Список разделов Flyback.org.ru » Технологии » ВВ НЧ трансформаторы. Изготовление, модификация.
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

Михалыч
Ценитель


Пружина писал(а):
Эпоксидка имхо слишком густа для пропитки.
Если эпоксидку подогреть,то она будет жидкая,и будет иметь огромную проникающую способность. я так строчник делал,эпоксидку в банке нагревал феном,аккуратно помешивая,получалась довольно приятная субстанция.

Добавлено: Mon Apr 09, 2007 4:28 pm
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Я греть пробовал но от этого она очень быстро густеет.Нужно чтоб обмотка полностью пропиталась и из нее вышли все пузырьки воздуха.

Добавлено: Mon Apr 09, 2007 6:56 pm
Ответить с цитатой

KaV
 


Пружина писал(а):
Я греть пробовал но от этого она очень быстро густеет.Нужно чтоб обмотка полностью пропиталась и из нее вышли все пузырьки воздуха.
Я тоже на это нарывался. Если греть, то отвердителя меньше класть.

Добавлено: Mon Apr 09, 2007 7:09 pm
Ответить с цитатой

Вадим
 


Есть такая дрянь,дибутилфталат(точно не помню,но вроде так называется).
Им эпоксидку разводят чтоб была жидкой.
На срок затвердевания не влияет.
Если использовать его,то можно залить смолой.

Добавлено: Mon Apr 09, 2007 7:27 pm
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


Дибутилфталат-это пластификатор, для того, чтобы эпоксидка после затвердевания была не такой жесткой. А чтоб она жидкой стала-ее можно и ацетоном развести. Только непонятно, зачем пропитывать готовую катушку? Не проще и не лучше ли просто промазывать каждый слой и все? Как промазал-мотать дальше и не ждать, пока оно засохнет. А еще лучше в масло кинуть.

Добавлено: Mon Apr 09, 2007 7:33 pm
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Обмотки промышленного изготовления пропитывают погружением , этот способ хотя геморнее но намного лучше.

Добавлено: Mon Apr 09, 2007 7:47 pm
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


Чем лучше?

Добавлено: Mon Apr 09, 2007 7:55 pm
Ответить с цитатой

Вадим
 


Может он и как пластификатор,но у нас на производстве его используют для разжижения.
В бочке смолу не отковырнёш,она почти не течёт,а после разбавления дибутилфталатом,она становитля чуть гуще машинного масла.

Добавлено: Mon Apr 09, 2007 7:58 pm
Ответить с цитатой

Упырь
Громовержец


ага. погружением. причем в ваккуме, что характерно. А просто макать туды обмотку - боюсь бестолку. хрена с два оттуда воздух выйдет огорчён. чето я посчитал - херня у меня получается нихрена оно не лезет. Как не крути. Максимум что выходит - киловат. А провода медного по деньгам - на новый мот хватит. Придецца видимо юзать буржуйский коктейль - моты в трансформаторном масле (с) Пружина. Блин, чето не выходит у меня нихрена последнее время. огорчён

Добавлено: Mon Apr 09, 2007 8:07 pm
Ответить с цитатой

Вадим
 


Мот это хорошо,но он на долгую работу не расчитан.
Вот намотать трансформатор на фотке выше,с кабельной бумагой между слоями,и поместив в корпус свиньи залить маслом будет самое то.

Добавлено: Mon Apr 09, 2007 8:22 pm
Ответить с цитатой

Николай
 


> Мот это хорошо,но он на долгую работу не расчитан.
а вот китайские микроволновки думают иначе)) сутки на пролет готовят жратву в киосках на улице)) практически без перерыва. просто нужно охлаждение.
в идеале масляное естественное воздушное принудительное. или масляное принудительное воздушное естественное

Добавлено: Mon Apr 09, 2007 9:02 pm
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


AlexDark писал(а):
Чем лучше?

Тем , что слой лака получаеца полностью однородный(монолит) без пузырькофф и воздушных прослоек внутри.
Ето мне на учёбе ещё давно обьясняли.

Никакого вакуума , просто тупо бросают катушку в горячий лак минут на 30 и когда пузырьки перестают выделяццо вынимают...
Полностью техпроцесс уже не помню , но думаю в литературе найтти не проблема(если надо).

Упырь , а пачиму невлазиет то?Ты транс расчитывал?Какую индукцию брал?
ЗЫ.Какая габаритная мощность у тваего жЫлеза?

Добавлено: Mon Apr 09, 2007 9:40 pm
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


Я как-то мочил обмотку в лаке. Мочил неделю. Потом она сгорела, начал разматывать-лак проник только на 5-10мм, а все остальное-пустота. Там и прошило. Перемотал с промазкой каждого слоя эпоксидкой-все в эпоксидке было, но все работало.

Добавлено: Mon Apr 09, 2007 10:10 pm
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


А чем ты изолировал?

Добавлено: Mon Apr 09, 2007 10:18 pm
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


Лак-шеллак был. Жаль, до настоящего времени не дожил-засох. Кстати, у меня где-то валялась книга "справочник обмотчика электрических машин", надо посмотреть, пишут ли там что-то толковое про изоляцию.

Добавлено: Mon Apr 09, 2007 10:31 pm
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Я имел ввиду межслоевую изоляцию.

Добавлено: Mon Apr 09, 2007 10:43 pm
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


Межслоевая изоляция-электрокартон (уж не знаю, как он правильно называется, такая бумага коричниевая, по толщине-типа ватман, пропитана чем-то "лакообразным". У электриков покупал.)

Добавлено: Tue Apr 10, 2007 8:58 am
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


Нашел книгу. Пишут следующее-во-первых, перед пропиткой нужна сушка с нагревом около 90-100град при нормальном давлении и 70-80-в вакууме. Срок сушки зависит от размера обмоток.
Способы пропитки следующие-горячее погружение-после сушки остывшие до 50-60град. обмотки погружают в лак. Количество пропиток-от 1 до 5. Способ наиболее подходит для всыпных(внавал намотанных в пазах) обмоток статоров и роторов двигателей. Мало пригоден для пропитки трансформаторов и многослойных обмоток "виток к витку".
Пропитка предварительно вакуммированных обмоток-катушку помещают в пропиточную камеру, откачивают воздух и потом напускают лак. Обеспечивает более глубокое проникновение лака.
Пропитка под давлением. то же, что и пропитка погружением, но в емкости создается избыточное давление в 4-7Атм.
Тренировочный вариант-обмотки погружают в емкость, в которой переодически с частотой порядка 5 мин давление меняется от 7-8Атм до нормального.
Комбинированный вариант-то же самое, что и тренировочный, но катушки перед заливкой лака ваккумируются.
Последние 2 варианта подходят для большинства типов обмоток.
Наиболее эффективной можно считать пропитку под ультразвуком. Прпопиточная ванна устанавливается в емкость с водой, в которую погружены УЗ излучатели. Срок пропитки сокращается с 2.5-3ч до нескольких минут, лак заполняет мельчайшие поры, промежутки между пластинами и тп. Идеален для ответственных деталей, бесшумных машин и тп. Однако сушка после такой пропитки занимает очень длительное время.
После чего обмотки сушат в 2 этапа-испарение растворителя-40-50град, не выше, иначе парами растворителя будет выталкиваться лак. И полимеризация лака-от 80 до 180град в зависимости от типа лака и класса изоляции. Сушка может быть как при нагреве в шкафах, так и при нагреве обмоток током.

ВНИМАНИЕ-перед использованием лака для пропитки надо убедиться, что он не разрушает изоляцию провода и использованные изоляционные материалы.

Есть еще таблица лаков, применяемых для пропитки (на 3 стр) и рекомендуемые лаки для пропитки обмоток различных классов машин (на 2 стр)
Все же, я считаю. что оптимальный вариант для домашней свиньи-масло. Можно сократить числа витков, улучшить охлаждение, и особо не париться с пропиткой, особенно если для межслойной изоляции использовать заранее промасленную бумагу. А корпус можно или от готовой свиньи заюзать (выпросить/купить у электриков от горелой), или же у сварщика заказать, правда тогда придется над ВВ выводами думать. У меня была идея использовать автомобильные свечи с укороченной резьбой и нарезанной на центральном электроде резьбой для крепления провода. 10кв они держат даже без масла. Я сам с год назад собирался мотать свинью на 6 сердечниках от ТСА-270, но забросил потом эту идею из-за ее габаритов и отсутствия подходящих капов для СГТЦ.

Добавлено: Tue Apr 10, 2007 10:10 am
Ответить с цитатой

БАС
Гость


Замечу, что скрученные 2 эмальпровода 0.27мм не прошибает от двух МОТов (только слегка корона светится). Т.е. Можно смело мотать внавал 4 обмотки по 2.5КВ, потом соединяем их со средней точкой (5+5КВ) и получаем более-менее приличную напругу для сгтц. Если появится желание пропитать в вакууме, при наличии ёмкости вакуум организую.

Добавлено: Tue Apr 10, 2007 12:58 pm
Ответить с цитатой

Упырь
Громовержец


О это уже интересней. Я вот и думал об этом. Совковый мот намотан почти внавал, и нихрена между слоев нету. Емкость - сочиню, не проблема.

Добавлено: Tue Apr 10, 2007 1:15 pm
Ответить с цитатой

БАС
Гость


Вроде как 0.4 провод (один, не два внахлёст) слегка шипя держал 2МОТа, но т.к. это давно было - могу и спиздеть. Гига лучше помнить должен.

Добавлено: Tue Apr 10, 2007 4:18 pm
Ответить с цитатой

Izon
 


Имхо, провод лучше ПЭТВ-2.
Он похож на ПЭВ-2, только у него лаковая изоляция держит до 150С нагрева. Не дифицыт. Им все катушки на контакторах мотают. Должен быть в любой фирме, торгующей обмоточными проводами.
Лак для пропитки быват двух видов: горячей и холодной пропитки. Бери тот, что для холодной. Им просто можно промазывать в процессе намотки (надеюсь, не в ручную мотать буишь?..), сохнет очень быстро, проникает хорошо.

Добавлено: Tue Apr 10, 2007 6:50 pm
Ответить с цитатой

Толяныч
 


А кто что думает про акриловые аэрозольные лаки? Сохнет быстро - намотал слой, пропитал, высушил (минут 5-7, а то и быстрее), одел слой изоляции, следующий слой, и т.д. В Чип и Дипе такой есть - Cramolin Plastik 70 называется. И как раз предназначен для защиты всего электрического от грязи, влаги, пыли, и т.п.

Добавлено: Wed Apr 11, 2007 12:27 am
Ответить с цитатой

БАС
Гость


Пропитка полноценная нужна, чтобы в обмотке не смогла образоваться корона.

Добавлено: Wed Apr 11, 2007 12:40 am
Ответить с цитатой

Толяныч
 


БАС писал(а):
Пропитка полноценная нужна, чтобы в обмотке не смогла образоваться корона.

Кстати на баллоне написано, что вроде бы и корону предотвращает.

Добавлено: Wed Apr 11, 2007 12:44 am
Список разделов Flyback.org.ru » Технологии » ВВ НЧ трансформаторы. Изготовление, модификация.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 47, 48, 49  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.