Вход Регистрация Jabber FAQ Пользователи Поиск Список разделов Flyback.org.ru
Самый большой форум по катушкам Тесла и другим высоковольтным устройствам

Важная информация:
Данный форум предполагает у его пользователей хотя бы некоторые знания в области электроники и высоких напряжений, поэтому не стоит обижаться, если вам не будут отвечать на элементарные вопросы.
Поиск по форуму
Список разделов Flyback.org.ru » Технологии » микронное отверстие

Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет

Начать новую тему
Ответить на тему
Шерпак
 


Ответить с цитатой  

Остается только токарь -микронщик(.


Добавлено: Mon Apr 11, 2011 4:01 pm
SpiderXT
 


Ответить с цитатой  

ну самый очевидный способ - острая игла, с острием <1мкм, затем + питания на иглу, - на поверхность для продырявливания. После тыкнуть иглойф куда там тебе надо. В зависимости от толщины слоя, напругу подобрать.


Добавлено: Mon Apr 11, 2011 4:08 pm
Deen
 


Ответить с цитатой  

уз и лазера такого нету.


Добавлено: Mon Apr 11, 2011 4:17 pm
neon
ПИЗДАБОЛ


Ответить с цитатой  

УЗ можно собрать на коленке.


Добавлено: Mon Apr 11, 2011 4:19 pm
GreenGoblin
 


Ответить с цитатой  

Пардон, какого такого? Из обычной лазерной указки разве не пойдет?


Добавлено: Mon Apr 11, 2011 4:31 pm
Deen
 


Ответить с цитатой  

да не пойдет, точка очень большая.
Вместо мухи слона выжгешь.


Добавлено: Mon Apr 11, 2011 4:49 pm
GreenGoblin
 


Ответить с цитатой  

Но почему?


Добавлено: Mon Apr 11, 2011 5:05 pm
Deen
 


Ответить с цитатой  

Да хуй его знает, почему точка большая от дерьмового лазера.
Я тут подумал что если взять кристал щелочи, очень махонький, положить на зеркало и пустить пару? Можно несколько раз.
(ну типо с алюминием баловаться)


Добавлено: Mon Apr 11, 2011 5:16 pm
TIM
 


Ответить с цитатой  

Ну а если покрыть зеркало тонким лаком (цапон какойнить) сделать иглу вот такую http://boni2.narod.ru/umelec/ostrie.html ткнуть ровненько (не с руки конечно) потом сунуть в хлорное железо или кислоту, банку с кислотой снизу подсветить лампой, и сидеть глядеть в микроскоп пока просвет не появится. Думаю получится, но не факт что ровное отверстие выйдет.


Добавлено: Mon Apr 11, 2011 5:17 pm
Deen
 


Ответить с цитатой  

ровное и не нужно
думаю через месяц попробую именно так
а отверстие можно сделать тем же микроскопом (навести фокус на кончик иглы и приближаться к зеркалу)


Добавлено: Mon Apr 11, 2011 5:26 pm
Пружина
Экзорцист


Ответить с цитатой  

Может я туп, но разве нельзя проколоть в чём-нибудь непрозрачном дырдочку нужного размера иголкой, наложить на деталь и лазером прожечь?


Добавлено: Mon Apr 11, 2011 5:28 pm
Deen
 


Ответить с цитатой  

а дырочку чем делать в чем то не прозрачном?
лазер очень хорошо отражается от металла
а с той мощностью, которая необходима чтобы жечь алюминий, отверстие (диафрагма) просто сгорит
плюс ограничение лазера физ размером волны излучения
и при малой моще не испарение а плавление
еще там оксиды всякие


Добавлено: Mon Apr 11, 2011 5:35 pm
GreenGoblin
 


Ответить с цитатой  

Я категорически не понимаю, почему с дерьмового лазера нельзя получить маленькое пятно и требую объяснения!


Добавлено: Mon Apr 11, 2011 5:44 pm
Nick
 


Ответить с цитатой  

Проделать дырку механически - можно сразу забыть.
Получить острие 1 мкм из достаточно твердого метала - задача очень сложная.
Еще сложней эту иглу преждевременно не сломать.
Для справки - обычная острая игла имеет размер острия порядка 100 микрон.
Самые острые иглы, что видел - 10 мкм и сломать ее острие нефиг делать.
Лазером делать несквозную дыру оптического качества тяжело (остаются шарики конденсированного пара) разве что микро/наносекундным.
Фотолитография: сложность - сфокусировать лазер до 1 мкм и это проконтролировать (не засветив преждевременно фоторезист).


Добавлено: Mon Apr 11, 2011 6:05 pm
GluckMaker
 


Ответить с цитатой  

GreenGoblin писал(а):
не понимаю, почему с дерьмового лазера нельзя получить маленькое пятно

Потому что дерьмовый лазер дерьмов. /thread.


Добавлено: Mon Apr 11, 2011 6:12 pm
Deen
 


Ответить с цитатой  

выхода нет?


Добавлено: Mon Apr 11, 2011 6:18 pm
Пётр
 


Ответить с цитатой  

Дело не в лазере , а в оптике , это больно сложно.


Добавлено: Mon Apr 11, 2011 6:30 pm
Deen
 


Ответить с цитатой  

А если фото резист негативный, а точку сделать допустим той же пыльцой ну или под микроскопом выбрать нужное?
и вообще у фото резиста есть типо разрешение?


Добавлено: Mon Apr 11, 2011 7:37 pm
GreenGoblin
 


Ответить с цитатой  

http://www.wikingi.ru/produkt/fp-383.shtml
Разрешение 2 мкм. Но это же для всякой сложной фигни, точку можно гораздо меньше получить.
Имхо, засветится резист под пыльцой.


Добавлено: Mon Apr 11, 2011 7:44 pm
Daniil
Инженер


Ответить с цитатой  

Ага. Есть. Так что просто ты тут не отделаешься. А еще есть толщина слоя этого резиста и связанные с этим радости.


Добавлено: Mon Apr 11, 2011 7:45 pm
neon
ПИЗДАБОЛ


Ответить с цитатой  

естественно есть


Добавлено: Mon Apr 11, 2011 7:45 pm
ivasi
 


Ответить с цитатой  

Из какого конкретно металла зеркало?


Добавлено: Mon Apr 11, 2011 7:54 pm
Deen
 


Ответить с цитатой  

алюминий
а есть что то типо фоторезиста, но на хим принципе
допустим наносим пленку на люминь
кладем на него реактив, микронных размеров
тот ее проедает
а потом по этому каналу травить?


Добавлено: Mon Apr 11, 2011 7:59 pm
ivasi
 


Ответить с цитатой  

Странное зеркало. Алюминий как правило наносится на стекло и лакируется. Слишком неустойчив на воздухе.
Можно, электроэрозионным методом. То есть найти проволоку <= 1 микрон, капнуть неагрессивный электролит и выжечь дырку, контролируя процесс под лупой или микроскопом. Можно сделать трафарет - в какой нибудь тонкой прочной пленке, которая не сильно тянется пожечь лазером дырку. После чего наложить трафарет на зеркало, прижать и вытравить металл тем же йодом. йод и серебро возьмет и золото.
Как вариант - разрядить высоковольтный кап, в несколько десятков Кв. Емкость только нужно подобрать.


Добавлено: Mon Apr 11, 2011 8:10 pm
Deen
 


Ответить с цитатой  

следующая бредовая идея -
взять свеже напыленное зеркало и подержать над кипящим парафином
затем, не остужая кинуть на поверхность неодимовую крошку
подпереть магнитом к поверхности стекла
получится канал


Добавлено: Mon Apr 11, 2011 9:33 pm
Список разделов Flyback.org.ru » Технологии » микронное отверстие

На страницу Пред.  1, 2, 3  След.     Просмотр темы целиком

Начать новую тему
Ответить на тему




Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.