Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » Портативная SGTC из автомобильных запчастей - помогайте сове
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

Денис
 


Забей на коммутаторы... тиристорный дрочер не сложнее. Диодами обратными только не забудь обвязать тиристор.

Добавлено: Sun Oct 28, 2012 6:54 pm
Ответить с цитатой

юрик Воронеж
 


А еще лучше - выкинуть нафиг эту конструкцию, и питать ее от преобразователя 12-220 (постоянко) Хоть на феррите от инверторного сварочника. А от него - уже и дрсстц. или вообще от 12 вольт качер. или класс Е. И дешево - и сердито. Катушки тесла - вещ такая монументальная по сути. Тем более - сгтц. Сгтц рулит на мощности больше Квт, потому что транзисторную сделать для дилетанта в области силовой пп электроники сложно. выбросы они ж не дремлют, пыщ - и досвидания, транзюки. причем чаще всего улетает весь п/мост или мост. Дорого. Поэтому лучше с переносной сгшкой не марочиться.

Добавлено: Sun Oct 28, 2012 8:25 pm
Ответить с цитатой

perezx
 


Денис, так ведь коммутаторы-то мне дешевле и проще Smile Как попу, который свечками дом освещал. Проблема в данный момент в том, где у катушек второй выход вторички и как с него "заиметь" энергию.
Преобразователь 12->220 на мощность 1 кВт будет иметь хреновый КПД, нехреновый вес, к нему еще понадобятся какие-нибудь МОТы, к МОТам фильтры - и портативность будет утрачена совсем. ДРССТЦ выйдет дорого, ремонтопригодность в поле будет никакая огорчён Помучаю еще исходную идею, у буржуев же вышло, значит, и моя должна заработать.
Что такое "класс Е" в трансформаторах Тесла?

Добавлено: Sun Oct 28, 2012 8:42 pm
Ответить с цитатой

Vasiliy
 


perezx писал(а):
где у катушек второй выход вторички и как с него "заиметь" энергию. "Мокрые" катушки- автотрансформаторные. Второй вывод- корпус катушки.

Добавлено: Sun Oct 28, 2012 8:44 pm
Ответить с цитатой

pirolexx
 


второй провод вторички на КЗ подсоединен к одному из винтовых выводов. тестером прозвони

Добавлено: Sun Oct 28, 2012 8:52 pm
Ответить с цитатой

perezx
 


Второй выход - не корпус, второй выход - клемма "+". Вот только сижу и думаю, как в машине искра бьет "на массу"...

Добавлено: Sun Oct 28, 2012 8:55 pm
Ответить с цитатой

pirolexx
 


если верить вот этому http://systemsauto.ru/fire/ignition_coil.html то соединен с - клемой

Добавлено: Sun Oct 28, 2012 8:56 pm
Ответить с цитатой

perezx
 


Есть и другие сведения. Поэтому завтра буду пилить катушку. "-" менее вероятно, нежели "+", т.к. "-" соединяется с коммутатором. Не через него же ВВ гоняется Smile

Добавлено: Sun Oct 28, 2012 9:26 pm
Ответить с цитатой

pirolexx
 


зачем что-то пилить? тестером же можно проверить. какая у тебя катушка? у меня есть от классики, могу посмотреть куда подсоединен второй провод

Добавлено: Sun Oct 28, 2012 9:34 pm
Ответить с цитатой

юрик Воронеж
 


Е класс - курим тему тов пружины и стива варда. Преобразователь 12-220 имеет неплохой кпд, если вч, типа строчника, только со вторичкой в пару сот витков. Никто ж не кричит, что КПД импульсника в *опе. Вот и я про то.

Добавлено: Sun Oct 28, 2012 9:50 pm
Ответить с цитатой

qic
 


Е-класс на 220 еще зачем-то.
Пуш-Пулл автогенераторный, транс как у Василия. Будет просто, дешево и сердито.

Добавлено: Sun Oct 28, 2012 10:10 pm
Ответить с цитатой

КТ827
 


Offtopic:
Блять, Юрик, доброе утро!
Вот чем мне нравится флай, так это если что-то предложить, после тебя предложат еще 300 человек.DRSSTC я предлагал еще в первых сообщениях темы, но там видите ли плохой КПД у буст-конвертера..


Добавлено: Sun Oct 28, 2012 10:36 pm
Ответить с цитатой

perezx
 


Тестером отличить 4.5 кОм от 4.5 кОм + 0.45 ом будет крайне тяжело...
Идеи с 220 предлагаю не обсуждать. В рамках поставленной задачи и наличных железок катушки зажигания пока вне конкуренции. Если совсем не выгорит - тогда "будем посмотреть"

Добавлено: Sun Oct 28, 2012 10:54 pm
Ответить с цитатой

Seriy{tan}
Магистр


Offtopic:
Юрик Воронеж,
Блядь, ты тему читал? Русским по белому - сгтк из автозапчастей.
Эниквещенс?
Алсо, Транзистор, тебя это тоже касается.


По теме. В мокрых катушках - вторичка свегда одным выводом соединена с первичкой. На массу искра уходит, так как это по сути второй вывод вторички КЗ( а также ее первички, и кучи еще чего в автомобиле).
Можешь еще поэкспериментаровать с сухими катушками, они гальванически развязаны. Но нужен будет простейший тиристорный дрочер(тирик, обвязанный диодом, драйвящийся от диммера, чтобы на скорую руку), и сухие катушки, кроме того, больше греются, но ты ведь часами ее гонять не собираешься?


Добавлено: Mon Oct 29, 2012 7:10 am
Ответить с цитатой

neon
ПИЗДАБОЛ


юрик Воронеж писал(а):
Е класс - курим тему тов пружины и стива варда
есть моя тема по данному классу. Если её прочитать, то станет понятно, что такое действительно класс Е, а не лишь его название применительно к топологиям, которые не входят в данный класс.

Добавлено: Mon Oct 29, 2012 8:46 am
Ответить с цитатой

perezx
 


Дособрал, наконец, в деревянном корпусе, завел вчера.
Сделал вот такой вот разрядничек. 2 щели по 6 мм = 12 кВ. Громкий - ужас, как из ружья стреляет.
Работает плохо, разряд 10+ см, бпс очень низкий (15 Гц на слух). Надо повесить еще катушек (в плане было 8, а сделано пока 5) и новую вторичку - "пенек".
Как правильно заземлять? У меня "хвосты" вторички и первички сведены вместе и все это заземлено.
[/img]

Добавлено: Wed Oct 31, 2012 11:33 am
SG.JPG (672.11 Кб)

Ответить с цитатой

юрик Воронеж
 


Ну вообще то заземляют хвост вторки и все!

Добавлено: Wed Oct 31, 2012 3:13 pm
Ответить с цитатой

pirolexx
 


изоленту из разрядника убрать, ибо сгорит. первичку не заземлять. низ вторички на землю

Добавлено: Wed Oct 31, 2012 3:15 pm
Ответить с цитатой

Amtrak
 


"2 щели по 6мм" это не 12кВ, а ближе к 20-25кВ. Сделай промежуток меньше раза в 2. И всетаки попробуй поменять полярность ВВ диода.

Добавлено: Wed Oct 31, 2012 4:10 pm
Ответить с цитатой

Mio-ra
 


Колхоз! 1 поход в автомагаз, закупка тазика модулей зажигания от таза или катух от оки, требуемое количество коммутаторов(150 рэ штучка) и 1 волшебный коробок под названием аварийное зажигание, с 1 модуля зажигания с 1 катушки пробой на 5 см, тянется до 10 см, а в модуле таких катушек 2. ток потребления - 10-15 А, итого с модуля 40 киловольт при мощности в 200-300 ватт, и да, диод там ненужен ниразу, ибо флай, импульсы всегда одной полярности. Да, и частота работы "аварийного зажигания" под 10 кгц

Добавлено: Wed Oct 31, 2012 4:20 pm
Ответить с цитатой

perezx
 


Изолента, какая могла сгореть, уже сгорела. Эта держится за керамику, просто на фото не видно.
Полярность ВВ диода пральная, если поменять - не работает.
2 щели по 6 мм - это что, серьезно 20 кВ? У меня кап на 16, эдак и накрыться может. Я привык считать 1мм = 1кВ, не?
То, что хвост первички соединен с хвостом вторки и заземлен - это плохо, нет? Вроде на схемах так рисуют.

Добавлено: Wed Oct 31, 2012 4:23 pm
Ответить с цитатой

Seriy{tan}
Магистр


То, что хвост первички соединен с хвостом вторки и заземлен - это плохо, нет?
Для данной конструкции - монопенисуально. Обычно делается для предотвращения выпиливания деталей вследствии попадания спарка в первичку в труЪ СГТК.
*Т.е. верхний виток первички юзается вместо страйкринга, грубо говоря.

2 щели по 6 мм - это что, серьезно 20 кВ? У меня кап на 16, эдак и накрыться может. Я привык считать 1мм = 1кВ, не?
Да какая разница, сколько ты там себе придумал мм, или сколько тебе тут посоветуют. Данный параметр подбирается сугубо экспериментально для каждой конкретной конструкции. Говорю ж тебе, поэкспериментируй, мож и стример увеличится. Хотя, чесно говоря, без продувки на статике всеравно далеко не уедешь.

*А соотношение пробивного расстояния от напряжения, точного до сих пор нет, ибо зависит оно от дохера факторов кроме, собсно, напруги. Погода на марсе одна только чего стоит. смех

Добавлено: Wed Oct 31, 2012 4:43 pm
Ответить с цитатой

Amtrak
 


12мм - это не меньше 20кВ. Кондер может вздуться.
Mio-ra, диод нужен, даже если питание однополярными импульсами, проверено. Из-за самоиндукции во вторичке получается некое подобие переменного тока со сменой полярности, поэтому на высокой частоте ММС оказывает низкое реактивное сопротивление и просаживает выходное напряжение катушки зажигания/строчника до сотен вольт. Ну разрядник не пробивается смех

Добавлено: Wed Oct 31, 2012 5:29 pm
Ответить с цитатой

perezx
 


Пошел уменьшать 12 мм до 8. Меньше "двумя щелями" не получится.
Mio-ra вообще сказал что-то, что я не понял. Ну катушки, ну коммутаторы - это и на фото видно. Нужно-то не дуги 40кВ с катушек пускать, а теслакойл.

Добавлено: Wed Oct 31, 2012 7:52 pm
Ответить с цитатой

Amtrak
 


Попробуй один промежуток, если будет дуга, то продувай.

Добавлено: Wed Oct 31, 2012 8:30 pm
Список разделов Flyback.org.ru » SGTC Spark Gap Tesla Coil » Портативная SGTC из автомобильных запчастей - помогайте сове
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.