Вход Регистрация Jabber FAQ Пользователи Поиск Список разделов Flyback.org.ru
Самый большой форум по катушкам Тесла и другим высоковольтным устройствам

Важная информация:
Данный форум предполагает у его пользователей хотя бы некоторые знания в области электроники и высоких напряжений, поэтому не стоит обижаться, если вам не будут отвечать на элементарные вопросы.
Поиск по форуму
Список разделов Flyback.org.ru » SSTC Solid State Tesla Coil » SSTC от LG|omg_163.jpg

Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет

Начать новую тему
Ответить на тему
LG
 


тема: SSTC от LG|omg_163.jpgОтветить с цитатой  

После долгово перерыва в тесластроении было принято решение построить катушку тесла на полупроводниках. Сначала был однотактник, потом полумост, который плавно перешел в мост.

Параметры системы:

Вторичка:
диаметр 16см
высота 47см
диаметр провода 0.18мм
Резонансная частота около 100кгц
Первичка покрыта толстым слоем эпоксидки

Первичка:
11 витков телевизионного кабеля

Задающий генератор:
TL494 схема по даташиту

Драйвер:
Два полевика и два GDT (по одному на каждое плечо)

Силовая часть:
Мост из IRFP460
Параллельно каждому транзистору стоит ультрафаст диод

Питание:
220В напрямую, выпрямитель - один диод, фильтр - неполярный кондер 25мкф

Прерыватель выполнен по силовой части с помощью тиристора, которым управляет TL494, регулировка длительности и частоты присутствует.

Для защиты от КЗ установлен автомат на 10А.

При создании и настройке девайса улетело в трубу около двух десятков различных фетов и IGBT, а так же некоторое количество драйверов производства IR.

Сейчас в планах поставить более мощьные полевики или IGBT, скорее всего в корпусе SUPER247(без отверстия).


Добавлено: Sat Mar 19, 2011 12:04 am

Sparks.jpg (116,88 Кб)

Spark2.jpg (90,69 Кб)

Spark1.jpg (90,38 Кб)

SS.jpg (184,05 Кб)
H
Coil.jpg (110,49 Кб)
Coil
Nick
 


Ответить с цитатой  

Приятно выглядит! Видео бы не помешало =-)
А почему первичку плоской делать решил?


Добавлено: Sat Mar 19, 2011 1:06 am
Шурик
Злодей


Ответить с цитатой  

Хорошая катушка, только ей бы какую-нить ёмкость на верх. И Ксв побольше.


Добавлено: Sat Mar 19, 2011 3:49 am
barmaley
 


Ответить с цитатой  

Не самая унылая катушка и не смотря на то, что почти все сделано неправильно получены искры около 40см ... Smile

Особенно убил монтаж моста длинными соплями, неудивительно, что уже напалил кучу транзисторов.


Добавлено: Sat Mar 19, 2011 5:15 am
Шурик
Злодей


Ответить с цитатой  

Ой бляааааа, а вот монтаж я не увидел. Даааа йобаный стыд


Добавлено: Sat Mar 19, 2011 5:19 am
qic
 


Ответить с цитатой  

Для начала пойдет. С опытом всё будет.
Выглядит мило, и с аккуратным подходом.


Добавлено: Sat Mar 19, 2011 8:34 am
Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

Симпатичный пенёк.


Добавлено: Sat Mar 19, 2011 11:31 am
LG
 


Ответить с цитатой  

Всем спасибо за отзывы критику и предложения.
Решил приделать тор, убрать "длинные сопли" в силовухе, помимо этого обвесил мост кондерами, для подавлнения выбросов. Завтра куплю супрессоры. Насчет первички, выбрал плоскую чтобы максимально исключить вероятность прбоя со вторички. Вопрос к Шурику, каким образом можноувеличить КСВ и какой КСВ будет считаться оптимальным, знаю как радиолюбитель, что КСВ 1 - это идеал, а вот в тесластрпоении как?


Добавлено: Sun Mar 20, 2011 8:43 pm

Spark_with_tor.jpg (82,56 Кб)
Немного спарков
With_tor.jpg (105,06 Кб)
Приделал тор
KaV
 


Ответить с цитатой  

КСВ радиолюбительское кардинально отличается от Ксв трансформаторного тем, что последнее - коэффициент связи.

Практические значения в КТ порядка 0.1 - 0.4, определяется потокосцеплением катушек (их параметрами, геометрией и пространственным расположением) и определяет скорость передачи энергии во вторичный контур.
Для SSTC б́ольшие значения приводят к условному уменьшению сопротивления нагрузки силовой и возрастанию тока.

Для получения Ксв в цифрах для конкретной КТ можно использовать программу inca.


Добавлено: Sun Mar 20, 2011 9:11 pm
LG
 


Ответить с цитатой  

Спасибо за подсказку, посчитал Ксв в проге, получилось 0.29, имеет ли смысл его поднимать до 0.4?


Добавлено: Sun Mar 20, 2011 10:05 pm
KaV
 


Ответить с цитатой  

Отсюда не видны режимы прерывателя, пиковый ток в первичке и запас прочности силовой.


Добавлено: Sun Mar 20, 2011 10:14 pm
LG
 


Ответить с цитатой  

Жаль фотик не может снимать видео, постораюсь достать фотик с видео и снять. Там будет видно.


Добавлено: Sun Mar 20, 2011 11:09 pm
KaV
 


Ответить с цитатой  

Это был намёк на то, что вопрос, по сути являющийся аналогией вопроса "а можно ли увеличить нагрузку на силовую?", должен решаться на месте и исключительно создателем-оператором установки.


Добавлено: Sun Mar 20, 2011 11:42 pm
LG
 


Ответить с цитатой  

Вчера поставил супрессоры на каждый ключ. Поставил стабилизатор на генератор и новый тиристор на прерыватель. Так же купил латр, правда в наличии был только на 8А. Питание 250 вольт, полет нормальный))) В планах поставить новые ключи, которые, впрочем, уже лежат рядом и ждут своего часа, IGBT 600в 60а...)) Так же попробую увеличить Ксв, сделав первичку конусом. А теперь вопрос, если я увеличу ёмкость разделительных капов, те что последовательно с первичкой, то ток будет больше? Какие последствия могут быть при значительном увеличении этой ёмкости(сейчас она где-то 250нф)?

PS: Загрузил пару фоток с питанием через латр 250в 8а, сделанных с маленькой выдержкой.


Добавлено: Tue Mar 22, 2011 10:42 pm

250++.jpg (53,54 Кб)

250+.jpg (53,01 Кб)

barmaley
 


Ответить с цитатой  

LG писал(а):
А теперь вопрос, если я увеличу ёмкость разделительных капов, те что последовательно с первичкой, то ток будет больше? Какие последствия могут быть при значительном увеличении этой ёмкости(сейчас она где-то 250нф)?


разделительный кап в мост вообще можно не ставить, но у тебя сейчас этот кондер балластом работает, ограничивая максимальную мощу с моста где-то на уровне 500-800вт, добавишь емкости и транзисторам очередной пиздец, патамушта конструкция твоего моста не выдерживает никакой критики Smile ...


Добавлено: Wed Mar 23, 2011 11:36 am
LG
 


Ответить с цитатой  

Что не так в конструкции моего моста?


Добавлено: Wed Mar 23, 2011 5:01 pm
barmaley
 


Ответить с цитатой  

LG писал(а):
Что не так в конструкции моего моста?


ну например, ключи привинчены через тряпки и на серьезных мощностях быстро сдохнут от перегрева. радиаторы такого размера нахер не нужны, куда важнее обеспечить быстрый отвод тепла от ключей, для этого лучше взять кулер от проца и распилив на четыре части, поставить каждый транзистор на отдельный радиатор без прокладок.


Добавлено: Thu Mar 24, 2011 4:29 am
VAL
Властелин колец


Ответить с цитатой  

Сдается мне, что проводочки от силовухи к первичке тонковаты. Теряешь ведь на этом.


Добавлено: Thu Mar 24, 2011 4:44 am
LG
 


Ответить с цитатой  

Можно взять четыре радиатора и прикрутить ключи без "тряпок" , только вот тогда радиаторы будут под напряжением, что тоже не хорошо. Кстати радиаторы от 3-х фазного УПС на 70кило и ключи там были прижаты к медной пластине через термопасту, а та, в свою очередь, через "тряпку" к радиатору. Так что насчет "тряпки" спорный вопрос. Насчет проводов от первички к силовухе, то сейчас они сечением 2.5мм2, но есть провод 6мм2 можно попробовать поставить его, если это даст прирост, то хорошо.


Добавлено: Thu Mar 24, 2011 9:35 am
Stkr
 


Ответить с цитатой  

LG писал(а):
УПС на 70кило и ключи там были прижаты к медной пластине через термопасту, а та, в свою очередь, через "тряпку" к радиатору. Так что насчет "тряпки" спорный вопрос.

Бесспорный.Не равняй хуй с морковкой.ССТЦ далеко не то же самое,что УПС.
LG писал(а):
Что не так в конструкции моего моста?

Убери провода,сделай нормальный монтаж.Индуктивность же!Пленки как можно ближе,как можно менее длинными проводами к ключам(не только пленки,все остальное тоже).Стопицот раз говорено об этом было на флае.


Добавлено: Thu Mar 24, 2011 12:53 pm
Vortigont
 


Ответить с цитатой  

А чем хорош прерыватель по питанию? Может и мне так сделать?


Добавлено: Thu Mar 24, 2011 12:59 pm
LG
 


Ответить с цитатой  

Цитата:
Бесспорный.Не равняй хуй с морковкой.ССТЦ далеко не то же самое,что УПС.


И чем ССТЦ в плане нагрева транзисторов отличается от инвертора работающего на огромной мощьности и на высокой частоте?

Цитата:
Убери провода,сделай нормальный монтаж.Индуктивность же!Пленки как можно ближе,как можно менее длинными проводами к ключам(не только пленки,все остальное тоже).Стопицот раз говорено об этом было на флае.


Это уже было сделано, о чем писалось выше.
Цитата:
Решил приделать тор, убрать "длинные сопли" в силовухе, помимо этого обвесил мост кондерами, для подавлнения выбросов.


Добавлено: Thu Mar 24, 2011 1:04 pm
Евгений Светницкий
 


Ответить с цитатой  

LG писал(а):
Это уже было сделано, о чем писалось выше.

А можно фотку ? Smile
LG писал(а):
И чем ССТЦ в плане нагрева транзисторов отличается от инвертора работающего на огромной мощьности и на высокой частоте?

А не видел ли ты в упсе прерыватель по питанию ? Smile Может импульсный режим работы с токами большими отличает их ?


Добавлено: Thu Mar 24, 2011 1:07 pm
LG
 


Ответить с цитатой  

Прерыватель по питанию сделан только по той причине, что я еще не разобрался как его сделать по управлению, сейчас начинаю работать над этим вопросом. Чем он хорош я не знаю.


Добавлено: Thu Mar 24, 2011 1:12 pm
LG
 


Ответить с цитатой  

Фотку сделать пока нет возможности т.к. я на работе.

Цитата:
А не видел ли ты в упсе прерыватель по питанию ? Может импульсный режим работы с токами большими отличает их ?


Прерыватель по питанию как раз таки уменьшает нагрев транзисторов.


Добавлено: Thu Mar 24, 2011 1:19 pm
Список разделов Flyback.org.ru » SSTC Solid State Tesla Coil » SSTC от LG|omg_163.jpg

На страницу 1, 2, 3, 4  След.     Просмотр темы целиком

Начать новую тему
Ответить на тему




Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.