Очень просто решил проблему. Вырезал круг из пластиковой бутылки и через крупную шайбу в качестве трафарета зашоркал центр обычной иголкой. Результат удовлетворительный. Добавлено: Thu Jan 29, 2015 10:28 pm |
Я просто спиливаю линзу светодиода до плоского состояния напильником, потом мелкой шкуркой, потом пастой ГОИ Добавлено: Thu Jan 29, 2015 11:18 pm |
Это вы про индикаторные диоды? Если фонарь серьезный, то лучше уже TIR-оптику применить. Добавлено: Thu Jan 29, 2015 11:34 pm |
Фонарь за 150р, он для дела нужен, а не чтобы год раздумывать как лучше и в итоге ничего не сделать. Собственно задача решена, пока правда не знаю стоит ли переделывать на литий, или оставить как есть, на батарейках. Можно оба варианта в принципе использовать, если переходник изготовить. Мне больше интересно другое - есть ли в природе компактные морозостойкие аккумуляторы, нормально переносящие температуры до -20С?Айнцвайдрайченко писал(а): Я просто спиливаю линзу светодиода до плоского состояния напильником, потом мелкой шкуркой, потом пастой ГОИЯ тоже про этот способ слышал, но мелких шкурок найти трудновато у нас, в строительных их не продают, возможно в автомагазинах есть, не спрашивал. Да и ебаца лень, легче наверное диод с плоским торцом найти. Добавлено: Fri Jan 30, 2015 12:12 am |
Пружина писал(а): Мне больше интересно другое - есть ли в природе компактные морозостойкие аккумуляторы, нормально переносящие температуры до -20С? К сожалению, не видел таких. Приходится использовать литиевые батареи, они на холоде хорошо работают. Добавлено: Fri Jan 30, 2015 12:40 am |
Ну да, я спиливал у индикаторных 5мм. А мощные светодиоды, в большинстве случаев, имеют большой угол рассеяния изначально. Да и ебаца лень 3-5 минут на обработку одного диода Добавлено: Fri Jan 30, 2015 12:42 am |
Пружина писал(а): есть ли в природе компактные морозостойкие аккумуляторы, нормально переносящие температуры до -20С LiFePO4 Добавлено: Fri Jan 30, 2015 3:39 am |
Пилить светодиоды.... Берется точечная матрица нужного цвета. соединяется все в кучу и все. Добавлено: Fri Jan 30, 2015 9:11 am |
Пружина писал(а): Мне больше интересно другое - есть ли в природе компактные морозостойкие аккумуляторы, нормально переносящие температуры до -20С? NiCd / NiMH ? Добавлено: Fri Jan 30, 2015 10:43 am |
Любой литий кроме LiFePO4 не переносит холод и -20 просто смертельно в прямом смысле, даже при 0 полная емкость уже не отдается. LiFePO4 дорогие и менее емкие чем Li-Ion и Ni-MH, стойкие к морозу и недорогие аккумуляторы - свинцовые и NiCd. Отдельно надо сказать про современные аккумуляторы "Ni-MH" такие как Eneloop (Sanyo), есть и у других производителей аналоги, имеют низкий саморазряд (ниже лития с контроллером, до 5 лет на полке), емкость АА порядка 2000 мА/ч, долговечность порядка 1500 циклов и 15 лет, повышенная стойкость к холоду(относительно старых Ni-MH). Добавлено: Fri Jan 30, 2015 11:28 am |
Свинец не стойкий к холоду. При -20 он отдаст лишь около половины емкости. Самые правильные энелупы у панасоника. Добавлено: Fri Jan 30, 2015 12:20 pm |
Морозостойких нет априоре , все хим реакции замедляются. Вопрос в потере ёмкости и в саморазогреве при разрядном токе. Добавлено: Fri Jan 30, 2015 12:29 pm |
Behram писал(а): Свинец не стойкий к холоду. При -20 он отдаст лишь около половины емкости. Зато цена низкая, за теже деньги и при -40 будет больше отданной емкости. LiFePO4 при -20 отдаст до 45% емкости и то если он не китайский. У многих других литиевых аккумуляторов при -20 происходит кристаллизация электролита и безвозвратная потеря емкости. NiCd при -30 отдаст до 70% емкости и то если он не китайский, но у него малая емкость. Eneloop при -10 отдаст 70% емкости. Есть также результаты тестов с отдачей 90% при -25 Тесты Ni-MH http://propretor.narod.ru/Accumulators/Accumulators.htm Добавлено: Fri Jan 30, 2015 1:56 pm |
Так какой аккумулятор лучше? Для светодиодного фонарика, который в самом наихудшем случае должен работать на морозе часов 8, что будет около 1600мАч, но нужно на практике много меньше. Главное, чтобы мороз не наносил повреждений и аккумулятор не приходилось потом выбрасывать. Добавлено: Fri Jan 30, 2015 2:08 pm |
Для чего нужен фонарик? Он должен непрерывно 8 часов работать? Сделать подогрев аккума от него самого/засунуть аккум под куртку и вывести провода/присобачить к нему химгрелку. не на марс же его запускают, в самом деле. Добавлено: Fri Jan 30, 2015 2:38 pm |
Пружина писал(а): Так какой аккумулятор лучше? Мало данных. У меня основное питание фонаря 18650, запасной 18650 и резерв 3*ААА, резерв ни разу не использовал, фонарь хранится во внутреннем кармане и при работе сам себя греет. У никелевых аккумуляторов конечное напряжение разряда 1 В, у литиевых 3 В. Добавлено: Fri Jan 30, 2015 2:43 pm |
Фонарь для работы с картами, продолжительное время на одном диоде (примерно 20мА) до нескольких часов и недолго на семи(подсветить там дорогу или что-то в этом роде). Возня с проводами в зимней одежде ни к чему, грелки это лишний вес, как и самоподогрев. Я думаю любой ёмкости на практике будет достаточно. Добавлено: Fri Jan 30, 2015 2:50 pm |
Если фонарь хранить во внутреннем кармане и при работе держать в руках то можно и на литиевом аккумуляторе делать, но если замерзнет ниже -20 то аккумулятор выкинешь. Если сразу предполагать охлаждение до -20 то делать на АА Ni-MH и таскать запасные. Добавлено: Fri Jan 30, 2015 4:02 pm |
Купи маленький свинцовый аккумулятор и не задумывайся ни о морозе, ни о "вдруг сядет". Еще и зарядку для мобилы присобачить можно, если мобила сядет. Что ты, не мужик, 200 граммов не унесешь? Добавлено: Fri Jan 30, 2015 4:14 pm |
"Жучок" на светодиодах, благо они ничего не жрут))) Добавлено: Fri Jan 30, 2015 4:19 pm |
Ну, для 20мА любого литий-ионного надолго хватит. Правда как им подсветить дорогу?... Добавлено: Fri Jan 30, 2015 4:21 pm |
Такое впечатление, что читаете по диагонали. Фонарь НАЛОБНЫЙ, поэтому никаких проводов, грелок и "жучков", а также убираний в карман. В общем ясно, смотреть в сторону никель-марганцевых. Добавлено: Fri Jan 30, 2015 4:32 pm |
Добавлено: Fri Jan 30, 2015 4:47 pm |
Поставь батарейки, раз так вес важен Добавлено: Fri Jan 30, 2015 5:59 pm |
Перец дело говорит. Обычные литиевые батарейки при минусовых температурах работают гораздо лучше АКБ. Добавлено: Fri Jan 30, 2015 6:26 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |