Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » SGTC от ruslan55
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

V. Frankenstein
Умформерный демон


Мощно!

Добавлено: Tue Apr 26, 2011 9:34 pm
Ответить с цитатой

Hedgehog
Ниреально трушный "буржуй"


Офигенно всё. Регулятор уникальный, не отказался бы от такого. Какое сечение обмотки у него?

Добавлено: Tue Apr 26, 2011 9:46 pm
Ответить с цитатой

ruslan55
 


Спасибо за отзывы) обмотка у автотрансформатора по которой ходит ползунок, выполнена медным проводом прямоугольного сечения размерами около 4х1,5мм то есть площадь сечения 6кв.мм

Добавлено: Tue Apr 26, 2011 10:02 pm
Ответить с цитатой

ruslan55
 


Сегодня состоялся пробный запуск катушки

Вторичка новая:
диаметр 20см, высота намотки 76см, 1085витков, провод ПЭТ155 - 0,63мм,
диаметр вместе с изоляцией 0,7мм, покрыта двумя соями эпоксидки

Тор:
диаметр трубы 20см
внутренний диаметр тора 20см
внешний диаметр тора 65см

ММС:
3 параллельно соединенных конденсатора К75-25 25нф 25кВ, итого 75нФ

дроссель для ограничения тока КЗ на 50Гн, его параметры я выкладывал ранее...

питание 2 моих транса соединенных последовательно, общее напряжение 12кВ,
режим на 16кВ пока не использовал, описание силового блока я выкладывал ранее...

Резонанс настраивал вхолодную с помощью генератора и осциллографа,
более менее как то выставил по показаниям осциллографа, хотя показания
какие то размытые были, после этого больше не настраивал резонанс, хотя
думаю еще поднастроить можно...

проблемы были с РСГ, двигатель коллекторник с платой для регулировки скорости
вращения, пока разрядов нет, двигатель крутится нормально и обороты регулируются,
но как токо появляются разряды двигатель начинает охрененно раскручиваться,
и при больших оборотах стриммер уменьшается, сама плата управления движком
находится внутри алюминиевого корпуса, хрен знает вроде такой корпус должен
защищать от наводок, закончилось все тем что разряд попал на кабель по которому
запитан двигатель и он перестал работать, пока не разбирался что случилось,
или плата управления погорела или что то с движком, а он не был заземлен...

фоток мало успел сделать так как отказал двигатель

Добавлено: Fri Jun 10, 2011 10:49 pm
4.jpg (136.85 Кб)
катушка1
5.jpg (161.36 Кб)
катушка
.jpg (162.28 Кб)
вид спереди
.jpg (143.64 Кб)
вид сзади
2.jpg (162.07 Кб)
силовой блок1
.jpg (165.68 Кб)
силовой блок
3.jpg (98.66 Кб)
разряды1
1.jpg (83.77 Кб)
разряды2
2.jpg (80.5 Кб)
разряды
Video.avi (5.73 Мб)
Video
Ответить с цитатой

Hedgehog
Ниреально трушный "буржуй"


Хорошо работает! Я бы регулятор оборотов убрал из теслы вообще.

Добавлено: Fri Jun 10, 2011 11:37 pm
Ответить с цитатой

Seriy{tan}
Магистр


Регулировать БПС только ЛАТРом!

Добавлено: Sat Jun 11, 2011 1:04 am
Ответить с цитатой

ruslan55
 


регулятор оборотов я обязательно переделаю

Добавлено: Sat Jun 11, 2011 11:55 am
Ответить с цитатой

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Отлично!

Добавлено: Sun Jun 12, 2011 10:22 am
Ответить с цитатой

Torvald
 


Зачётная катушка!

Добавлено: Mon Jun 13, 2011 9:55 pm
Ответить с цитатой

Limanov
 


Seriy{tan} писал(а):
Регулировать БПС только ЛАТРом!
ЛАТР тоже искрит подмигивает

Руслан , Ога, нормуль!
Можно попробовать, одеть на провода к движку по "телескопу" ферритовому.

Добавлено: Tue Jun 14, 2011 12:39 pm
Ответить с цитатой

Павел Ильич
 


ruslan55 писал(а):
сама плата управления движком
находится внутри алюминиевого корпуса, хрен знает вроде такой корпус должен
защищать от наводок, закончилось все тем что разряд попал на кабель по которому
запитан двигатель и он перестал работать


А провода питающие движок в экране? Скорее всего наводка по ним. И от попадания стримера экран бы помог, если заземлить его.

Добавлено: Tue Jun 14, 2011 5:16 pm
Ответить с цитатой

ruslan55
 


плата управления находится в алюминиевом корпусе рядом с движком , от платы идет кабель к пульту управления, по кабелю идут питающие линии двигателя, а также идут 3 провода к переменному резистору находящемуся на пульте(для регулировки оборотов), переменный резистор на 150кОм, а кабель не экранирован, наводки были на провода переменного резистора.

Я решил плату управления вынести из под катушки, и расположить рядом с пультом, то есть подальше от теслы, провода идущие от платы управления к переменному резистору на пульте заэкранирую, экран заземлю, к движку будут идти только питающие провода тоже заэкранированные и заземленные.

Добавлено: Tue Jun 14, 2011 10:21 pm
Ответить с цитатой

ruslan55
 


Итак продолжим постепенное превращение катушки в DCSGTC...

Недавно доделал все высоковольтные диодные столбы: 4 диодных столба для выпрямляющего моста, каждый состоит из 34 диодов 1N5408 а также 34 резистора 2,2 мОм 2Вт.
Диод отсечки, состоящий из 42 диодов 1N5408 и 42 резисторов 2,2 мОм 2Вт.
Все диодные столбы помещены в бумажный корпус и залиты парафином.

В качестве сглаживающего конденсатора буду использовать два последовательно соединенных конденсатора К41-1а 4мкф 6,3кВ, то есть в итоге получится конденсатор на 2мкф и 12,6кВ. Планирую заряжать все это до напряжения 8-11кВ (имеется в виду постоянка).

Выпрямляющий мост и сглаживающие конденсаторы собрал в отдельную небольшую конструкцию.

Только вот думаю, нужны ли выравнивающие сопротивления для двух последовательно соединенных конденсаторов? или может и без них нормально будет...

Добавлено: Fri Apr 20, 2012 8:39 am
.jpg (124.64 Кб)
Диодные столбы
.jpg (179.46 Кб)
конденсаторы К41-1а 4мкф 6,3кВ
1.jpg (131.74 Кб)
Блок выпрямителя1
.jpg (153.16 Кб)
Блок выпрямителя
Ответить с цитатой

Amtrak
 


Только вот думаю, нужны ли выравнивающие сопротивления для двух последовательно соединенных конденсаторов?
Если у них отклонений от номинальной емкости нет, то можно без резисторов. Но так как запас по напряжению будет небольшим, то я бы поставил, спокойней как-то. Жду запусков с постоянкой! drink
П.С. Проблему с регулятором оборотов РСГ решил?

Добавлено: Fri Apr 20, 2012 3:00 pm
Ответить с цитатой

ruslan55
 


Ога, регулятор оборотов РСГ переделал, как писал в сообщении двумя постами выше

Добавлено: Sat Apr 21, 2012 9:21 am
Ответить с цитатой

Vitek_22
Простой советский бомж


ну ты озверел ваще, 2 тунгусский "метеорит" упадёт скоро
Offtopic:
Какого хера я так разленился, еле с кровати сползаю, а элеткронная гнига меня ваще в раба превратила, читаю без отрыва


Добавлено: Sat Apr 21, 2012 9:37 pm
Ответить с цитатой

ruslan55
 


Vitek_22, ну второй тунгусский "метеорит" это врятли Smile
Че то не могу понять как рассчитываются выравнивающие сопротивления для последовательно соединенных конденсаторов, может подскажет кто?

Добавлено: Tue Apr 24, 2012 1:50 pm
Ответить с цитатой

Saigon
 


Только вот думаю, нужны ли выравнивающие сопротивления для двух последовательно соединенных конденсаторов? если капы одинаковые по емкости, та напряжение на них будет одинаковое падать, с учетом разброса и если заряжать цепочку до 8-9кВ, то в резисторах необходимости нет, разве тока что остаточный заряд снимать.. что крайне полезно отлично А вообще соедини и померь падения на меньших напругах и сам все поймешь.

Добавлено: Tue Apr 24, 2012 2:28 pm
Ответить с цитатой

Amtrak
 


Думаю, 5-10МОм будет достаточно. У меня в катушке резисторы 2Вт 2,5МОм разряжали 6кВ 20мкФ за 1мин.

Добавлено: Tue Apr 24, 2012 5:41 pm
Ответить с цитатой

KaV
 


Saigon
Утечки в конденсаторах не игнорируй. Они, конечно, очень большие и увеличиваются с ростом напряжения, но всё-таки достаточно разные и надеяться на такую автобалансировку не стоит. Утечки по монтажу и внешним изоляторам сюда же.

Для экспериментов номинал резисторов можно выбирать из следующих соображений:
- для источника питания нагрузка балансировочными резисторами должны быть несущественна.
- на резисторах должно рассеиваться не более четверти от их номинальной мощности
- напряжение на каждом резисторе не должно превышать предельно допустимое для данного номинала
- сопротивления резисторов должны быть во много раз (>100) меньше наихудшего сопротивления изоляции конденсатора.

Добавлено: Tue Apr 24, 2012 6:25 pm
Ответить с цитатой

ruslan55
 


так, посмотрел в справочнике минимальное сопротивление изоляции конденсатора К41-1, оно равно 5000мОм, соответственно сопротивление выравнивающего резистора должно быть примерно в 100 раз меньше, то есть 50мОм и менее. Возьмем сопротивление 10мОм, составленное из 10 резисторов по 1мОм, на каждом резисторе будет падать 6300В/10=630В, где 6300В это максимальное напряжения конденсатора. Посчитаем ток через резисторы: 6300В/10000000 Ом=0,00063А, итак мощность выделяемая на одном резисторе 630В*0,00063А=0,4Вт.
Получается надо сделать 2 резистивные сборки по 10 резисторов в каждой сборке (сопротивление резисторов по 1мОм), мощность резисторов выбрать по 2Вт и вроде как все нормально будет.

Добавлено: Tue Apr 24, 2012 7:53 pm
Ответить с цитатой

ruslan55
 


Сегодня запускал катушку в DCSGTC варианте)
Итак силовой блок немного переделан, на нем размещены самодельный киловольтметр на 10кВ, измеряющий напряжение на выходе высоковольтных трансформаторов.
Бывший амперметр заменен на амперметр переменного тока 30А. Регулятор оборотов РСГ также перенес на силовой блок. Вторичные обмотки обоих высоковольтных трансформаторов соединены параллельно для увеличения общего тока, максимальное выходное напряжение 6,3кВ.

Резонанс не настраивал, стоит также как и в прошлом году.
Итак удалось выжать разряд длиной 1,8м, до 2-х метров не дотягивает немного.
Потребляет в среднем 20-25А, к моему удивлению выходное напряжение 6,3кВ почти не просаживается.
Скажу что рев стоял оглушительный и немного пугал меня), на постоянке звук действительно неприятный.
Заметил что при низких оборотах в РСГ зажигается дуга, это видно в конце видео, болты РСГ немного поплавились, обмотки трансформаторов после работы стали теплыми.

Добавлено: Thu May 31, 2012 10:34 pm
2.jpg (174.65 Кб)
Я и катушка
3.jpg (153.44 Кб)
Силовой блок
4.jpg (159.19 Кб)
Катушка
5.jpg (105.17 Кб)
Разряд 1,5 метра
6.jpg (102.29 Кб)
Разряд 1,5 метра
7.jpg (105.65 Кб)
Разряды
8.jpg (83.31 Кб)
Разряд 1,8 метра
9.jpg (88.27 Кб)
Разряд 1,8 метра
vidro.avi (5.04 Мб)
Видео
Ответить с цитатой

юрик Воронеж
 


респект!!

Добавлено: Fri Jun 01, 2012 6:35 am
Ответить с цитатой

Amtrak
 


Порадовало! Но резонанс все таки вручную лучше настраивать.
Offtopic:
Ты раньше последовательно трансы включал и на выходе 12кВ было, но РСГ на всю раскручивался и усасывал стример. Так вот, если теперь вдруг будешь включать катушку на переменке 12кВ, то пожалуйста зафоткай или засними, очень интересно разницу между АС и DС увидеть!


Добавлено: Fri Jun 01, 2012 7:35 am
Ответить с цитатой

ruslan55
 


Ога, резонанс надо будет при следующем запуске вручную поднастроить, мало ли, вдруг действительно разряд увеличится. Раньше при AC варианте все таки мощности последовательно соединенных трансов не хватало, и при большом БПС разряд уменьшался, так что тогда приходилось уменьшать обороты РСГ, чтобы получить длинный разряд. Но теперь при DC варианте выходное напряжение параллельно соединенных трансов держится хорошо, тут думается надо увеличивать БПС.
Offtopic:
Amtrak, даже не знаю стоит ли возвращаться на AC вариант, может попозже... сейчас надо испытывать DC вариант

Хотел спросить из-за чего загорается дуга при низких БПС? так и должно быть?


Добавлено: Fri Jun 01, 2012 10:07 am
Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » SGTC от ruslan55
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.