Вход Регистрация Jabber FAQ Пользователи Поиск Список разделов Flyback.org.ru
Самый большой форум по катушкам Тесла и другим высоковольтным устройствам

Важная информация:
Данный форум предполагает у его пользователей хотя бы некоторые знания в области электроники и высоких напряжений, поэтому не стоит обижаться, если вам не будут отвечать на элементарные вопросы.
Поиск по форуму

Warning: ftp_login() [function.ftp-login]: Login incorrect. in /home/flyback/data/www/flyback.org.ru/attach_mod/displaying.php on line 988
generating online preview for http://storage.flyback.org.ru/files/mvi_2658_new_400.avi....
Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » Первая SGTC от Валеры.

Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет

Начать новую тему
Ответить на тему
Валера
 


тема: Первая SGTC от Валеры.Ответить с цитатой  

Привет! SGTC имеет следующие параметры:
Первичка: 8 витков медной трубки диаметром 12 мм, резонанс на шестом примерно. Внутренний диаметр намотки 22 см, внешний 53 см. ММС: 54,4 нФ 24 кВ (составлена из КВИ-3). Вторичка: 1000 витков провода 0,6 мм, высота намотки 63 см, диаметр намотки 165 мм. Торы: 2 бублика 30 и 45 см диаметра. РСГ: на базе коллекторного двигателя с пылесоса, регулировка ЛАТРом, 4 срабатывания за поворот, обороты не мерял. Питание: 2 МОТа импортных, помещенных в резервуар с трансформаторным маслом Т-1500, удвоитель. Дроссель 1Гн, хочу намотать поиндуктивнее, стоит ли? Получил разряды до метра, низкий потолокогорчён



Последний раз редактировалось: Валера (Sun Dec 05, 2010 2:54 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Добавлено: Sun Dec 05, 2010 12:40 am

123.jpg (45,89 Кб)
Первичка
IMG_2655.JPG (108,03 Кб)
ММС
IMG_2654.JPG (78,32 Кб)
Почти в сборе
IMG_2653.JPG (187,49 Кб)
Первый этаж конструкции
IMG_2651.JPG (91,53 Кб)
Достало до лампочек, люстру снял.
IMG_2661_1.jpg (137,63 Кб)

MVI_2658_NEW.avi (1,6 Мб)
Схема
-=NaPaLm=-
 


Ответить с цитатой  

Отлично. Ёжику понравится Smile


Добавлено: Sun Dec 05, 2010 1:07 am
werden
 


Ответить с цитатой  

Для первой СГ-шки это просто опупенно. отлично


Добавлено: Sun Dec 05, 2010 1:17 am
Антон К
 


Ответить с цитатой  

Зае*ись!


Добавлено: Sun Dec 05, 2010 1:20 am
Vitek_22
Простой советский бомж


Ответить с цитатой  

ну зверь, ваще crazy ! Качественно сделана. Попробуй наверх что-нить лёгкое прицепить для получения ионного мотора. Должно красиво получиться


Добавлено: Sun Dec 05, 2010 1:24 am
hirosim@
 


Ответить с цитатой  

офигенски)
какие трансы?
и какая амплетуда колебания?


Добавлено: Sun Dec 05, 2010 1:26 am
Валера
 


Ответить с цитатой  

Vitek_22 писал(а):
А что за ионный мотор? Что именно цеплять?

Трансы - корейские МОТы с алюминиевой первичкой, мощностью около 600 Вт.
А что за "амплитуда колебания"?

KaV: Вместо размещения нескольких сообщений подряд используй кнопку "Правка"!


Добавлено: Sun Dec 05, 2010 1:53 am
hirosim@
 


Ответить с цитатой  

беруш иголку тупой стороной иголки в ток на остырьё игла цепляеш медную фальгу тока фольа должна быть прямоугольной и равновесие должно быть


Добавлено: Sun Dec 05, 2010 1:58 am
ZergZone
Дракон


Ответить с цитатой  

Верхнего оратора игнорируй. Ионный мотор для СГшек не делается. Можно организовать "круги" (как у Ежа и TDU): берётся мелкая шайба, на неё припаиваются две проволочки (или одна, но с противовесом), балансируется всё так, чтобы центр тяжести был точно на центре шайбы. Шайба сажается на мелкий медленный мотор, мотор аккуратно ставится в центр тороида, запускается от батарейки. Стримеры бьют с краёв проволочек, в результате чего их стартовая точка образует правильное кольцо, а визуально всё это выглядит сильно злее. И, да, катушка отличная, особенно для первого экземпляра. Гап только постарайся убрать внутрь.


Добавлено: Sun Dec 05, 2010 2:31 am
Денис
 


Ответить с цитатой  

Да, очень хорошая и зачетная СГшка, поздравляю. с отличным дебютом подмигивает Если не трудно, опиши подробно РСГ (из чего белый цилиндрик? как крепил его к движку и сверлил отверстия? юзал ли токарник? какой диаметр штанги? и т.п., что посчитаешь нужным)


Добавлено: Sun Dec 05, 2010 3:11 am
Aleksandr Worf
 


Ответить с цитатой  

К SG'эшкам отношусь прохладно. Однако, хорошо получилась! И конструкция гапа не самая распространенная.


Добавлено: Sun Dec 05, 2010 7:58 am
Entladung
 


Ответить с цитатой  

Наряду со всеми прочими достоинствами здесь и наглядный ответ - можно ли и как включать вентили параллельно и последовательно.

Сделано красиво!


Добавлено: Sun Dec 05, 2010 10:04 am
Валера
 


Ответить с цитатой  

Денис писал(а):
опиши подробно РСГ

Нарисую чертеж, это займет время.


Добавлено: Sun Dec 05, 2010 10:57 am
V. Frankenstein
Умформерный демон


Ответить с цитатой  

Какая максимальная длина стримера и сколько кушает из сети теселка? Она с резонансным зарядом? Тогда тем более зачёт.


Добавлено: Sun Dec 05, 2010 11:02 am
MEL
 


Ответить с цитатой  

Неплохо, совсем неплохо! Грамотный подход и соответсвующий результат. По поводу дросселя то по расчету у меня выходило 6-10 Гн.


Добавлено: Sun Dec 05, 2010 11:04 am
Zlodeinik
 


Ответить с цитатой  

Здорово) красиво и аккуратно ) однозначно зачет)


Добавлено: Sun Dec 05, 2010 11:20 am
F_O_X
 


Ответить с цитатой  

Валера, катушка зачетная молодец! отлично Резонансный заряд однозначно рулит!
Да, можешь огласить параметры дросселя(витки, сечение железа..)?


Добавлено: Sun Dec 05, 2010 11:34 am
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

Великолепно!


Добавлено: Sun Dec 05, 2010 12:46 pm
Hedgehog
Ниреально трушный "буржуй"


Ответить с цитатой  

На мою похожа Smile
У меня с дросселем чуть более чем 1Гн вообще нестабильно работала, только если задрать БПС что-то нормальное получалось. Рекомендую увеличить индуктивность хотя бы до 3-5Гн. Капы удвоителя необязательно соединять последовательно в одном плече. Такой кап прекрасно держит свои киловольты от двух мотов, поэтому рекомендую убрать 2 или соединить параллельно чтобы было по 8мкф в плече, хотя это перебор для дуалмота. Они, кстати, с шунтами?


Добавлено: Sun Dec 05, 2010 1:40 pm
Vitek_22
Простой советский бомж


Ответить с цитатой  

Валера писал(а):
А что за ионный мотор? Что именно цеплять?

Возможно 2 варианта: снять тор и вместо него к выводу тонкий метллический предмет вертикально, а уж на него прямоугольный кусок фольги ширина<<длины, в равновесие, края можно загнуть; но при таком варианте прийдётся настраивать резонанс заново. А можно от тора вверх ту же иголку (но лучше что потолще, что б равновесие проще устанавливать), а на неё опять же кусок фольги, чуть обжать: должна крутиться, но не слетать. конечно тоже поднастроить не мешает после этого.
Эффект - в процессе работы тонкая полоска фольги вращается и при этом с неё идут стриммеры, когда раскрутится - они как бы сольются - всё будет выглядить сочнее и не надо выдержку на фотике увеличивать. Красивый эффект

ZergZone писал(а):
Верхнего оратора игнорируй

Не знаешь - не говори. Всё проверено и работает. Ставить мотор глупо, коли оно и само крутиться будет, не надо велосипед изобретать


Добавлено: Sun Dec 05, 2010 2:34 pm
ZergZone
Дракон


Ответить с цитатой  

Vitek_22 писал(а):

Возможно 2 варианта: снять тор и вместо него к выводу тонкий метллический предмет вертикально, а уж на него прямоугольный кусок фольги ширина<<длины, в равновесие, края можно загнуть; но при таком варианте прийдётся настраивать резонанс заново. А можно от тора вверх ту же иголку (но лучше что потолще, что б равновесие проще устанавливать), а на неё опять же кусок фольги


Я посмотрю как ты на СГшку с таким разрядом поставишь кусок фольги, который ещё должен быть отбалансирован и крутиться от ионного ветра смех
Автор, фольга не нужна, делай правильный вариант типа такого:


Добавлено: Sun Dec 05, 2010 2:43 pm
Vitek_22
Простой советский бомж


Ответить с цитатой  

смотря какая фольга, можно потолще взять, можно разного размера... Как я понимаю, сама возможность ионного мотора уже не отрицается? А что до балансировки, то да, надо поднапрячься, подобрать и материал и размер, можно и проволочку. Главное чтоб сама крутилась


Добавлено: Sun Dec 05, 2010 3:31 pm
Валера
 


Ответить с цитатой  

V. Frankenstein писал(а):
Какая максимальная длина стримера и сколько кушает из сети теселка? Она с резонансным зарядом? Тогда тем более зачёт.

Тор находится примерно в метре от стены, потолка и шкафа. Разряды соответственно получаются до метра. Правда, пару раз достало до люстры (120 см). Потребляемый ток не измерял пока.

F_O_X писал(а):
Да, можешь огласить параметры дросселя(витки, сечение железа..)?

Дроссель у меня не очень, индуктивность маленькая. Железо П-образное, 50х35 мм, немагн. зазор 1 мм. Железо, кажись, от ТС-250 или ТС-300, в ламповом цветном телевизоре такой стоял. Провод 0,6. Витков не помню, до заполнения мотал, фторопласт между слоями.

Hedgehog писал(а):


Намотка дросселя на повестке дня. Не хочу лепить десяток ЛДС-ных дросселей. Конденсаторы соединил последовательно, потому что при измерении напряжения на плечах удвоителя на ХХ показывало больше 5 кВ, не хотелось, чтобы работали на пределе. МОТы с шунтами.

Чего-то цитировать не получается нормально. Кстати, увеличение емкости конденсаторов удвоителя приводит к увеличению нагрузочной способности удвоителя (меньше просаживается напряжение при увеличении оборотов РСГ). Но с другой стороны, слишком большая емкость не будет успевать заряжаться после замыкания на РСГ. Как найти середину?


Добавлено: Sun Dec 05, 2010 9:57 pm
Денис
 


Ответить с цитатой  

Она и разряжаться будет не успевать, если нормальный дроссель стоит. Искать нужно не середину, а когда добавление емкости уже заметно на результат не влияет.

Offtopic:
В цитате текст самой цитаты должен быть между
Код:
 '[quote]' и '[/quote]'
, а не после них


Добавлено: Sun Dec 05, 2010 10:42 pm
Hedgehog
Ниреально трушный "буржуй"


Ответить с цитатой  

Выбей их обязательно, тем более моты в масле. У тебя ток ограничивается, а тебе это ни к чему, у тебя же не ACшка.


Добавлено: Sun Dec 05, 2010 10:51 pm
Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » Первая SGTC от Валеры.

На страницу 1, 2  След.     Просмотр темы целиком

Начать новую тему
Ответить на тему




Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.