Список разделов Flyback.org.ru » не HV » Радиокомпас. Варианты изготовления.
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
тема: Радиокомпас. Варианты изготовления.
Ответить с цитатой

N1X
 


В общем решили мои друзья слепить радиоуправляемую модель самолета... Думали, думали... Короче то ли пива было много, то ли не знаю, магнитные бури, короче в итоге пришли к выводу что это будет БПЛА с возможностью автономного полета по маршруту ЖПС, управлением с земли и т.д. и т.п... Собрали команду из нескольких человек, на меня повесили электронику, еще есть linux-програмер местного провайдера, который будет писать приблуды для бортового компа... В общем пока так...

Я вообще пока не знаю чего из этого выйдет... Товарищ пока занимается только чертежами... Короче я зарекаться не буду, это как минимум пока глупо, но над кой-какими вопросами уже думаю...
Собственно интересует задача автоматического захода в створ "полосы" (в кавычках потому, что возможно это и условность, будет поле, но в поле всеравно есть приоритетные места, и туда надо попасть). Подумал над реализацией системы, которая используется в реальной авиации - ОСП. Хотя точность у нее и не лучшая, но по идее хватит для решения задачи...

Зачем тема: в антенно-фидерных устройствах я дуб, как и вообще в радиосвязи... Ну конечно знаю чем ЧМ от АМ отличается, но это мало.
Интересует какую антенну лучше выбрать (диаграмма направленности должна быть достаточно узкой), и какую частоту (за разрешенными думаю гнаться не стоит, скорее выбор в пользу габаритов антенны), и соотношение сложность/дальность работы...

В общем вообще хочу пообщаться на эту тему со знающими людьми, которые здесь есть Smile

ЗЫ: и посоветуйте толковую литература по приемопередатчикам и антеннам попутно, т.к. самому подбирать естественно сложнее...


Последний раз редактировалось: N1X (Sun Jul 11, 2010 2:15 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Sun Jul 11, 2010 10:20 am
Ответить с цитатой

NotebookKiller
 


Offtopic:
смелое заявление - бояться летать на модельке самому, поэтому доверить её самопальному контроллеру... рекомендую сразу экземпляров 10 сделать, чтоли...


Добавлено: Sun Jul 11, 2010 11:40 am
Ответить с цитатой

N1X
 


Ну во-первых это не совсем серьезно было сказано (согласен, что на форуме эмоции надо выражать отдельно, я не стал этого делать), во-вторых, если ты выработаешь реакцию хотябы на порядок уступающую "самопальному контроллеру" то я первый сниму перед тобой шляпу и поклонюсь как сверхчеловеку Smile

Вообще же цель - как и всегда... Для души...

Добавлено: Sun Jul 11, 2010 12:22 pm
Ответить с цитатой

Несип
 


опа, а как тогда миллионы авиамоделистов летают на своих самолетах и нормально? ну не считая сотни-другой тысяч, которые разбивают самолеты =)

если уж так страшно научится пилотировать (хотя делов то - поставил авиамодельный сим и наяриваешь с недельку-две, в конце обучения чуть-ли не 3D-пилотирование можно освоить), можно купить автопилот типа FMA Co-pilot или FMA Direct, цена в районе 70 баксов, или посмотреть принцип стабилизации этих хреней (тама вроде сравнивает температуру воздуха и земли, и из их разницы вычисляет горизонт и выравнивает самолет по нему). работает адекватно только в поле или на высоте, где высотки и деревья не мешают. еще вариант - полет по камере, тоже очень помогает в пилотировании.
зы: для души самому рулить гораздо душевнее, чем запустить БПЛА и ждать пока он прилетит обратно или в др. точку.

Добавлено: Sun Jul 11, 2010 12:51 pm
Ответить с цитатой

Анна
 


Общая идея-то какая?
Сажать только по радиосигналу, или все время при полете за сигнал цепляться и вектор знать?

Добавлено: Sun Jul 11, 2010 1:11 pm
Ответить с цитатой

N1X
 


Тут все приколупились к первому абзацу, а ведь вопрос был в другом ( и по этому пилотирование я не описывал).

Раз уж оч хочется пообсуждать, кратко мысли по этому поводу:

1. Каналы управления WiFi (+усилитель по антенне), и вероятно GPRS (вне зоны действия вайфай без пидеопотока. Хотелось бы 3G но такие модули видел тока под PCI-E, что не катит).
2. Сама модель HE-111 имеет застекленный носовой обтекатель, куда замечательно ставится цифровик, благополучно уроненный и подертвованный одним из членов команды, который может гнать live-видео по USB, отклоняемый по 2 осям.
3. Из основной начинки GPS; если таки найдем по приемлимой цене - радиовысотомер, ну и основные приборы - гироскоп, скорость, снос и т.п.

Соответственно летать можно будет как и вручную (+ограничение углов атаки и перегрузок либо без него) так и в автоматическом режиме.

Еще раз говорю - это все планы, поэтому пиздеть не поделу я не очень то хотел, следовательно все это не описывал, хотя с оговоркой что от моих слов не будут ждать СКОРОГО подтверждения могу обсудить (дабы не возникало желания обозвать меня пиздоболом).

Anton писал(а):
Общая идея-то какая?
Сажать только по радиосигналу, или все время при полете за сигнал цепляться и вектор знать?


Немного многословно, но для сути:

Система управления будет состоять из готовой платформы (Arm9 S3C2440 Dev Board можно найти на eBay)
и контроллера низшего уровня который рулит приводами и приборами.

Товарищ хотит чтобы при отказе ЭВМ верхнего уровня (фактически потеря GPS и связи с оператором) нижний контроллер смог по радиомаякам (и высотомеру) сам себя посадить. Я вообще эту идею не очень поддерживаю (для нормальной точности имхо сложно реализовать), но он от меня не отстает...

Добавлено: Sun Jul 11, 2010 1:22 pm
Ответить с цитатой

Robin_Glad
 


А какая дистанция полета сего устройства предполагается?

Добавлено: Sun Jul 11, 2010 2:19 pm
Ответить с цитатой

N1X
 


Robin_Glad писал(а):
А какая дистанция полета сего устройства предполагается?

Это пока хз, но планируется что километры в автономном режиме, хотя еще все может измениться... вообще масса топлива будет определяться уже исходя из массы всего остального... это скорее всего определяющий фактор...

Добавлено: Sun Jul 11, 2010 2:40 pm
Ответить с цитатой

Robin_Glad
 


Короче, как разработчик, скажу тебе один умный вещь.
1. Составление ТЗ модели (режим полета, режим посадки, видео и еще хз что она должна будет делать)
2. Приблизительный список всех мозгов, датчиков, передатчиков, приёмников (исходя из п.1)
3. Расчем массы всего этого барахла, массы и габаритов модели в целом => оценка мощности двигателя, расход и масса топлива
4. Оценка дальности полета (не забываем, что еще и вернуться надо =) )
5. Корректировка п2 исходя из п4

таким образом вы сможете понять что конкретно вам нужно использовать.

Вечером тебе еще умных мыслей напишу, сейчас двигать надо

А еще сходи на сайты моделистов - там есть параметры их оборудования, частоты и дальность - может помочь =)


Последний раз редактировалось: Robin_Glad (Sun Jul 11, 2010 3:12 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Sun Jul 11, 2010 3:08 pm
Ответить с цитатой

Анна
 


N1X писал(а):

Товарищ хотит чтобы при отказе ЭВМ верхнего уровня (фактически потеря GPS и связи с оператором) нижний контроллер смог по радиомаякам (и высотомеру) сам себя посадить. Я вообще эту идею не очень поддерживаю (для нормальной точности имхо сложно реализовать), но он от меня не отстает...


Хотите второй Буран построить? подмигивает Это я к тому, что задачка явно коммерческая и недешевая.

Добавлено: Sun Jul 11, 2010 3:09 pm
Ответить с цитатой

Robin_Glad
 


Anton писал(а):
Это я к тому, что задачка явно коммерческая и недешевая.
на глаз тыщи 2-3 зеленых бы заложил в такой проект =)

Добавлено: Sun Jul 11, 2010 3:13 pm
Ответить с цитатой

MedVed
 


Срок реализации пожизненный?
На постройку радиоуправляемого самолета может уйти пару лет.

Добавлено: Sun Jul 11, 2010 3:16 pm
Ответить с цитатой

N1X
 


Anton писал(а):
N1X писал(а):

Товарищ хотит чтобы при отказе ЭВМ верхнего уровня (фактически потеря GPS и связи с оператором) нижний контроллер смог по радиомаякам (и высотомеру) сам себя посадить. Я вообще эту идею не очень поддерживаю (для нормальной точности имхо сложно реализовать), но он от меня не отстает...


Хотите второй Буран построить? подмигивает Это я к тому, что задачка явно коммерческая и недешевая.


))) Ну если слишком наворачивать - да. А если вконце концов отказаться от действительно дорогого и сложного (не до стадии бумажного самолетика конечно), то я думаю посильно... Проблема только с комплектухой... Ибо что-нибудь более-менее редкое чем то на что есть постоянный спрос у нас фиг купишь...

Добавлено: Sun Jul 11, 2010 3:19 pm
Ответить с цитатой

Анна
 


Скорее всего, готовое не купишь вообще, тем более в нашей дыре. Это не вайфай-блютуз-гпс-гсм-прочие модные модульки, где не надо думать, а лишь зацепить uart/spi/usb/чего там еще бывает, запихать в код нужную библиотеку и все готово. Слишком специфическая задача, радиотехнику свою придется строить. Это фазометрическая пеленгация, антенные решетки,синтезаторы-фильтрация-ПЧ-оцифровка-математика и т.д.

Добавлено: Sun Jul 11, 2010 3:50 pm
Ответить с цитатой

N1X
 


Ясн, короче не стоит связываться )

Добавлено: Sun Jul 11, 2010 4:01 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Вот это, однозначно, здравая мысль.

Добавлено: Sun Jul 11, 2010 4:13 pm
Ответить с цитатой

NotebookKiller
 


во-вторых, если ты выработаешь реакцию хотябы на порядок уступающую "самопальному контроллеру" то я первый сниму перед тобой шляпу и поклонюсь как сверхчеловеку Smile
Offtopic:
если ты соорудишь контроллер, способный выполнить хоть одну фигуру высшего пилотажа - я тебе подарю любую модельку на выбор (в пределах 1куе, пожалуй Smile )


Добавлено: Sun Jul 11, 2010 4:33 pm
Ответить с цитатой

Warlock_Wolf
 


N1X писал(а):
Ясн, короче не стоит связываться )
Hellbringer писал(а):
Вот это, однозначно, здравая мысль.


Ага давай давай. вместо того чтоб повышать свой уровень крафта. думать над задачами, даже если они и очень сложные.

лучше конечно на все забить и уставившись в форум пиздеть о том что все заебало и аналогичные темы.


по теме. -- на маленький контроллер(вернее на второй потому как он тоже может быть армом) вешаешь джипиэс. данные с него кидаеш на первый контроллер по порту(хоть ком хоть что угодно). заодно на порт вешаешь контроль обмена. если обмен кончился(завис основной контроллер) то входишь в режим возвращения.

у тебя остается главное -- возможность рулить и координаты. при старте с аэродрома система должна запоминать координату. к ней в случае чего и возвращаться.

а посадка --- проще всего парашют. прилетел в точку старта, добавил по высоте метров 100-200, выключил движки и выбросил парашют.

Добавлено: Sun Jul 11, 2010 6:20 pm
Ответить с цитатой

Михалыч
Ценитель


Можно приобрести готовый

Добавлено: Sun Jul 11, 2010 6:38 pm
arc1.JPG (207.18 Кб)

Ответить с цитатой

Анна
 


Вот мне тоже кажется, - автовозврат в исходную точку по GPS и парашютная посадка (если это реализуемо) - самый адекватный вариант здесь.

Добавлено: Sun Jul 11, 2010 6:48 pm
Ответить с цитатой

Евгений Светницкий
 


А если :
1. Мерить высоту барометром
2. Гироскоп для стабилизации
3. Использовать DS Pic 32 вместо арма и не завязыватьна операционку
4. Для начала сделать летание по прямой с разворотом и возвращение в точку старта по секундам лета
5. Посадка :
а. аварийная при кончании топлива и начале снижения ниже порога безопастности
б. нормальная пилотом при приходе в точку старта и радио контакте
в. кнопка уничтожения, он подлетел к тебе обратно, ты тык, и он на парашуте падает сам ПОТИХОНЬКУ Smile
6. Самое главное не поставить целей супер пупер, что бы вообще не начать, начните но понемногу из далека, это важно.
7. И да если не сильно извращаться то выше описанное может делать и не радиоуправляемая модель, пролететь с подъемом до высоты нужной, потом прямо и назад, 0.5-1-2 минуты делов и все. Если уж совсем, то множно и вертолетик за 100$ заставить сделать то же самое, подъем с камерой до упора с вращением, и падение обратно на парашуте ....

А то гпс, самопосадка на полосу, арм, куда стоко целей ? это команде из научного инстутута года на 1-2 ..... 4-5 лет Smile)))

Добавлено: Sun Jul 11, 2010 8:47 pm
Ответить с цитатой

Шурик
Злодей


N1X писал(а):
Ясн, короче не стоит связываться )
Вот это самая хреновая мысль, если только это не коммерческий проект с жёсткими временнЫми рамками.
ИМХО: Начать с разработки самого самолёта, так что бы он мог носить приличный груз, и постепенно добавлять прибамбахи.
Как одна из идей, в последствии, вообще, запихать в него КПК или какую-нить ембеддед системку, еси есть серьёзный программер, то и с сенсорами проблем не будет.

Добавлено: Sun Jul 11, 2010 9:30 pm
Ответить с цитатой

MEL
 


Скляр "Цифровая связь" можно почитать по теме.

Добавлено: Sun Jul 11, 2010 9:31 pm
Ответить с цитатой

Шурик
Злодей


Кстати, сразу предложу КПК Dell AXIM X30, на ебае его можно преобрести в пределах 40 баксов, а если повоевать малясь, то и за 10.
Лично использовал его как GPS, координаты и высоту меряет весьма точно. Процессор очень шустрый. Софта под эту операционку тьма.
Имеется блютус, вайфай, ИК, и проводной порты. Без корпуса, экрана, батарейки и кучи ненужных прибамбахов будет весьма лёгким.

Добавлено: Sun Jul 11, 2010 9:48 pm
Ответить с цитатой

N1X
 


Всем спасибы. По поводу "забить" - это я исключительно про вариант постройки радиокомпоса и не более. Я сам думал про парашютную посадку, по крайней мере это реализуемо... Да и собственно если ставить на подстраховку GSM-модуль то прикрутим его к контроллеру нижнего уровня, и скорее всего надобность в неуправляемой посадке отпадет с почти полной вероятностью... Нижний контроллер скорее всего будет какой-нибудь паяемый ARM, в котором будет обычное firmware. А на верхнем будет Linux, тем более, что есть профессиональный программер под нее...
Далее. По поводу "супер целей" - это перспектива. В данный момент разрабатывается сам самолет. Начинка будет в зависимости от взлетной массы. Это позволит вписаться в перевариваемую сумму. Ну не будет там чего-нибудь - черт с ним.

В данный момент товарищем куплен 1 бензопильный движок (2,2 л.с., STIHL). всего их 2 будет... Модельные блин жутко дорогие... Пока разрабатывается винт управляемого шага, посмотрим, что получится...

По поводу КПК - не знаю, мне таки понравилась влатформа mini2440... удобная на мой взгляд...

Сейчас потиху копаюсь в инете в поисках подходящих датчиков/модулей....
Гироскопа подходящего пока не нашел, наткнулся на ADIS16250, есть еще 3хосный из той же серии, но стоят они дурных денег, да и у нас мы их точно не достанем... Кто вкурсе вопроса по гироскопам может подскажите чего?

По высотомеру понравился А-055 отсюда: http://upkb.ru/index.php?to=production/production-1#16
только хз можно ли его заказать, и какова цена вопроса... Если не выйдет - тогда барометрический...

По срокам реализации - 3+ года, как пойдет...

PS: тему походу стоит переименовать... Вот только знают ее уже по этому названию, пусть модератор это на свое усмотрение сделает...

Добавлено: Mon Jul 12, 2010 10:39 am
Список разделов Flyback.org.ru » не HV » Радиокомпас. Варианты изготовления.
На страницу 1, 2, 3, 4  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.