Список разделов Flyback.org.ru » Учебная часть им. тов. Чайникова » Вопросы про автомобильные катушки зажигания
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

Шурик
Злодей


Это чудо не созерцать, это слушать надо. Smile

Добавлено: Thu Jan 29, 2009 2:48 am
Ответить с цитатой

TheBypasser
Космонавт


А я вот никак не вдуплю, к хую ли там 60%-скважность..

Добавлено: Thu Jan 29, 2009 10:54 am
Ответить с цитатой

Valkyr2003
Copyrighter


Mephisto82 писал(а):
ну вы, StyX млин даёте подмигивает)
да не суть важно, всем известно что 12 вольт надо, яж не про то спрашивал, посмотрите пожалуйста схему(где красным обведено) при таких номиналах всё нормально будет? или мож лучше с резисторами поиграться, а не с конденсаторм, чтоб частота низкая(относительно стала)????? вот что меня интересует.
нет, по другому спрошу, шарящие люди скажите при таких номиналах и питающем 12 вольт ничего не сгорит?
с ув. Her Mephisto подмигивает

Тут вот шарящие люди все описАли. Почему бы не прочитать первую и вторую части статьи и не рассчитать схему самому? Неужели не интересно?
http://radiokot.ru/articles/01/

Добавлено: Thu Jan 29, 2009 11:18 pm
Ответить с цитатой

TheBypasser
Космонавт


А шит прочитать слабО? подмигивает

Добавлено: Fri Jan 30, 2009 12:44 am
Ответить с цитатой

Mephisto82
 


Valkyr2003 писал(а):
Mephisto82 писал(а):
ну вы, StyX млин даёте подмигивает)
да не суть важно, всем известно что 12 вольт надо, яж не про то спрашивал, посмотрите пожалуйста схему(где красным обведено) при таких номиналах всё нормально будет? или мож лучше с резисторами поиграться, а не с конденсаторм, чтоб частота низкая(относительно стала)????? вот что меня интересует.
нет, по другому спрошу, шарящие люди скажите при таких номиналах и питающем 12 вольт ничего не сгорит?
с ув. Her Mephisto подмигивает

Тут вот шарящие люди все описАли. Почему бы не прочитать первую и вторую части статьи и не рассчитать схему самому? Неужели не интересно?
http://radiokot.ru/articles/01/

ну так, а я что читал? и читал и считал, но русским языком написанно, что Так, минимальные значения, установленные практическим образом для R составляет 10кОм, а для С - 95пФ. Можно ли меньше? В принципе - да. Но при этом, если еще уменьшить сопротивление резистора - схема начнет трескать слишком много электричества. Если уменьшить емкость С, то всякие паразитные емкости и помехи могут существенно повлиять на работу схемы.
просто схемку не хочется угробить, вот и спрашиваю... у вас опыт имеется, вы уже на уровне рефлексов видите, сгорит или нет...подмигивает
п.с. я уверен почти на 90 проц. что ничё не сгорит, но хочется на 100.

Добавлено: Fri Jan 30, 2009 1:13 am
Ответить с цитатой

CrackHack
 


Если уменьшить емкость капа ниже тех, что в шите : не сгорит и работать все будет, только вот как - это уже вопрос.

Добавлено: Tue Feb 03, 2009 9:57 pm
Ответить с цитатой

HVGuitarist
 


у меня кстати походу из за ёмкости капа такая херь http://mediapix.ru/pic.php?id=7cc9502bbab32f2a4ea61ec9eaf14e64

Добавлено: Tue Feb 03, 2009 10:06 pm
Ответить с цитатой

DPSS
 


Я собирал на 555таймере с регулируемой частотой гдет от 3кГц до 100кГц+/- 10%, и мосфетом IRFP250 (200В 30А),на минимальной частоте дуги от строчника вообще нет,и трещит не хило!!!! ДЛя понижения частоты надо вроде С2ставить меньше....

Добавлено: Mon Apr 13, 2009 10:58 pm
555-2.JPG (35.34 Кб)
Вот по этой схеме собирал,заработало сразу!!
Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Для понижения частоты ёмкость, наоборот, надо увеличить.

Добавлено: Mon Apr 13, 2009 11:03 pm
Ответить с цитатой

DPSS
 


ОЙ сори...опечатался...да конечноже повысить!!! (ДУмал о купленых сегодня по сотне мотах))))

Добавлено: Mon Apr 13, 2009 11:12 pm
тема: Вопросы про автомобильные катушки зажигания
Ответить с цитатой

Alexey_99
 


Возможно чайниковский вопросы, поэтому кидаю сюда.

1. Примерные индуктивности обмоток?
2. Материал сердечника? До какой частоты можно использовать?
3. Электрическия прочность вторички? Какую напругу держит изоляция? Как можно улучшить?
4. Диаметр провода первички? Какой ток выдержит?
5. Какие конкретно кто пробовал использовать, впечатления?

Хочу сделать небольшой разрядник с питаением от 12в. Чтобы не заморачиваться с ВВ трансом, возьму готовый - авто катушку.
Запитаю от полумоста на резонансной частоте. Правда, тогда чтобы не отгорела первичка, придется ограничить ток.

Добавлено: Thu Jan 06, 2011 12:07 am
Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


2. сталь. До 1- 3 кГц. Выше- неприличные потери.

3. 30- 35 кВ, навскидку.

5. Пробовал старую от запоргана. Впечатления положительные.

Добавлено: Thu Jan 06, 2011 12:18 am
Ответить с цитатой

Мозголом
 


Провод первички там диаметром около милиметра.

Добавлено: Thu Jan 06, 2011 1:46 am
Ответить с цитатой

Vasiliy
 


1. Так сразу не помню, но маслянные имеют меньшую индуктивность.
2. Масляные- по слухам иногда встречался пермаллой, сухие- тр. железо. Частоты- Котофеич абсолютно прав.
3. Масляные- не более 20 кВ., сухие- по паспорту стандартно 25кВ(на частоте 100Гц), но некоторые экземпляры держат до 50кВ.
4. Сухие- примерно 0,8мм около 100 витков (двигатель ЗМЗ 406).
5. Сухие от ЗМЗ 406. http://flyback.org.ru/viewtopic.php?p=172735#172735
Впечатления вполне положительные.

Напоследок: Забудь о резонансных частотах, ибо вторичка умрёт от пробоя ёмкостными токами.
Полумост на низких напругах не рулит- мала энергия. Штатно катушки работают от однотактника.
Можно попробовать использовать косой полумост, если осилишь расчёт/сборку/настройку.
Если есть желание сделать на них что-то действительно злое, используй последовательное соединение несколькихкатушек с автономным питанием каждой (аккум. от УПС).
Катушки лучше использовать на паспортной частоте, синхронизацию легко сделать на оптике.

Добавлено: Thu Jan 06, 2011 1:47 am
Ответить с цитатой

Alexey_99
 


Спасибо!
Кое-что и мне удалось нарыть. Индуктивность первички 3-6мГн. Коэф. трансформации 150-200.
Для многоцилиндровых моторов катушки мощнее.
ИМХО - мокрые- наполненные маслом должны быть надежнее. Возьму наверное Б13 от ЗИЛ130.

Все-таки интересен резонанс первички, чтобы раскачать на выходе напряжение побольше, а коммутацию делать при нулевом токе. Для полумоста у меня есть вкусные низковольтные полевики с очень низким сопротивлением канала. Если включить последовательный контур в резонансе в полумост с емкостной средней точкой, то на хх ожидаю низкое потребление - вся энергия будет мотаться в контуре
ибо вторичка умрёт от пробоя ёмкостными токами. не совсем понял про токи. Кстати, резонансная частота получится совсем небольшая 500-600гц.


Последний раз редактировалось: Alexey_99 (Thu Jan 06, 2011 6:28 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Добавлено: Thu Jan 06, 2011 4:45 pm
Ответить с цитатой

Пётр
 


В старые времена пытал маслянную ,
от прерывателя на кондёр 2.0 мКф на 220в
искры 50 мм , но оговорюсь катушка старого
образца , я думаю наши не поддержат.

Добавлено: Thu Jan 06, 2011 5:06 pm
Ответить с цитатой

Денис
 


Чтобы на выходе напряжение было побольше, без всякой раскачки, побольше надо подавать на вход. Катушку (мокрую) из родного домика вытащить и опустить в емкость с маслом, чтобы ее полностью покрывало и еще немного сверху было. Вот это по-настоящему суровая вещь получится. С одной разряд до 10см при питании от 310В постоянки с простым тиристорным дрочером. Вот только звук - ни к черту.

Добавлено: Thu Jan 06, 2011 5:11 pm
Ответить с цитатой

Pan Marasm
 


я питал катушку зажигания от 4кв через статический раздядник и кап.разряд был только при включении неебической длины,потом шило по поверхности масла(да и в самом масле) между высоким и общим выводами

Добавлено: Fri Jan 21, 2011 4:55 pm
Ответить с цитатой

Aleksandr Worf
 


Я катушку разбирал и наматывал свою первичку, толстым проводом. Забыл, то была мотоциклетная, ещё добавочное выковыривал, помнится.


Последний раз редактировалось: Aleksandr Worf (Fri Jan 21, 2011 5:43 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Fri Jan 21, 2011 5:33 pm
Ответить с цитатой

Денис
 


Не хватило штатной первички?? В моей была порядка 2мм, смутно помню.

Добавлено: Fri Jan 21, 2011 5:37 pm
Ответить с цитатой

Seriy{tan}
Магистр


5. С маслянной при питании через диммер искра до 4см, с сухой при питании через диммер, как у Василия, дуга до 6см.

Добавлено: Fri Jan 21, 2011 5:50 pm
Ответить с цитатой

Pan Marasm
 


у мене сантиметров по 12-15 вылетало,правда нерегулярно крайне

Добавлено: Fri Jan 21, 2011 6:48 pm
Ответить с цитатой

Seriy{tan}
Магистр


>у мене сантиметров по 12-15 вылетало,правда нерегулярно крайне

>я питал катушку зажигания от 4кв


А я от 220В.

Добавлено: Fri Jan 21, 2011 7:04 pm
Ответить с цитатой

Pan Marasm
 


ну эт понятно!я про то что выжать из нее можно порядочно!

Добавлено: Fri Jan 21, 2011 7:41 pm
Ответить с цитатой

Фролов
 


Vasiliy писал(а):
Можно попробовать использовать косой полумост, если осилишь расчёт/сборку/настройку.

А что там рассчитывать?

Добавлено: Fri Jan 21, 2011 7:42 pm
Список разделов Flyback.org.ru » Учебная часть им. тов. Чайникова » Вопросы про автомобильные катушки зажигания
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.