Вход Регистрация Jabber FAQ Пользователи Поиск Список разделов Flyback.org.ru
Самый большой форум по катушкам Тесла и другим высоковольтным устройствам

Важная информация:
Данный форум предполагает у его пользователей хотя бы некоторые знания в области электроники и высоких напряжений, поэтому не стоит обижаться, если вам не будут отвечать на элементарные вопросы.
Поиск по форуму
Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » SGTC от ruslan55

Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет

Начать новую тему
Ответить на тему
ruslan55
 


тема: SGTC от ruslan55Ответить с цитатой  

Я начал делать эту катушку летом 2009 года. К концу лета я ее практически доделал,
но в то время я не смог ее запустить, разрядов не было, и оставил это дело до
следующего лета. И вот наконец летом 2010 года мне удалось ее запустить.
А дело было в том что я плохо искал резонанс.

Итак параметры:

Первичка
Спиральная, 11 витков медного провода прямоугольного сечения 6х4мм,
внутренний диаметр - 24см, внешний - 55см.

Вторичка
Около 1420 витков, намотана из 3 кусков медного провода с диаметрами 0,5-0,65мм
Труба самодельная ватман + эпоксидка
Высота намотки 80см, диаметр 12,5см
Покрыта одним слоем эпоксидки

Тор
Труба-воздуховод гофрированная алюминиевая диаметром 13см
Внутренний диаметр тора 17см
Внешний диаметр тора 45см

ММС
80нФ 10кВ, набрана из 24 штук КВИ-3 3300пФ 10кВ

Разрядник
Двигатель коллекторный ЭК-10-1А, 220В, 8000об/мин, мощность 90Вт.
Двигатель достал из стоматологической бормашины, регулятор скорости взял от
другой подобной бормашины.
Диск из изоляционного материала, установлено 6 болтов М8, статические электроды
из таких же болтов, ось диска установлена на 2-х подшипниках. Вращающий момент
передается через резиновый пассик.
БПС регулируется от 0 до 800.

Питание

Силовой трансформатор
Трансформатор намотал на готовом сердечнике, об этом я уже писал, приведу параметры:
Площадь сечений стержня сердечника и окна Sc=21,7см2 So=130см2
Вторичная обмотка содержит 11785витков, намотана из разных кусков медного провода
с диаметрами 0,37-0,5мм
Первичная обмотка содержит 417 витков с отводом на 324 витке, намотана из 3 кусков
медного провода с диаметрами 2-3мм
Межслойная изоляция 2 файла-вкладыша(полиэтилен) и бумага формата А4
Коэффициент заполнения окна сердечника медью примерно - 0,24
При расчетах принимались следующие данные:
КПД принят - 0,96%
Коэффициент заполнения сталью сердечника принят - 0,96
Плотность тока принята 3 А/мм2
Предусмотрено 2 режима работы:
1 – при подключении 324 витков к сети, расчетные параметры: индукция 1,47Тл;
выходное напряжение 8кВ; 1,47 вит/Вольт; мощность 3,12кВт
2 – при подключении 417 витков к сети, расчетные параметры: индукция 1,14Тл;
выходное напряжение 6,2кВ; 1,9 вит/Вольт; мощность 2,41кВт

Дроссель для ограничения тока
Собран из 4 сердечников, сердечники от трансформаторов ТС-180,
обмотка имеет несколько отводов, параметры на данный момент не помню.

ФНЧ
Фильтр П – образный, в каждом плече 2 последовательно соединенных
конденсатор КВИ-3 4700пФ 5кВ, катушка намотана на картонной трубе диаметром 8см,
длина намотки 33см, диаметр провода около 0,4мм.

Тумба для катушки самодельная из ДСП, 3 полки, она немного большой получилась.
Соединения в первичном контуре выполнены толстыми медными проводами.
Резонанс где-то на 5 витке. Также сделан пульт с кабелем длиной порядка 8м,
на пульте находится кнопка коммутирующая пускатель, который в свою очередь
запускает силовой транс. Так же на пульте находится переменный резистор регулятора
скорости оборотов РСГ.
Разряды получились максимум 80см.

Далее я намотал новую вторичку
2Вторичка
Около 870 витков, намотана из многих кусков медного провода с диаметрами 0,5-0,65мм
Труба самодельная ватман + эпоксидка
Высота намотки 55см, диаметр 17,5см
Покрыта одним слоем эпоксидки

2Тор
Труба-воздуховод гофрированная алюминиевая диаметром 12см
Внутренний диаметр тора 20см
Внешний диаметр тора 45см

С новой вторичкой разряды составили максимум 60см.
Снять нормальное видео не удалось, фотик по ходу не очень, на видео плохо
видны разряды.
Подведя итоги, скажу что ожидал больших разрядов, хотя бы метр в длину.
По недостаткам:
в РСГ все время рвутся пассики, они у меня тонкие, толстых пассиков не нашел,
так что РСГ надо будет переделывать. Защитный разрядник на ММС почти все время
пробивается сильным грохотом, настроен где то на 10кВ, из за этого во время последнего
запуска в августе 2010 года 5-6 кондеров пробились по поверхности, и вообще не
нравится мне эта ММС, напряжение у нее малое, собираюсь прикупить К75-25 на 25кВ и
переделать катушку в DCSGTC с удвоителем напряжения.



Последний раз редактировалось: ruslan55 (Mon Jan 10, 2011 11:34 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Mon Jan 10, 2011 10:11 pm

11.jpg (118,81 Кб)
схема
.jpg (129,09 Кб)
Дроссель
.jpg (92,09 Кб)
РСГ
11.jpg (74,16 Кб)
Силовой транс
10.jpg (102,5 Кб)
Первичка с тумбой
9.jpg (238,73 Кб)
КТ в боре
боре и я.jpg (139,29 Кб)
КТ в боре и я
8.jpg (141,49 Кб)
разряды 1Вторичка
7.jpg (121,75 Кб)
разряды 1Вторичка
5.jpg (66,8 Кб)
разряды 1Вторичка
4.jpg (104,6 Кб)
разряды 1Вторичка
3.jpg (75,17 Кб)
Разряды 2Вторичка
2.jpg (86,21 Кб)
Разряды 2Вторичка
1.jpg (75,43 Кб)
Разряды 2Вторичка
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

Хорошо!

А целеустремлённости твоей можно только позавидовать.


Добавлено: Mon Jan 10, 2011 10:13 pm
ruslan55
 


Ответить с цитатой  

Спасибо Котофеич! Ну не бросать же дело на полпути)


Добавлено: Mon Jan 10, 2011 10:25 pm
GreenGoblin
 


Ответить с цитатой  

Мне нравится! Классная катушечка.
Только не понятно, на кой черт нужен этот дроссель. Выкинь его, глядишь и метр с лишним вылезет.


Добавлено: Mon Jan 10, 2011 10:28 pm
ruslan55
 


Ответить с цитатой  

GreenGoblin, я рад что вам понравилось) Дроссель для ограничения тока стоит, он у меня стоит в первичной цепи, а не во вторичной как у большинства здешних тесластроителей) Совсем без дросселя я тож пробовал включать но результат такой же, разряд не увеличился, но без него скорее всего увеличиться нагрузка на силовой транс.


Добавлено: Mon Jan 10, 2011 10:42 pm
Павел Ильич
 


Ответить с цитатой  

Судя по схеме она вообще работать не должна! А вот так попробовать не хочешь??? Глядишь и разряды подростут. У тебя ток при срабатывании разрядника через вторичную обмотку питающего трансформатора идёт. Поставь балласт перед ммс.


Добавлено: Mon Jan 10, 2011 10:54 pm

.jpg (5,36 Кб)

ruslan55
 


Ответить с цитатой  

Извиняюсь, схему неправильно нарисовал, теперь исправил.

Павел Ильич, у вас на схеме питающее напряжение идет к конденсатору, а у меня идет к РСГ, что почти одно и тоже (разница конечно есть токо не могу вспомнит в чем она), это я просто ошибку сделал когда рисовал схему, а балласт у меня есть, он стоит в первичной цепи силового транса.


Добавлено: Mon Jan 10, 2011 11:43 pm
Hedgehog
Ниреально трушный "буржуй"


Ответить с цитатой  

Запуски на улице всегда красивы Smile
Пара вопросов про дроссель - какой магнитный зазор, если есть, и сколько витков провода? Ты со всеми отводами пробовал? Интересует индуктивность на отводах.


Добавлено: Tue Jan 11, 2011 1:38 am
Aleksandr Worf
 


Ответить с цитатой  

Хороша катушка!
А чем это таким подозрительным заизолирована обмотка силового транса?


Добавлено: Tue Jan 11, 2011 12:22 pm
ruslan55
 


Ответить с цитатой  

Hedgehog, ога на улице хорошо) а дома мне ни за что не разрешили бы
запускать ее.
Магнитного зазора нет, (а он нужен?). Кол-во витков не скажу,
знаю только индуктивности обмоток.
Параметры дросселя привел на фото, там же привел индуктивное
сопротивление на частоте 50Гц, и ток протекающий через обмотки при
подключении к сети 220В.

При использовании обмотки с индуктивностью 122мГ РСГ не пробивался,
не было разрядов между его электродами.

Работал в основном на обмотке с индуктивностью 52мГ, также пробовал соединять и через обмотку с индуктивностью 14мГ.

Aleksandr Worf, спасибо) вторичная обмотка силового транса обернута линолеумом,
а первичная обмотка обычной трансформаторной бумагой.


Добавлено: Tue Jan 11, 2011 5:17 pm

.jpg (59,88 Кб)
параметры дросселя
Hedgehog
Ниреально трушный "буржуй"


Ответить с цитатой  

Конечно нужен зазор! Получается неправильный дроссель. Магнитный поток не должен полностью замыкаться. Проложи картонку 1-1.5мм.


Добавлено: Tue Jan 11, 2011 10:43 pm
ruslan55
 


Ответить с цитатой  

Поэкспериментировал со своим силовым трансформатором...
Напряжение сети при экспериментах ~220В

Реальные параметры:
1-й режим – при подключении 324 витков первичной обмотки к сети:
выходное напряжение ~7,3кВ
ток холостого хода первичной обмотки ~1А

КЗ вторичной обмотки (вторичная обмотка нагружена на сопротивление 1Ом):
ток первичной обмотки >10А (зашкаливает амперметр на 10 ампер,
предположительно ток не больше 15А, на больший ток амперметров не было)
ток вторичной обмотки ~0,32А

2-й режим при подключении 417 витков первичной обмотки к сети
выходное напряжение ~5,9кВ
ток холостого хода первичной обмотки ~0,2А

КЗ вторичной обмотки (вторичная обмотка нагружена на сопротивление 1Ом):
ток первичной обмотки ~7А
ток вторичной обмотки ~0,28А

Также при 2-ом режиме были произведены некоторые кратковременные опыты,
точность этих опытов небольшая так как почти сразу же горели резисторы подключенные ко вторичной обмотке:

напомню напряжение на вторичной обмотке при холостом ходе в этом режиме ~5,9кВ
ток холостого хода первичной обмотки ~0,2А

вторичная обмотка нагружена на резистор 12кОм 4Вт (сгорел после 2сек)
выходное напряжение ~3кВ
ток в первичной обмотке 3А<I<7А (зашкаливал амперметр на 3А)

вторичная обмотка нагружена на резистор 24кОм 4Вт (сгорел после 2сек)
выходное напряжение ~4кВ
ток в первичной обмотке 3А<I<7А (зашкаливал амперметр на 3А)

По ходу реальная мощность меньше расчетной получается...

Интересно каков ток КЗ вторичной обмотки обычного МОТа,
неужели он может доходит до 1 Ампера?
хотя у меня есть МОТ надо будет поэкспериментировать...


Добавлено: Sun Jan 16, 2011 8:48 pm
TTpokypop
 


Ответить с цитатой  

>Интересно каков ток КЗ вторичной обмотки обычного МОТа,
неужели он может доходит до 1 Ампера?
хотя у меня есть МОТ надо будет поэкспериментировать...

да доходит, у совмота без шунтов вообще больше 2.5 А был, при токе в первичке 21 А


Добавлено: Sun Jan 16, 2011 9:52 pm
Seriy{tan}
Магистр


Ответить с цитатой  

Ну а посчитать слабо?
2200\100(без учета шунтов)=2,2А


Добавлено: Sun Jan 16, 2011 10:16 pm
Денис
 


Ответить с цитатой  

100Ом - сопротивление? Вообще-то, 2200/100=22. Посчитали Smile


Добавлено: Sun Jan 16, 2011 11:04 pm
Seriy{tan}
Магистр


Ответить с цитатой  

А разве не по этой формуле силу тока находят? Или я что-то путаю?


Добавлено: Sun Jan 16, 2011 11:33 pm
MEL
 


Ответить с цитатой  

Тк дроссель работает в режиме постоянного намагничивания сердечника (протекание тока в одну сторону), обычно применяют немагнитный зазор для снижения остаточной намагниченности и увеличения размаха индукции (от остаточной до насыщения), но при введении зазора снижается проницаемость и как следствие снижается индуктивность, более подробно читать у Семенова, в большинстве случаев суммарный немагнитный зазор системы составляет до 3-4мм (т.е. значительно меньше габаритов магнитопровода)


Добавлено: Mon Jan 17, 2011 12:19 am
Николашка
 


Ответить с цитатой  

интересует число витков в первичке. при мощности 3 кВА это нисколько не 324 витка. скачал программу http://www.energosoft.info/soft_electronika.html и прогнал по ней твой. хм, это будет по сердечнику- около 500 вт!
мой транс в первичке имеет 160 витков! (2,5кВА) и жрет на кз гораздо больше!

тогда двойной респект что на таком трансе такой резалт!


Добавлено: Mon Jan 17, 2011 1:07 am
Electricman
Бес заземления


Ответить с цитатой  

Вам нужен закон Ома для полной цепи, I=\frac{\varepsilon}{r +R}, где Е - эдс, R - сопротивление нагрузки, r - сопротивление источника, или в нашем случае - транса.
И да, эта формула для постоянки, как она будет работать на переменке я не знаю ^___^

И вообще, кое-кто знает всё закон Ома для переменного тока.


Добавлено: Mon Jan 17, 2011 7:23 am
ruslan55
 


Ответить с цитатой  

Николашка, 324 витка это предел для сечения стержня моего транса,
так как при этом индукция в сердечнике составляет 1,47Тл, что уже многовато.
Не знаю насчет программ для рассчета трансформаторов, я считал по стандартным известным формулам, расчет представлен на фото, скажу что габаритная мощность сердечника по любому больше 500Вт.
Возможно такие небольшие мощностные показатели транса связаны с геометрическим расположением обмоток на сердечнике, низкий коэффициент взаимной индукции, неправильное распределение первичной обмотки в окне сердечника.

Сегодня испытал стандартный МОТ, результаты:
ток холостого хода первичной обмотки ~1А
КЗ вторичной обмотки (вторичная обмотка нагружена на сопротивление 1Ом):
ток первичной обмотки >10А (зашкаливает амперметр на 10 ампер)
ток вторичной обмотки ~1,3А

Оказывается нехилый ток течет во вторичной обмотке МОТа при КЗ...


Добавлено: Mon Jan 17, 2011 7:45 pm

.jpg (149,67 Кб)
упрощенный расчет транса
Николашка
 


Ответить с цитатой  

Offtopic:
Оказывается, у него дома- нарушается закон ома. Я не знаю, что такое закон ома, хоть и прочел три толстых тома...

Программа моя говорит обратное. Можно для опыта включить те 324 витка в 380в (через балласт только) и смерить ток. Если он будет норм- то значит транс намотан "с запасом" . А если нет - то габ. мощность меньше. Ее определяет поперечное сечение магнитопровода.


Добавлено: Mon Jan 17, 2011 10:24 pm
ruslan55
 


Ответить с цитатой  

Николашка, у тебя по ходу программы не очень правильно рассчитывают, если я подключу 324 витка первички на 380В, индукция в сердечнике моего транса составит 2,5Тл - и как он должен будет работать? Вообще индукцию в сердечнике для нормальных трансов устанавливают на уровне ~1,1Тл.

Итак, как и говорил ранее, собираюсь делать удвоитель напряжения, схема приведена на фото, диодные столбы собираю из 34 диодов 1N5408, обвязанные резисторами по 2,2Мом, токо вот пока конденсаторов нет, хотел узнать оптимальную емкость конденсаторов, думаю если каждый по 4мкФ, будет нормально? И есть ли такие конденсаторы 4мкФ 10кВ?


Добавлено: Tue Jan 18, 2011 8:25 pm

.JPG (14,97 Кб)
Удвоитель
Hedgehog
Ниреально трушный "буржуй"


Ответить с цитатой  

Ставь два в плечо 10кв 1мкф, их легче будет найти.
И L1 на схеме уже не обязателен, так как у тебя после удвоителя дроссель злой должен стоять.


Добавлено: Tue Jan 18, 2011 9:11 pm
ruslan55
 


Ответить с цитатой  

Hedgehog, то есть C1 и C2 будут представлять собой 2 конденсатора по 1мкф 10кв параллельно (получится 2мкф 10кВ), и во общем итоговая емкость (С1 и С2 последовательно) С=1мкф 10кВ, 1мкф не маловато будет? а зачем дроссель после удвоителя? для ограничения тока через конденсаторы удвоителя при срабатывании РСГ?


Добавлено: Tue Jan 18, 2011 9:48 pm
Hedgehog
Ниреально трушный "буржуй"


Ответить с цитатой  

Конечно, представляешь что будет, если вся ёмкость будет коротиться напрямую, плавя РСГ, при этом убивая диод отсечки.


Добавлено: Tue Jan 18, 2011 10:59 pm
Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » SGTC от ruslan55

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.     Просмотр темы целиком

Начать новую тему
Ответить на тему




Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.