Список разделов Flyback.org.ru » не HV » Светодиодный фонарь с литиевой АКБ
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Очень просто решил проблему. Вырезал круг из пластиковой бутылки и через крупную шайбу в качестве трафарета зашоркал центр обычной иголкой. Результат удовлетворительный.

Добавлено: Thu Jan 29, 2015 10:28 pm
Ответить с цитатой

Айнцвайдрайченко
 


Я просто спиливаю линзу светодиода до плоского состояния напильником, потом мелкой шкуркой, потом пастой ГОИ

Добавлено: Thu Jan 29, 2015 11:18 pm
Ответить с цитатой

Behram
 


Это вы про индикаторные диоды? Если фонарь серьезный, то лучше уже TIR-оптику применить.

Добавлено: Thu Jan 29, 2015 11:34 pm
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Фонарь за 150р, он для дела нужен, а не чтобы год раздумывать как лучше и в итоге ничего не сделать. Собственно задача решена, пока правда не знаю стоит ли переделывать на литий, или оставить как есть, на батарейках. Можно оба варианта в принципе использовать, если переходник изготовить.

Мне больше интересно другое - есть ли в природе компактные морозостойкие аккумуляторы, нормально переносящие температуры до -20С?Айнцвайдрайченко писал(а):
Я просто спиливаю линзу светодиода до плоского состояния напильником, потом мелкой шкуркой, потом пастой ГОИЯ тоже про этот способ слышал, но мелких шкурок найти трудновато у нас, в строительных их не продают, возможно в автомагазинах есть, не спрашивал. Да и ебаца лень, легче наверное диод с плоским торцом найти.

Добавлено: Fri Jan 30, 2015 12:12 am
Ответить с цитатой

Behram
 


Пружина писал(а):
Мне больше интересно другое - есть ли в природе компактные морозостойкие аккумуляторы, нормально переносящие температуры до -20С?

К сожалению, не видел таких. Приходится использовать литиевые батареи, они на холоде хорошо работают.

Добавлено: Fri Jan 30, 2015 12:40 am
Ответить с цитатой

Айнцвайдрайченко
 


Ну да, я спиливал у индикаторных 5мм. А мощные светодиоды, в большинстве случаев, имеют большой угол рассеяния изначально.
Да и ебаца лень 3-5 минут на обработку одного диода

Добавлено: Fri Jan 30, 2015 12:42 am
Ответить с цитатой

Seriyvolk
Бездельник


Пружина писал(а):
есть ли в природе компактные морозостойкие аккумуляторы, нормально переносящие температуры до -20С
LiFePO4

Добавлено: Fri Jan 30, 2015 3:39 am
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


Пилить светодиоды.... Берется точечная матрица нужного цвета. соединяется все в кучу и все.

Добавлено: Fri Jan 30, 2015 9:11 am
Ответить с цитатой

Seriy{tan}
Магистр


Пружина писал(а):
Мне больше интересно другое - есть ли в природе компактные морозостойкие аккумуляторы, нормально переносящие температуры до -20С?
NiCd / NiMH ?

Добавлено: Fri Jan 30, 2015 10:43 am
Ответить с цитатой

Ivani
 


Любой литий кроме LiFePO4 не переносит холод и -20 просто смертельно в прямом смысле, даже при 0 полная емкость уже не отдается.
LiFePO4 дорогие и менее емкие чем Li-Ion и Ni-MH, стойкие к морозу и недорогие аккумуляторы - свинцовые и NiCd.
Отдельно надо сказать про современные аккумуляторы "Ni-MH" такие как Eneloop (Sanyo), есть и у других производителей аналоги, имеют низкий саморазряд (ниже лития с контроллером, до 5 лет на полке), емкость АА порядка 2000 мА/ч, долговечность порядка 1500 циклов и 15 лет, повышенная стойкость к холоду(относительно старых Ni-MH).

Добавлено: Fri Jan 30, 2015 11:28 am
Ответить с цитатой

Behram
 


Свинец не стойкий к холоду. При -20 он отдаст лишь около половины емкости.
Самые правильные энелупы у панасоника.

Добавлено: Fri Jan 30, 2015 12:20 pm
Ответить с цитатой

Пётр
 


Морозостойких нет априоре ,
все хим реакции замедляются.
Вопрос в потере ёмкости и в саморазогреве при разрядном токе.

Добавлено: Fri Jan 30, 2015 12:29 pm
Ответить с цитатой

Ivani
 


Behram писал(а):
Свинец не стойкий к холоду. При -20 он отдаст лишь около половины емкости.
Зато цена низкая, за теже деньги и при -40 будет больше отданной емкости.
LiFePO4 при -20 отдаст до 45% емкости и то если он не китайский.
У многих других литиевых аккумуляторов при -20 происходит кристаллизация электролита и безвозвратная потеря емкости.
NiCd при -30 отдаст до 70% емкости и то если он не китайский, но у него малая емкость.
Eneloop при -10 отдаст 70% емкости. Есть также результаты тестов с отдачей 90% при -25
Тесты Ni-MH http://propretor.narod.ru/Accumulators/Accumulators.htm

Добавлено: Fri Jan 30, 2015 1:56 pm
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Так какой аккумулятор лучше? Для светодиодного фонарика, который в самом наихудшем случае должен работать на морозе часов 8, что будет около 1600мАч, но нужно на практике много меньше. Главное, чтобы мороз не наносил повреждений и аккумулятор не приходилось потом выбрасывать.

Добавлено: Fri Jan 30, 2015 2:08 pm
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


Для чего нужен фонарик? Он должен непрерывно 8 часов работать? Сделать подогрев аккума от него самого/засунуть аккум под куртку и вывести провода/присобачить к нему химгрелку. не на марс же его запускают, в самом деле.

Добавлено: Fri Jan 30, 2015 2:38 pm
Ответить с цитатой

Ivani
 


Пружина писал(а):
Так какой аккумулятор лучше?
Мало данных.
У меня основное питание фонаря 18650, запасной 18650 и резерв 3*ААА, резерв ни разу не использовал, фонарь хранится во внутреннем кармане и при работе сам себя греет.
У никелевых аккумуляторов конечное напряжение разряда 1 В, у литиевых 3 В.

Добавлено: Fri Jan 30, 2015 2:43 pm
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Фонарь для работы с картами, продолжительное время на одном диоде (примерно 20мА) до нескольких часов и недолго на семи(подсветить там дорогу или что-то в этом роде). Возня с проводами в зимней одежде ни к чему, грелки это лишний вес, как и самоподогрев.

Я думаю любой ёмкости на практике будет достаточно.

Добавлено: Fri Jan 30, 2015 2:50 pm
Ответить с цитатой

Ivani
 


Если фонарь хранить во внутреннем кармане и при работе держать в руках то можно и на литиевом аккумуляторе делать, но если замерзнет ниже -20 то аккумулятор выкинешь.
Если сразу предполагать охлаждение до -20 то делать на АА Ni-MH и таскать запасные.

Добавлено: Fri Jan 30, 2015 4:02 pm
Ответить с цитатой

perezx
 


Купи маленький свинцовый аккумулятор и не задумывайся ни о морозе, ни о "вдруг сядет". Еще и зарядку для мобилы присобачить можно, если мобила сядет. Что ты, не мужик, 200 граммов не унесешь?

Добавлено: Fri Jan 30, 2015 4:14 pm
Ответить с цитатой

AlexDark
CyberGoth


"Жучок" на светодиодах, благо они ничего не жрут)))

Добавлено: Fri Jan 30, 2015 4:19 pm
Ответить с цитатой

Behram
 


Ну, для 20мА любого литий-ионного надолго хватит. Правда как им подсветить дорогу?...

Добавлено: Fri Jan 30, 2015 4:21 pm
Ответить с цитатой

Пружина
Экзорцист


Такое впечатление, что читаете по диагонали. Фонарь НАЛОБНЫЙ, поэтому никаких проводов, грелок и "жучков", а также убираний в карман.


В общем ясно, смотреть в сторону никель-марганцевых.

Добавлено: Fri Jan 30, 2015 4:32 pm
Ответить с цитатой

Evgeniy
 


Offtopic:
только в сторону всё же никель-металлгидридных видимо


Добавлено: Fri Jan 30, 2015 4:47 pm
Ответить с цитатой

perezx
 


Поставь батарейки, раз так вес важен

Добавлено: Fri Jan 30, 2015 5:59 pm
Ответить с цитатой

Behram
 


Перец дело говорит. Обычные литиевые батарейки при минусовых температурах работают гораздо лучше АКБ.

Добавлено: Fri Jan 30, 2015 6:26 pm
Список разделов Flyback.org.ru » не HV » Светодиодный фонарь с литиевой АКБ
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.