Список разделов Flyback.org.ru » не HV » DC/DC конвертер для зарядки аккумулятора
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
тема: DC/DC конвертер для зарядки аккумулятора
Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


Не так давно смастерил себе светодиодный чудо-фонарик на 15w, аккум 12в 7.2 АЧ от упса. И встал вопрос по поводу зарядки сего девайса в походных условиях, т.е. от 12в. Не могу пока определиться с топологией схемы, в виду того, что:
1. Хочется избежать дефицитных деталей.
2. Ограничение зарядного тока в 1а и зарядного напряжения в 14.5в
3. Высокий КПД.
4. Минимальные размеры.

Для интереса пробовал собрать обратоход с дросселем, но слишком быстро от помех загнулся компаратор...
Может кто подкинет здравую идею?

Добавлено: Mon Oct 31, 2011 1:21 am
Ответить с цитатой

Шурик
Злодей


Для рускоязычных, я бы порекомендовал заглянуть сюда: http://catalog.compel.ru/ic_bat_manage/list
Сам пользуюсь http://www.mouser.com, в ихнем поиске вбиваешь battery management, а далее пользуешься фильтрами. К battery management можно сразу добавить single cell или dual cell, хотя мне больше нравится смотреть всё разом, ибо попадаются универсальные микрухи.
Для себя, я выбрал вот такие: MCP73213T и MAX1555EZК, дуал и сингл соответственно.
Кстати, СПАСИБО Вкодеру за наводку.

Добавлено: Mon Oct 31, 2011 2:34 am
Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


Всё бы было хорошо, но при словах MAX, UC, UCC продавцы на местном радиорынке делают очень большие глаза не знаю , и тем более среди ряда микросхем не нашёл ни одной с повышением напряжения. Вывод - собирать на дискретке, вот поэтому за советом и обратился извиняюсь

Добавлено: Mon Oct 31, 2011 11:25 am
31102011176.jpg (49.47 Кб)
Фото сабжа v. 1.0
Ответить с цитатой

Шурик
Злодей


Сорри, чёй-то упустил момент с 12вольтами, думал литиевые аккумы заряжать нужно.
А с повышением будут "step-up".

Добавлено: Mon Oct 31, 2011 12:58 pm
Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


А вот интересно, подойдёт ли тл494 для этих целей (независимая обратная связь по напряжению и току )? Просто не совсем явно представляю каким образом работают в ней усилители ошибки...

Добавлено: Mon Oct 31, 2011 1:03 pm
Ответить с цитатой

N1X
 


Нормально работают, только с частотозависимыми ООС есть нюансы, т.к. на вывод FEEDBACK диод стоит...

Добавлено: Mon Oct 31, 2011 1:06 pm
Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


Мне не по частоте обратная связь нужна, а чтоб сделать шим

Добавлено: Mon Oct 31, 2011 2:22 pm
Ответить с цитатой

ZoneRR
 


"Lead acid battery charger ic" > google.com Smile

Добавлено: Mon Oct 31, 2011 3:47 pm
Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


ZoneRR писал(а):
google.com
Пост #1, пункт #1, хоть читали бы внимательно...

Добавлено: Mon Oct 31, 2011 4:42 pm
Ответить с цитатой

Vcoder
Магистр


Seriyvolk, замечательно тебе TL494 подойдёт.

Выходы двух усилителей ошибки в ней объединены "монтажным или". То есть у кого сигнал больше, тот и выигрывает. На один усилитель заводишь ОС по току, на другой - по напряжению.

Топология... Да, вопрос не праздный. Тут не канает ни классический step-down, ни step-up, так как выходное напряжение бывает и меньше, и больше входного.
Возможно, стоит рассмотреть пуш-пул с нулевым вентилем и сглаживающим дросселем на выходе. Транс сделать повышающим 1:1,5 или около того, чтобы даже при минимальном входном напряжении обеспечить 14,4 В на выходе.

Добавлено: Mon Oct 31, 2011 5:27 pm
Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


Vcoder - большое спасибо, буду мучать 494 , о результатах ещё отпишусь! Если есть ещё у кого здравые мысли по этому поводу - просьба огласить в этой теме!

Добавлено: Mon Oct 31, 2011 5:52 pm
Ответить с цитатой

Шурик
Злодей


Ни как не вкурю, откуда, в походных условиях, будут браться эти 12вольт для зарядки?
И ещё вопрос, у аккума только два вывода или есть доступ к банкам?

Добавлено: Tue Nov 01, 2011 2:18 am
Ответить с цитатой

Vcoder
Магистр


Шурик писал(а):
откуда, в походных условиях, будут браться эти 12вольт для зарядки?
Видимо, от, прикуривателя.

Добавлено: Tue Nov 01, 2011 5:34 am
Ответить с цитатой

Шурик
Злодей


А чё, у вас в прикуривателе стабилизатор на 12вольт прикручен?

Добавлено: Tue Nov 01, 2011 2:41 pm
Ответить с цитатой

N1X
 


Seriyvolk писал(а):
Мне не по частоте обратная связь нужна, а чтоб сделать шим
Ну я и не говорил про ОС по "частоте"...

А тут таки проще не пуш-пул, а SEPIC

Добавлено: Tue Nov 01, 2011 4:44 pm
Ответить с цитатой

Евгений Светницкий
 


Самое интересное, от прикуривателя только ток ограничивать надо и ждать напряжения когда зарядится, можно и не ждать ... Меньше в исправном авто врядли, больше тоже, аккум вскипит родной ...

Добавлено: Tue Nov 01, 2011 5:23 pm
Ответить с цитатой

Шурик
Злодей


Вот и я о том же. У меня в прикуривателе 13.5-14.1вольт, обычно.

Добавлено: Tue Nov 01, 2011 9:12 pm
Ответить с цитатой

N1X
 


Ну оно ж стандартно будет: на заглушенной 12-13, на заведенной ~14. В общем весьма просто и логично, нахера огород то городить )

Добавлено: Tue Nov 01, 2011 10:34 pm
Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


Я правильно понимаю? Чтоб зарядить этот мелкий аккум это надо завести машину, подождать часиков 10 (а то и больше) пока он зарядится, спаливши при этом туеву хучу бензина?
Offtopic:
А Vcoder -у присваивается почётное звание экстрасенса потому, что я забыл упомянуть - в качестве источника питания ЗУ действительно бортовая сеть автомобиля


Евгений Светницкий писал(а):
Самое интересное, от прикуривателя только ток ограничивать надо и ждать напряжения когда зарядится
Ну и расскажи мне глупому как от одного свинцово-кислотного аккума 12в зарядить другой точно такой, но меньшей ёмкости - подключив их напрямую друг к другу??? (Авто НЕ заведено!)

А теперь по делу - подумал и решил согласиться с предложением Vcoder-а: пуш-пул сюда будет в самый раз, поскольку питающее напряжение ЗУ может быть как больше оного на аккуме( если заведён), так и меньше (в большей части времени), плюс довольно неплохой КПД всей схемы целиком (тепло выделяется на ключах и паре диодов) отлично
С дросселем эксперименты уже были - не понравилось, так что буду мучать трансформатор...


Добавлено: Tue Nov 01, 2011 11:11 pm
Ответить с цитатой

N1X
 


Ну а чем SEPIC не устраивает, если не секрет? )

Добавлено: Wed Nov 02, 2011 12:00 am
Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


А тем, что через дроссель и диод питающее даже при отключенной схеме управления идет в аакум, и при некоторых обстоятельствах можно получить превышение макс. зарядного тока для акб

Добавлено: Wed Nov 02, 2011 12:15 am
Ответить с цитатой

N1X
 


Мы видимо про разные топологии говорим, как оно через разделительный кондер пролезет?
http://en.wikipedia.org/wiki/Single-ended_prima...nductor_converter

Добавлено: Wed Nov 02, 2011 12:19 am
Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


ступил... но при таком раскладе уж лучше трансформатор....

Добавлено: Wed Nov 02, 2011 12:22 am
Ответить с цитатой

N1X
 


Просто гальваническая развязка не нужна, а работает как вверх, так и вниз... Мой друган делал по ней зарядку для 12-вольтового нетбука от бортовой сети - говорит норм работает...

Добавлено: Wed Nov 02, 2011 12:25 am
Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


http://www.national.com/profile/snip.cgi/openDS=LM3488 на этом?
Если это не дефицитная деталь - обязательно соберу на ней!

Добавлено: Wed Nov 02, 2011 12:29 am
Список разделов Flyback.org.ru » не HV » DC/DC конвертер для зарядки аккумулятора
На страницу 1, 2, 3  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.