Вход Регистрация Jabber FAQ Пользователи Поиск Список разделов Flyback.org.ru
Самый большой форум по катушкам Тесла и другим высоковольтным устройствам

Важная информация:
Данный форум предполагает у его пользователей хотя бы некоторые знания в области электроники и высоких напряжений, поэтому не стоит обижаться, если вам не будут отвечать на элементарные вопросы.
Поиск по форуму
Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » SGTC от Amtrak

Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет

Начать новую тему
Ответить на тему
Amtrak
 


тема: SGTC от AmtrakОтветить с цитатой  

Представляю свою катушку Тесла, сделанную после долгого изучения флая. Сначала она работала на постоянке, но разряды были не больше 80см из-за чудовищно мелкого БПС. Затем запитал от свина и получил спарки 130см при потреблении из сети 2А (~ 450Вт).
Параметры:

Вторичная обмотка 16*73см, намотана проводом 0,7мм, 3 слоя эпоксидки.

Тор 15*48см, крепится на опорный изолятор.

Первичная обмотка выполнена медной трубкой 10мм в диаметре, внешний диаметр намотки 39см, внутренний – 18см, 8,5 витков.

ММС – 50нФ 16кВ (два К75-25 25нФ 16кВ). К75-25 10нФ 16кВ поставлен для экспериментов и сейчас отключен.

РСГ на синхронном движке от вентилятора, на текстолитовом диске 8 электродов из болтов с колпачковыми гайками М8. Разрядник стоит последовательно питанию и коммутирует землю. БПС макс. – 150.

Фильтр Г-образный (основной) – КВИ-3 1000пФ 16кВ, катушка 5*16см намотана проводом 0,35мм. Дополнительный фильтр – К78-2 0,1мкФ 1000В параллельно катушке 5*7см с проводом ПЭЛШО 0,4мм и резистору 2Вт 1КОм.

Балласт – 13 дросселей от ЛДС.

Питание – ОМ 0,66/10 (660Вт, 10кВ), вывод ВВ обмотки, который ближе к НВ обмотке, посажен на сердечник и заземлен. Поросенок был найден, вынут из масла, немного просушен и залит эпоксидкой (дабы не вонял и не пачкал).

Старое DC питание – СовМот «Днепрянка-2» (1300Вт, 2200В выходное) + симметричный удвоитель на К75-40а(3кВ, 20мкФ) и фильтр из таких же конденсаторов (2шт последовательно).

Собирал катушку на даче летом 2011. Скоро выложу остальные фото.


Добавлено: Thu Jan 12, 2012 6:16 pm

.jpg (132,3 Кб)

.jpg (151,34 Кб)

110см.jpg (90,25 Кб)

.jpg (180,62 Кб)

Котофеич
Унылейший Старый Раздолбай


Ответить с цитатой  

Не зря флай изучал. Катушка получилась весьма добротная.

P.S. В бочке, надеюсь, не бензин?


Добавлено: Thu Jan 12, 2012 6:21 pm
Вячеслав из Полтавы
 


Ответить с цитатой  

Классно!
Выложи, плиз, полную точную схему (непонятно про дополнительный фильтр).


Добавлено: Thu Jan 12, 2012 7:11 pm
Amtrak
 


Ответить с цитатой  

На верху рисунка показан фильтр по низковольтной стороне: конденсатор МБГЧ 0,5мкФ 500В, мелкий дроссель на ферритовом кольце (5 витков сетевым проводом), варистор 471К.

Внизу рисунка схема основной части Теслы: L1 – балластный дроссель, L2 – «дополнительный» фильтр, L3 – «основной» фильтр.


Добавлено: Thu Jan 12, 2012 8:39 pm

ACSGTC.jpg (38,88 Кб)

КТ827
 


Ответить с цитатой  

Ох хо хо,какой няшный разрядец отлично отлично
А если еще БПС поднять?


Добавлено: Fri Jan 13, 2012 10:10 pm
Vasiliy
 


Ответить с цитатой  

Amtrak писал(а):
L2 – «дополнительный» фильтр
Какой смысл в закорачивании индуктивности ёмкостью? Да и резистор в схеме "фильтра" несколько странен.
ИМХО, разрядник имело бы смысл включить в схему параллельно, а контурную ёмкость- последовательно.


Добавлено: Sat Jan 14, 2012 5:30 pm
Amtrak
 


Ответить с цитатой  

КТ827, для такой индуктивности дросселя этот БПС (150) оптимален, но мне больше нравится низкая мощность катушки.

Vasiliy, "дополнительный" фильтр был сделан до того, как я начал работы над катушкой, поэтому (по лени) я его встроил в схему. Кстати, такую конструкцию фильтра предложил Anton. А RSG я пробовал ставить параллельно: защитный разрядник на ММС постоянно пробивало, RSG жутко грелся из-за дуги, разряды уменьшились.

Фотки блока питания. БП представляет собой куб из фанеры со стороной 30см. Сверху приборная панель с вентилятором (изначально планировал вонючие МОТы), вольтметром на RSG, вольтметром для измерения выходного напряжения свинки (сделан из амперметра на 100мкА, диода 15кВ 50мА, 10 резисторов 10МОм 2Вт). От БП к катушке идет ВВ провод в резиновой изоляции, провод заземления и провод на питание RSG.


Добавлено: Sat Jan 14, 2012 6:30 pm

AC.jpg (118,24 Кб)

ПУ .jpg (150,81 Кб)

Феропарос
 


Ответить с цитатой  

Мне показалось, или свин прямо в пульте стоит?


Добавлено: Sat Jan 14, 2012 11:46 pm
Vasiliy
 


Ответить с цитатой  

Amtrak писал(а):
Кстати, такую конструкцию фильтра предложил Anton.

Сомневаюсь, что Антон мог предложить заведомо не рабочую схему.
Схема его катушки(правда в варианте DC) выложена здесь http://storage.flyback.org.ru/files/schem_1_207.jpg
Не разглядел параллельно дросселю ФНЧ ни резистора, ни конденсатора. Думаю, что ты просто не внимательно читал то, что писал Антон.
Amtrak писал(а):
А RSG я пробовал ставить параллельно: защитный разрядник на ММС постоянно пробивало
Правильно, поскольку эффективность такого включения разрядника ГОРАЗДО выше, амплитуда колебаний в контуре тоже увеличилась.
Это повод сделать ММС на бОльшее рабочее напряжение и перенастроить разрядник.
Amtrak писал(а):
RSG жутко грелся из-за дуги, разряды уменьшились.
Индуктивность балластного дросселя видимо недостаточна для этой схемы.

Добавлено: Sat Jan 14, 2012 11:54 pm
AlexDark
CyberGoth


Ответить с цитатой  

Вообще-то это фильтр-пробка,
Цитата:
разновидность заграждающего фильтра (См. Заграждающий фильтр) (режекторного фильтра); представляет собой включаемый в электрическую цепь Двухполюсник (обычно параллельный Колебательный контур), сопротивление которого резко увеличивается в некоторой относительно узкой полосе частот. «Ф.-п.» препятствует прохождению переменных токов в этой полосе частот и пропускает токи с частотами, лежащими за её пределами

ФНЧ п-образный стоит чуть правее.


Добавлено: Sun Jan 15, 2012 9:16 am
Amtrak
 


Ответить с цитатой  

Феропарос, свин стоит прямо в БП, но БП все равно легче, чем сама катушка. А если удивляет близось 10кВ, то там все, что нужно, изолировано. Упор делался на компактность.

Vasiliy, без этого фильтра катушка работает также нормально, как и телевизор в соседней комнате. А с RSG и MMC я еще успею поработать.

Нашел у себя фотки со старым DC питанием, тором 10*40см, ММС 20кВ 50нФ (два ПКГТ-П 10кВ 100нФ последовательно), плоской двухслойной первичкой. ММС грелась, первичку частенько пробивало.


Добавлено: Sun Jan 15, 2012 11:36 am

0167.jpg (126,34 Кб)

60см .jpg (105,61 Кб)

Vasiliy
 


Ответить с цитатой  

2AlexDark: Вернее сказать будет им, если убрать резистор(хотя от номинала зависит...). Всё равно считаю, что в блоке питания СГ катушки он бесполезен, ибо как его настраивать? На какую частоту?
Amtrak писал(а):
Vasiliy, без этого фильтра катушка работает также нормально, как и телевизор в соседней комнате.
О чём и речь! Катушка весьма неплоха, ещё бы скотч с тора убрать подмигивает

Добавлено: Sun Jan 15, 2012 12:45 pm
AlexDark
CyberGoth


Ответить с цитатой  

Настраивать на частоту катушки конечно. Резистор - снизить добротность и расширить полосу перекрытия. Все имхо.


Добавлено: Sun Jan 15, 2012 1:52 pm
Vasiliy
 


Ответить с цитатой  

Хорошо, согласен. Снизили добротность (а с нею и качество фильтрации). Всё равно настроить фильтр на частоту катушки без осциллографа весьма проблематично.
Ещё видятся такие проблемы:
1. практически все катушки "мутируют", меняются торы, терминалы, разряды бьют в разные предметы, значит частота довольно- таки сильно "плавает". Значит придётся таскать осциллогаф "в поле".
2. спектр излучения искрового разряда весьма широк, к тому же присутствует очень сильная импульсная помеха с частотой BPS, которая тоже не постоянна (РСГ).
3. в эту же кучу помехи на суммарной и разностной частотах катушки и разрядника.
ИМХО, одним фильтром-пробкой тут не обойтись.
Offtopic:
Кажется, мы забрались в непролазно-научные дебри, оно действительно на столько надо? подмигивает


Добавлено: Sun Jan 15, 2012 3:01 pm
Amtrak
 


Ответить с цитатой  

Offtopic:
Эти "дебри науки" хорошо вправляют мозги и расширяют кругозор.

А тем временем у меня появилась проблема. Иногда пускаю в квартире, при включении теслы напряжение сети падает с 210В до 190В, разряды не больше метра и разрядник нагревается за 30сек!
А ведь на даче в сети 230В было (с просадкой 5В), и даже когда пускал на 10мин, разрядник был лишь теплый. Чертовщина какая-то.
Чтобы получить прежнюю длинну разряда, добавил в контур тот лишний К75-25 (см. первый пост) и теперь 60нФ. Также, поставил новый тороид 13*53см, который сшил проволокой. Теперь она стала такой:


Добавлено: Sun Jan 15, 2012 6:05 pm

13на52.jpg (133,9 Кб)

.jpg (142,59 Кб)

Vasiliy
 


Ответить с цитатой  

Amtrak писал(а):
Также, поставил новый тороид 13*53см,
Я же говорю: мутируют они постоянно подмигивает

Ну чуде-то не бывает, может быть какой-то из дросселей от ЛДС уже преставился?
Хотя, по опыту изготовления ЛКТ рискну предположить, что просто сильно сместилась резонансная частота.
Сопротивление и индуктивность цепи заземления, влажность воздуха, наличие металла в стенах дома, всё это влияет, причём иногда весьма сильно.


Добавлено: Sun Jan 15, 2012 6:31 pm
Amtrak
 


Ответить с цитатой  

Скорее влажность - роса по вечерам. А как тогда объяснить, что в квартире стример с тора идет из скотча из-за его возгорания, спровациронного самим разрядом? На даче такой проблемы не было, даже в полнное отсутствие ветра.


Добавлено: Sun Jan 15, 2012 6:40 pm
Vasiliy
 


Ответить с цитатой  

Думаю, это тоже объясняется влажностью воздуха. В более сухом воздухе разряд развивается позже и более "энергичный" что ли. Скотч создаёт неоднородность поля (хотя бы за счёт проводящего клея), с него и бьёт.


Добавлено: Sun Jan 15, 2012 6:57 pm
Amtrak
 


Ответить с цитатой  

Значит так: сразу хотел закинуть сюда видюхи, но 3 недели сношения с Avidemux и куча не сжатого видео непозволили мне этого сделать. Одна из первых видюх, одна из самых легких (2,3 Мб). В питании свин, ММС - 50нФ, тор 15 на 48, БПС - 150, стримеры около 1м.


Добавлено: Wed Feb 22, 2012 7:27 pm

1.2 м.3gp (2,32 Мб)
Puleglot
 


Ответить с цитатой  

Кажется будто разряд по кругу гуляет, красиво.


Добавлено: Thu Feb 23, 2012 10:30 am
Amtrak
 


Ответить с цитатой  

Залил две интересные старые видюхи: первое с пеньковой вторичкой 42/16см, ММС 50нФ, тором 48/15см (крайне рекомендовано к просмотру); второе с магнифером, где магнифер - пенька, резонатор - основная вторичка, ММС 60нФ, тор 40/10см. Т.к. К-связи у магнифера был мелкий, то и разряд был около 1м. В обоих видео БПС 150.


Добавлено: Sun Apr 15, 2012 2:15 pm

1м.rar (8,15 Мб)
пень .rar (4,7 Мб)
магнифер
conte878
 


Ответить с цитатой  

Amtrak писал(а):
В питании свин, ММС - 50нФ

извини конечно, но со свином и такие результаты......УГ


Добавлено: Wed Apr 18, 2012 9:38 pm
Amtrak
 


Ответить с цитатой  

Поросенок 0,66кВт, БПС - 150, чего ты хочешь? От больших разрядов боюсь вторички на тот свет отправить, а так ничего не греется и жрет 450Вт.
Offtopic:
conte878 посмотрел тему про Blackmoon, а потом мою... От того и разочарование.


Добавлено: Wed Apr 18, 2012 9:49 pm
Amtrak
 


Ответить с цитатой  

Первый раз за полгода пускал катушку. Такое ощущение, что иду по стопам Ежа... Пеньковая вторка 42/16см, тор 33/10см, ММС 50нФ, красивенькие разряды (один раз даже в землю попали), но потом пробивается вторичка злость Хорошо, что заснять успел.
П.С. Обнаружил, что БПС был не 150, а 200.


Добавлено: Mon Jul 02, 2012 9:47 am

0390.jpg (176,4 Кб)

0392.jpg (226,29 Кб)

neitronnaia burya
 


Ответить с цитатой  

Буржуйстайл ! а чего 1 раз всего запустил? гнев


Добавлено: Mon Jul 02, 2012 10:22 am
Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » SGTC от Amtrak

На страницу 1, 2  След.     Просмотр темы целиком

Начать новую тему
Ответить на тему




Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.