Вход Регистрация Jabber FAQ Пользователи Поиск Список разделов Flyback.org.ru
Самый большой форум по катушкам Тесла и другим высоковольтным устройствам

Важная информация:
Данный форум предполагает у его пользователей хотя бы некоторые знания в области электроники и высоких напряжений, поэтому не стоит обижаться, если вам не будут отвечать на элементарные вопросы.
Поиск по форуму
Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » SGTC от Saicheg

Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет

Начать новую тему
Ответить на тему
Saicheg
 


Ответить с цитатой  

ZoneRR писал(а):
Бифилярка... а смысл - можно узнать, в чем перспективность?

Вот и хотелось бы услышать мнения форумчан. Пока к сожалению не нашел в себе сил прочитать патент на английском, так что в этом вопросе некомпетентен)


Добавлено: Thu Mar 31, 2011 8:57 pm
GreenGoblin
 


Ответить с цитатой  

Только банка эта лейденская на самом деле...
А катушка бифилярная - определенно тру. Тесла хуйни не посоветует!


Добавлено: Thu Mar 31, 2011 9:00 pm
VOROBEY
 


Ответить с цитатой  

Offtopic:
Бывает встречается в текстах лейбницкая банка/банка фарадэя/лейденская банка


Добавлено: Thu Mar 31, 2011 9:02 pm
Saicheg
 


Ответить с цитатой  

Исправляюсь, действительно Лейденская!
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B9...D0%BD%D0%BA%D0%B0


Добавлено: Thu Mar 31, 2011 9:12 pm
VOROBEY
 


Ответить с цитатой  

А вторка покрыта чем нибудь?
И нужно подумать о фильтрах(и прочих мерах защиты мота, типа защитный гап) раз компоненты собирались по ниткам. Обидно будет если мот спалится в случае чего - сам поторопился и спалил транс на 6,5 кВ - перематывал потом сутки :D


Добавлено: Thu Mar 31, 2011 9:32 pm
Saicheg
 


Ответить с цитатой  

Нет не покрывали, но эпоксидка куплена, просто не нашлось) Насчет защиты - подумаем, ценный совет, впринципе где ещё МОТы достать я знаю, но не очень хочется тратиться на них))


Добавлено: Thu Mar 31, 2011 9:40 pm
VOROBEY
 


Ответить с цитатой  

Покрыть надо, и побыстрее - ибо витки имеют склонность к расползанию.
И еще - для увеличения напруги можно поставить шифтер на микроволновых капах.
Во время работы КТ МОТ греется? Сколько потребляет от сети?


Добавлено: Thu Mar 31, 2011 9:44 pm
Saicheg
 


Ответить с цитатой  

МОТ греется очень сильно, когда запускали к концу даже начал немножко дымиться! Сколько потребляет не скажу.


Добавлено: Thu Mar 31, 2011 9:50 pm
VOROBEY
 


Ответить с цитатой  

Тогда следует поставить балласт. Возможно у тебя дуга горит в гапе.


Добавлено: Thu Mar 31, 2011 9:53 pm
Хоттабыч
 


Ответить с цитатой  

Поставь балласт и фильтры, дуга скорее всего перестанет гореть.
Воробей опередил Smile


Добавлено: Thu Mar 31, 2011 9:57 pm
psylocibe
 


Ответить с цитатой  

Курицы это хорошо,да и тесла там описал преимущества такого прерывателя.


Добавлено: Fri Apr 01, 2011 1:57 am
NORMAN
 


Ответить с цитатой  

Под простейшим имелось ввиду схема, так как у Теслы в свое время не было не диодов не ламп ГУ-80 и кучи другой чуши, дай бог в то время ещё только Лейбницкую банку изобрели)


А Тесла потом изобрел всё остальное Smile

Кстати, в курсе, что с 11го апреля (понедельник) радиорынок расформировывают и переносят на автомобильный в Малиновку?


Добавлено: Fri Apr 01, 2011 5:01 am
Saicheg
 


Ответить с цитатой  

NORMAN писал(а):
Кстати, в курсе, что с 11го апреля (понедельник) радиорынок расформировывают и переносят на автомобильный в Малиновку?


Нет, первый раз слышу, спасибо за информацию. Но все-таки на радиорынке только 1 полезный киоск был где можно все найти, а поле чудес останется там же.


Добавлено: Fri Apr 01, 2011 12:26 pm
NORMAN
 


Ответить с цитатой  

Блин с 1м Апреля )))))


Добавлено: Fri Apr 01, 2011 1:24 pm
Saicheg
 


Ответить с цитатой  

NORMAN писал(а):
Блин с 1м Апреля )))))

Приболел и както даже дату не проконтролировал))))


Добавлено: Fri Apr 01, 2011 2:19 pm
Saicheg
 


Ответить с цитатой  

Нашелся на барахолке вот такой асинхронник.

Тип: КД-6-4-У4
220V 6W 50Hz 1400об/мин

Скажите можно ли его использовать для РСГ, насколько я понял можно увеличить сопротивление обмотки ротера чтобы регулировать частоту вращения.

Если можно - то как его подключить? Пробовал по этой http://www.irbislab.ru/modules.php?name=Forums&...wnload&id=528 схеме, но чтото не могу сообразить


Добавлено: Mon Apr 04, 2011 2:19 pm

IMGP4282.JPG (131,24 Кб)
4 Вывода, по 2 на каждую обмотку
IMGP4280.JPG (135,12 Кб)

kkav
 


Ответить с цитатой  

Hi!
d2 -c1 соединяешь ,с2 через емкость 1,5-2мкф вешаешь на с1 должен заработать ,с частотой(вращения ротора) ты погорячился ее таким образом не изменить нужен частотный преобразователь ,у тебя асинхронник
А по поводу конструкции твоей Теслы ,это беда ,главное не ленится при постройке ,фанера не так дорого стоит ,сделай основание для первички нормальное ,вариантов здесь тьма ,выбери понравившийся
Удачи


Добавлено: Mon Apr 04, 2011 3:18 pm
KaV
 


Ответить с цитатой  

В1-В2 - в сеть. С1-С2 - тоже в сеть, но через последовательно соединённые конденсатор 0.5 мкФ 630В и резистор 510 Ом 5Вт.
Источник: МРБ №999.

Частоту вращения можно снижать понижением питающего напряжения (увеличением скольжения). Неэффективно, нужно проверять на перегрев, но сгодится.



Последний раз редактировалось: KaV (Mon Apr 04, 2011 3:34 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Mon Apr 04, 2011 3:23 pm
Saicheg
 


Ответить с цитатой  

kkav писал(а):
А по поводу конструкции твоей Теслы ,это беда ,главное не ленится при постройке ,фанера не так дорого стоит ,сделай основание для первички нормальное ,вариантов здесь тьма ,выбери понравившийся


Можно подробнее насчет конструкции? Оргстекло чем-то хуже чем фанера?


Добавлено: Mon Apr 04, 2011 3:24 pm
kkav
 


Ответить с цитатой  

плексиглас не хуже ,но на мой взгляд его обрабатывать сложнее к тому же толщина его нужна 5-6 мм для жесткости и он хрупок ,у тебя же нет фрезера под рукой


Добавлено: Mon Apr 04, 2011 3:43 pm
Zlodeinik
 


Ответить с цитатой  

SAicheg. не обращайте внимание на тролей здешних)) не обязательно делать все так как делал Тесла. делай Теслу побольше. и чтобы площадь для развития осталась. лучше бы конечно же сразу ДВа МОТа в питание . как-нибудь элементарно закрепи всё на каркас .
Капы в ММС работают в импульсном режиме это раз . второе то , что нужно амплитудное значение учитывать. емкость большая , можно и поменьше .. ставь тороид будет лучше )


Добавлено: Tue Apr 05, 2011 10:26 am
neon
ПИЗДАБОЛ


Ответить с цитатой  

KaV писал(а):
Частоту вращения можно снижать понижением питающего напряжения (увеличением скольжения). Неэффективно, нужно проверять на перегрев, но сгодится.


это не выход, т.к. в срыв легко движок отправить. ЛУчше частотное Управление, благо спец. модУлей для Управления такими двигателями хватает.


Добавлено: Tue Apr 05, 2011 11:17 am
Seriy{tan}
Магистр


Ответить с цитатой  

Только стоят частотники, насколько я знаю, не дешево.
Но можно и самому сделать, Электрик делал.


Добавлено: Tue Apr 05, 2011 3:34 pm
MEL
 


Ответить с цитатой  

Не так все просто, их же надо током кормить с огибающей синуса, а не прямоугольником, но тема занятная.


Добавлено: Tue Apr 05, 2011 3:51 pm
Saicheg
 


Ответить с цитатой  

Сделали небольшие изменения:
1) Пересчитали катушку и допилили ММС, теперь 30нан на 4кВ, пока с 1 МОТом должно хватать(смотреть фото)
2) Заменили на разряднике аллюминиевые штыри на 2 латунных болта М8

Но все равно результаты никакие, искра максиму 6-7см.

Соответственно вопрос ко всем, что можно улучшить в первую очередь чтобы результаты много, варианты:
1) Поставить второй МОТ, конечно напряжение увеличится, придется допилить ММС, но врятли можно таким образом добиться большего усиления.
2) Скорее всего проблема в разряднике, но если заниматься РСГ то это очень большой кусок работы, если останавливаться на статическом, то какие вариант можно сделать чтобы были лучше нашего?
3) Возможно проблема в первичке или вторичке, нужно ли их трогать?
4) Делать фильтр? Но врятли он както повлияет на искру, разве что защитит МОТы и все.

Спасибо большое заранее за ваши советы!


Добавлено: Thu Apr 07, 2011 9:49 pm

IMGP4330.JPG (199,37 Кб)
КТ
IMGP4336.JPG (137,17 Кб)
Разрядник
IMGP4337.JPG (136,04 Кб)
Новое ММС
Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » SGTC от Saicheg

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.     Просмотр темы целиком

Начать новую тему
Ответить на тему




Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.