Список разделов Flyback.org.ru » не HV » Вакуумное оборудование
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

Николай
 


ну тогда и вакуумированием проверить невозможно.уж всяко при работе там гораздо больше чем 1 атмосфера. да и даже если азотом дуть - если уж пузырика не видно - на манометре точно нихера не увидишь.

Добавлено: Sun Apr 11, 2021 8:51 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


задуть азотом под максимальное давление, в ту медяшку можно и 30 атмосфер дунуть и тогда обмылить... и будет ясно... ну или манифолд подключить и посмотреть по манометрах, тем более что если там R410 или 407 то по жаре там в высокой стороне и будет до 30 атм. а сейчас " на холодную" давление там никакое... Ну или забить на все и потом дозаправить если что ( но тут смотря какой хладоагент)
ЗЫ но в этой теме я теоретик, притом не профильный, пару книжек прочитал пару установок потрогал руками, в курилку к холодильщикам ходил Smile

Добавлено: Sun Apr 11, 2021 9:17 pm
Ответить с цитатой

Михалыч
Ценитель


Хорошее соединение на развальцовках в сильной затяжке не нуждается, если развальцевал гладко и трубка свежая - тянешь ключом умеренно и всё, не нужно рвать жопу, всё будет окей, в остальном - 40н*м для 3/8 и 18н*м для 1/4.

Добавлено: Sun Apr 11, 2021 10:11 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


Михалыч писал(а):
если развальцевал гладко и трубка свежая - а если царапины? или скажем жесткая лежалая труба?

Добавлено: Sun Apr 11, 2021 10:20 pm
Ответить с цитатой

Михалыч
Ценитель


Царапины - развальцовку в брак, никогда не позволяю такое монтировать, будет течь, пока до пердежа не затянешь.
Жесткая трубка - тянется несколько большим моментом, вполне допустима на стальных соединителях, там даже частенько специально выбирают более жесткие марки, под давление повыше.

Добавлено: Sun Apr 11, 2021 10:45 pm
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


Михалыч писал(а):
Жесткая трубка - тянется несколько большим моментом, - прогреть горелкой и отпустить не вариант ? (для общего развития так сказать)

Добавлено: Sun Apr 11, 2021 10:51 pm
Ответить с цитатой

Николай
 


в лабу на авите взял приличную живую 12ку за 7тр. с самодемонтажем\самовыносом.
трасса была живая. трубки красивые блестящие. забрал все, перевез домой и тама собрал все обратно.
соответвенно ни приборов ни компрессоров нихрена не имею.
затянул с усилием - пернуть на 10см рычаге. стало быть должно хватить.

ради общего развития - а насколько нужно вакуум вообще? при условии что блоки не лежалые, без влаги внутри. достаточно ли слегка дунуть фреоном через ослабленую гайку и затянуть, или всеж лучше откачивать?

Добавлено: Sun Apr 11, 2021 11:03 pm
Ответить с цитатой

Mouse Oxalate
 


Опять появились вопросы, на этот раз касательно метрологии. В связи с подготовкой к запуску диффузионного насоса я озадачился приведением в порядок скудной измерительной части, которая мне сейчас доступна.

Это модуль вакуумметра от неонового поста (производства "Русских Неоновых Заводов"), работает с датчиком ПМТ-6-3:

Он был глючный (работал с перебоями), но проблему оказалось легко устранить, у одного из стабилизаторов питания была отломлена нога, прямо под корень, но иногда контачила Smile.

В общем в него входит датчик и два переменных резистора, а выходит вольтметр (с показаниями от 0 до 10 вольт). Вполне рабочая на вид конструкция, скорее всего повторяет часть какого-то серийного советского прибора, но показывает в "попугаях" ибо оно скорее всего не калибровано. Для калибровки есть два переменника "0" и "10", на верхний и нижний пределы шкалы соответственно. Правильно ли я понимаю, что калибровать нужно за пределами линейного участка диаграммы датчика? То есть 10 вольт на атмосфере и 0 на более глубоком вакууме, чем способен измерить датчик. Как вообще выглядит процедура калибровки ПМТ-6-3?

Если я правильно понимаю процедуру калибровки, то я поимел проблему типа "курица или яйцо" - для калибровки датчика, который будет разрешать включать подогрев диффузионного насоса нужен более глубокий вакуум, чем может создать форвакуумный насос.

Есть еще датчик ЛТ-4М (достался вместе с вакуумным трактом течеискателя, в неизвестном состоянии), но для него нет измерителя, и есть механический Edwards CG16K (но он в этом деле точно не помощник, не те порядки измерения).

Что скажите, положиться на удачу, откачать на некалиброванном датчике форвакуумную магистраль до тех пор пока не перестанут уменьшаться "попугаи" и попробовать включить подогрев диффузионного насоса (у него вроде давление на выпуске не выше 0.3 Торр), возможно повезет и я не спалю масло. Или есть другие варианты?

Сам насос вчера отмыл и просушил, после сушки поставил на него родной кран и откачал, сегодня (примерно через сутки) откачал снова, откачать (в "попугаях") получилось глубже чем вчера, похоже остатки бензина вышли под вакуумом (вчера без фанатизма грел его строительным феном при откачке).

Осталось решить проблему с измерением форвакуума, и я буду пробовать его запустить (и тогда у меня скорее всего опять появятся вопросы, впрочем они могут появиться и раньше смех).

Добавлено: Mon Apr 12, 2021 4:27 pm
Ответить с цитатой

Михалыч
Ценитель


Dizel писал(а):
прогреть горелкой и отпустить не вариант ?
Делал так пару раз, но крайне неудобно, когда трубка возле штуцера гнётся сильно проще, чем вся остальная :D

Николай писал(а):
ради общего развития - а насколько нужно вакуум вообще?
На длинных трассах, когда сыро, когда жалко фреон, в остальном - штатный осушитель справится.

Добавлено: Mon Apr 12, 2021 8:13 pm
Ответить с цитатой

Мозголом
 


На будущее,хотите снять кондос под последующую установку. Алгоритм врубаем кондос на холод,,заварачиваем кран жидкоря,сидим курим минуту другую,он сам из трассы всё в себя затянет,перекрывает газовый порт и выключаем машину.

Добавлено: Tue Apr 13, 2021 8:51 am
Ответить с цитатой

N1X
 


Мозголом писал(а):
На будущее
Николай писал(а):
Забирал с другого места. Фреон закачал, разобрал, перенес, собрал
Smile

Добавлено: Tue Apr 13, 2021 9:01 am
Ответить с цитатой

IRFC
 


Добыл такой насос(больше в тему "зацените детальки"). Осталось добыть масло и фланец. Если с первым более-менее понятно, то на счёт фланца есть некоторые вопросы. Думаю, что нужно сделать переход на трубу и дальше уже собирать систему(напуск газов, измерение давления и подключение к откачиваемому объему). Но вот каким образом его сделать - не особо понятно. То ли искать токарей, то ли сверлить затычку и приваривать к ней все что угодно. Что лучше? Есть ли в свободной продаже какие-то аналоги?

Добавлено: Wed Apr 28, 2021 4:12 pm
IMG_20210428_153521.jpg (65.51 Кб)

Ответить с цитатой

Hellbringer
 


Ну вот, поздравляю. Это уже взрослый подход), арматуру, скорее всего, придётся делать самому, ничего ты готового не найдёшь. Нержа, аргон, токарка, но это уже преодолимо всё, сваять вполне реально в любом городе.

Добавлено: Wed Apr 28, 2021 4:19 pm
Ответить с цитатой

Mouse Oxalate
 


IRFC писал(а):
Но вот каким образом его сделать - не особо понятно.
Однозначно токарка, причем желательно делать у хорошего токаря, иначе упаришся объяснять, почему зуб на фланце не должен быть кривым/дроблёным/щербатым...
На этом насосе вроде фланец по стандарту ОСТ 11 868.007 (или аналогичный), можно стандартные чертежи поискать.

Конструктивно соединение состоит из фланца с зубом (сечение – равносторонний треугольник, угол при вершине 90°), расположенным на кольцевой площадке – возвышении. Ответный фланец имеет канавку (форма – равносторонний треугольник с углом при вершине 60°). Прокладка – медная, толщиной 0,5 мм. Уплотнение обеспечивается за счет деформации медной прокладки, решающим в обеспечении уплотнения является деформация прокладки в месте соприкосновения «зуба» с краем канавки, а также плоскости площадки-возвышения и опорной поверхности фланца с канавкой.

Вроде этот тип соединения так в литературе описывают. У самого такой насос лежит, но я решил попробовать собрать систему с НВО-40, к нему вентиль на резинке стыкуется.

Добавлено: Thu Apr 29, 2021 12:25 am
Ответить с цитатой

Mouse Oxalate
 


Месяц прошел, ничего если я новое сообщение напишу?

Неплохие краники можно надыбать в древних гелиевых течеискателях, маленькие (в самый раз на манифольд для колб), но уже сильфонные, и рабочее уплотнение из фторопласта. Как минимум один из них в течеискателе постоянно контактирует с высоким вакуумом (на предварительной откачке камеры масс-спектрометра), значит они должны держать по высокой стороне. Еще они охренительно удобно соберутся в манифольд, у них по три штуцера (один с торца, и два соединенных между собой, с боков крана).


Ну и до кучи выполз в воскресенье в мастерскую, сделал фланец для монтажа одного из этих краников на ловушку (ее я пока решил оставить, вдруг понадобится по прямому назначению).



И под конец зарукожопил сверлением отверстий смех


Надеюсь теперь понятно, зачем я фрезер хочу собрать? Дабы поворотный стол мне "руки выпрямлял".

Добавлено: Mon May 31, 2021 2:56 pm
Ответить с цитатой

IRFC
 


Где бы ещё надыбать этих течеискателей...
Была идея использования игольчатых кранов от/для самогонных аппаратов, под их видом продают краны для использования на воздухе, но при повышенных давлениях. Закончилась ничем. Они очень сильно текут даже на форвакууме (насос откачать не может), место течи пока не найдено, вроде везде уплотнительные резинки

Добавлено: Mon May 31, 2021 3:11 pm
17278.970.jpg (23.28 Кб)

Ответить с цитатой

sergh
 


так у этих штуцеры распорные, под сжатый воздух.

А чем водопроводные пластиковые не нравятся?

В шаровых водопроводных уплотнение тоже вроде из фторопласта. Себе сделал, но не под высокий вакуум, и задачи не было чтобы долго держало. Вроде нормально, и красиво даже.

Про это речь, стоит копейки, только паяльник купить и понеслось. Заодно дома для воды все поделать можно.

https://lux-standart.ru/wp-content/uploads/image...ncip-raboty_1.jpg

Добавлено: Mon May 31, 2021 3:46 pm
Ответить с цитатой

IRFC
 


sergh писал(а):
А чем водопроводные пластиковые не нравятся?
Тем, что они пластиковые, будут очень сильно выделять газы. Мне же под высокий вакуум надо, а там только металл/стекло

Добавлено: Mon May 31, 2021 3:51 pm
Ответить с цитатой

Mouse Oxalate
 


IRFC писал(а):
Где бы ещё надыбать этих течеискателей...
Ответил в личку.

IRFC писал(а):
Была идея использования игольчатых кранов от/для самогонных аппаратов, под их видом продают краны для использования на воздухе, но при повышенных давлениях
Это не совсем кран, это дроссель (на безрыбье их можно использовать в качестве натекателя, но не все). Не все пневмодроссели перекрываются полностью, есть те которые в перекрытом состоянии имеют минимальное пропускание (не баг, а фича).

Кстати, по твоему вопросу с фланцем, а у тебя вакуумная резина есть (чтобы кольцо вырезать)? Если есть, или есть где взять, или готовые витоновые кольца можешь найти (вакуумные, подходящего диаметра), то может стоит выточить фланец для насоса, который будет уплотнять стык не медью, а резиной. Между шпильками и местом под родное кольцо есть примерно семь миллиметров, есть где расположить резинку. Получится как у меня на фотографии, но большего диаметра, и с большим количеством шпилек. Но тут надо посоветоваться с более опытными форумчанами (хотя я думаю что это сработает, при условии нормальной вакуумной резины). Под резину фланец менее требователен к качеству поверхности.

Кстати, вот что с ловушкой получилось (на вакууме пока не проверял, резина еще не пришла).


На ловушке есть еще один фланец, туда штуцер под высоковакуумный датчик просится.

Добавлено: Mon May 31, 2021 3:54 pm
Ответить с цитатой

Руслан1
 


Решил собрать в кучу то что есть.

Добавлено: Sun Jul 04, 2021 9:50 pm
IMG_0233.JPG (177.03 Кб)

IMG_0229.JPG (141.89 Кб)

Ответить с цитатой

Mouse Oxalate
 


Пытаюсь двигать дела по своему вакуумному посту, не быстро, но дело идет.

Запилил себе манифольд:


На второй фотографии примерно видно что куда пойдет: KF-25 соединяющий два крана идет на форвакуумную откачку (один кран на откачку дифнасоса, второй на байпасную откачку), болтовой фланец на высокий вакуум (прикручивается на ловушку после дифнасоса), пустой кран потом будет подключен к рампе с натекателями для газов. Для подключения выхода дифнасоса приварил к газовой подводке штуцера для зажима в грибковые муфты (сильфонная подводка валялась на полке, решил применить ее).

На лампу ПМТ-4 стоящую цоколем вниз внимания не обращайте, она выполняет роль заглушки (потом в это место встанет форвакуумный датчик, но встанет в другом положении, цоколем вверх).


Ну и между делом поменял глазок уровня на 2НВР-5ДМ, теперь он не течет маслом из под этой стекляшки. И пробку сливную оснастил термодатчиком (из любопытства), при длительной работе прогревается до 47-50 градусов.


Добавлено: Mon Aug 30, 2021 4:18 pm
Ответить с цитатой

Руслан1
 


Mouse Oxalate писал(а):
На лампу ПМТ-4 стоящую цоколем вниз внимания не обращайте, она выполняет роль заглушки (потом в это место встанет форвакуумный датчик, но встанет в другом положении, цоколем вверх).
Какой датчик будет стоять? у меня в качестве его стрелочный вакуумметр (первая ступень), затем самодельный в виде разрядной трубки, если все нормально то ПМТ2. Для первых опытов пока такая конфигурация, потом упрощу. В качестве форвакуумного ресивера использую стеклянную банку на 5 литров в защитном кожухе (увижу если начнет из форнасоса поступать масло.

Добавлено: Mon Aug 30, 2021 7:07 pm
Ответить с цитатой

Mouse Oxalate
 


Руслан1 писал(а):
Какой датчик будет стоять?
Сам пока в раздумьях что поставить на форвакуум. Изначально хотел ПМТ-2 (в составе ВИТ-3), но ВИТа пока нет, и он не выполняет блокировочных функций. Есть еще вариант с ПМТ-6-3, к нему есть каскад с выходом от 0 до 10 Вольт (компараторами можно забирать блокировки). Но в последнее время смотрю на MKS-901p (у части из них есть релейные выходы, соответственно они должны мочь в блокировки). Сами манометрические преобразователи есть: ПМТ-4 неизвестной степени годности, ПМТ-6-3, ПМТ-2, ПМИ-2 (новые) и даже камера от течеискателя ПТИ-6, в которой есть ММ-10А (без магнитной системы, так что толку от нее нет). Что поставить на высокую сторону я тоже не знаю, но скорее всего там поселится ПМИ-2.


Кстати, кто в курсе по MKS-901p, как его проверить по поводу точности (я новый не потяну, если и возьму, то б/у с EBay)?


Руслан1 писал(а):
В качестве форвакуумного ресивера использую стеклянную банку на 5 литров в защитном кожухе (увижу если начнет из форнасоса поступать масло).
Тоже заметил, что при долгой работе мехнасоса в сильфоне форвакуумной линии собирается масло, думаю про лабиринтный маслоуловитель, но не знаю будет ли он нормально работать. На переползание масла в дифнасос мне пофигу (масло одинаковое), но в манифольде оно мне не нужно (а через байпас может и выползет).

Сегодня собрал черновик поста (без рамы пока, руки не дошли ее собрать):


Между ловушкой и дифнасосом был еще кран, но пока ставить не стал, не знаю нужен ли он мне там.

Добавлено: Tue Aug 31, 2021 2:13 pm
Ответить с цитатой

Руслан1
 


Mouse Oxalate писал(а):
Между ловушкой и дифнасосом был еще кран, но пока ставить не стал, не знаю нужен ли он мне там.
С краном же можно диф. оставлять под вакуумом. Я хотел приспособить заслонку топливную ( от какого то летательного аппарата) в качестве вакуумного затвора , но не так герметична в закрытом положении (проверял. хотя и так можно было догадаться). Уберу заслонку поставлю заглушку на ввод вала привода, получится дистанционная втулка между дифом и камерой.

Добавлено: Tue Aug 31, 2021 4:42 pm
торца.jpg (105.5 Кб)

торца2.jpg (106.25 Кб)

.jpg (133.7 Кб)

Ответить с цитатой

Михалыч
Ценитель


Руслан1 писал(а):
Я хотел приспособить заслонку топливную
Это воздушная, при чем для горячего воздуха, она действительно не особо герметична, а вот топливная хорошо подходит, но найти их непросто.

Добавлено: Tue Aug 31, 2021 4:56 pm
1630418292077.jpg (17.82 Кб)

Список разделов Flyback.org.ru » не HV » Вакуумное оборудование
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 27, 28, 29 ... 37, 38, 39  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.