Список разделов Flyback.org.ru » А вам слабо? (Самые странные девайсы и безбашенные идеи) » Высокочастотный умформер Франкенштейна
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
тема: Высокочастотный умформер Франкенштейна
Ответить с цитатой

V. Frankenstein
Умформерный демон


Свершилось! Наконец-то я завершил один из своих девайсов, достойных моего ника! Я собрал инвертор, на 2.5 кВт... Механический!!!!!!!!!!! Итак, тактико-технические характеристики:

Мощность: 0--2.5 кВт
Диапазон рабочих частот на выходе: 400, 800, 1600, 2400, 2800 Гц.
Выходное напряжение: 0--666 Вольт
Выходной ток: а чёрт его знает, дуги люто-бешеные.
Уровень шума: более 90 ДбА

Фишки: абсолютная неубиваемость и дуремарская перегрузочная способность, отсутствие покупных деталей, предельная простота. Всё из чугуна, железа, стали, алюминия и меди. Состоит инвертор из мотора, ременной передачи, генератора, фундаментной чугунной плиты и раздолбайского самопального блока возбуждения, которыйй надо облагородить. Никаких полупроводников. Частота регулируется дискретно, методом переброса ремня с одного ручья шкива на другой, как на сверлильном станке. Шкивы тоже самопальные, точил сам на токарном станке. Приврал. Всё же одна покупная деталь есть -- это ремень. Двигатель взят 2.5 кВт 3000 об\мин трёхфазный асинхронник от шлифовального станка, генератор -- скручен со старого радара "Лена". Подопытный маслотранс -- уже хорошо знакомый многим, оттуда же. Без переделок. Основные испытания проводились на частотах 400 и 1600 Гц. В ходе испытаний попускал дуги с самого генератора, потом присоединил к нему маслотранс. Дуги жутчайше-аццкие, сочные, люто свистящие с частотой 1600 Гц... У меня просто не было слов. Результаты -- на многочисленных фотках. Всё в один пост не влезет, поэтому сделаю несколько.

Итак, фотоотчёт.

ЗЫ: возможно, это самый готичный инвертор на флае... А Вам слабо?

Обращение ко всем форумчанам: завязывайте с транзисторными схемами и ламповыми, переходите на электрические машины!


Последний раз редактировалось: V. Frankenstein (Fri Aug 06, 2010 11:59 pm), всего редактировалось 5 раз(а)
Добавлено: Sat Jun 12, 2010 3:30 pm
DSCN1267.jpg (124.33 Кб)
Блок возбуждения. Транс самомотанный.
DSCN1262.jpg (124.43 Кб)
Маслотранс
DSCN1263.jpg (142.87 Кб)
Генератор. Готичен он, не правда ли??
DSCN1258.jpg (128.27 Кб)
Мотор.
DSCN1250.jpg (101.8 Кб)
Девайс в целом
Ответить с цитатой

V. Frankenstein
Умформерный демон


А теперь самое интересное... ДУГИЩИ!!!!!!!!! Лютые и аццкие!!!!!!!! Высота изолятора транса -- 10 см.

Добавлено: Sat Jun 12, 2010 3:32 pm
5.jpg (45.89 Кб)
В момент отрыва.
4.jpg (41.93 Кб)

3.jpg (48.48 Кб)

2.jpg (52.69 Кб)

1.jpg (47.64 Кб)

Ответить с цитатой

V. Frankenstein
Умформерный демон


Продолжение.

Добавлено: Sat Jun 12, 2010 3:33 pm
10.jpg (44.93 Кб)

9.jpg (41.83 Кб)

8.jpg (42.08 Кб)

7.jpg (38.08 Кб)

6.jpg (42.61 Кб)

Ответить с цитатой

V. Frankenstein
Умформерный демон


Дуги с обмоток генератора, без транса!!!

Добавлено: Sat Jun 12, 2010 3:37 pm
15.jpg (55.79 Кб)
Дуга усосалась, но фаербол ещё летает :)
14.jpg (30.83 Кб)
Засвет
13.jpg (51.09 Кб)
Дугище!!
12.jpg (24.96 Кб)
Дуга!!!
11.jpg (71.34 Кб)
В момент замыкания.
Ответить с цитатой

андрейсан
 


А подшипники у этого готичного генератора выдержат обороты.

Добавлено: Sat Jun 12, 2010 3:40 pm
Ответить с цитатой

Hedgehog
Ниреально трушный "буржуй"


Невероятно Smile Но есть непонятки. Я так понял, генератор позволяет вырабатывать напругу с разными частотами. Для чего стоят диоды тогда? Как ты транс питаешь то? Дроссель стоит последовательно трансу?

Добавлено: Sat Jun 12, 2010 3:51 pm
Ответить с цитатой

Radeon
 


666 вольт - это пять смех
Девайс несомненно ТРУЪ. Можно пробовать "разгонять" трансы. А главное - можно спокойно экспериментировать ибо убить такое оччень трудно.
А полупроводники таки есть - диодики в блоке возбуждения
Злые дуги с генератора вышлигнев . Греется быстро от таких экспериментов?

з.ы. Хочу видео

Думаю диоды таки питают обмотку возбуждения генератора.


Последний раз редактировалось: Radeon (Sat Jun 12, 2010 7:04 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Sat Jun 12, 2010 3:56 pm
Ответить с цитатой

Stkr
 


Плиа!Да ты - сотона! отлично crazy

Добавлено: Sat Jun 12, 2010 4:06 pm
Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Великолепно!

Уже выражал свои восторги приватным порядком, выражу и здесь. отлично

Действительно, единственный аппарат такого рода на форуме. Мощь и исполнение заслуживают всякого уважения.

Также хочется узреть видеозапись верещащей дуги.

Добавлено: Sat Jun 12, 2010 4:11 pm
Ответить с цитатой

Stalin
Аудиоманьяк


ЭТО ПЯЦЬ! Ноконец-то ты применил-таки свой готичнейший генератор в деле!

Добавлено: Sat Jun 12, 2010 4:27 pm
Ответить с цитатой

Толяныч
 


Класс! Нет слов! Если найдешь еще один мотор постоянного тогка - можешь соорудить стенд для обкатки ДВС. На мелкие мотоциклетные, скутерные, и т.п. должно хватить.

Добавлено: Sat Jun 12, 2010 4:31 pm
Ответить с цитатой

-=NaPaLm=-
 


щикарен девайс этот!

Добавлено: Sat Jun 12, 2010 4:43 pm
Ответить с цитатой

V. Frankenstein
Умформерный демон


Ответ Ежу: фигня с обмоткой из синего провода -- это транс для пиьтания обмотки возбуждения генератора. Питается она через выпрямитель из диодов. А нупругу можно получать разную на разных частотах -- меняя обороты генератора и напряжение возбуждения. Напруга возбуждения просто регулируется латром. Я сен пень, генератор вырабатывает перемнный ток. Им и питается маслотранс. В брюхе генератора -- дурь-вентилятор на роторе, за счёт чего он не греется почти. После довольно продолжительного дугания (несколько минут) воздух выдувается слегка тёплый. А подшипники спустя время таки греются у него, надо организовать им или охлаждение, или принудительную смазку. Подшипники -- обычные шарики.

По поводу видео: Оно очень тяжёлое, 1 минута 70 метров весит. Чем пожать?

KaV: Чем сжимать.

Добавлено: Sat Jun 12, 2010 4:55 pm
Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


JetAudio пожми.

Добавлено: Sat Jun 12, 2010 5:03 pm
Ответить с цитатой

Stalin
Аудиоманьяк


V. Frankenstein писал(а):
А подшипники спустя время таки греются у него, надо организовать им или охлаждение, или принудительную смазку. Подшипники -- обычные шарики.
Какие обороты у генератора? Может, стоит просто сменить подшипники на новые?

Добавлено: Sat Jun 12, 2010 5:08 pm
Ответить с цитатой

V. Frankenstein
Умформерный демон


На 2800 Гц -- обороты овер 9000 в минуту. На частоте 1600 Гц -- 6000 об\мин. 2400 -- 9000 об\мин. Видео выложу сразу, как пожму.

Добавлено: Sat Jun 12, 2010 5:10 pm
Ответить с цитатой

CrackHack
 


Еще раз говорю, что это мегаТРУЪ девайс! гнев
Генератогр готичен, без вопросов, 666 В - тоже пяць смех
дуги аццкие, выкладывай видео (только сжать надо бы)

Добавлено: Sat Jun 12, 2010 6:54 pm
Ответить с цитатой

Юрий
ГАД


"Никаких полупроводников."? Разве? пацтулом
Вон же они! Таки не смог без них родимых? Отстой! смех

Добавлено: Sat Jun 12, 2010 7:03 pm
Ответить с цитатой

V. Frankenstein
Умформерный демон


2 CrackHack: осталось теперь генератор раскрутить до 13000 об\мин Smile


Последний раз редактировалось: V. Frankenstein (Tue Jan 04, 2011 2:44 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Добавлено: Sat Jun 12, 2010 7:19 pm
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


Можно МОТы питать 400 или 800 Гц - будут ледяные

Добавлено: Sat Jun 12, 2010 7:40 pm
Ответить с цитатой

CrackHack
 


Это от этого транса тебя тогда током ударило (через металлическую кнопку)?

Добавлено: Sat Jun 12, 2010 7:47 pm
Ответить с цитатой

KaV
 


AlexDark
>Можно МОТы питать 400 или 800 Гц - будут ледяные
Будут ли? Сталь аховой толщины явно не способствует снижению потерь в ней.

Добавлено: Sat Jun 12, 2010 7:52 pm
Ответить с цитатой

Nick
 


Натяжение ремня как делал? Может перетянул, потому и подшипники греются. А так зачётно!

Добавлено: Sat Jun 12, 2010 8:00 pm
Ответить с цитатой

V. Frankenstein
Умформерный демон


2 CrackHack: нет не от этого. То был маслобак от мелкого рентгена или микроскопа электронного, с выпрямителем внутри.

2 Nick: ремень натягивал сдвигая мотор на салазках с последующей его фиксацией. Если ослабить, то ремень может скользить, вонять, а потом вообще слететь к фукелям.

Добавлено: Sat Jun 12, 2010 8:04 pm
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


Обычный совковый транс с пластинами 0.35 на 400 Гц не грелся совсем. На счет МОТов - увы, проверить негде.

Добавлено: Sat Jun 12, 2010 8:07 pm
Список разделов Flyback.org.ru » А вам слабо? (Самые странные девайсы и безбашенные идеи) » Высокочастотный умформер Франкенштейна
На страницу 1, 2, 3 ... 22, 23, 24  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.