Список разделов Flyback.org.ru » Полумостовые схемы » Тиристорный полу-мост, фазное регулирование
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
тема: Тиристорный полу-мост, фазное регулирование
Ответить с цитатой

Jeck
 


Друзья, всем доброго времяни суток. Я незнал, куда поместить сею тему, так что зареннее извиняюсь, если поместил не туда. Вобщем, так сложилось, что мне понадобилось регулирование напряжения от 0 до 440В, причём плавно от переменного тока. Решил не ШИМом регулировать, а просто резать фазу. Собрал схему управления на 155 серии (а точнее на 74ALS) с синхронизацией по началу фазы и сделал независимый генератор пачек и взял 2 тиристора и 2 диода. Включил по полумостовой схеме. Фото девайса (пока вне корпуса. В корпус всё воткну наверно завтра, с ночи когда буду). ниже. Сигналы там же.

Добавлено: Wed Aug 01, 2012 1:07 pm
IMG_2864.JPG (1.07 Мб)
Вид на отпирающий трансформатор и на ключ транса.
IMG_2863.JPG (1.16 Мб)
Общий вид силового блока
IMG_2861.JPG (943.95 Кб)
Вид на тиристоры и диды
IMG_2860.JPG (1.17 Мб)
Вид на силовой блок. Та хрень на зелёной плате - датчик тока на 20А.
IMG_2859.JPG (1.21 Мб)
Слева-направо: "+5В" "Фаза" "Работа" "Запрет"
IMG_2858.JPG (1.51 Мб)
Вид на СУ.
Ответить с цитатой

Jeck
 


продолжение. Сигналы и работа ТИСУ. Конкретно это регулятор будет управлять 2.5 кВт вентилятором. А следующий - будет управлять высоковольтным трансом.

Добавлено: Wed Aug 01, 2012 1:15 pm
IMG_2888.JPG (426.15 Кб)
Лампа на 1.0 мощьности.
IMG_2886.JPG (478.88 Кб)
Лампа на 0.5 мощьности
IMG_2884.JPG (442.81 Кб)
Лампа на 0.01 мощьности.
IMG_2887.JPG (495.2 Кб)
1.0 мощьности
IMG_2883.JPG (476.29 Кб)
0.01 мощьности
IMG_2882.JPG (465.3 Кб)
0.5 мощьности
IMG_2881.JPG (488.18 Кб)
Фаза сети. 220В 50Hz
IMG_2880.JPG (471.6 Кб)
Выход управляющего транса. Управляющий электрод VS1
IMG_2873.JPG (338.04 Кб)
Пачки импульсов со смесителя сигналов и смесителя цепей токовой защиты.
IMG_2877.JPG (468.33 Кб)
Времязадающая цепь отпирания тиристора. f = 100 Hz
IMG_2870.JPG (1.11 Мб)
Независимый генератор f = 1000 Hz
IMG_2869.JPG (985.43 Кб)
Синхроимпульсы
IMG_2867.JPG (827.29 Кб)
Сигнал на детекторе сети. Обрезанные полупериоды.
Ответить с цитатой

Dizel
Хаотично добрый эльф


вентилятор надеюсь постоянного тока?

Добавлено: Wed Aug 01, 2012 1:33 pm
Ответить с цитатой

Vcoder
Магистр


И всё-таки хочется узреть схему электрическую принципиальную (Э3) данного устройства.

Добавлено: Wed Aug 01, 2012 1:53 pm
Ответить с цитатой

neon
ПИЗДАБОЛ


скорее это регулятор мощности, а не регулятор напряжения.

Добавлено: Wed Aug 01, 2012 2:42 pm
Ответить с цитатой

Vasiliy
 


Присоединяюсь к вопросу Магистра.
Пока нет схемы- обсуждать нечего, да и смысл создания темы ускользает.

Добавлено: Wed Aug 01, 2012 7:22 pm
Ответить с цитатой

neon
ПИЗДАБОЛ


по моему это обычный регулятор мощности на 2-х тиристорах — аналог симистора. Осциллограммы это подтверждают.

Добавлено: Wed Aug 01, 2012 8:44 pm
Ответить с цитатой

Jeck
 


Мужики, схема обязательно будет как с рейса приеду. Это простой полумост, 2 тиристора и 2 диода. Эта схема-мой первый шаг в покупостах. По ней я учусь работать с тиристорами да и с мостовыми схемами в целом. По скольку получилась схема удачно-то ее пущу в дело. А так - на ней буду учиться. Выложил сюда специально, чтоб знающие люди могли подсказать что можно сделать лучше и как. Схема э3 будет завтраSmile. Так что особо сильно не ругайте плизSmile

Добавлено: Wed Aug 01, 2012 9:07 pm
Ответить с цитатой

Jeck
 


Вот такой вопрос - стоит ли выкладывать схему в .CAD формате? Либо OrCAD либо AutoCAD. Или лучше всёж отсканить и выложить как картинку?

Добавлено: Thu Aug 02, 2012 5:33 pm
Ответить с цитатой

Николашка
 


тиристоры...., ТИРСИТОРНЫЙ! А что такое ТИРСИТОРЫ и с чем их едят?

ps может быть будем все же правильно называть радиодетали или следить за опечатками?

насчет схем: я думаю что или M20 или М21 по ссылке
http://www.kit-e.ru/assets/images/0404/130p3.png

А зачем используешь диоды HFA16PB120? можно же обычные диоды применить, не импульсные. Пробовал как-то я ими выпрямлять от наличия отсутствия силовых диодов: при 4 амперах грелись- пипец и полыхнули в дальнейшем (с огоньком). Как оказалось, прямой повторяющийся ток у них отнюдь не 16 ампер!

Добавлено: Thu Aug 02, 2012 5:52 pm
Ответить с цитатой

ОхотниК
 


Jeck писал(а):
Вот такой вопрос - стоит ли выкладывать схему в .CAD формате? Либо OrCAD либо AutoCAD. Или лучше всёж отсканить и выложить как картинку?
только картинкой, ибо не у всех есть эти CADы

Добавлено: Thu Aug 02, 2012 6:38 pm
Ответить с цитатой

Jeck
 


Ок, вот схемы. Диоды - работаю с этим в первый раз, поэтому прост овыбирал по току, напряжению, и корпусу.

Добавлено: Thu Aug 02, 2012 7:32 pm
101-954-Э3.jpg (989.25 Кб)
Схема блока управления и защиты
101-954-903-Э3.jpg (1.01 Мб)
Схема общая
Ответить с цитатой

neon
ПИЗДАБОЛ


да... я так и предполагал. Это обычный управляемый выпрямитель — несимметричный мост, который содержит два тиристора и два диода. Ошибка не только в названии тиристора, а и в топологии. Ещё он сильно похож на БУВ от тепловоза Smile

Добавлено: Thu Aug 02, 2012 8:13 pm
Ответить с цитатой

Николашка
 


о, спасибо. Зачем трансформаторы, кстати, если в таком случае можно использовать оптроны или оптотиристоры? Если подумать немного, то можно и от оптронов отказаться, а если подумать побольше- оставить 1 тиристор (поставить перед ним мост). Эффект на выходе тот же.
http://cs5918.userapi.com/u6929741/29238933/y_fbd41b96.jpg
это мост для сварочника из транса ОСМ.
как видишь, без транса.
Еще делал вот такое чудо-на выходе постоянка.
http://cs591.userapi.com/u6929741/52382374/y_ef95a641.jpg
http://cs591.userapi.com/u6929741/29238933/z_37ea3955.jpg
В твоем случае убираешь диод кап и резистор на выходе, ну и блок управления нормальный делаешь (правда у тебя уже есть).
Преимущество моста - ток в 2 раза больше. а при 2-3 квт от сети можно сделать и на 1 тирике.

Добавлено: Thu Aug 02, 2012 8:15 pm
Ответить с цитатой

neon
ПИЗДАБОЛ


[Николашка] если делать мост + 1 тиристор, то в цепи будет находится сразу 3-и активных элемента, а в данном варианте их всего 2-а. С точки зрения потерь авторский вариант предпочтительней, но необходимо поставить ещё 1 антипараллельный диод после моста.

Не забывай, данный вариант тоже мост, только несимметричный и он обладает теми же качествами, что и твой вариант.

Самое главное, можно было применить всего 1 микросхему и не только управлять мощностью нагрузки (вентилятор), но и поддерживать стабильно обороты (обратная связь) + мягкий старт + минимум внешних компонентов.

Добавлено: Thu Aug 02, 2012 8:29 pm
Ответить с цитатой

Jeck
 


Огромное спасибо за советы и подсказкиdrink ! именно их я и у учту в следующей схеме. Логика построения этой схемы - Хотел в целом попробовать собрать безо всяких исходных вариантов схем, придумать своюSmile. Думал логически...ну вот, вышло что вышлоSmile. Следующую схему соберу именно как советовали. Незнал я многих вещей...незнал. Буду учиться дальшеSmile.

Ещё он сильно похож на БУВ от тепловоза
Почти угадал. Только за пример чиловой части брал не БУВ, а САУТ (систама автоматического управления электрическим торможением) с ЭД9М. Там отвод от тягового трансформатора, полумост, и выход полумоста идёт на обмотки возбуждения. При реостатном торможении. Схема, которая применяется у нас, на постоянниках (ЭР2Р, ЭР2Т, ЭТ2М, ЭТ2, ЭД4м) вот там я ничего разобрать не могу. Тоже буду у Вас попросить комментарии. Дело в том, что там трёхфазный мост собран. И контролирует ток якоря и как-то сравнивает его с уставкой (100А, 250А, 350А). и держет ток якоря чётко до ампера, играя токов возбуждения. Вот как это там сделано схемотехнически - убей не пойму. а именно - как там сделаннарегулировка угла откытия и синхронизация с фазным напряжением. Вот это я и хочу понять как всё работает. Поэтому начал с простого однофазного полумоста.

Добавлено: Thu Aug 02, 2012 8:53 pm
Ответить с цитатой

Николашка
 


Абсолютно согласен с Вами, Неон. Но не думаю, что это так критично при 3 квт сетевых что у автора. А вот в сварочнике- да т.к. ток, поэтому мы и применили мост.

Добавлено: Thu Aug 02, 2012 8:55 pm
Ответить с цитатой

neon
ПИЗДАБОЛ


[Jeck] на будущее посмотри, что из себя представляет микросхема U209B. Надо просто немного доработать типовую схему с симисторного управления в тиристорную. Там есть стабилизация частоты вращения + мягкий старт, как я и писал. Стоит она в районе 50-80 р. Очень хорошая микросхема, особенно для электродвигателей (электроинструмент, пылесос и т.п.)

Добавлено: Thu Aug 02, 2012 9:06 pm
Ответить с цитатой

Jeck
 


Ну, если честно, я с программированием дружу, так что хотел сделать следующий полумост на Atmega16, но это позже А пока что хочу в целом разобраться с работой мостовых тиристорных схем. Например - разобраться с синхронизирующей цепочкой по 3 фазам. Вот здесь пока не очень понимаю что и как. Кстати! Мото с датчиком оборотов уже есть.

Добавлено: Thu Aug 02, 2012 9:13 pm
Ответить с цитатой

Николашка
 


А зачем такой могучий микроконтроллер? Если достаточно 90S2313. В Радио года эдак 2004 была статейка о тиристорнике на нем. могу даже скинуть, если убью лень и поищу. (читайте- очень очень сильно попросите). Честно не думал, что у буржуев есть микрухи для тириков, думал наша 1182ПМ1Р верх совершенства в этом направлении. Когда она появилась, они на DB-3 лепили. кстати, интересная вещь, если что.

Добавлено: Thu Aug 02, 2012 9:57 pm
Ответить с цитатой

Jeck
 


Мужики, нашёл очень неприятную вещь - подключил всё, дал полную нагрузку, "заглянул" в сеть и....о божЭ....там дикие иголки при отпирании тиристора. Запирается то он по проходу фазы через ноль, а вот отпирается.... Вобщем, иголки были такие, что даже один раз сбилась генерация на заряднике от телефона. Это нормально? Что - то с этим можно сделать?

Добавлено: Fri Aug 03, 2012 12:59 am
Ответить с цитатой

neon
ПИЗДАБОЛ


[Jeck] это естественно для такого типа преобразователей и надо ставить хороший фильтр на входе. Есть ещё один вариант, когда ставится IGBT в диагональ выпрямительного моста и он работает наоборот, чем тиристор, т.е. в начале от открыт, но закрывается в необходимое время. В данном варианте без антипараллельного диода после моста не обойтись, т.к. рвём ток. Самый оптимальный вариант — использовать ШИМ для варианта с диодным мостом + IGBT. Управление очень простое, нет необходимости в отслеживании перехода через "0", помех гораздо меньше и не надо городить сложный и дорогой фильтр.

Добавлено: Fri Aug 03, 2012 8:57 am
Ответить с цитатой

Jeck
 


Ну вот, всё доделал. Работает как часы. Завтра буду устанавливать, уже пробовал с полной нагрузкой. Завтра же будет и видео пробного включения с мотором. Мощьность мотора - не известна, он от стиральной машины, без шильдика. Но судя по обмоткам и магнитопроводу -ватт 800. Фото устройства в студии.

Добавлено: Sat Aug 11, 2012 10:54 am
IMG_2860.JPG (961.55 Кб)
Инициирование токовой защиты
IMG_2862.JPG (1.09 Мб)

IMG_2861.JPG (909.58 Кб)

IMG_2856.JPG (1.01 Мб)
Вид на силовой блок
IMG_2859.JPG (1.01 Мб)
Он же, уже всё подключено
IMG_2857.JPG (922.49 Кб)
Вид на блок управления
IMG_2855.JPG (870.35 Кб)
Вид на блоки. Их разъёмы (ох блять и побегал я за ними!)
Ответить с цитатой

neon
ПИЗДАБОЛ


схема не поменялась?

Добавлено: Sun Aug 12, 2012 11:06 am
Ответить с цитатой

Jeck
 


Схема поменялась, не сильно. Переперчу новую - выложу.

Добавлено: Sun Aug 12, 2012 12:00 pm
Список разделов Flyback.org.ru » Полумостовые схемы » Тиристорный полу-мост, фазное регулирование
    Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.