Вход Регистрация Jabber FAQ Пользователи Поиск Список разделов Flyback.org.ru
Самый большой форум по катушкам Тесла и другим высоковольтным устройствам

Важная информация:
Данный форум предполагает у его пользователей хотя бы некоторые знания в области электроники и высоких напряжений, поэтому не стоит обижаться, если вам не будут отвечать на элементарные вопросы.
Поиск по форуму
Список разделов Flyback.org.ru » Технологии » Пропитка вторички лаком

Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет

Начать новую тему
Ответить на тему
андрейсан
 


тема: Пропитка вторички лакомОтветить с цитатой  

Добрый вечер! Smile

Как правильно пропитать вторичку трансформатора лаком?

На фото образец вторички будущего транса 50Гц., 7кВ., будет намотана проводом 0,355мм., 7000 витков на полипропиленовой трубе диаметром 110мм, 20 слоёв, изоляция между слоями бумага.

Планирую вторичку качественно пропитать лаком, но как это правильно сделать, толком не знаю.
Лак думаю использовать с отвердителем (автомобильный).


Думаю так...........надо эту вторичку утопить в ёмкости с лаком, затем откачать воздух,
затем снова восстановить атмосферное давление - в этот момент вторичка должна полностью заполниться лаком.
Затем вытянуть вторичку из ёмкости и дать лаку затвердеть.
Но, как сделать так чтобы лак не вытек из торцов катушки, ума не приложу не знаю
Делитесь опытом, теорией и практикой. Smile


Добавлено: Thu Apr 05, 2012 12:28 am

.jpg (46,88 Кб)
образец вторички
AlexDark
CyberGoth


Ответить с цитатой  

Капиллярные силы не дадут ему вытечь.


Добавлено: Thu Apr 05, 2012 12:32 am
Михаил Михалев
 


Ответить с цитатой  

Для таких приложений, я использую спрей PLASTIK 70. Нанесите несколько раз (3-5 раз), отличный проникающий и герметичные быстро сохнет и не нападать на изоляцию медных проводов.
Для быстрого высыхания, осаждения при температуре выше 25 градусов. Хорошая вентиляция необходима, при высыхания сильный запах.
При применении к высоковольтной части, сияющий в темноте исчезает, и характерный запах озона.

http://www.crcind.com/wwwcrc/tds/TKC3%20PLASTIK70.PDF
http://protonrf.ru/old/biblio/plastik70.htm

Удачи!


Добавлено: Thu Apr 05, 2012 7:35 am
Vitek_22
Простой советский бомж


Ответить с цитатой  

Offtopic:
Форум выходит на международный уровень!


Добавлено: Thu Apr 05, 2012 8:17 am
NORMAN
 


Ответить с цитатой  

Нахуй лак!

А почему бы не пропитать парафином, выварив в нем? Чем лак лучше?


Добавлено: Thu Apr 05, 2012 11:28 am
Vcoder
Магистр


Ответить с цитатой  

Если подходить к вопросу серьёзно, то следует использовать специальный пропиточный компаунд. Я однажды пропитывал КП-303А, похожим на вишнёвое варенье. Пропитка разумеется в вакууме, можно несколько циклов откачки. Пока не перестанут идти пузыри. Затем отверждение по технологии для конкретного компаунда. Для КП-303 нужна пара часов выдержки при то ли 150, то ли 160 градусах. При этом компаунд вначале становится жиже и таки да - из незаполненных проводом мест может вытечь. Так что как-то заткнуть низ обмотки всё же не помешает, да хотя-бы герметиком помазать.

Пропитка парафином годится только в том случае, если температура трансформатора при работе никогда не будет превышать температуру плавления парафина.

Насчёт же двухкомпонентного лака - возможно стоит попробовать пропитать тестовую катушку, а потом её распилить и посмотреть, проник ли лак вглубь.


Добавлено: Thu Apr 05, 2012 12:34 pm
AlexDark
CyberGoth


Ответить с цитатой  

Я бы дома с пропиткой не парился а мотал прям по эпоксидке или иному компаунду - намазать каркас, мотать провод, потом намазать сверху и межслойка. После отверждения повторить. Или мотать под масло и класть в масло - ремонтопригодность выше.


Добавлено: Thu Apr 05, 2012 3:36 pm
андрейсан
 


Ответить с цитатой  

Vcoder писал(а):
Пропитка разумеется в вакууме, можно несколько циклов откачки. Пока не перестанут идти пузыри.
Может будет правильнее, если сделать так: всунуть катушку в ёмкость, затем откачать воздух, и только после этого подать в эту ёмкость лак, ну а затем сбросить вакуум для пропитки катушки? а не опускать сразу катушку в лак , а потом откачивать воздух?
Сушка при высокой температуре не получится, я уже половину катушки намотал на полипропиленовой трубе.

AlexDark писал(а):
Я бы дома с пропиткой не парился а мотал прям по эпоксидке или иному компаунду
С эпоксидкой думаю будет ещё сложнее избавиться от воздуха внутри катушки.

Парафин, отпадает - не теплостоек!
Масло - пройденный этап)... нужен ящик, большой вес. Да и смысла в нём нет, при таком относительно низком напряжении.

Ещё боюсь за лак...не знаю как он себя поведёт спустя скажем год...не потрескается ли он внутри. Да и вообще не порвёт ли он провод, при затвердевании извиняюсь


Добавлено: Thu Apr 05, 2012 5:22 pm
ruslan55
 


Ответить с цитатой  

андрейсан писал(а):
Ещё боюсь за лак...не знаю как он себя поведёт спустя скажем год...не потрескается ли он внутри. Да и вообще не порвёт ли он провод, при затвердевании

провод то врятли порвется, изоляция еще может повредиться... но маловероятно


Добавлено: Thu Apr 05, 2012 5:28 pm
Amtrak
 


Ответить с цитатой  

андрейсан, а может пропитать катушку парафином, а затем покрыть снаружи лаком - парафин не будет вытекать+механическая прочность.


Добавлено: Thu Apr 05, 2012 5:46 pm
AlexDark
CyberGoth


Ответить с цитатой  

андрейсан писал(а):
С эпоксидкой думаю будет ещё сложнее избавиться от воздуха внутри катушки.

Я ж написал не "пропитывать", а "мотать прям по компаунду" - воздуха внутри просто не будет.


Добавлено: Thu Apr 05, 2012 6:03 pm
VOROBEY
 


Ответить с цитатой  

Offtopic:
А можно вопросик не в тему: а что в качестве межслойки? Трансформаторная бумага? Если да, где такая водится?


Добавлено: Thu Apr 05, 2012 6:34 pm
Hellbringer
 


Ответить с цитатой  

На такие напряжение взрослые трансы секционируются в обязательном порядке. А тут... стрёмно, В общем. Я бы, наверное, так делать не стал.
Промышленнй метод пропитки следующий: В ёмкость помещают катушку, откачивают, подают горячий лак, затем меняют разряжение на повышенное давление. Всё. Дома это в полной мере реализовать, ясное дело, не выйдет. Ну а просто откачка "в лаке" все пузыри не удалит, слишком он густой для этого. вспомни, сколько у тебя времени это дело заняло в трансформаторном масле, а оно жиже будет.
Теперь по поводу высыхания: верхняк подсохнет и загерметизирует жидкий лак внутрях на очень долгий промежуток времени. Без горячей сушки ничего толкового с простым лаком не выйдет, лучше и не пытаться, сразу брать двухкомпонентный, но только он ещё гуще обычного и результат, ИМХО, будет ещё хуже.
Вот и получается, что задумка с этим трансом со всех сторон неудачная... Скажи, посоветоваться перед тем как делать, а не после того, религия не позволяет? Так хоть в печку его засунуть можно было бы.


Добавлено: Thu Apr 05, 2012 6:35 pm
Dokvb
 


Ответить с цитатой  

Самый бюджетный вариант пацтулом


Добавлено: Thu Apr 05, 2012 7:12 pm

1.jpg (44,71 Кб)

андрейсан
 


Ответить с цитатой  

Amtrak писал(а):
а может пропитать катушку парафином, а затем покрыть снаружи лаком
Смысла в парафине не вижу, если всё равно придётся использовать лак.

VOROBEY писал(а):
что в качестве межслойки?
Бумага очень похожа на крафтбумагу). Я её ещё года два назад покупал рулон метр шириной и сантиметров 20 в диаметре), в магазине по продаже автомобильной краски. Ложу в три слоя. Она же и на фотке чуть выше.

Hellbringer писал(а):
Промышленнй метод пропитки следующий: В ёмкость помещают катушку, откачивают, подают горячий лак, затем меняют разряжение на повышенное давление.
Про повышенное давление, даже не подумал. Спасибо за подсказку! Думаю если атмосфер 5-10 накатать, после вакуума, то никуда этот лак не денется, заполнит всю катушку.

Осталось придумать, как сделать, чтоб этот лак не вытекал после вынимания катушки с ёмкости.


Добавлено: Thu Apr 05, 2012 8:08 pm
qic
 


Ответить с цитатой  

Взять полиэтилен пленку спаянную в трубу, вывернуть часть на изнанку чтобы получилась труба в трубе, между ними запихнуть катушку - получится с одной стороны закрыта.
Обмотать чтобы село поплотнее, и внутрь тоже набить газет там. Выпирающие части сделать как горловину чуть выше уровня бумаги. А лаком заливать по уровню и всё.
Обёрнутую катушку можно помещать в емкость без пачканья емкости, ничего не вытечет, экономно по лаку.


Добавлено: Thu Apr 05, 2012 8:22 pm
Vitek_22
Простой советский бомж


Ответить с цитатой  

а реально мотать по силикону? В отличие от эпоксидки он эластичен (не потрескается и не порвёт провод после высыхания), опять же, сохнет в разы быстрее... Температуру держит до 150


Добавлено: Thu Apr 05, 2012 10:36 pm
Dokvb
 


Ответить с цитатой  

Самый бюджетный вариант пацтулом


Добавлено: Fri Apr 06, 2012 2:31 pm

1.jpg (44,71 Кб)

aksel
 


Ответить с цитатой  

Нафига тебе варить катуху? Бери мотай слой, намазывай автолаком, обматывай бумагой и по гругу процес. 2К лак очень текучий, сохнет 12 часов, бумагу пропитает, но пока пропитает, даст тебе намотать следующий слой. Нет пузырей, все круто, крепко и на века. Не лей только растворителя, потому как он должен улететь, а в бумаге это долго. Просто лак и отвердитель. Они пройдут в реакции и затвердеют. Одна проблема - вонь пока высохнет. Так что на улице или под вытяжкой.


Добавлено: Fri Apr 06, 2012 4:25 pm
DRV
 


Ответить с цитатой  

андрейсан

любите вы заморочиться, честное слово

межвитковое не превышает для провода ?
нет, тогда бери нормальную изоляцию из транспарент филмс (любую другую пленку которая тепло хоть как то держит).

слои изоляции должны выступать из обмотки на несколько мм
самый внутренний слой изоляции и внешний образуют опалубку куда заливается эпоксид, ое ззаполняет все пустоты между гребенкой из слоев изоляции.

все .. такую катушку на 3х сердечниках твс110 уже несколько лет использую

если что, фотосет сборки есть в архивах.

воздух ионизируется только если межслойка отстойная

ваакумная заливка применяется для относительно низковольтных катушек, намотанных внавал, а не для пропитки нескольких слоев бумаги, на сколько помню ...

смех


вполне возможно что твою катуху вообще никак пропитывать не нужно,

для размышления тема из древнющей книги
http://electro-shema.ru/samodelnaya-indukcionna...hka-rumkorfa.html

пс
ой йа гребаный алкашь, читаю быстрей чем соображаю
7кв на 20слоев , 350В на один слой изоляции ..
думаешь прошьет?

в следующий раз мотай секционку в навал, меняя направление витков
у первой начало с низу конец сверху
у второй начало сверху конец снизу
у третьей начало с низу конец сверху
и тд

думаю сэкономишь уйму времени смех


Добавлено: Fri Apr 06, 2012 10:43 pm
Vcoder
Магистр


Ответить с цитатой  

DRV писал(а):
ваакумная заливка применяется для относительно низковольтных катушек, намотанных внавал

А наше-то производство автомобильных катушек зажигания об этом, видимо, не знает. смех


DRV писал(а):
воздух ионизируется только если межслойка отстойная

Воздух ионизируется, если он есть. Коронный разряд разъедает изоляцию. Затем следует пробой. Хотя, конечно, это в большей степени относится к ВЧ ВВ трансформаторам, где и вольт на слой больше, и частота выше.


андрейсан, при 350 вольтах на слой всё не так плохо, как могло быть. Я вон мотал транс на RM12, где около киловольта на слой было - вот там да, целая проблема его изолировать. У тебя и размер несравнимо больше, и межслоевое напряжение меньше. Но всё-таки посмотри в сторону двухкомпонентных пропиточных составов, возможно виксинт какой-нибудь. Лучше перебздеть всё-таки.


Добавлено: Sat Apr 07, 2012 11:22 am
андрейсан
 


Ответить с цитатой  

Слои вторички мотаю с уменьшение ширины каждого последующего слоя.
В начале намотки, между первыми слоями выходит около 900В.


Добавлено: Sat Apr 07, 2012 3:23 pm
Amtrak
 


Ответить с цитатой  

А зачем? Ведь между слоями напряжение одинаковое. Или ты отступ все больше делаешь, чтобы на сердечник не пробило?


Добавлено: Sat Apr 07, 2012 9:50 pm
андрейсан
 


Ответить с цитатой  

И на сердечник чтоб не пробило, да и провод мотать так проще.


Добавлено: Sat Apr 07, 2012 11:36 pm
SpiderXT
 


Ответить с цитатой  

Offtopic:
Цитата:
Самый бюджетный вариант пацтулом


Сорри, не сдержался


Добавлено: Mon Apr 09, 2012 5:17 pm

maslo.jpg (81,79 Кб)

Список разделов Flyback.org.ru » Технологии » Пропитка вторички лаком

На страницу 1, 2  След.     Просмотр темы целиком

Начать новую тему
Ответить на тему




Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.