Список разделов Flyback.org.ru » не HV » Радиокомпас. Варианты изготовления.
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

GluckMaker
 


GSM в качестве оперативного управления (передачи сигналов самого низкого уровня, непосредственно отклоняющих рули) - я бы не стал. Ей-богу, не стал.

Гороскопы есть дешёвые, но где их брать в продаже - не знаю. У мя есть такие (одноосевые, 3 шт) от джойстиков Sony PS3, хочу тоже попробовать. ADIS - очень дорого.

Выбранный радиовысотомер, полагаю, весить будет как весь твой самолёт, и сколько это стоит ("КОРПОРАЦИЯ ТАКТИЧЕСКОЕ РАКЕТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ") - страшно подумать.

Добавлено: Mon Jul 12, 2010 11:29 am
Ответить с цитатой

Анна
 


Ээээ, GSM на управление? Не пойдет ввиду: 1) непредсказуемых тормозов, 2) Непредсказуемого поведения вообще (работоспособность зависит от туевой хучи факторов вплоть до наличия денег на симке, погоды, текущей загрузки каналов, дня недели и времени суток, настроения оператора, и т.д., и т.п.).
Это для какой-нить поливалки в садовой теплице - еще можно, но уж никак не в ответственной системе управления реального времени.

Только прямой радиоканал, с неплохой энергетикой.

Добавлено: Mon Jul 12, 2010 1:14 pm
Ответить с цитатой

МегаЭлектронВольт
 


N1X писал(а):
Всем спасибы. По поводу "забить" - это я исключительно про вариант постройки радиокомпоса и не более. Я сам думал про парашютную посадку, по крайней мере это реализуемо... Да и собственно если ставить на подстраховку GSM-модуль то прикрутим его к контроллеру нижнего уровня, и скорее всего надобность в неуправляемой посадке отпадет с почти полной вероятностью... Нижний контроллер скорее всего будет какой-нибудь паяемый ARM, в котором будет обычное firmware. А на верхнем будет Linux, тем более, что есть профессиональный программер под нее...
Далее. По поводу "супер целей" - это перспектива. В данный момент разрабатывается сам самолет. Начинка будет в зависимости от взлетной массы. Это позволит вписаться в перевариваемую сумму. Ну не будет там чего-нибудь - черт с ним.

В данный момент товарищем куплен 1 бензопильный движок (2,2 л.с., STIHL). всего их 2 будет... Модельные блин жутко дорогие... Пока разрабатывается винт управляемого шага, посмотрим, что получится...

По поводу КПК - не знаю, мне таки понравилась влатформа mini2440... удобная на мой взгляд...

Сейчас потиху копаюсь в инете в поисках подходящих датчиков/модулей....
Гироскопа подходящего пока не нашел, наткнулся на ADIS16250, есть еще 3хосный из той же серии, но стоят они дурных денег, да и у нас мы их точно не достанем... Кто вкурсе вопроса по гироскопам может подскажите чего?

По высотомеру понравился А-055 отсюда: http://upkb.ru/index.php?to=production/production-1#16
только хз можно ли его заказать, и какова цена вопроса... Если не выйдет - тогда барометрический...

По срокам реализации - 3+ года, как пойдет...

PS: тему походу стоит переименовать... Вот только знают ее уже по этому названию, пусть модератор это на свое усмотрение сделает...


Рекомендую конкрентно здесь почитать ну и рядом. Там давно уже летают. отлично

По поводу радиокомпаса (или курсо-глиссадной системы ?) - уж больно громоздко будут выглядеть все эти антенны и кожухи ЭМС-защиты. Хотя, может два бензопильных мотора это добро и подымут в воздух. Smile
У АРК антенна вообще должна быть поворотной на 360° в классическом исполнении.
Схема радиовысотомера, работающего на принципе частотного радиолокатора, где-то у меня даже сохранилась (один башковитый мужичок разработал)

Вот, выкладываю "как есть"

Добавлено: Mon Jul 12, 2010 2:29 pm
radalt.zip (1 Мб)
Радиовысотомер. Схемы, печатки, фотографии. Выкладываю "как есть"
Ответить с цитатой

N1X
 


Про GSM - как-то стормозил, действительно работать по нему в реальном времени тупо....

GluckMaker писал(а):

Выбранный радиовысотомер, полагаю, весить будет как весь твой самолёт, и сколько это стоит ("КОРПОРАЦИЯ ТАКТИЧЕСКОЕ РАКЕТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ") - страшно подумать.


Весит он по ТТХ 0,8 кг, а вот цена действительно может быть страшной, хотя позже ради интереса накатаю им письмецо...
Хотя так посмотрел сейчас ссылку на OSD из сообщения выше, подумал... Местность у нас равнинная, нахрена радиовысотомер... Поставить барометрический - и дешево, и масса меньше...

Добавлено: Mon Jul 12, 2010 4:15 pm
Ответить с цитатой

Robin_Glad
 


про гироскопы можешь покурить там http://modelsworld.ru/shop/category251.php
А по поводу высоты - не забываем про GPS =)

Добавлено: Mon Jul 12, 2010 6:50 pm
Ответить с цитатой

Анна
 


Вот только вопрос, стОит ли верить GPSной высоте в деле управления летающим объектом, остается открытым...

Добавлено: Mon Jul 12, 2010 6:57 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Warlock_Wolf писал(а):
N1X писал(а):
Ясн, короче не стоит связываться )
Hellbringer писал(а):
Вот это, однозначно, здравая мысль.


Ага давай давай. вместо того чтоб повышать свой уровень крафта. думать над задачами, даже если они и очень сложные.

лучше конечно на все забить и уставившись в форум пиздеть о том что все заебало и аналогичные темы.

Это было мной сказано касательно автоматической навигации.
Нужно всегда здраво оценивать свои силы, возможности. И двигаться от простого к сложному, а не наоборот. Лично мне не по-наслышке знакома ситуация, когда человек "загорелся", понакупил деталек/узлов/блоков, а собрать не смог, не хватило знаний, терпения, приборного-инструментарного парка. Железо лежит мертвым грузом.
Если уж и начинать, то от простого к сложному, сначала осилить самолет, научить его летать вручную, а уж потом и городить навороты.
Есть что возразить?
Offtopic:
А еще могу Вам помочь с пунктуацией


Добавлено: Mon Jul 12, 2010 7:12 pm
Ответить с цитатой

Robin_Glad
 


Anton писал(а):
Вот только вопрос, стОит ли верить GPSной высоте в деле управления летающим объектом, остается открытым...
Если привязать уровень грунта и брать разницу - то почему нет? координаты ведь там считаются в пространстве, а не на плоскости. Разве что при ощутимых перепадах высот рельефа сложности будут с бреющим полетом на автопилоте =))

Добавлено: Mon Jul 12, 2010 7:32 pm
Ответить с цитатой

KaV
 


Robin_Glad
Если предварительно составить карту рельефа и синхронизировать полёт с ней, то сложности несколько упростятся.

N1X
Удачи! БПЛА и наработки по ним всегда востребованы.

Не так давно встречал краткий обзор "военно-полевого" БПЛА - посадка у него производилась методом залетания в рамку с сеткой по типу футбольных ворот.

Добавлено: Mon Jul 12, 2010 7:52 pm
Ответить с цитатой

Warlock_Wolf
 


Hellbringer писал(а):


Если уж и начинать, то от простого к сложному, сначала осилить самолет, научить его летать вручную, а уж потом и городить навороты.
Есть что возразить?
Offtopic:
А еще могу Вам помочь с пунктуацией


Писать не умею. у меня есть подчиненные(и начальники) которые меня правят. ну и ворд. иногда. Smile

Ну купит человек деталей, и что тут плохого. не применит сразу, может потом пригодится. тут многие хвастаются супер пупер лампами и кондерами и всякой фигней, и что - только процентов 30-40 в реальных изделиях.

ну и по теме. можно сделать и радио навигатор. для возврата. на поле запускаем вайфай точку, усиливаем передачу до вата двух(стоит денег). внутри самолета на крыльях ставим направленные антены (смотрят вперед, или чуть раскосо). система на борту следит за уровнем сигнала(2 независимых приемника). когда сигнал одинаковый -- значит летим в сторону точки посадки(ну или от нее подмигивает ). если сигнал уменьшается -- значит от нее, если усиливается к ней. это все надо пробовать. и если чел купит точку и модули, то даже если не получится то железо пригодится.

высотомер. мне кажется высоту можно брать по джипиэс, но там высота от уровня моря. может какойнить ультразвуковой датчик, метров на 20 надо, как мне кажется, чтоб в землю не врезаться. а может и джи3 как раз пригодится, чтоб гуглмап грузить в онлайне(он вроде высоты месности дает)

опять же, главное думать над задачей. может и решения появятся не очень сложные.

Добавлено: Mon Jul 12, 2010 11:28 pm
Ответить с цитатой

Valkyr2003
Copyrighter


Мда. серьезно это все. Не ходил, правда, по ссылкам на авиамодельные форумы, но вот просто радиоуправляемую модель нашего Су-27 чел в Германии строил несколько лет. Именно вручную управляемую, не БПЛА.
С другой стороны, "Ковчег построил любитель, профессионалы спроектировали Титаник"....
Удачи!

Добавлено: Mon Jul 12, 2010 11:41 pm
Ответить с цитатой

NotebookKiller
 


Offtopic:
кстати, в КБ Сухого в восторге от его работы Smile


Добавлено: Mon Jul 12, 2010 11:53 pm
Ответить с цитатой

Valkyr2003
Copyrighter


Offtopic:
Киллер, так и есть с чего! Я сам охренел отлично


Добавлено: Mon Jul 12, 2010 11:57 pm
Ответить с цитатой

Robin_Glad
 


Warlock_Wolf писал(а):

высотомер. мне кажется высоту можно брать по джипиэс, но там высота от уровня моря.

Если мне не изменяет память - там не совсем от уровня моря =) Там высота, по идее, получается через тригонометрию от высот спутников. А по скольку земля не круглая - то мы получаем те самые погрешности =) Так что точку отсчета всё равно надо.
А ультрозвуковой датчик лучше заменить лазерным дальномером =)) Хотя то же не айс. Звук будет сильно плавать от состояния воздуха и отражающей поверхности. Будет сильная неоднозначность... Если только на пару метров аварийный сделать чтоб орал "мы падаем!" =)))

Добавлено: Tue Jul 13, 2010 1:02 am
Ответить с цитатой

Шурик
Злодей


Ну, у меня до уровня моря пешком минута. Прекрасненько GPS определяет высоту, с точностью до 10см, может и точнее, но меня бОльшая точность не интересовала.
По поводу лазерного дальномера, попадались в инете девайсы на основе головки от ДВД писателя. Кстати, имхо, в два луча ваще классная посадка получается.

Добавлено: Tue Jul 13, 2010 1:39 am
Ответить с цитатой

N1X
 


По поводу GPS - что-то меня пугают погрешности по высоте... На досуге надо будет испытать навигатор на балконах многоэтажки, хотя рядом с бетонной стеной результаты будут не те...
Шурик, это без DGPS/WAAS? Если такая точность это конечно круто....
На полосе к уровню привязаться не проблема, это понятно... А вот высоту от поверхности соблазнительно, но пока рабочих вариантов кроме готового радиовысотомера не нашел... Самопальный УЗ - сомневаюсь что будет юзабельно хотябы на 20ти метрах, слишком много факторов... У той же травы отражательная способность может быть хз какая на УЗ... Лазер надежнее, но сложнее на порядок, хотя если можно что-то сваять из ДВДюка, то гляну... Сам таких решений не встречал...

Добавлено: Tue Jul 13, 2010 7:28 am
Ответить с цитатой

МегаЭлектронВольт
 


N1X писал(а):
По поводу GPS - что-то меня пугают погрешности по высоте... На досуге надо будет испытать навигатор на балконах многоэтажки, хотя рядом с бетонной стеной результаты будут не те...
Шурик, это без DGPS/WAAS? Если такая точность это конечно круто....
На полосе к уровню привязаться не проблема, это понятно... А вот высоту от поверхности соблазнительно, но пока рабочих вариантов кроме готового радиовысотомера не нашел... Самопальный УЗ - сомневаюсь что будет юзабельно хотябы на 20ти метрах, слишком много факторов... У той же травы отражательная способность может быть хз какая на УЗ... Лазер надежнее, но сложнее на порядок, хотя если можно что-то сваять из ДВДюка, то гляну... Сам таких решений не встречал...


У GPS, имхо, многое зависит от чипсета. На моем с чипсетом Atlas SiRF III точность по высоте неудовлетворителная. Разница между измерениями в одной точке может быть до 10 метров и выше , плюс "шумы", особенно при малом количестве захваченных спутников. Хотя при движении по наклонной плоскости уменьшение/увеличение относительной высоты фиксирует довольно четко. (но нужно проверять нивелировкой Smile) Может при использовании лучшего чипсета или хотя бы дифференциальной поправки и получится заюзать такой высотомер. Но кроме того, частота отсчетов в 1 Гц может оказаться недостаточной для автономного пилотирования.

Добавлено: Tue Jul 13, 2010 4:27 pm
Ответить с цитатой

Евгений Светницкий
 


Не хотел говорить, но видел в какой то передаче студентку, которая используя безпилотники с вайфайными точками организовала наземную летающую сеть вайфай с большим постоянным перекрытием, для спасателей например, быстро разворачиваемую, так вот летали они по гпс и в друг друга не врезались, обеспечивая одновременно постоянное перекрытие большой площади, типа умные общительные роботы ...
UPD Исправил БЕСПЕЛОТНИКИ Smile))))


Последний раз редактировалось: Евгений Светницкий (Tue Jul 13, 2010 7:21 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Tue Jul 13, 2010 5:37 pm
тема: Радиоканал БПЛА
Ответить с цитатой

Евгений Светницкий
 


Тут знакомый загорелся идеей построить БПЛА. Их там несколько человеков, и хотели еще меня приплести. Но я увидел большую сложность в радиокакнале. Они хотят вайфайку прилепить с дальностью вплоть до 50км и каналом в мегабит, дабы видео от туда в цифре гнать. А как вообще делается такой канал, сколько реально получить дальность, если использовать простой канал с аналоговым видео плохого качества. По телевизору то забугорные БПЛА вышлядят классно и картинку с них смотрят онлайн сразу и вроде в хорошем качестве .... Как это вообще реализовать, какие есть у кого идеи ?

У них дошло вплоть до направленной вайфайки на земле ввиде спутниковой тарелки и маленькой восьмерки внутри самолета посаженной на вращающееся основание ...

Добавлено: Mon Sep 26, 2011 4:51 pm
Ответить с цитатой

Limanov
 


50км, 1мгбит, нереально со спутниковой.

Добавлено: Mon Sep 26, 2011 4:53 pm
Ответить с цитатой

N1X
 


Offtopic:
Хы, че-то мне это напоминает ))) Мои уже отложили идею на неопределенный срок ) Пока пытаются ЧПУ фрезер сваять, чтоб фюзеляж кроить, уже пол года как )


ФПВшники видео гонят на большие дистанции принимая сигнал на вращающуюся и наводимую по GPS патч-антенну... А вот как грамотно организовать дальний канал управления - эт хз...


Добавлено: Mon Sep 26, 2011 8:28 pm
Ответить с цитатой

Шурик
Злодей


Limanov писал(а):
50км, 1мгбит, нереально со спутниковой.
Это почему же? ужас 40000км и 100Мбит реально, а 50км и 1Мбит не реально? подмигивает

Добавлено: Tue Sep 27, 2011 2:04 am
Ответить с цитатой

Анна
 


На объекте ставится GPS/глонасс приемник. По ненаправленному узкополосному обратному УКВ-каналу с объекта отсылается телеметрия, в том числе данные о текущих координатах. На пункте управления имеется второй GPS приемник и компас, для привязки по азимуту. Контроллер на пункте управления, принимая координаты объекта, и зная свои, постоянно вычисляет направление на объект и наводит антенну широкополосного канала в нужную сторону (возможно, дополнительно еще корректируясь по уровню принимаемого "широкого" сигнала, - автоматически ликвидируются ошибки ДН у реальной антенны и тд).

Узкий телеметрический канал - 300-900МГц и несколько Вт, это здесь самое простое.
Кстати, а как вайфай отнесется к Доплеру? Самолет ведь движется сквозь пространство и время подмигивает

Возможно, с аналогом даже меньше проблем будет здесь.

Добавлено: Tue Sep 27, 2011 4:05 am
Ответить с цитатой

Limanov
 


Шурик писал(а):
Это почему же? ужас
Потому,что там не реально.
Шурик писал(а):
40000км и 100Мбит реально
где? и какое оборудование?

Добавлено: Tue Sep 27, 2011 12:10 pm
Ответить с цитатой

Шурик
Злодей


Где угодно. Простейшая спутниковая тарелка. Переносной спутниковый модем.

Добавлено: Tue Sep 27, 2011 2:30 pm
Список разделов Flyback.org.ru » не HV » Радиокомпас. Варианты изготовления.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.