:
А какие тогда электроды имеет смысл применить чтобы они не разлагались, а вместо паров металлов взять газ?

медные сплавы с содержанием некоторых металлов + керамики (редко)


Добавлено: Sun Jan 15, 2012 2:46 pm
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

Любые будут разлагаться, учитывая подводимые токи. Плюс, механический износ рельсы скользящим контактом никто не отменял.

В профессиональных контактах используют медь, бронзу, медь-хромовый псевдосплав /наверное.../, медь-графитовый композит, медь-серебряный сплав (24% серебра).


Добавлено: Sun Jan 15, 2012 5:30 pm
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

УГ, конечно. Но раз других развлечений нет, выложу.

Первая попытка коммутации высоких напряжений солидстейтом. Коммутатор- 2 тиристора т171-250-10 последовательно. Выравнивающие резисторы в 200 кОм параллельно каждому. Запуск- импульс через трансформатор о трёх обмотках. Первичка- 30 витков, на неё разряжается кап 1000 мкФ* 12 В. 2 вторички по 10 витков- на УЭ тиристоров через резисторы по 1 Ом.

Батарея: 300 мкФ* 2 кВ.

Разрядная цепь: 2 дросселя "от балды и елды", рельсовая пушечка и обратный диод (парочка тысячевольтовых последовательно).

Единственное достижение- оно срабатывает и ничего не сдыхает. Сила выстрела- унылей унылого.

Невзирая на обратные диоды (оба исправны- специально проверил) на капах после выстрела появляется небольшое напряжение обратной полярности. По что так- не знаю.


Добавлено: Fri Jan 20, 2012 10:04 pm

DSC07650.JPG (316,25 Кб)

DSC07649.JPG (333,04 Кб)

DSC07648.JPG (327,09 Кб)

Алексей Борисов
 


Ответить с цитатой  

схему в студию


Добавлено: Fri Jan 20, 2012 10:21 pm
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

Вот зануда! смех

Лови.


Добавлено: Fri Jan 20, 2012 10:38 pm

тиристорами.JPG (25,52 Кб)

Алексей Борисов
 


Ответить с цитатой  

а напряжение обратное какое? сколько вольт?


Добавлено: Fri Jan 20, 2012 10:40 pm
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

ХЗ. Вольтметр в обратную сторону не кажет. Стрелка в левый ограничитель упирается. По щелчку- не более 100 В.


Добавлено: Fri Jan 20, 2012 10:41 pm
Алексей Борисов
 


Ответить с цитатой  

лол.
информативно.
очевидно что диоды надо ставить на капы. ибо тиристоры хрен закроются и на обратные диоды система переключается только тогда когда току станет проще течь через них. разряженный конденсатор это же по сути кз, а диоды всё одно инерционные устройства.
в гауссах то-же самое наблюдается.


Добавлено: Fri Jan 20, 2012 10:48 pm
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

Скорее всего, так и есть.

Впрочем, конденсаторы неполярные, им эта обратка по левому борту. Просто любопытно.


Добавлено: Fri Jan 20, 2012 10:53 pm
Алексей Борисов
 


Ответить с цитатой  

ну я ответил что да как. я с этим сам столкнулся. но в гауссах диоды шустрей и токи не такие лютые. никто вроде внимания не обращает.
а вот без обратных диодов начинается цирк. я же от умножителя заряжал. ток через него замыкался и 1 амперные диоды выгорали.
а без тиристоров лучше пыщает?


Добавлено: Fri Jan 20, 2012 11:03 pm
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

Без дросселей лучше пыхает. Врубать напрямую через тиристоры не рискнул, дабы не попалить оные. Потом, дросселя во всех кононiчных буржуйских схемах присутствуют.


Добавлено: Fri Jan 20, 2012 11:06 pm
Алексей Борисов
 


Ответить с цитатой  

можно намотать дросселя на одном корпусе. индуктивность вырастет. инфа 100%


Добавлено: Fri Jan 20, 2012 11:09 pm
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

Не, мне эта затея вовсе не понравилась. Намного хуже, чем с автотрансформаторным согласованием. Просто, для дальнейшего продвижения проекта нужны такие трансформаторы, которые я пока физически не могу изготовить.


Добавлено: Fri Jan 20, 2012 11:11 pm
Список разделов Flyback.org.ru » Электромагнитные девайсы » RailGun

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 25, 26, 27, 28  След.     Просмотр темы целиком

Начать новую тему
Ответить на тему




Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.