Вход Регистрация Jabber FAQ Пользователи Поиск Список разделов Flyback.org.ru
Самый большой форум по катушкам Тесла и другим высоковольтным устройствам

Важная информация:
Данный форум предполагает у его пользователей хотя бы некоторые знания в области электроники и высоких напряжений, поэтому не стоит обижаться, если вам не будут отвечать на элементарные вопросы.
Поиск по форуму
Список разделов Flyback.org.ru » Технологии » НВ НЧ трансформаторы. Изготовление, модификация.

Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет

Начать новую тему
Ответить на тему
Valkyr2003
Copyrighter


Ответить с цитатой  

Hellbringer, откуда такая цифра?


Добавлено: Mon Aug 16, 2010 7:59 pm
Hellbringer
 


Ответить с цитатой  

Получена исходя из практики.


Добавлено: Mon Aug 16, 2010 8:08 pm
Valkyr2003
Copyrighter


Ответить с цитатой  

Нехеровая такая индукция, почему и спросил. Smile


Добавлено: Mon Aug 16, 2010 8:11 pm
Hellbringer
 


Ответить с цитатой  

Offtopic:
Нехеровая - 1,6Тл. А это так себе, дабы гарантированно в насыщение не влететь...


Добавлено: Mon Aug 16, 2010 8:36 pm
Valkyr2003
Copyrighter


Ответить с цитатой  

Hellbringer писал(а):
Offtopic:
Нехеровая - 1,6Тл. А это так себе, дабы гарантированно в насыщение не влететь...

ЗаписАл в тетрадку, а то с института многое забылось Но все равно, определить по фотке ржавого куска железа расчетную индукцию - УВАЖАЮ! Smile


Добавлено: Mon Aug 16, 2010 8:39 pm
андрейсан
 


тема: Re: Вопрос по изоляции пластин трансформатораОтветить с цитатой  

MEL писал(а):
Этож столько изврата с этими пластинами будет, разбери асинхронник и используй его сердечник как тороидальный.

Тороидальный сердечник для сварочника пацтулом не катит


Добавлено: Mon Aug 16, 2010 9:33 pm
KaV
 


Ответить с цитатой  

Интересно узнать - чего это вдруг?


Добавлено: Mon Aug 16, 2010 9:47 pm
Electricman
Бес заземления


Ответить с цитатой  

Даже в Моделисте-Конструкторе есть описание сварочника на сердечнике от мощного эл.двигателя. Smile


Добавлено: Mon Aug 16, 2010 9:53 pm
Hellbringer
 


Ответить с цитатой  

Кстати, железо от двигателя в качестве сердечника транса есть полнейшее дерьмо. И использовать его следует в самом крайнем случае, когда ничего другого не остается. Проверено на себе.



Последний раз редактировалось: Hellbringer (Mon Aug 16, 2010 9:55 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Mon Aug 16, 2010 9:55 pm
андрейсан
 


Ответить с цитатой  

KaV
Как бы это правильно сказать.
Хороший сварочный трансформатор должен быть с падающей характеристикой



Последний раз редактировалось: андрейсан (Mon Aug 16, 2010 10:16 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Mon Aug 16, 2010 10:03 pm
Hellbringer
 


Ответить с цитатой  

Падающея характеристика это одно, а индукция насыщения 0,7Тл для двигательного бублика это совсем другое... И связь тут едва ли прослеживается, разве что, вам некуда девать медь, а характеристику формировать лучше за счет оммичекких потерь, а не повышенного магнитного рассеяния...


Добавлено: Mon Aug 16, 2010 10:10 pm
KaV
 


Ответить с цитатой  

По мне - так нормальное железо. Сечение, конечно, за вычетом статорных пазов, маловато, что вызывает повышенный расход металла на обмотки.

андрейсан
Так не обязательно обе обмотки располагать на одних и тех же участках магнитопровода.

Hellbringer
Вероятно разное железо в них бывает. Просили меня недавно оценить возможности статора от асинхронника на 2+ кВт со срезанными пазами - так у того заметное насыщение начиналось после 1.2 Тл.
А резистивный балласт на переменном токе вкупе с малой индуктивностью рассеяния теоретически снизит вероятность перезажигания дуги при смене полярности.


Добавлено: Mon Aug 16, 2010 10:25 pm
Hellbringer
 


Ответить с цитатой  

Не, ну резестивный балласт штука хорошая, сам такой широко применяю. Но это не совсем оптимально. Я постом выше имел ввиду повышенные оммические потери в бОльшем при такой низкой индукции количестве меди. В сварочном все же оптимальней создать повышенную индуктивность рассеяния. Во-первых, нет потерь. А во-вторых, бытовые счетчики реактиф не считают Smile.


Добавлено: Mon Aug 16, 2010 10:29 pm
B.C.Rich
 


Ответить с цитатой  

Поднимаю тему с вопросом о том:
Короче нехватило мне в этом же сварочном трансе пластин.
Я нарезал их из кровельного железа, прокалил в углях, зачистил, и покрасил лаком.
Пойдут ли такие пластины в магнитопроводе и будут ли они себя там хорошо чувствовать?


Добавлено: Mon Aug 23, 2010 1:34 pm
Шурик
Злодей


Ответить с цитатой  

Зря ты их лаком покрасил. Я бы просто прокалил и не зачищал, ну или поржаветь им малясь, или купоросом или хлорным железом заговнить.


Добавлено: Tue Aug 24, 2010 4:16 am
Dalamar
 


Ответить с цитатой  

Воронить пластины в масле - годится? Простейший вариант.


Добавлено: Tue Aug 24, 2010 9:07 am
Hellbringer
 


Ответить с цитатой  

А сколько в процентном отношении не хватило-то?


Добавлено: Tue Aug 24, 2010 9:21 am
B.C.Rich
 


Ответить с цитатой  

Не хватило в частности верхних пластин. Те которые на картинке обозначены зеленым. Нехватило их ровно 50 процентов. Остальные все в наличии (большие синие) Еще на картинке обозначен принцип сборки трансформатора. Собирается в перекрышку пластинами данного вида.
P.S. насчет лака, почему зря?


Добавлено: Tue Aug 24, 2010 11:49 am

.jpg (156,42 Кб)

Hellbringer
 


Ответить с цитатой  

Да потому, что места занимать с лаком будет больше, а толку от лака - практически никакого. Собирай с родными пластинами вперемешку и будет счастье без всяких там обжигов-лаков...
Вообще-то кровельное железо не АЙС в качестве электротехнического и магнитное сопротивление будет велико, возможно, влетит в насыщение. Но для сварочного это может даже наоборот, оказаться весьма полезным, будет формироваться падающая характеристика. Эксперимент все покажет. Хотя лучше бы достать трансформаторного и с него нарезать...
Обмотки уже намотал или нет, какая рассчетная индукция?


Добавлено: Tue Aug 24, 2010 4:43 pm
Anton
 


Ответить с цитатой  

Сварочник с магнитопроводом из кровельной оцинковки, проложенной газетной бумагой и залитый зачем-то кислотно-желтой краской, мне встречался. Работал, что характерно. Что еще запомнилось, - вторичка была мотана алюминиевым 7-жильным проводом с ЛЭП, который старательно обмотали стеклотканевой изолентой по всей длине (!). Народные умельцы, однако...


Добавлено: Tue Aug 24, 2010 5:27 pm
Артём
Студент


Ответить с цитатой  

про сердечник от асинхронника:
в зубцовой зоне - 0,8Тл, поэтому в МК вроде бы советовали эти самый зубцы срубать нахер, чтоб 1,6Тл вовсю юзать.
KaV - в асинхроннике норма до 2Тл в некоторых местах.


Добавлено: Tue Aug 24, 2010 6:21 pm
B.C.Rich
 


Ответить с цитатой  

Не обмотки пока не мотал. С расчетами я если что обращусь Smile А что если немного добавить пластин из кровельного и еще часть нарезать из трансформаторного? чтобы кровельных пластин от общего числа железа было процентов 15. Так нормально будет?
А с изоляцией по подробней. Газету ложить не хочется)) Медный купорос есть.


Добавлено: Tue Aug 24, 2010 6:49 pm
Hellbringer
 


Ответить с цитатой  

Идеальный вариант - вообще без кровельного железа.
В остальном, рациональнее всего закладываться на трансформатор с переменной индуктивностью рассеяния. Вот тут http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=262...;st=0&start=0 можно поглазеть что к чему...


Добавлено: Tue Aug 24, 2010 6:56 pm
B.C.Rich
 


Ответить с цитатой  

А можно сюда нормальную формулу для расчета Габ. мощности и Витка/Вольт П-образного железа.


Добавлено: Tue Aug 24, 2010 8:27 pm
Electricman
Бес заземления


Ответить с цитатой  

Расчёт такой же, как и для любого транса - площадь окна, площадь сердечника.


Добавлено: Tue Aug 24, 2010 8:29 pm
Список разделов Flyback.org.ru » Технологии » НВ НЧ трансформаторы. Изготовление, модификация.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.     Просмотр темы целиком

Начать новую тему
Ответить на тему




Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.