Вход Регистрация Jabber FAQ Пользователи Поиск Список разделов Flyback.org.ru
Самый большой форум по катушкам Тесла и другим высоковольтным устройствам

Важная информация:
Данный форум предполагает у его пользователей хотя бы некоторые знания в области электроники и высоких напряжений, поэтому не стоит обижаться, если вам не будут отвечать на элементарные вопросы.
Поиск по форуму
Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » SGTC by MeXanuK.

Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет

Начать новую тему
Ответить на тему
Hedgehog
Ниреально трушный "буржуй"


Ответить с цитатой  

Уж сколько раз говорилось, что масло неплохо спасает от пробоя на корпус. Вы хоть буржуев почитайте. За неимением транса нормального они и 8 мотов ставят.


Добавлено: Tue Jun 28, 2011 10:51 pm
Seriy{tan}
Магистр


Ответить с цитатой  

Для этих целей разрядники есть.


Добавлено: Tue Jun 28, 2011 10:53 pm
Rom
 


Ответить с цитатой  

У меня 3 мота на воздухе не хотели работать... Какой-то постоянно пускал дуги... А 4е в масле оч не плохо себя чувствуют... По крайней мере пока нет проблем...


Добавлено: Wed Jun 29, 2011 12:23 am
qic
 


Ответить с цитатой  

А если еще и вакуумом...мммм...


Добавлено: Wed Jun 29, 2011 1:28 am
MeXanuK
 


Ответить с цитатой  

Наметятся очертания контура, там уже подумаем насчет питания. Вполне возможно что будет свой ВВ трансформатор, есть у меня неплохое железо, провода в моей деревне не достать правда, но это не беда.


Добавлено: Wed Jun 29, 2011 5:58 am
neon
ПИЗДАБОЛ


Ответить с цитатой  

qic писал(а):
А если еще и вакуумом...мммм...


газить от мотов будет так, что смысла от него нет вообще. Тогда лучше элегазом заправить, гораздо лучше, особенно если под небольшим давлением. Всяко лучше вакуума.

даю подсказку, заместо элегаза, можно применить некоторые хладагенты, фторсодержащие. Достать их не проблема, в отличии от элегаза, да и электрическая прочность будет высокая.


Добавлено: Wed Jun 29, 2011 10:16 am
VOROBEY
 


Ответить с цитатой  

Hedgehog писал(а):
Уж сколько раз говорилось, что масло неплохо спасает от пробоя на корпус. Вы хоть буржуев почитайте. За неимением транса нормального они и 8 мотов ставят.

Ну в случае восьми штук - это ясный персик, но зачем заливать маслом 2-4 МОТа, если оно и так работает. ИМХО только теплоотвод.


Добавлено: Wed Jun 29, 2011 12:44 pm
Tortor
Веществавед


Ответить с цитатой  

ИМХО обдув будет эффективней чем теплоотвод маслом


Добавлено: Wed Jun 29, 2011 12:46 pm
VOROBEY
 


Ответить с цитатой  

Ну дык и я о том же.


Добавлено: Wed Jun 29, 2011 12:51 pm
neon
ПИЗДАБОЛ


Ответить с цитатой  

Tortor писал(а):
ИМХО обдув будет эффективней чем теплоотвод маслом


особенно учитывая теплопроводность воздуха и масла. Smile

"Естественное воздушное охлаждение применяется в сухих трансформаторах: теплота, выделяющаяся в трансформаторе, отдается непосредственно окружающему воздуху. Вследствие плохой теплоотдачи распределение температуры в сухом трансформаторе может быть весьма неравномерным. Кроме того, низкая электрическая прочность воздуха (2,1 МВ/м) ухудшает условия изоляции в сухом трансформаторе; приходится считаться и с тем, что пыль, оседая на обмотках, существенно ухудшает их изоляцию. По этим причинам воздушное охлаждение применяется преимущественно в трансформаторах малой мощности и низкого напряжения".


Добавлено: Wed Jun 29, 2011 1:38 pm
VOROBEY
 


Ответить с цитатой  

А МОТ - это трансформатор на 100500 кВт и столько же кВ смех
Если взять 4 мота - это уже 3,5-4 кВт с шунтами.
Выбивать их не надо вот и все. Неужто 4-х кВт не хватит?


Добавлено: Wed Jun 29, 2011 2:01 pm
Tortor
Веществавед


Ответить с цитатой  

neon писал(а):
особенно учитывая теплопроводность воздуха и масла. Smile

а тут дело не только в теплопроводности. а ещё и в расходе, скорости циркуляции, теплоёмкости, и много ещё чего.
масло, мало того, что с хреновой теплопроводностью, так ещё и будет в замкнутой ёмкости, наверняка с такими-же хреновотеплопроводными стенками, и без принудительной циркуляции. так-что, обдув, на мой взгляд, всё-же привлекательней.


Добавлено: Wed Jun 29, 2011 3:01 pm
neon
ПИЗДАБОЛ


Ответить с цитатой  

теплопроводность воздуха ниже чем у масла почти в 5 раз и незначительно уменьшается при нагреве, а вот теплоёмкость в 1,5 раза выше чем у воздуха и увеличивается с ростом температуры.


Добавлено: Wed Jun 29, 2011 3:18 pm
Tortor
Веществавед


Ответить с цитатой  

ты упорно не хочешь меня понять


Добавлено: Wed Jun 29, 2011 3:43 pm
MeXanuK
 


Ответить с цитатой  

Расшаркиваясь и извиняясь за нарушение правил несколько лет назад хочу представить вашему вниманию таки реализованную СГшку. Т.к. количество вопросов, возникающих с дальнейшим развитием этой недокатушки перевалило за пару десятков.

Имеецо СГ с питанием в разное время 2/3 МОТа.
Начиналось все с 50 штуг КВИшек на 10кВ и 3.3нФ, которые отправились в мир иной в первых же запусках.
Вторичка осталась той же 1000х160 с тыщей витков 0.9 провода.
Первая ревизия РСГ представляла из себя выбиромашину с латунными электродами - коническими гайками М12/М10, все это вращалось коллектронником двенадцативольтовым с примитивным ШИМ регулятором оборотов, который эпично умирал каждый запуск :D

Затем следовала новая ревизия РСГ, уже с диском, и ТРУЪ ММСкой К15У-2 на 28.2 нан и 25кВ. К сожалению, запускал эту ревизию уже не я, поэтому ничего о ней и не скажу особо.

Короче, классическая СГшка с говнорезультатом, который за пару месяцев в планах улучшить. Возможно, не очень оптимальными методами, но...

Чуть-чуть фотог прилагаю..

А теперь возвращаясь к улучшению этого пиздеца. Совершенно случайно были найдены К75-25 суммарно на 150нФ/25кВ, что как бы намекает на дальнейшие развлечения с СГ, но в другом направлении и имя этому направлению - магнифер. Ну а почему бы и нет?
Сейчас все утыкается в мое упорное непонимание сути той самой дополнительной катушки (при чем в матчасти extra coil это резонатор, как я понимаю). Из теории на данный момент ясно очень малое. Буря пытался мне намекнуть, что длина провода катушки связи должна быть равна четверти волны, но вот вопрос длина провода все же или самой катушки? Мой куцый разум весьма туго может осмыслить соленоид в роли волновода. В общем что требуется от вас, уважаемые гуру: 1. Закидать говном. 2. Закидать теорией магниферов/методой расчета (статья, что лежит в Мат.каф. как-то не очень воткнула), 3. Рассказать о известных вам тонкостях реализации магниферов.


Добавлено: Mon Jul 06, 2015 8:25 am

IMG_4254.jpg (95,26 Кб)

69399c420328.jpg (34,2 Кб)

0_fc827_6113efa1_orig.jpg (215,45 Кб)

IMG_4113.jpg (119,31 Кб)

VNy1baKqdAY.jpg (50,05 Кб)
УберговноММС
p_E6dwfPy7g.jpg (61,7 Кб)

1123.jpg (81,39 Кб)

b0e9eff844e3.png (860,13 Кб)

. [720p].avi (6,23 Мб)
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

Про тонкости использования магниферов не знаю, но катушка вышла отличная.


Добавлено: Mon Jul 06, 2015 9:00 pm
Boom
 


Ответить с цитатой  

А какие к фигам тонкости.Сделал отвод,посчитал ёмкость и вперёд.


Добавлено: Mon Jul 06, 2015 10:15 pm
MeXanuK
 


Ответить с цитатой  

Boom писал(а):
Сделал отвод,посчитал ёмкость и вперёд.

Отвод от чего? Емкость чего? На данный момент мне ясно только то, что первичный контур должен быть настроен на одну частоту с резонатором, а та самая "катушка связи", вкупе с обмоткой первичного контура будет являться НЕ резонансным трансформатором. Ну допустим. Коэффициент трансформации? Геометрия? Ну даже если хер с ней с этой теорией. От какой конфигурации этой катушки плясать? Кол-во витков/диаметр обмотки.


Добавлено: Tue Jul 07, 2015 6:44 am
Boom
 


Ответить с цитатой  

Блин.Ну всё же тупо.Что катушка связи что отвод всё равноценно.Ну подключил ты вторичку не к земле а к первичке,один хер.Считаешь первичный контур,считаешь вторичку.И всё.


Добавлено: Tue Jul 07, 2015 9:05 am
MeXanuK
 


Ответить с цитатой  

Так или иначе берем трубу 450х320, мотаем в неё многожильным проводом в изоляции(?) несчастных 150 витков, и далее корректируем резонанс тот, что нашли только с резонатором без этой катушки в сторону понижения частоты, так? Как-то чересчур все по-русски выходит :D


Добавлено: Tue Jul 07, 2015 9:26 am
Boom
 


Ответить с цитатой  

А ты хотел в носу через жопу ковыряться?


Добавлено: Tue Jul 07, 2015 9:43 am
MeXanuK
 


Ответить с цитатой  

Ну... Каждый онанизмом занимается так, как ему заблагохочется. В таком случае уже пора ехать за стеклотканью.


Добавлено: Tue Jul 07, 2015 9:48 am
Hedgehog
Ниреально трушный "буржуй"


Ответить с цитатой  

Гап очень красивый Smile


Добавлено: Fri Jul 10, 2015 11:54 pm
MeXanuK
 


Ответить с цитатой  

Возникла тут навязчивая идея таки утопить МОТы в масле. И сталь под руку попалась, остается сварить корпус и выточить изоляторы, ибо о проходных изоляторах в нашем городе и знать никто не знает.
А вот без беды никуда. В мае давал свою вторичку одному знакомому, так они эпичным образом её похерели, еще и видео прислали :D После таких наглых измываний над неё она еще и поработала, пока позавчера во время тестовых запусков с К75-25 она грустнейшим образом не пробилась.
Итак, собственно, вопрос - есть ли смысл лечить пробои зачисткой и повторной изоляцией? Вариант - отхерачить "лишних" сто витков как-то не прельщает совсем.


Добавлено: Sat Jul 11, 2015 7:17 am

P8jDw2_8wSY.jpg (59,87 Кб)

NhMuUewZJi0.jpg (88,7 Кб)
И еще бида
[480p].mp4 (580,02 Кб)
Опять бида
Vasiliy
 


Ответить с цитатой  

MeXanuK писал(а):
навязчивая идея таки утопить МОТы в масле

Хуже им, ИМХО, от этого не будет, электрическая прочность чуть чуть возрастёт (от короны избавишься).
Только вот вес агрегата этого в самопальном корпусе будет эпичным...
Да и варить ёмкости под жидкость-не самая простая затея подмигивает
Это я к тому, что существуют алюминиевые кастрюли, в которые спокойно встают три МОТа "звёздочкой", а кастрюлю изолировать от окружающей среды/четверга/пятницы Smile в разы легче http://flyback.org.ru/viewtopic.php?p=4199088#4199088
А вообще, есть такая штука: защитный фильтр, гуглится как "терри фильтр" http://4hv.org/e107_files/public/1274765667_480...tz_r-c_filter.jpg
Я использовал нечто подобное в питании импульсной ЛКТ - весьма хорошо помогало.


Добавлено: Sat Jul 11, 2015 10:06 am
Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » SGTC by MeXanuK.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.     Просмотр темы целиком

Начать новую тему
Ответить на тему




Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.