Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » SGTC от kkav
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
тема: SGTC от kkav
Ответить с цитатой

kkav
 


Всем привет
Вот доделал свою Теслу ,стандартный вариант ,на двух мотах разрядник статический ,парметры катухи следующие ,певичка коническая 7 витков медной трубы 10мм ,вторичка намотана на трубе 160мм высота 100см провод 0,8 1000 витков ,тор труба гофра 120мм внешний диаметр 450мм , кондюки к73-14м общая емкость 0,1мкф
Вопрос следующий ,какие существуют признаки(визуально) частота резонанса ниже расчетной или она ниже расчетной ?
дугообразные разрды есть ,шъет на стены ,зеркало длина разрдов примерно 30-40 см,вокруг тора корона ,но стримеров ,какие должны быть нет
Спасибо
Андрей

KaV: Переименовано из "Настройка резонанса" в "SGTC от kkav".

Добавлено: Wed Mar 10, 2010 10:37 pm
Ответить с цитатой

Strange_/\/\an
 


А фото Теслы имеются? Частота расчётная будет, если в считалку забиты точные данные. У тебя получается 80 см высота намотки, верно? Два МОТа такой вторичке маловато, разрядник нужен вращающийся, насчёт капов в контуре ничего не скажу, так как не знаю их.

Добавлено: Wed Mar 10, 2010 10:48 pm
Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Есть мнение, что к73-14 не подходят для работы в контуре. А 0,1 мкФ- слишком маленькая ёмкость для такой титанической вторички. Поможет замена статического разрядника на роторный, но повторяю: конденсаторы может пробить.

И ещё: между МОТами и разрядником балласт стоит?

Добавлено: Wed Mar 10, 2010 10:49 pm
Ответить с цитатой

MedVed
 


Ну первое что бросается в глаза это капы. По даташиту на работу в контуре они не рассчитаны. Если с тора корона - поставь терминал(возможно тор слишком мягкий). Но более вероятно то, что конденсаторы не дают нужный ток и вторичка не раскачивается нормально. Ну еще может дуга в разряднике быть.

Добавлено: Wed Mar 10, 2010 10:49 pm
Ответить с цитатой

kkav
 


Вот фотку приклеил,
Я тоже почти уверен ,что не хватает мощи,для накачки емкостей,кстати емкости очень качественные органика,кстати цена адекватная прямо на заводе брал "Гериконд" у нас в Питере ,блин попытался баласт выбить из мотов ,беда мертво сидят ,нужно выдавливать (съемник буду делать),самое главное как определить резонанс ,визуально,Все посчитано считалкой емкость именно такая, баласт стоит

Добавлено: Wed Mar 10, 2010 11:21 pm
DSC00021.JPG (221.37 Кб)

Ответить с цитатой

Strange_/\/\an
 


Если есть недоверие к расчёту из-за каких-то особенностей конструкции, то стоит прогуляться по виткам первички и посмотреть, на каком витке стримеры будут лучше. Но вращающийся разрядник поставить нужно, тогда и длина стримеров подрастёт значительно и плавность появится. Зачем выбивать шунты из МОТов ? Прирост мощи не такой уж и большой, проще ещё один добавить.

Добавлено: Wed Mar 10, 2010 11:33 pm
Ответить с цитатой

Jesper
 


Подозрительные капы на фото стоят, какбы не въебали)

Добавлено: Wed Mar 10, 2010 11:35 pm
Ответить с цитатой

AZM
Вездессущий


Никогда не делал SGTC, но сдаётся мне, что просто контурные конденсаторы не отдают достаточно тока, в первичный контур, в итоге имеем мало мощности.
Имею маломощный макет КТ на транзисторах и мелкосхемах (где есть возможность покрутить частоту как угодно), и вот какие визуальные признаки могу назвать отсутствия резонанса:
- Если раскачка выше по частоте (для твоего случая мало витков первички или мал контурный конденсатор), то вторичка начинает коронировать сверху и чем выше частота тем ниже спускается корона, может шить с верхних витков.
- Если раскачка ниже по частоте (слишком много витков первички), малое потребление мощности, малые разряды или они отсутствуют вовсе.

Добавлено: Wed Mar 10, 2010 11:57 pm
Ответить с цитатой

ZergZone
Дракон


к73-14, конечно, может и очень даже качественные, но из контура их от греха подалее.
Если ви таки у нас в Питере, рекомендую вместо всяких Гирикондов (это не тот ли, что на ул. Курчатова?) обратиться к Ежу, каковой за скромное вознаграждение отсыпет действительно хороших контурных капов.

Добавлено: Thu Mar 11, 2010 12:06 am
Ответить с цитатой

Анна
 


У к73-14 собственная индуктя нефиговая, зачем их в контур пихать? Это капы для применения на постоянке и пульсирующем токе. Емкость 0.1мкф - лишнего, раза в 2 меньше надо ставить.

Добавлено: Thu Mar 11, 2010 12:45 am
Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Не, Антон, на сей раз даже маловата. Не забывай, что у человека статический разрядник. В аналогичной компоновке и с гораздо меньшей вторичкой я под 150 нФ ММС использовал.

Добавлено: Thu Mar 11, 2010 12:53 am
Ответить с цитатой

Spark
Физик-шизик


Котофеич писал(а):
Не, Антон, на сей раз даже маловата. Не забывай, что у человека статический разрядник.

Котофеич, по подробнее этот момент расшифруй. Какая связь между гапом и MMC? Реально интересно...

Добавлено: Thu Mar 11, 2010 8:48 am
Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Прямая. У статического частота пробоя в варианте АС не выше 100 Гц. Вот для получения вменяемой мощности приходится ха один цикл побольше энергии в ММС запасать.

Добавлено: Thu Mar 11, 2010 9:42 am
Ответить с цитатой

kkav
 


по поводу прироста мощности у мотов (да и вообще у транса) шунт отделяет магнитный поток в магнитопроводе ,и от площади самого шунта зависит какой процент магнитного потока проходит на вторичку ,а какой на бесполезное перемагничивание магнитопровода ,полагаю что прирост должен быть процентов 30-40,постараюсь в выходные выдавить их, отдельное спасибо AZM .за конкретный ответ,если будет время за выходные постараюсь поэксперементировать,просто не хочу пока связыватся с роторным разрядником ,станка нет,точить не начем,PS азона выделяется столько что просто дышать нечем
Всем удачи

Добавлено: Thu Mar 11, 2010 9:48 am
Ответить с цитатой

MedVed
 


Скорее прирост нагрева на стопицот процентов.

Добавлено: Thu Mar 11, 2010 9:53 am
Ответить с цитатой

DVE
 


Что касается настройки резонанса, я делал так:
1) С помощью генератора сигналов и датчика поля (осциллографа) находил резонансную частоту теслы.
2) LC-метром мерял индуктивность первички.
3) По формуле резонанса для LC-контура, получал требуемое "С" и ставил в первичку нужный кондер.

Все. Точность попадания - с первого раза Smile

Добавлено: Thu Mar 11, 2010 10:45 am
Ответить с цитатой

kkav
 


Всем привет
Выдавил на выходных шунты из мотов мощи прибавилось процентов на 30 ,автоматически вырос bps(сократилось время заряда контурного кондюка),то медведь,нагрева нет вообще да и откуда ему взятся то ,часами гонять Теслу ни кто не собирается Smile
Но вот побороть обратку по вч не удалось ,проблема в фильтре защиты мотов,прошибло один,после 15 сек работы ,повезло ,что на поверхности вторички,порвало витки (уже все восстановил),просьба помочь с фмльтром по вч,желательно проверенного в работе,типоразмер и обвес,вариант с дросселями от ,,,сцентных ламп в колличестве 8 штук ,хорош но не практичен,да и дросселей столько мне не найти(электриком не работаю) Smile
Спасибо

Добавлено: Mon Mar 15, 2010 10:21 pm
Ответить с цитатой

ZergZone
Дракон


Подумай насчет Терри-фильтра. Суть вкратце - две цепочки из варисторов в обвязке на напругу чуть повыше рабочей между средней точкой двух мотов и их горячими концами. Выбросы их открывают и пробиваются на землю, а рабочая напруга - нет. Подробности в гугле по запросу terry filter в разных вариациях и сочетаниях.

Добавлено: Mon Mar 15, 2010 10:30 pm
Ответить с цитатой

Hedgehog
Ниреально трушный "буржуй"


И подумай на счёт капов.

Добавлено: Thu Mar 18, 2010 6:33 pm
Ответить с цитатой

kkav
 


Всем привет !
2 Zerg Zone спасибо за совет ,я решил повторить твой вариант с последовательно соединенными дросселями от лдс(правда масло не охота использовать для "соуса",остановлюсь на эпоксидке) и двумя фильтрами по 400 витков ,я почитал твои посты и понял ,что было пролито море сил времени для достижения результатов ,мне это очень знакомо,я тоже угрохал уйму времени для изучения и разных экспериментов с целью повторения генератора VTA Флойда Свита,отступать пока не хочу, 2 Еж пока другово ни чего нет или вы хотите мне предложить преобрести ?
PS пришел к мысли ,что необходим роторный разрядник ,почти доделал,фотки выложу
Удачи

Добавлено: Thu Mar 18, 2010 11:26 pm
Ответить с цитатой

Stkr
 


kkav писал(а):

...то медведь,нагрева нет вообще...


Всем привет !
2 Zerg Zone спасибо за совет ,я решил повторить твой вариант с последовательно соединенными дросселями от лдс(правда масло не охота использовать для "соуса",остановлюсь на эпоксидке)...

Не стоит забывать,что МОТ не моментально прогревается.А без шунтов греется реальне.
А в чем,по-твоему,разница между эпоксидкой и маслом? Может МОТ тоже эпоксидкой стоит залить?crazy

Добавлено: Fri Mar 19, 2010 1:06 am
Ответить с цитатой

MedVed
 


Вань, ебани стыд. Ты еще гудроном мот залей. Разница между эпоксидкой и маслом в том, что масло нормально проводит тепло, а эпоксидка прочне и сквжлячне, но тепло проводит плохо.

Добавлено: Fri Mar 19, 2010 9:03 am
Ответить с цитатой

kkav
 


2 медведь похоже тебя заклинило на тепле и нагреве по видимому сказалось действие затяжной и снежной зимы,хочется тепла ,ну это нормSmile
2 Stkr в данном контексте разницы нет задача избавится от пробоя по воздуху, гонять Теслу часами ни кто не собирается это ни кчему
Удачи

Добавлено: Fri Mar 19, 2010 9:24 am
Ответить с цитатой

ZergZone
Дракон


Нирикамендую эпоксидку для дросселей (да и сами ЛДС-дроссели, если уж на то пошло, но если больше нечего...). Потом придётся выкидывать всю залитую "болванку" целиком. Заюзай лучше жидкий парафин, его хоть растопить потом можно.

Добавлено: Fri Mar 19, 2010 11:22 am
Ответить с цитатой

Stkr
 


Offtopic:


MedVed писал(а):
Вань, ебани стыд. Ты еще гудроном мот залей. Разница между эпоксидкой и маслом в том, что масло нормально проводит тепло, а эпоксидка прочне и сквжлячне, но тепло проводит плохо.

Стасик,ты не уловил сарказма в моих словах! смех Именно это и имелось в виду.


Добавлено: Fri Mar 19, 2010 12:37 pm
Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » SGTC от kkav
На страницу 1, 2, 3  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.