Список разделов Flyback.org.ru » Технологии » НВ НЧ трансформаторы. Изготовление, модификация.
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

Valkyr2003
Copyrighter


Hellbringer, откуда такая цифра?

Добавлено: Mon Aug 16, 2010 7:59 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Получена исходя из практики.

Добавлено: Mon Aug 16, 2010 8:08 pm
Ответить с цитатой

Valkyr2003
Copyrighter


Нехеровая такая индукция, почему и спросил. Smile

Добавлено: Mon Aug 16, 2010 8:11 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Offtopic:
Нехеровая - 1,6Тл. А это так себе, дабы гарантированно в насыщение не влететь...


Добавлено: Mon Aug 16, 2010 8:36 pm
Ответить с цитатой

Valkyr2003
Copyrighter


Hellbringer писал(а):
Offtopic:
Нехеровая - 1,6Тл. А это так себе, дабы гарантированно в насыщение не влететь...

ЗаписАл в тетрадку, а то с института многое забылось Но все равно, определить по фотке ржавого куска железа расчетную индукцию - УВАЖАЮ! Smile

Добавлено: Mon Aug 16, 2010 8:39 pm
тема: Re: Вопрос по изоляции пластин трансформатора
Ответить с цитатой

андрейсан
 


MEL писал(а):
Этож столько изврата с этими пластинами будет, разбери асинхронник и используй его сердечник как тороидальный.
Тороидальный сердечник для сварочника пацтулом не катит

Добавлено: Mon Aug 16, 2010 9:33 pm
Ответить с цитатой

KaV
 


Интересно узнать - чего это вдруг?

Добавлено: Mon Aug 16, 2010 9:47 pm
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


Даже в Моделисте-Конструкторе есть описание сварочника на сердечнике от мощного эл.двигателя. Smile

Добавлено: Mon Aug 16, 2010 9:53 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Кстати, железо от двигателя в качестве сердечника транса есть полнейшее дерьмо. И использовать его следует в самом крайнем случае, когда ничего другого не остается. Проверено на себе.


Последний раз редактировалось: Hellbringer (Mon Aug 16, 2010 9:55 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Mon Aug 16, 2010 9:55 pm
Ответить с цитатой

андрейсан
 


KaV
Как бы это правильно сказать.
Хороший сварочный трансформатор должен быть с падающей характеристикой


Последний раз редактировалось: андрейсан (Mon Aug 16, 2010 10:16 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Mon Aug 16, 2010 10:03 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Падающея характеристика это одно, а индукция насыщения 0,7Тл для двигательного бублика это совсем другое... И связь тут едва ли прослеживается, разве что, вам некуда девать медь, а характеристику формировать лучше за счет оммичекких потерь, а не повышенного магнитного рассеяния...

Добавлено: Mon Aug 16, 2010 10:10 pm
Ответить с цитатой

KaV
 


По мне - так нормальное железо. Сечение, конечно, за вычетом статорных пазов, маловато, что вызывает повышенный расход металла на обмотки.

андрейсан
Так не обязательно обе обмотки располагать на одних и тех же участках магнитопровода.

Hellbringer
Вероятно разное железо в них бывает. Просили меня недавно оценить возможности статора от асинхронника на 2+ кВт со срезанными пазами - так у того заметное насыщение начиналось после 1.2 Тл.
А резистивный балласт на переменном токе вкупе с малой индуктивностью рассеяния теоретически снизит вероятность перезажигания дуги при смене полярности.

Добавлено: Mon Aug 16, 2010 10:25 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Не, ну резестивный балласт штука хорошая, сам такой широко применяю. Но это не совсем оптимально. Я постом выше имел ввиду повышенные оммические потери в бОльшем при такой низкой индукции количестве меди. В сварочном все же оптимальней создать повышенную индуктивность рассеяния. Во-первых, нет потерь. А во-вторых, бытовые счетчики реактиф не считают Smile.

Добавлено: Mon Aug 16, 2010 10:29 pm
Ответить с цитатой

B.C.Rich
 


Поднимаю тему с вопросом о том:
Короче нехватило мне в этом же сварочном трансе пластин.
Я нарезал их из кровельного железа, прокалил в углях, зачистил, и покрасил лаком.
Пойдут ли такие пластины в магнитопроводе и будут ли они себя там хорошо чувствовать?

Добавлено: Mon Aug 23, 2010 1:34 pm
Ответить с цитатой

Шурик
Злодей


Зря ты их лаком покрасил. Я бы просто прокалил и не зачищал, ну или поржаветь им малясь, или купоросом или хлорным железом заговнить.

Добавлено: Tue Aug 24, 2010 4:16 am
Ответить с цитатой

Dalamar
 


Воронить пластины в масле - годится? Простейший вариант.

Добавлено: Tue Aug 24, 2010 9:07 am
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


А сколько в процентном отношении не хватило-то?

Добавлено: Tue Aug 24, 2010 9:21 am
Ответить с цитатой

B.C.Rich
 


Не хватило в частности верхних пластин. Те которые на картинке обозначены зеленым. Нехватило их ровно 50 процентов. Остальные все в наличии (большие синие) Еще на картинке обозначен принцип сборки трансформатора. Собирается в перекрышку пластинами данного вида.
P.S. насчет лака, почему зря?

Добавлено: Tue Aug 24, 2010 11:49 am
.jpg (156.42 Кб)

Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Да потому, что места занимать с лаком будет больше, а толку от лака - практически никакого. Собирай с родными пластинами вперемешку и будет счастье без всяких там обжигов-лаков...
Вообще-то кровельное железо не АЙС в качестве электротехнического и магнитное сопротивление будет велико, возможно, влетит в насыщение. Но для сварочного это может даже наоборот, оказаться весьма полезным, будет формироваться падающая характеристика. Эксперимент все покажет. Хотя лучше бы достать трансформаторного и с него нарезать...
Обмотки уже намотал или нет, какая рассчетная индукция?

Добавлено: Tue Aug 24, 2010 4:43 pm
Ответить с цитатой

Анна
 


Сварочник с магнитопроводом из кровельной оцинковки, проложенной газетной бумагой и залитый зачем-то кислотно-желтой краской, мне встречался. Работал, что характерно. Что еще запомнилось, - вторичка была мотана алюминиевым 7-жильным проводом с ЛЭП, который старательно обмотали стеклотканевой изолентой по всей длине (!). Народные умельцы, однако...

Добавлено: Tue Aug 24, 2010 5:27 pm
Ответить с цитатой

Артём
Студент


про сердечник от асинхронника:
в зубцовой зоне - 0,8Тл, поэтому в МК вроде бы советовали эти самый зубцы срубать нахер, чтоб 1,6Тл вовсю юзать.
KaV - в асинхроннике норма до 2Тл в некоторых местах.

Добавлено: Tue Aug 24, 2010 6:21 pm
Ответить с цитатой

B.C.Rich
 


Не обмотки пока не мотал. С расчетами я если что обращусь Smile А что если немного добавить пластин из кровельного и еще часть нарезать из трансформаторного? чтобы кровельных пластин от общего числа железа было процентов 15. Так нормально будет?
А с изоляцией по подробней. Газету ложить не хочется)) Медный купорос есть.

Добавлено: Tue Aug 24, 2010 6:49 pm
Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Идеальный вариант - вообще без кровельного железа.
В остальном, рациональнее всего закладываться на трансформатор с переменной индуктивностью рассеяния. Вот тут http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=262...;st=0&start=0 можно поглазеть что к чему...

Добавлено: Tue Aug 24, 2010 6:56 pm
Ответить с цитатой

B.C.Rich
 


А можно сюда нормальную формулу для расчета Габ. мощности и Витка/Вольт П-образного железа.

Добавлено: Tue Aug 24, 2010 8:27 pm
Ответить с цитатой

Electricman
Бес заземления


Расчёт такой же, как и для любого транса - площадь окна, площадь сердечника.

Добавлено: Tue Aug 24, 2010 8:29 pm
Список разделов Flyback.org.ru » Технологии » НВ НЧ трансформаторы. Изготовление, модификация.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.