Список разделов Flyback.org.ru » не HV » Балансировка диска для RSG
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
тема: Балансировка диска для RSG
Ответить с цитатой

AZM
Вездессущий


Помучался сегодня с балансировкой диска (125 мм диаметр) для 7000 RPM, даже без меди проводящих частей разрядника дело для домашних условий весьма затруднительное и мягко говоря опасненькое (пластелиновую пимпочку с диска сорвало и так впечатало в стену, что если бы она была медная, то попади она в голову пришлось бы потратить много зелёнки (однако не шутка объект движущийся со скоростью 40 метров в секунду)).

В связи с чем вопрос:
может у кого есть соображения, методики, по балансировке?

Дополнительные данные:
Движок от винта, на скоростях ниже 3000 RPM он очень сильно теряет крутящий момент, так что на низких скоростях его использовать не вариант.
Разогнать его максимум удаётся примерно до 10...12к RPM, далее он начинает сильно греться.


Добавлено: Fri Apr 09, 2010 4:35 pm
Ответить с цитатой

Nick
 


Без болтов балансировать нет смысла. С болтами - сверлить отверстия строго симметрично, уравновешивать накручивая на болты дополнительные шайбы - гайки. При отсутствии балансировочной машины только методом перевеса, можно еще пометить болты и попробовать отследить биения со стробоскопом.

Добавлено: Fri Apr 09, 2010 5:08 pm
Ответить с цитатой

ZergZone
Дракон


Точное сверление дырок и весы (если болты нарезаны из шпильки, а не заводские).
Других способов пока не придумали.

Впрочем, можно делать недисковый гап.

Добавлено: Fri Apr 09, 2010 5:13 pm
Ответить с цитатой

Aristarch
 


Значит так, расскажу как балансируют детали, которые должны быстро вращаться впоследствии, у нас на производстве. Деталь одевается на идеально-ровный вал, либо сделанный точно по размеру отверстия, либо меньшего диаметра, но с конусами, которыми деталь фиксируется(один или оба конуса подвижные с фиксацией). Деталь ставится примерно посредине вала. Далее вал концами устанавливается на выверенные по уровню направляющие(можно использовать 2 уровня) так, чтобы деталь с валом имели возможность катиться по ним. Посредством гравитации, конструкция занимает такое положение, что самая тяжёлая часть оказывается внизу, точно на вертикали проведённой от оси вала. Ну и в зависимости от технологии, либо убирается часть материала внизу(высверливается), либо добавляется вверху(напаивается/накручивается). Точность этого метода достаточно велика. Для наших скромных нужд хватить должно.

Добавлено: Fri Apr 09, 2010 5:19 pm
Ответить с цитатой

Nick
 


Теоретически можно отбалансировать на шиномонтаже. Все упрется лишь в нужный переходник для этого диска (если нету знакомых в таких конторах то врядли возьмутся).

Добавлено: Fri Apr 09, 2010 5:50 pm
Ответить с цитатой

Alhim
 


Aristarch писал(а):
Значит так, расскажу как балансируют детали, которые должны быстро вращаться впоследствии, у нас на производстве. Деталь одевается на идеально-ровный вал, либо сделанный точно по размеру отверстия, либо меньшего диаметра, но с конусами, которыми деталь фиксируется(один или оба конуса подвижные с фиксацией). Деталь ставится примерно посредине вала. Далее вал концами устанавливается на выверенные по уровню направляющие(можно использовать 2 уровня) так, чтобы деталь с валом имели возможность катиться по ним. Посредством гравитации, конструкция занимает такое положение, что самая тяжёлая часть оказывается внизу, точно на вертикали проведённой от оси вала. Ну и в зависимости от технологии, либо убирается часть материала внизу(высверливается), либо добавляется вверху(напаивается/накручивается). Точность этого метода достаточно велика. Для наших скромных нужд хватить должно.

+1
Только направляющие надоть узкие (чего-нить типа мет линеек на ребро по толщине хотя бы), устанавливать оные надоть параллельно и балансировать надоть с установленным (желательно на совсем установленным) рабочим валом...

Добавлено: Fri Apr 09, 2010 5:56 pm
Ответить с цитатой

AZM
Вездессущий


Nick, Видимо завтра вверну жала для паяльников медные.
Шайбы отпадают, слишком много будут давать прибавки.
Так как диск был сделан из фольгированного стеклотекстолита, то отставил фольги по центру, балансировать буду напаивая/спаивая капельки олова.
Движок у меня 3х фазный 8 импульсов на оборот, раздумываю - может что получится, если взять сверхяркий светодиод и сделать стробоскоп синхронизированнй так что высвечивает 8 позиций ротора, но тогда возникает необходимость закрепить движок в каком то подвесе, что бы он мог колебаться =(

ZergZone, можно примеры не дисковых разрядников дающих хорошую скважность (соотношение дуга/нет дуги), хотя бы 1/6.

Точное сверление дырок не поможет, это точность ввёртывания шпилек нужна не хуже десятой миллиметра, в домашних условиях такую точность видимо не получить.
Конечно я постараюсь =)
Равный вес шпилек + гайки, это будет проще всего обеспечить.

Aristarch, спасибо за описание.
Alhim, Только как прикажете на напрявляющие поставить _плоский_ движок от винта, диск к которому крепится наложением сверху, при диаметре центрального отверстия 18 миллиметров?
(приложил фото (тонкие линии вкось и вкривь на текстолите ничтожной глубины - следы оставшиеся при съёме лишней фольги))

Заметил, что если на одну сторону диска привешать небольшой грузик, то при больших оборотах > 3000 диск (2мм стеклотекстолит) незначительно выгибает примерно так:
-\
думал есть какя методика по этим выгибаниям, подведя грифель карандаша отметить где тяжелее.
Вдруг кому мудрёные способы балансировки попадались.

А то что-то жаба душит 6к рублей палить на паравозный тиристор, но если сбалансировать до отсутствия вибраций не получиться, то видимо придётся =(

Добавлено: Fri Apr 09, 2010 6:04 pm
disck.jpg (58.96 Кб)

Ответить с цитатой

Limanov
 


AZM,тонкий текстолит,будет болтать его,ещё и груз повесишь,думаю не прокатит((

Добавлено: Fri Apr 09, 2010 6:16 pm
Ответить с цитатой

Nick
 


но тогда возникает необходимость закрепить движок в каком то подвесе, что бы он мог колебаться =(
Колебаться ему достатосно разрешить по одной оси - можно прикрутить к длинному не слишком жесткому подвесу (например текстолитовые пластины достаточной жесткости). Кстати на эту пластину можно прилепить пьезодатчик (либо индуктивный - например обычную динамическую головку, соединить диффузор с подвесом) и еще точнее отбалансировать (смотреть на звуковой карте).

Добавлено: Fri Apr 09, 2010 6:19 pm
Ответить с цитатой

AZM
Вездессущий


Limanov, не понял, куда его болтать должно и _почему_ - болтать лево-право, так жесткость не шуточная, а на себя-от себя, с каких сил которые сильнее центробежной?
Или я не знаю какой-то секрет?

Nick, дифуззор головки, это 5+.
Подумаю.
Учитывая, что при желании есть синхра на 8 секторов и 2 канала звуковика, то идея очень интересная.


Последний раз редактировалось: AZM (Fri Apr 09, 2010 6:22 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Fri Apr 09, 2010 6:20 pm
Ответить с цитатой

Alhim
 


Ну тады ой...
Ежели только попробовать балансировать снятый с движка диск...
Но тогда трабл с разным положением диска на балансировочном/рабочим валах вылезет...

Добавлено: Fri Apr 09, 2010 6:21 pm
Ответить с цитатой

Limanov
 


>не понял, куда его болтать должно и _почему_ - болтать лево-право
Именно так и будет,да сделай фотку,что бы было видно расстояние от диска до платы.
И можно прикрутить его к столу и вкл,потом напильником пробовать снимать,только напильник упереть в стол.

Добавлено: Fri Apr 09, 2010 6:32 pm
Ответить с цитатой

ZergZone
Дракон


AZM, соотношение "дуга/нет дуги" равное 1/6 это как? Расстояние между электродами равно шестикратному диаметру рабочей части электрода? В любом случае, пропеллерник Терри Блейка отличная альтернатива дискам.

Добавлено: Fri Apr 09, 2010 6:41 pm
Ответить с цитатой

AZM
Вездессущий


ZergZone, соотношение дуга/нет дуги, это значит что на 1 время пока электроды разрядника на минимальном расстоянии приходится 6 или больше времён пока электроды на большом расстоянии.
Пропеллерник хорошая идея, помучаюсь с диском, не пойдёт, буду пропеллер городить.

Limanov, болтать лево-право его не должно, прочность текстолита на растяжение весьма высока, а диск будет проходить в центре грузов так что гнуть его тоже особо не чему будет.
Мне так кажется.
Если ты про текстолит на котором закреплён движок и распаяна электроника его управления, то его усилит П-образный экран из жести, который будет напаян со стороны деталей (что бы защитить всё хозяйство от ВЧ с токами под 500 ампер).
Но реали будет видно после закрепления шпилек.
Расстояние от диска до платы 15мм, вид сбоку:

Добавлено: Fri Apr 09, 2010 6:41 pm
discks.jpg (49.49 Кб)

Ответить с цитатой

Limanov
 


Я про текстолит на диске,у меня 7мм,и то гнет на оборотах..то есть начинает цеплять за разрядники,а зазор почти 1мм.

Добавлено: Fri Apr 09, 2010 7:14 pm
Ответить с цитатой

AZM
Вездессущий


Limanov, дай ссылку на фотки твоего RSG сбоку/спереди, интересно посмотреть - что есть источник сил его выгибающих.

Добавлено: Fri Apr 09, 2010 7:15 pm
Ответить с цитатой

Limanov
 


Вот такой.Именно на оборотах высоких,так у мя 4500,а у тя 7200,любой дисбаланс нахер порвет все.ИМХО

Добавлено: Fri Apr 09, 2010 7:29 pm
DSC00177.jpg (119.46 Кб)

Ответить с цитатой

AZM
Вездессущий


Offtopic:
Limanov, у меня конечно до 7200, даже до 10000, но можно и поменьше укрутить до 4 или 3, мне BPS нужен всего 200 ... 300 (не больше).
При 4 шпильках это всего 4500.
Впрочем, если гнуть будет, можно насадить и диск из стеклотекстолита 10-ки, конечно, раскручивать движок его долго будет, но спешить же в таком деле некуда =)


Добавлено: Fri Apr 09, 2010 8:26 pm
Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Если есть возможность, 10мм-вый стеклотекстолит лучше. Ибо тонкий будет "восьмёркой" гулять.

Добавлено: Fri Apr 09, 2010 9:34 pm
Ответить с цитатой

Deen
 


Кто говорил про шиномонтаж? у них вал 35

Добавлено: Fri Apr 09, 2010 9:41 pm
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Offtopic:
Знакомые терминалы...От осцилятора ДКсТ


Добавлено: Fri Apr 09, 2010 9:41 pm
Ответить с цитатой

AZM
Вездессущий


Offtopic:
Котофеич, возможность это понятие растяжимое =)
Продают 10мм текстолит не менее чем лист пол метра на пол метра, килограмм стеклотекстолита стоит примерно 300 рублей, таким образом выйдет это счастье рублей в 800 минимум, не считая бензин на проезд до места, где его продают.
6 раз по текстолиту = паравозный тиристор, который никогда 8-кой не пойдёт и спокойно протянет 300 BPS.


Диск я более-менее отбалансировал, применил более простой способ нежели динамики, звуковые карты и иже с ним.
Повесил движок на шаткий из стороны в сторону подвес (полоска текстолита), залепил на диск из алюминиевой фольги кружок, треугольник, крестик и полоску, поставил фотоаппарат на "съёмка серии кадров", врубил движок, укрутил регулятором обороты примерно до 2к, отснял серию кадров, вылил из фотоаппарата, положил в слои фотошопа и начал крутить прозрачность слоёв, смотреть где захвачен сдвиг и в какую сторону и на сколько.

Offtopic:
Спросите:
-- как же так, ты ведь вырезал диск насадив текстолит на движок, что де он у тебя не сбалансированный оказался?
А я отвечу:
-- вырезать диск 12см иголкой из текстолита не реально, иголку, закалённую до состояния, когда она стекло царапает, сточило на пол сантиметра, при этом прорезав в диске бороздку, глубиной не более десятой (или менее) миллиметра.
Пришлось по старинке: насверлить отверстий по контуру, выломать диск и дорабатывать напильником.


Добавлено: Fri Apr 09, 2010 9:51 pm
Ответить с цитатой

AZM
Вездессущий


Извиняюсь за мультипостинг, но другой день, другие события, не хочу всё смешивать в одно сообщение.
Сегодня с KOKS поколдовали над диском, шпильками и выяснилось, что при идеальной балансировке диск восьмёрками не гнёт, не смотря на то, что он из 2мм стеклотекстолита.
Диск гнёт если (или):
1) Центр тяжести шпилек не равен центру диска;
2) Балансировка нарушена.
В остальных случаях диск не только не гнёт восьмёркой а наоборот, если он изначально чуть гнутый (текстолит мягкий материал, его можно подогнуть), то выпрямляет в совершенно ровную линию.

Немного так здесь всеми любимого фетиша: Ролик "disck_ok.mov" (17Mb)
(не трудно заметить кромка идеально ровно стоит и никуда не пляшет, кроме случаев когда я сам задел рукой, при включении отводя руку, тумбочку к которой привёрнуты тиски, тогда кромку чуть подбросило за счёт гироскопического эффекта).

Методика балансировки:
На диск ставится метка, мотор с диском закрепляется на пружине (для данного лёгкого устройства использовалась стальная линейка), включается мотор, отключается мотор, дожидаемся когда частота биений совпадёт с резонансом пружинной опоры (максимум амплитуды), включается фотоаппарат на съёмку последовательной серии кадров, серия кидается в фотошоп - каждый кадр свой слой, включая/выключая просмотр слоёв смотрим куда уходил диск в какой момент.

Ещё немного фетиша:

Добавлено: Sat Apr 10, 2010 7:36 pm
disck_ok.jpg (79.29 Кб)

Ответить с цитатой

Strange_/\/\an
 


Болты медные? Да где же их все берут огорчён

Добавлено: Sat Apr 10, 2010 8:18 pm
Ответить с цитатой

KOKS
 


жало от паяльника№5 и лерка м5

Добавлено: Sat Apr 10, 2010 8:27 pm
Список разделов Flyback.org.ru » не HV » Балансировка диска для RSG
На страницу 1, 2  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.